В екатеринбурге построят новый микрорайон

В распоряжении 66.RU оказалась карта с ориентировочными границами нового микрорайона, часть которого расположится рядом с Солнечным, а часть — за ЕКАДом.

В этом году инвестор планирует согласовать проект планировки, завершить проектные и подготовительные работы и выйти на стройплощадку.

Частично освоит территорию челябинская компания «Икар», строить они будут на землях, которые рассматривала ГК «Кортрос» — гензастройщик Академического.

По предварительным данным, до ЕКАДа можно будет построить 1,8 млн кв. метров жилья, за ЕКАДом, в сторону Горного Щита, — еще 900 тыс. кв. метров.

В Екатеринбурге построят новый микрорайон Анастасия Кеда, 66.RU
Примерные очертания нового района. Кольцевая автодорога и улица Лучистая разрезают территорию на три огромные части.

Строительство первой очереди — до ЕКАДа — начнется в четвертом квартале этого года, ввод в эксплуатацию — в 2022 году. Это будет квартальная многоквартирная жилая застройка, объем — чуть больше 150 тыс. квадратных метров. Жить здесь смогут пять тысяч человек.

В Екатеринбурге построят новый микрорайон 66.RU

В год «Икар» планирует строить по 30–40 тысяч квадратных метров. Дома будут переменной этажности, полностью закрытое дворовое пространство, а все парковочные места будут вынесены за периметр. Паркинги будут строить из расчета больше одного машино-места на квартиру.

В Екатеринбурге построят новый микрорайон 66.RU

Хозяин земли пока не перевел ее в зону Ж-5 (многоэтажная жилая застройка), и сейчас она значится как зона сельскохозяйственного использования.

Намеки о том, что гензастройщик Академического намерен реализовать второй проект комплексной застройки в городе, ходят давно. Весной 2019 года тогдашний директор «РСГ-Академическое» Виктор Кривошеин, рассказывая о планах, заявил корреспонденту РБК Екатеринбург, что «если городу понадобятся наработки, то компания пойдет строить за пределы флагманской площадки».

А на декабрьской пресс-конференции это было сказано четко. Глава группы компаний «Кортрос» Вениамин Голубицкий анонсировал строительство еще двух миллионов квадратных метров жилья. По его словам, это будет около 360 га в южной части города.

Градостроительные планы на эти земли возникли еще в 2000-е годы. Городские власти, разрабатывая Стратегический план Екатеринбурга, тогда выделили два вектора развития: северо-восточное и юго-западное направление. Территория в районе Полевского тракта принадлежала совхозу Свердловский и до сих пор осваивается только застройщиком Солнечного.

Изначально Академический должен был состоять из трех очередей. Первый этап ограничивался улицей Сахарова, второй — вовлекал в хозоборот территорию южнее реки Патрушихи, а третий предусматривал застройку в районе Амундсена — ЕКАД — Полевской тракт. В 2009 году мэр Аркадий Чернецкий запустил разработку проекта планировки третьей очереди Академического. Но документ не получил продолжения.

В октябре 2020 года мэр Александр Высокинский признал тот нормативный акт недействительным, а вместо него выпустил сразу три постановления. В каждом из них он поручил ЗАО «Реконструкция» (находится в процессе реорганизации; новое название — АО «Технопарк») переосмыслить те участки и подготовить новую планировку микрорайона.

  • В Екатеринбурге ГК «Кортрос» представлена «РСГ-Академическое». Компания реализует масштабный проект комплексного освоения территории на юго-западе города. Девелопер уже завершил реализацию первой очереди проекта.

Мэрия откажется от строительства новых районов на окраине Екатеринбурга :: Екатеринбург :: РБК

В Екатеринбурге построят новый микрорайон

66.RU

Екатеринбург останется компактным городом, а резерв для нового строительства городские власти будут искать внутри существующих районов, в том числе за счет увеличения плотности застройки. Об этом РБК Екатеринбург заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по капстроительству и землепользованию Алексей Бирюлин.

Недавно мэрия Екатеринбурга в интересах застройщиков пересмотрела предельные параметры, которые прописаны в регламентной части Правил землепользования и застройки.

Так, в зонах Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), Ц-2 (общественно-деловая зона местного значения), Ж-4 (зона жилой застройки до 12 этажей) и Ж-5 (зона многоэтажной жилой застройки) на каждом квадратном метре участка разрешают возводить 4 кв.

м зданий вместо нынешних 3 кв. м. Минимальных отступов от границ участка при этом в новой редакции нет.

В зонах Ж-4 и Ж-5 девелоперам планируют позволить застраивать весь земельный участок (пока разрешено не более 60% участка). Кроме того, застройщикам больше не придется согласовывать архитектурный облик зданий с сотрудниками горадминистрации.

Алексей Бирюлин объяснил, что мэрия пошла навстречу девелоперам «в связи с экономической ситуацией, связанной с коронавирусом» (упразднение этих параметров ускорит подготовку градостроительной документации), а также из-за того, что предельные показатели, по сути, дублируют требования Градостроительного кодекса.

Кроме того, из ПЗЗ исчез пункт о согласовании мэрией архитектурно-градостроительного облика новостроек.

«Администрация перестала контролировать внешний вид новых зданий, и это может оказаться проблемой. Вместе с тем сейчас федеральный минстрой подготовил законопроект.

Его суть в том, что муниципалитетам позволят устанавливать требования к архитектуре. То есть мы вернемся к тому, от чего отошли, но это будет более системная работа.

Сейчас это обязательно только для исторических поселений», — сказал Алексей Бирюлин.

Чиновник подчеркнул, что город должен развиваться комплексно, а жилье не должно появляться без социальной и дорожной инфраструктуры. Именно поиск баланса, по его версии, приводит к тому, что сроки рассмотрения градостроительной документации от застройщиков затягиваются.

«Моя любимая тема — о том, что в городе не хватает школ, детских садов. Жители города должны иметь возможность получить образовательные услуги или медицинскую помощь в рамках 15-минутной пешей доступности. А этого можно достичь только путем создания полицентричной структуры города.

А разрастание города вширь порождает бюджетные траты на создание инфраструктуры — дорог, магистральных сетей. Опыт Академического и Солнечного показал, что это капиталоемкие проекты.

Поэтому, заходя на новую территорию, нужно понимать, есть ли источники финансирования», — заявил Алексей Бирюлин.

В ближайшее время администрация города обсудит с экспертными советами идеологию нового Генплана с горизонтом планирования до 2041 года. Основой должны стать Стратегический план и Стратегия пространственного развития, которая предусматривает сохранение компактности города.

«Мы должны договориться с экспертами, что можно застраивать, а что нельзя, где разместить парки, а где промышленные объекты. И больше не отступать от договоренностей. При этом важно помнить про показатели нацпроекта (он предполагает увеличение объемов строительства в полтора раза) и найти баланс между комплексностью и выполнением поручений президента», — подчеркнул Алексей Бирюлин.

Приоритетом для девелоперов должны стать проекты развития застроенных территорий, считает он. Такой механизм, во-первых, позволяет реконструировать старые дома, обновлять городскую ткань и сети. Во-вторых, расселять и сносить аварийные дома. В-третьих, не тратить лишние деньги на новые дороги.

Читайте также:  Хочу передать дом матери. Как избежать налогов?

Для стройки ТЛЦ «Уральский» на территории будущего индустриального парка изменят Генплан Екатеринбурга — МК Екатеринбург

18 февраля глава Екатеринбурга Алексей Орлов провел совещание по вопросу создания узлового мультимодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский», который планируют разместить в северо-восточной части Екатеринбурга около железнодорожной станции «Заводская». Речь об этом объекте шла в контексте планов строительства большого индустриального парка между Екатеринбургом и Березовским. Было решено, что для решения вопросов по этому объекту откроют специальный офис и изменят Генплан Екатеринбурга.

Предполагается, что индустриальный парк разместится на участке от улицы Проезжей и Березовского тракта до ЕКАД, между Екатеринбургом и Березовским.

Площадь парка, на которой уже прошла масштабная вырубка леса, может составить около половины площади Березовского. С появлением этого объекта между Екатеринбургом и Березовским на указанном направлении почти не останется леса и других незастроенных участков.

 ТЛЦ «Уральский» планируют разместить между территориями первой и второй очередей развития индустриального парка.  

В Екатеринбурге построят новый микрорайон Карта первой и второй очередей индустриального парка. Между ними зеленым отмечена территория ТЛЦ «Уральский». екатеринбург.рф.

На совещании отметили, что необходимо внести изменения и корректировки не только в первоначальный проект ТЛЦ «Уральский», но и в екатеринбургский Генплан.

Глава города Алексей Орлов, с учетом межмуниципального характера проекта, предложил рассмотреть его как стратегический, для взаимодействия всех структур и совместной реализации создать проектный офис.

Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова поддержала это предложение.

По ее мнению, к проекту необходимо подойти комплексно, с учетом того, что близлежащая территория будет формироваться в новый современный индустриальный парк.

  • «Отсутствие современных площадок под размещение промышленного производства в границах Екатеринбурга является одним из основных сдерживающих факторов по привлечению инвестиций», – заявила Виктория Казакова.
  • Говоря об индустриальном парке, Алексей Орлов заявил, что это «очень интересный проект, который может дать серьезный социально-экономический эффект для города и региона за счет создания новых рабочих мест, поступления налоговых платежей, а также развития наших компетенций в сфере логистики».
  • По словам председателя совета директоров ООО «Екатеринбургский транспортный терминал» Александра Кохидзе, разработчики сразу рассматривают ТЛЦ «Уральский» как важную часть будущего индустриального парка: «С нашими коллегами и партнерами обсуждаем вопрос о развитии данной территории в части создания индустриального парка, в котором разместятся резиденты, производственные и складские мощности, торгово-ярморочные комплексы, где будут обрабатываться таможенные грузы».
  • Как сказано в приказе целей и задач Министерства экономики и территориального развития Свердловской области на 2021 год, создание ТЛЦ «Уральский» планируется завершить к 2024 году. 

Постановление «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, предназначенной для размещения транспортно-логистического центра «Уральский» издал еще глава города Александр Высокинский 11 ноября 2020 года. Согласно этому документу, подготовку проектов планировки и межевания, реконструкцию и строительство на данной территории мэрия отдала ООО «Екатеринбургский транспортный терминал». 

В постановлении администрации Екатеринбурга указано, что проект планировки и межевания будут готовить в границах двух земельных участков. Площадь одного из них составляет 266,5 га (кадастровая стоимость 5,7 млн руб.

), площадь второго — 87,3 га (кадастровая стоимость 1,8 млн руб.). Также в документе говорится, что стройка ТЛЦ «Уральский» пройдет на двух земельных участках.

Планируется проложить железнодорожные пути, построить объекты инженерной инфраструктуры и реконструировать улицу Мурзинскую в Калиновском микрорайоне Екатеринбурга. 

Мэрия назвала самые перспективные районы Екатеринбурга

В Екатеринбурге построят новый микрорайонНа фото: замглавы горадминистрации по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин. Автор фото: Анна Шаломова. Иллюстрация: DK.RU

В градостроительных заделах у девелоперов Екатеринбурга есть масса проектов — суммарно на 35 млн кв. м. Но согласовывать все мэрия не будет — зеленый свет дадут тем, что ложатся на Генплан города.

Мэрия определилась с приоритетами в поддержке крупных девелоперских проектов. Как сообщил замглавы горадминистрации по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин, сейчас объем жилого фонда в Екатеринбурге составляет 35 млн кв. м. В градостроительных заделах — градконцепциях и проектах планировки — еще столько же.

По словам г-на Мямина, наиболее перспективными для развития мэрии видится ряд направлений: север Екатеринбурга, юго-восток и юго-запад — девелоперы, планирующие строить новые кварталы и районы именно здесь, могут рассчитывать на первоочередное внимание властей в плане возведения соцобъектов, дорог и запуска общественного транспорта.

Перспективные направления для застройки города

«Основной тренд — юго-западное направление. Оно начинается от Московского тракта и простирается до Полевского. Захватывает и Чусовской тракт — там много малоэтажной застройки, есть потенциал. Дальше — Широкая Речка, ул. Суходольская и Хрустальногорская — строится колоссальный объем жилья.

Плюс район Академический — сейчас в процессе утверждение концепции застройки второй очереди, где планируется 4 млн кв. м. Там же будет сформирован медицинский кластер, и все это нам нужно увязать с ЕКАД.

Также в приоритете УНЦ со своими районами застройки, микрорайон Солнечный, где мы видим потенциал. За ним — Горный Щит со своими 1-2 млн кв. м. Это мощное направление, где город шагнул вперед наиболее сильно и комплексно.

Здесь удалось совместить планы по ЕКАД, возможности городского бюджета с планами застройщиков. Это один из положительных примеров сложения усилий», — рассказал Сергей Мямин.

Помимо этого приоритетными считаются район Юг Центра, Уктус, Виз-Правобережный, где планируется масштабная застройка. По данным Николая Сметанина, председателя городского комитета по строительству, в плане возведения детсадов и школ упор в последние годы был сделан именно на эти направления:

Также южное направление планируется усилить по части инженерных сетей. Как говорит и. о. начальника МБУ «Мастерская генерального плана» Руслан Габдрахманов, сейчас в мэрии прорабатывают проект строительства коллектора глубокого заложения — для отведения хозяйственно-бытовых стоков.

Планируемая трасса нового коллектора

Сергей Мямин уточняет: на создание коллектора потребуется порядка 4 млрд руб. — для областного и городского бюджета это подъемная сумма, уверен вице-мэр:

«Это стоит денег, но позволяет комфортно уплотнять город. Мы сможем пройти через районы перспективной застройки и на 20-30 лет вперед перехватить нагрузки — город не будет испытывать ограничения в таком вопросе как канализация.

Читайте также:  На севере и юге петербурга появятся два парка

Изучили технологию: работать будет небольшой горнопроходческий комплекс, глубина залегания коллектора составит 10-20 м — это позволит создать пространство для маневра, чтобы сверху могли размещаться здания. Можно сделать дешевле — строить дублирующий коллектор через центр города, но для этого его придется весь перекопать. Это едва ли возможно.

Также прорабатываем возможность создать подобный коллектор в северной части Екатеринбурга — тоже на перспективу 20-30 лет».

Руслан Габдрахманов добавляет: на канализовании город не останавливается. Прорабатывается вариант создания дополнительного источника водоснабжения:

«Сейчас у Екатеринбурга он один, и это неправильно. Рассматриваем западное питание — строительство Дарьнского и Шишимского водохранилищ, чтобы провести оттуда новые водоводы и разгрузить уже существующую систему — она работает на предельных параметрах».

Параллельно прорабатывается вопрос обеспечения перспективных районов рабочими местами. По словам Ольги Ивановой, главы МБУ «Мастерская генплана», этот аспект продуман для юго-запада и юго-востока Екатеринбурга.

Формирующиеся центры, которые обеспечат работой жителей новых районов

К перспективным районам планируется подтягивать общественный транспорт и дороги. Как поясняет Сергей Мямин, сейчас идет работа по строительству трамвайной линии, которая свяжет север города с Верхней Пышмой. Также запланирован запуск трамвайной линии от центра до Академического и организация автобусного челночного движения по ул. Новосибирской и ЕКАД.

«Это первый простой шаг, дальше будем искать деньги на запуск выделенной автобусной линии или трамвая. Запроектировала ул. Краснолесья — готовы ее строить. Обсуждается возведение ул. Сахарова — параллельно ул. Краснолесья.

Порядка пяти новых улиц сейчас в стадии проект — в частности, на юго-западе в районах новой застройки. Есть проект оптимизации развязки ул. Серафимы Дерябиной и Объездной дороги — его реализация разбита на четыре этапа.

Первый — оптимизация движения с возможностью пропуска трамваев по кольцу. И чтобы пешеходы могли пересекать трассу в разных уровнях — сделать пешеходную связь с Академическим. Заделов, конечно, больше. Вопрос — в финансировании.

Во всем мире при старте застройки нового района власти упреждающе прокладывают туда дороги и тянут общественный транспорт. Когда-то и мы к этому придем», — резюмирует г-н Мямин.

DK.RU/Анна Шаломова

Где построят новые дома и жилые кварталы в Екатеринбурге: план застройки города по прогнозам аналитиков

Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/28338

В Екатеринбурге постоянно строится новое жилье. Такая активная застройка, естественно, влияет на цены рынка недвижимости. Поэтому екатеринбургские аналитики, работающие в этой отрасли, регулярно проводят мониторинг планов застройки. НАША выяснила у них, что же изменится в разных районах Екатеринбурга в ближайшие десятилетия.

— В Орджоникидзевском районе жилой фонд 30-40-х годов будут менять на новостройки, рассказал сотрудник крупного агентства недвижимости Анатолий Кузнецов.

— На теперешних ЗАО «Тепличное» и «Антенных полях» появятся новые жилые кварталы, утверждают аналитики. В Пышме и Молебке реконструируют индивидуальную жилую зону.

А севернее озера Шарташ построят новый крупный район Шарташский, в котором сможет разместиться 50 тысяч жителей.

Недорогое жилье средней и повышенной этажности появится в Компрессорном. Планируется отстроить более 250 тысяч «квадратов» новых домов. Еще 200 тысяч квадратных метров в малоэтажных постройках.

Компрессорный станет центром микрорайона Сибирский, который объединит поселок Чапаева и Птицефабрику. Кольцово «срастется» с Истоком и Мостовкой и станет районом Кольцовский.

Унылая окраина превратится в суперсовременный район.

Уктус, Нижнеисетск, Химмаш и Сулимовский объединятся в район Нижнеисетский. На берегу Нижнеисетского пруда планируют построить новые жилые комплексы. А Вторчермет, Елизавет и Совхозный войдут в микрорайон Южный. Кстати, южнее Совхозного на большой территории отстроят 900 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья.

В Юго-Западном планируется снести некапитальную одноэтажную застройку и построить на этом месте новые дома – более 1,2 миллиона квадратных метров. Кроме того, продолжится застройка Академического.

Широкая речка, Московский, Мичуринский (Широкореченский район) станут районом малоэтажной застройки. Аналитики утверждают, что тут появится 2 миллиона новой жилплощади. Здесь будет развита инфраструктура.

ВИЗ Правобережный дальше будет застраиваться, новые кварталы разместятся между Московским трактом и прибрежной зоной пруда до Большеконного полуострова. Здесь будут строить многоэтажки с подземными паркингами.

Новое жилье построят в районе улиц Бебеля, Таватуйской, Технической. Жилой район Шувакиш расширят. Кстати, к 2025 году должны перенести станцию «Екатеринбург-Сортировочный», за счет этого освободится территория на берегу Верх-Исетского пруда – здесь будет зона отдыха.

Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/28338В Екатеринбурге построят новый микрорайон

Евгений Куйвашев одобрил инвестпроект на 250 млрд рублей по строительству жилого микрорайона и индустриального кластера

В Екатеринбурге планируют построить жилой микрорайон на 150 тыс. человек, который займет более 4 тыс. гектар. Кроме жилья там будут развивать научно-технический и индустриальный кластер на 30 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций в проект, рассчитанный на 20 лет, оценивается более чем 250 млрд руб.

Проект комплексного освоения территории «Исток» уже одобрили на заседании совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе.

Микрорайон появится в Октябрьском районе Екатеринбурга, в границах планировочного района Истокский — на участке, расположенном между Тюменским трактом, Екатеринбургской кольцевой автодорогой, промзоной Ново-Свердловской ТЭЦ и границей муниципального образования «город Екатеринбург».

Реализовывать проект будет строительная компания Prinzip и Корпорация развития Среднего Урала (КРСУ). Губернатору будущий микрорайон презентовал директор строительной компании Геннадий Черных. Жилая часть будет состоять из многоэтажных и коттеджных кварталов. Всего до 2040 года планируется построить 4 млн кв. м жилья и более 2 млн кв. м индустриальной и логистической недвижимости.

«Научно-техническая часть проекта будет включать в себя инфраструктуру для научных исследований и разработок. В этот кластер войдут научно-технологический центр «Татищев», технопарк «Университетский» и другие промышленные, научные и образовательные организации, реализующие проекты научно-технологического развития»,— рассказали в пресс-службе регионального правительства.

В промышленную часть проекта войдут агрокластер и производственно-логистический кластер. В нем разместится индустриальный парк «Новосвердловский». Территория первой очереди расположена в восточной части Екатеринбурга, вблизи Ново-Свердловской ТЭЦ. Новый микрорайон предполагает развитие дорожной и транспортной инфраструктуры.

По словам Геннадия Черных, уже готов проект планировки территории, проведены комплексные изыскания и идет проектирование жилых кварталов. К возведению первой очереди — коттеджного поселка, компания планирует приступить в ближайшее время.

Как отмечают в правительстве, проекты комплексного освоения территорий позволяют привлекать средства федерального бюджета в рамках программы по стимулированию развития жилищного строительства. На сегодняшний день в Свердловской области, проекты комплексного освоения территорий реализуются в Екатеринбурге в микрорайонах Академический и Солнечный, Новокольцовский и Изумрудный бор.

Читайте также:  Что выгоднее в России — аренда или ипотека?

Это точно Россия? Посмотрите, какой квартал построили в Екатеринбурге

24 Сентября, 05:00, 2020 г.

В Екатеринбурге на берегу реки Исеть, где раньше были дикие заросли, за несколько лет вырос новый квартал деловых и жилых зданий.

Готовя этот партнерский материал, мы прогулялись по нему и удивились масштабам и качеству изменений: новая набережная, аккуратное озеленение, велодорожки, дома с красивыми фасадами, уютные заведения на первых этажах.

Люди, видя фотографии Clever park в социальных сетях, иногда не верят: это правда Екатеринбург? Это правда Россия? Давайте прогуляемся по этому микрорайону.

Clever park находится на берегу реки Исеть, возле парка Маяковского. Первую офисную высотку построили еще несколько лет назад. Постепенно некогда дикий берег Исети превратился в новый район. Начнем экскурсию с деловой части.

Между деловыми зданиями — небольшие площади с аккуратными газонами, молодыми березами и елями.

Зелени очень много — это непривычно для деловой зоны.

Сразу видно, что озеленение продумывали, о деревьях и газонах заботятся.

Многие приезжают на работу на велосипедах и электросамокатах, для них сделана удобная парковка.

Для автомобилистов — многоуровневая наземная парковка, подземные паркинги и одна небольшая зона уличной парковки, которую почти не видно с пешеходных маршрутов. Ощущения «жизни среди машин» тут нет.

Для жильцов и сотрудников офисов работает пятиэтажный фитнес-клуб X-Fit с бассейном, зоной бокса, спа и так далее.

Мы гуляли по Clever park в будни днем, народу было немного. По вечерам тут более оживленно — семьи, дети. В теплую погоду заведения выставляют столики на улицу.

Примерно вот так (фото не наше и сделано в другой день).

Благоустройство возле домов такое аккуратное, что рядом с новеньким фасадом немного похоже на рендер. Но это настоящее фото.

  • Вдоль зданий идет широкая велодорожка.

Первые этажи уже заполнили местные предприниматели: например, в этом здании открылись барбершоп Kontora и пекарня «Злата Печка». Приятно видеть локальные бренды в новом районе.

«Гиви to me» — тоже местный грузинский ресторанчик, который теперь будет и в «Клевере». Давайте зайдем в пару заведений.

  1. У «Французского пекаря» в «Клевере» большая уютная кофейня.

А это кафе здорового питания Clear Barn. Все, что мы перечисляем — местный екатеринбургский бизнес.

  • Очень крутой дизайн интерьера.

Вернемся на улицу. Возле Clever park большая общественная набережная (не только для жильцов), хорошее место для прогулок или отдыха с книгой. Пока тут немного пустынно, но через несколько лет, когда деревья вырастут, должно стать очень уютно.

  1. Удобные кресла, чтобы отдохнуть с видом на реку.
  2. У «Клевера» есть даже свой уличный буккроссинг — можно взять книгу или оставить свою.
  3. На граните есть специальные деревянные накладки, чтобы сидеть было не холодно.
  4. Мне говорили, владелец компании-застройщика Acons Group лично выбирал детали для благоустройства, включая фонари для уличного освещения.

Тут тоже постарались с озеленением, в том числе высадили плакучие ивы. Когда подрастут, будет красиво.

  • У скамеек свое озеленение.

На набережной есть деревянные помосты, на которых можно сидеть у самой воды и кормить уток. Сегодня, правда, тут не утки, а голуби.

Очень здорово, что на набережной сделали пешеходный проход под автомобильным мостом: не нужно подниматься и делать крюк, чтобы перейти на другую сторону. Это забота о пешеходах. Так должно быть везде.

  1. Говорят, этот вид полюбили блогеры для съемок фото и видео.
  2. Нагулявшись, сходим посмотреть на жилые дома — что там внутри.

Это зона ресепшн жилого комплекса. Никакого «тяжелого люкса», аккуратный дизайн, похоже на европейский отель 4–5 звезд.

  • Камин — ненастоящий, это подсвеченный пар, но выглядит все равно уютно.
  • В холле растет настоящее кофейное дерево.

Идем во двор. Он довольно просторный, тут несколько детских площадок из экологичных материалов.

  1. Опять же — интересные клумбы.
  2. Растениями в Clever park занимается специальная команда.
  3. Под странной конструкцией в центре кадра спрятана вентиляционная шахта подземной парковки.

Во дворе есть крытая проветриваемая песочница с прозрачными стенами. Дети могут спокойно играть в дождь, оставаясь «на улице». Это настолько очевидное и классное решение, что удивляешься: почему везде так не делают?

Во дворе также есть полностью закрытая детская площадка для плохой погоды. Зимой там тепло, дети могут играть без верхней одежды. 

Это терраса с видом на реку и противоположный берег — только для жильцов. Пока что вид — на стройку следующих домов Clever park. Но уже в декабре дома напротив сдаются, сейчас там доделывают фасады. Потом сделают благоустройство и будет красиво, как на этом берегу.

  • Вместо временного технического мостика построят новый пешеходный мост и два берега реки будут связаны.
  • Застали сотрудников УК за работой: заметьте, как они подкладывают листы фанеры под гусеницы машины, чтобы не повредить дворовую плитку.

Теперь заглянем в подъезд. Вход со двора через прозрачную дверь.

Почтовые ящики и скамейка в холле. Вроде бы ничего необычного, но тоже изящно и просто.

  1. В каждом подъезде на первом этаже есть отдельная комната для хранения велосипедов и колясок.

Лифтовая площадка. В подъезде три лифта. 

А вот так выглядят лестничные клетки. В квартиру заглядывать не будем — тут уже все зависит от конкретного жильца.

  • Еще маленькая деталь: в «Клевере» один из самых высоких (в смысле допустимой высоты автомобиля) подземных паркингов, в него для разгрузки могут заезжать небольшие грузовики, что удобно при переезде и ремонте.

Возможно, главное достоинство Clever park — огромный парк Маяковского по соседству. В последнее время он стал намного лучше (мы рассказывали об этом в видеоблоге). Из «Клевера» можно выйти в парк через небольшой скверик, благоустроенный застройщиком для жильцов.

Тут есть свой маленький пруд, в котором живут утки. Пруд еще требует внимания и уборки, на той стороне — земля муниципального парка, так что дальний берег выглядит слегка захламленным. 

В сквере можно гулять с собаками, тут есть пакеты для питомцев. Кстати, такие же ящики с целлофановыми пакетами Clever park расставил по всему парку Маяковского.

В общем, впечатляет. Над проектом работала международная команда архитекторов: британцы Twelve Arhitects, москвичи Vox Architects и екатеринбургское бюро R1. Результат — аккуратный, спокойный, очень продуманный квартал, приятный и для своих жильцов, и для сотрудников офисов, и просто для екатеринбуржцев, которые могут прийти сюда на прогулку или в кафе.

  1. Подробнее о квартале и недвижимости, которая в нем продается, можно прочитать на сайте. 
  2. Фото — Марина Молдавская.
  3. Партнерский материал.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *