В московском метро появится новая линия

В столице до 2024 года завершится строительство 25 станций метро

В московском метро появится новая линия

Москомархитектура

В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций.

Как будут выглядеть новые станции столичного метрополитена — в фотогалерее.

В московском метро появится новая линия

Метро-2021

В 2021 и 2022 годах в Москве сосредоточатся на строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ). Замкнуть кольцо планируется в 2022 году. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией, многие из которых дублируют уже существующие станции радиальных линий.

В 2021 году запланировано построить девять станций БКЛ: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».

В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия В московском метро появится новая линия

Метро-2022

В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Метро-2023

После завершения строительства БКЛ Москва продолжит расширять радиальные линии метро. Планируется открыть новый участок Калининско-Солнцевской линии до «Внуково», а также участок от «Селигерской» до «Физтеха».

В 2023 году будет построено девять станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».

Весной 2020 года компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по числу используемых при строительстве метро в Москве тоннелепроходческих механизированных комплексов (23 штуки).

Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро.

И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома.

Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

В московском метро появится новая линия

Москва 24/Антон Великжанин

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен.

С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки.

И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.В московском метро появится новая линия

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Итоги 2020 года

В 2020 году столичные власти планировали открыть для пассажиров 9 новых станций метрополитена. Так, в марте пассажирам стал доступен второй участок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Кроме того, для пассажиров открыли двери две станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная» и «Лефортово».

Таким образом, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще три станции метро: это «Электрозаводская» на северо-востоке БКЛ, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе большого кольца.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ

В московском метро появится новая линия

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве.

Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в 1985 году. Однако к строительству смогли приступить только через 25 лет вследствие многих причин, в том числе и из-за недостатка ресурсов. Решение о старте работ по большому кольцу принял Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

В московском метро появится новая линия

портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

  • 20 пересадок на другие линии метро;
  • 3 пересадки на МЦК;
  • 13 пересадок на МЦД;
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.В московском метро появится новая линияВ московском метро появится новая линияВ московском метро появится новая линияВ московском метро появится новая линия

1 из 4

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года.

Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ.

Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе.

В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения.

Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

В московском метро появится новая линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров.

Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

Читайте также:  За 2 года в Москве стало на 55% больше коворкингов

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка».

Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут.

Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

16 станций Коммунарской линии

«Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году.

Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году.

И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Бирюлевская линия Московского метрополитена

Тип проекта

Проект планировки линейного объекта

Охват

7 районов Москвы

Протяженность

22,2 км

Станций

10

  • Бирюлевская линия метро — один из самых ожидаемых проектов столицы.
  • Она позволит значительно улучшить транспортное обслуживание 7 районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы.
  • В зоне влияния новой линии проживают 500 000 москвичей и около 210 000 человек работают в непосредственной близости.

Протяженность новой линии составит 22,2 км: она будет включать 10 станций. 

Бирюлевская линия пройдет по территориям районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

В московском метро появится новая линия

Линия начнется от станции «ЗИЛ», связанной с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК). В Нагатинской пойме будет организована пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена.

Пересесть на строящуюся Большую кольцевую линию (БКЛ) пассажиры новой линии смогут на станции «Кленовый бульвар».

Станцию «Бирюлево» транспортно-пересадочный узел соединит с Павелецким направлением железной дороги (МЦД-5).

Территория вблизи станций будет благоустроена. Здесь создадут всю необходимую инфраструктуру, проложат велодорожки, организуют пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, парковочные места.

В перспективе новая линия метрополитена также может быть продлена от станции «ЗИЛ» в сторону центра столицы и в Щербинку Новой Москвы.

Первая станция новой линии появится на территории бывшего завода ЗИЛ рядом с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК) и станцией «ЗИЛ» Троицкой линии метрополитена. Выходы станции будут располагаться вдоль проспекта Лихачева и торгового центра «Леруа Мерлен».

В московском метро появится новая линия
Трассировка участка линии в районе станции «ЗИЛ»

В московском метро появится новая линия
Визуализация в районе станции «ЗИЛ»

На прилегающих к станции территориях организуют взаимоувязанную систему пешеходных зон. Это обеспечит доступность остановок наземного и внеуличного пассажирского транспорта, жилых территорий и других объектов городского притяжения.

В московском метро появится новая линия

Бирюлевской и Троицкой линий метрополитена с оборотными тупиками

от проспекта Лихачева до улицы Лисицкого вдоль парка «Тюфелева Роща»

и строительство велодорожек

с выходами на станцию «Зил» через проспект Лихачева

и стоянка такси на проектируемом проезде от проспекта Лихачева до улицы Лисицкого

Станция «Остров мечты» с пересадкой на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии поможет улучшить транспортное обслуживание в Нагатинской пойме. Южный вестибюль станции «Технопарк» обеспечит вход и выход пассажиров сразу двух линий — действующей Замоскворецкой и проектируемой Бирюлевской.

Трассировка участка линии в районе станции «Остров мечты»

Визуализация в районе станции «Остров мечты»

Будут благоустроены прилегающие к станциям территории, организована система пешеходных зон, проведена реконструкция улично-дорожной сети. Более доступными для посетителей станут такие центры городского притяжения как тематический парк «Остров Мечты» и Южный ландшафтный парк.

и южного вестибюля на станции «Технопарк» Замоскворецкой линии 

и строительство велодорожек

с выходами на станцию через проспект Лихачева

вдоль проезжей части бокового проезда проспекта Андропова и съезда на проектируемый проезд No 4062

на боковом проезде проспекта Андропова и съезде на проектируемый проезд № 4062

Новая станция разместится в Нагатинском Затоне, между пересечениями Кленового бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей. На станции «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии будет организована пересадка на Большую кольцевую линию метро (БКЛ).

Трассировка участка линии в районе станции «Кленовый бульвар»

Визуализация в районе станции «Кленовый бульвар»

Району, где предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда, метро необходимо. С его появлением повысится качество городской среды, передвижение пешеходов и пассажиров станет более комфортным и безопасным.

Бирюлевской линии метрополитена

улицы Коломенская от Кленового бульвара до улицы Затонная

и строительство велодорожек

наземного пассажирского транспорта по Коломенской улице возле дома № 25 корпус 1

совмещенный с выходами на станцию метрополитена

Станция появится в микрорайоне Курьяново района Печатники. Ее планируется построить на пересечении 4-й Курьяновской улицы с Батюнинским проездом и одноименной улицей. В непосредственной близости от станции два спортивных парка с общей площадью более 12 га. 

Трассировка участка линии в районе станции «Батюнино»

Визуализация в районе станции «Батюнино»

Станции метрополитена и система благоустроенных пешеходных зон, которая появится здесь согласно проекту, сделают привлекательными для горожан эти и другие объекты притяжения: Курьяновский бульвар, бульвар вдоль Подольской улицы, бульвары по улице Перерва и Донецкой улице.

Бирюлевской линии метрополитена

и строительство улицы от Батюнинского проезда до проектируемого проезда № 5112

и строительство велодорожек

вдоль Батюнинского проезда и проектируемого проезда № 5112

и стоянка такси на Батюнинском проезде

Станция будет построена у пересечения Каширского шоссе с улицей Кошкина, на месте бывшего стадиона «Динамо-2» возле остановки общественного транспорта «Спортивная». Новая станция будет иметь выходы на обе стороны Каширского шоссе, а также на территорию музея-заповедника «Коломенское».

Трассировка участка линии в районе станции «Москворечье»

Визуализация в районе станции « Москворечье»

Неподалеку от станции, на перегоне «Батюнино» — «Москворечье», в юго-восточной части музея-заповедника «Коломенское» над Москвой-рекой будет построен метромост.

Бирюлевской линии метрополитена

вдоль территории природного комплекса «Нагатинский Затон»

и строительство велодорожек

совмещенный с выходами на станцию через Каширское шоссе

и стоянка такси на Каширском шоссе

Новая станция появится в районе Царицыно на Кавказском бульваре, между пересечением его с Ереванской улицей, недалеко от Пролетарского проспекта, пересекающего бульвар. Согласно проекту, эта станция будет иметь выходы на Кавказский бульвар и Ереванскую улицу.

Трассировка участка линии в районе станции «Кавказский бульвар»

Визуализация в районе станции «Кавказский бульвар»

Бирюлевская линия метрополитена существенно улучшит транспортную ситуацию в районе, где идет строительство домов по программе реновации.

Бирюлевской линии метрополитена

и строительство велодорожек

2 стоянки такси на Кавказском бульваре и Ереванской улице

Читайте также:  Какие страны дают льготы на ипотеку семьям с 4 детьми?

совмещенные с выходами на станцию через Кавказский бульвар и Ереванскую улицу

В районе Бирюлево Восточное появятся сразу три станции метро. Одна из них, с рабочим названием «6-я Радиальная улица» будет построена на территории жилого комплекса «Царицыно», который достраивается за счет средств города.

Трассировка участка линии в районе станции «6-я Радиальная улица»

Визуализация в районе станции «6-я Радиальная улица»

Эта станция будет располагаться между Проектируемым проездом № 5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом № 6631.

Бирюлевской линии метрополитена

улицы 6-я Радиальная, участка улицы местного значения, отстойно-разворотной площадки и проектируемого проезда № 893

и строительство велодорожек

и устройство 2 остановок дополнительно

и стоянка такси на планируемой улице

совмещенный с выходами на станцию через 6-ю Радиальную улицу

Еще одна станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием «Липецкая» разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей. Появление этой станции разгрузит Липецкую улицу и даст альтернативу передвижения жителям района. Проектом также предусмотрены 150-метровые оборотные тупики.

Трассировка участка линии в районе станции «Липецкая»

Визуализация в районе станции «Липецкая»

У обоих вестибюлей станции «Липецкая», южного и северного, будут выходы на обе стороны Липецкой улицы. К улице примыкает Бирюлевский дендропарк – второй среди парков Москвы по количеству редких деревьев и кустарников.

Бирюлевской линии метрополитена

съезда с основной проезжей части Липецкой улицы на боковой проезд и выезда на основную проезжую часть улицы

и строительство велодорожек

на Липецкой улице и перенос 2 существующих остановок ближе к станции

совмещенный с выходами на станцию метрополитена через Липецкую улицу

и стоянки такси на боковом проезде Липецкой улицы

Третью станцию в районе с рабочим названием «Загорье» построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей. Она наиболее приближена к микрорайону Загорье.

Трассировка участка линии в районе станции «Загорье»

Визуализация в районе станции «Загорье»

У станции «Загорье» появятся два вестибюля — южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно» — любимое место отдыха москвичей. 

Бирюлевской линии метрополитена

съезда с основной проезжей части Липецкой улицы на боковой проезд, реконструкция бокового проезда вдоль эстакады, реконструкция Лебедянской улицы, устройство выезда с бокового проезда Липецкой улицы на основную проезжую часть улицы в сторону Московской области

и строительство велодорожек

на Лебедянской и Липецкой улицах

совмещенные с выходами на станцию через Липецкую улицу

Станцию «Бирюлево» разместят вдоль Булатниковской улицы района Бирюлево Западное. Здесь у пассажиров метро будет возможность пересадки на поезда Московской железной дороги (МЖД) — рядом расположена платформа «Бирюлево Пассажирская» Павелецкого направления МЖД. Она войдет в состав пятого Московского Центрального Диаметра (МЦД-5).

Трассировка участка линии в районе станции « Бирюлево»

Визуализация в районе станции «Бирюлево»

На территории промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом № 5450 планируется построить электродепо.

Бирюлевской линии метрополитена

проезжей части Булатниковской улицы, проезжей части Михневской улицы на пересечении с Загорьевским проездом, въезда с Михневской улицы на территорию жилого квартала у дома № 17

и строительство велодорожек

на Михневской, Булатниковской, Бирюлевской, Медынской, Харьковской улицах 

совмещенные с выходами на станцию через Булатниковскую улицу, Булатниковский проезд, пути Павелецкого направления МЖД

и стоянки такси на Булатниковском проезде, Булатниковской улице, Михневской улице, в зоне ж/д станции «Бирюлево-Пассажирская»

С 20 января по 2 февраля 2021 года на портале «Активный гражданин» проходят электронные общественные обсуждения проекта Бирюлевской линии Московского метрополитена. Задать вопросы консультантам и внести пожелания по данному проекту можно в разделе «Общественные обсуждения».

Вы можете принять участие в электронных общественных обсуждениях, если живете или работаете в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.

Все ваши предложения будут рассмотрены авторами проекта.

Какие станции метро откроются в 2022 году в Москве: схема, список новых

Период с 2011 по 2020 года был наиболее плодотворным в истории строительства московской подземки. Было введено в эксплуатацию более 330 км линий, 171 станция, карта метро увеличилась практически вдвое.

Столичные власти продолжают расширять систему городского метрополитена и в 2021 – 2022 году. Вскоре появятся новые станции метро Москвы, которые значительно упростят передвижение людей по городу.

До 2024 года планируется построить не менее 25 остановочных пунктов общей длиной около 58 км. По плану каждый год будет появляться по 8 – 9 станций. Цель властей обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания различных районов Москвы, а также модернизовать дизайн подземки.

Сколько станций метро планируется открыть в 2022 году в Москве?

В московском метро появится новая линия
Метро Москвы продолжает стремительно развиваться даже в условиях пандемии. С 2021 до 2022 года метростроевцы планируют построить 11 остановочных пунктов на Большой кольцевой линии (БКЛ). Среди них Кармышевская, Мневники, Терехово и т. д.

В эксплуатацию будет введено примерно 28.3 км линий. Столичные власти собираются ускорить строительство Большого кольца. По словам заммэра Андрея Бочкарева, работы на северо-восточном участке завершатся ближе к 2022 году.

Сейчас подходит к завершению проходка тоннелей. После этого строители приступят к сборке конструкций станций из чугунных или железобетонных обделок.

В 2022 году в Москве запланировано появление еще 8 новых станций метро. Среди них Текстильщики, Печатники, Нагатинский Затон и т. д.

БКЛ — это первый претендент на звание самого длинного подземного кольца метро в мире. Общая его длина — 70 км. Оно состоит из 31 станции и 3 электродепо. По этим параметрам БКЛ может перегнать Второе кольцо метро в Пекине, длина которого 57 км.

Куда идет расширение?

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км.

После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток).

Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

Список новых станций в 2022 году в Москве

В московском метро появится новая линия
Третий участок БКЛ (запад) дополнится такими станциями:

  • Карамышевская;
  • Мневники;
  • Терехово;
  • Кунцевская.

Карамышевская будет построена на том участке, где улица Народного Ополчения пресекает проспект Маршала Жукова. Ее оформление посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стены будут покрыты плиткой из серого гранита, на них будут изображены тематические композиции. Колонны облицуют листами нержавеющей стали. Строгие светильники дополнят лаконичный интерьер.

На севере Мневниковской поймы ведется строительство станции Мневники. Здесь ближе к 2022 году предположительно появятся новые дома, а к концу будущего года — другие объекты социальной инфраструктуры. Стены, пол, потолок вестибюля станции будут декорированы под бетон.

Центр платформы будет объединен деталями интерьера красного цвета: колонны, балки над основанием эскалаторов, а также отдельные участки потолка.

Выход из фойе Терехово будет направлен на срединную часть Мневниковской поймы (рядом с деревней Терехово). Пути расположены по центру помещения, по бокам находятся платформы. По проекту интерьер здания монохромный, используются базовые цвета — белый и серый. Колонны декорируют силуэтами лиц людей. Освещаться здание будет круглыми LED-светильниками.

С помощью остановочного пункта Кунцевского соединят 3 линии метро и Первый (Белорусско-Савеловский) диаметр. После его открытия появится огромный пересадочный узел с разными вариантами маршрутов.

Станция Давыдково (пятый участок, юго-запад) облегчит передвижение жителей Можайского района и Филе-Давыдково. После ее открытия разгрузятся основные узлы метро, Арбатско-Покровская и Сокольническая линии (южная часть). На участке между Кунцевским и Аминьевским остановочным пунктом платформы расположены по краям, а пути — в центре.

Аминьевскую станцию откроют возле одноименного шоссе. Она будет соединять железнодорожную линию от Киевского вокзала Москвы с БКЛ. После ее открытия люди, которые приехали из Московской области смогут с комфортом добраться до столицы прямо с перрона.

Читайте также:  Регионы будут больше участвовать в расселении аварийных домов

Мичуринский проспект откроется на участке, где пересекается улица Удальцова с одноименным проспектом. Она будет выполнена в китайском стиле. Главная акцент интерьера — иероглиф, обозначающий дружбу, а также растительные узоры на стенах и колоннах. Основные цвета дизайна — белый, серый, колонны — красные.

Расположение остановочного пункта проспект Вернадского — участок, где улица Удальцова пересекается с одноименным проспектом. Наземный вестибюль по проекту имеет урбанистический дизайн. Потолок и пол серые, стены — оранжевого цвета, колонны — черные, осветительные приборы размещены в шахматном порядке.

Новаторская (четвертый участок, юг) будет размещен на перекрестке улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Главный акцент вестибюля — «огненный» потолок.

Он будет декорирован панелями из ламинированного стекла оранжевого цвета. Подсвечивать плитку будут светильники, расположенные между ними.

Для декора стен используют окрашенные алюминиевые листы, скамейки выполнят из дерева, а также листов нержавейки, пол, стены покроют серой и черной плиткой.

Расположение Воронцовской станции — пресечение Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В интерьере поражает 3D-потолок, созданный из неновых ламп и металлических пластин.

Остановочный пункт Зюзино по проекту выходит на улицу Каховскую и Севастопольский проспект. По задумке дизайнеров здесь тоже будет выделен потолок, который напоминает пчелиные соты. Его выполнят из металлических пластин, а также светодиодных ламп.

С начала 2022 года в Москве должны появится такие остановочные пункты:

  1. Текстильщики (пресечение Волгоградского проспекта, Люблинской и Шоссейной улиц) — колонная станция на малой глубине.
  2. Печатники (находится на одноименной улице) — зал с колоннами на малой глубине.
  3. Нагитинский Затон (2 выхода на обе стороны Коломенской улицы, одноименного района) — стены вестибюля украшены изображениями 12 видов рыб.
  4. Кленовый Бульвар (на участке, где Коломенская улица пересекается с Кленовым бульваром) — куполообразная архитектура вестибюлей, необычные осветительные приборы созданы в стиле сетчатой керамики.
  5. Сокольники (северный выход — одноименный парк, трамвайное кольцо, южный выход — улица Стромынка) — стены, потолок украшены фрагментами плакатов, которые посвящены строительству первых станций столичного метро, стиль хай-тек, преобладает металл, стекло.
  6. Рижская (2 выхода — к платформе Ржевской и Рижской площади) — вестибюль будет иметь арочную форму, цветовая гамма светлая, основной материал — гранит.
  7. Марьина Роща (улица Шереметьевская, 2-я ул. Марьиной Рощи, остановки наземного транспорта) — форма вестибюля сферическая, потолок сводчатый, подсветка скрытая, стены мраморные, пол — гранитный.

Дизайн будущих станций современный, лаконичный, хорошо продуманный.

Схема метро с новыми станциями в Москве

В московском метро появится новая линия

Какие станции метро откроются в 2022 году в Москве, можно увидеть на схеме выше. На карте изображены все остановочные пункты, которые сейчас строятся. Одни из них будут открыты ближе к 2022 году, другие — после наступления Нового года.

Новая схема метро в Москве поможет быстро сориентироваться в столичном метрополитене. Она пригодится для планирования поездок и экскурсий.

Новые станции метрополитена В Москве помогут соединить радиальные ветки метро, которые существуют и готовятся к открытию. С них можно будет пересесть на другие линии метро, железной дороги, МЦК, МЦД. После их открытия разгрузятся основные линии подземки, а люди смогут с комфортом и быстрее перемещаться по городу.

«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

В московском метро появится новая линия

В декабре прошлого года трассировку утвердили в мэрии, а теперь в Стройкомплексе говорят, что проектирование линии наконец завершено — решили ничего не менять, дальше станции МЦК «ЗИЛ» поезда не поедут.

Что это значит? Еще в январе этого года замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу» говорил: «Предварительно [Бирюлевский] радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону “Москва-Сити” и там соединится с другой перспективной линией метро — Рублево-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города». При этом Бахирев подчеркивал, что возможность продления «лишь закладывают», а о сроках говорить рано.

В московском метро появится новая линия

В общем-то, с окончанием работ по проектированию линии становится понятно, что планы по продлению совсем отдаленные и уж точно для Стройкомплекса не приоритетные.

В связи с этим местные жители (скорее всего, из числа тех, кто сейчас очень долго добирается до метро на автобусах) начинают возмущаться: хотели прямо из дома до «Сити» без пересадок, а доставят в итоге до промзоны ЗИЛа (впрочем, в перспективе на ЗИЛе все-таки будет полноценная жилая застройка, но вряд ли бирюлевцам поголовно нужно именно туда).

У Дэвида Линча было «Шоссе в никуда», а здесь «метро в никуда»? И уж точно не нужно было ради всего этого затевать грандиозную стройку (она, кстати, началась на днях в районе Кленового бульвара) и менять облик «зеленых районов», говорят критикующие.

Пересадок, жалуются жители, мало, да и те на МЦК и МЦД, которые с метро до сих пор ассоциируются не у всех. Будут еще пересадки на БКЛ и Замоскворецкую линию (с «Острова мечты» на «Технопарк»), но «теперь на “Технопарке” будет вбиваться куча народу из Бирюлево, а к этой станции уже забитые вагоны приходят».

Но есть и альтернативная точка зрения: наконец-то новая линия, которую многие все-таки ждали, напоминает местная жительница.

Расстраивает, что нет пересадки на «Царицыно» или Люблинско-Дмитровскую линию, но, если надо в центр, можно пересесть на «Технопарке». «Конечно, второго “Выхино” не будет, но, возможно, придется попотеть, чтобы втиснуться в вагон в час пик.

Сейчас, кстати, многие из Бирюлево также едут до Замоскворецкой, только не на метро, а на автобусе, а это намного хуже и дольше».

Недавно стало известно, что Бирюлевскую линию могут продлить до Щербинки — эти планы в финальном проекте тоже не отражены.

stroi.mos.ru

Бирюлевская линия метронедовольство жителей

25 новых станций за 4 года. Изучаем все проекты московского метро-2024

В 2020 году в Москве завершилось строительство 6 новых станций метрополитена: «Юго-Восточной», «Окской», «Стахановской», «Нижегородской», «Авиамоторной» и «Лефортово». До конца года появится еще 3 станции Большого кольца метро (БКЛ) и одно электродепо. И Москва не планирует снижать масштабы и скорость развития столичного метрополитена.

С 2021 до 2024 года в столице появится 25 новых станций метро. 9 новых станций появится в 2021 году, в 2022-м – 7, в 2023 – 9. Всего же к 2024 году протяженность линий столичной подземки составит около 560 км, а количество станций вырастет до 306.

На 58 км линий метрополитена в бюджете Москвы на 2021-2023 гг. в рамках (Адресная инвестиционная программа) заложено 38,5% общего финансирования (1,7 трлн рублей).

Показываем, как будут выглядеть новые станции столичного метрополитена

2021 и 2022 гг. станут финальными для Большой кольцевой линии (БКЛ). Уже через 2 года 70 км нового Кольца замкнутся, и москвичам и гостям столицы станут доступны 31 станция.

В 2021 году в рамках БКЛ появятся 9 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».

Планируемый график ввода станций Московского метрополитена на 2021 год:

  • «Аминьевская» Большой кольцевой линии (далее — БКЛ)
  • «Мичуринский проспект», БКЛ
  • «Проспект Вернадского», БКЛ
  • «Давыдково», БКЛ
  • «Зюзино», БКЛ
  • «Калужская», БКЛ
  • «Улица Новаторов», БКЛ
  • «Терехово», БКЛ
  • «Кунцевская», БКЛ

В 2022 году появятся финальные 8 станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Планируемый график ввода станций на 2022 год:

  • «Текстильщики», БКЛ
  • «Печатники», БКЛ
  • «Нагатинский затон», БКЛ
  • «Кленовый бульвар», БКЛ
  • «Сокольники», БКЛ
  • «Рижская», БКЛ
  • «Марьина Роща», БКЛ

В 2023 году после завершения строительства БКЛ станут расширять радиальные линии метро. Новый участок откроется на Калининско-Солнцевской линии (до «Внуково») и от «Селигерской» до «Фили».

Помимо этого появится 9 новых станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, и две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».

Планируемый график ввода станций на 2023 год:

  • «Улица 800-летия Москвы», Люблинско-Дмитровская линия
  • «Лианозово», Люблинско-Дмитровская линия
  • «Физтех», Люблинско-Дмитровская линия
  • «Южный порт», Люблинско-Дмитровская линия
  • «Коммунарка», Коммунарская линия
  • «Бачуринская», Коммунарская линия
  • «Новомосковская», Сокольническая линия
  • «Пыхтино», Калининско-Солнцевская линия
  • «Внуково», Калининско-Солнцевская линия

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *