В 2016 году на Курилах начнется масштабное жилое строительство

Федеральная целевая программа по социально-экономическому развитию островов выполняется в полном объеме и с соблюдением графиков. Об этом стало известно в ходе состоявшегося сегодня в региональном правительстве совещания, которое провел заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

О результатах реализации Курильской программы сообщил губернатор Олег Кожемяко. За последние два года на Курилах введено в строй 29 новых объектов, в том числе: 5 социальных, 6 — инженерной и энергетической инфраструктуры, 4 — транспортного и дорожного назначения. Построено 12 жилых домов общей площадью около 14 тысяч квадратных метров.

Больше всего объектов – 11 — в 2015-2016 годах сдано в эксплуатацию на острове Итуруп. Среди них: дом культуры и спорта, детский сад на 110 мест, пожарная часть, система водоотведения в селе Рейдово, дизель-электростанция в Китовом, две автодороги к лососевым рыборазводным заводам (на реке Саратовка и ручье Минеральном).

Чуть меньше — 9 объектов введены на соседнем острове Кунашир. В их числе районный дом культуры и спортивно-оздоровительный комплекс. Кроме того, на автодороге Южно-Курильск — Головнино реконструирован с обустройством асфальтобетонного покрытия участок протяженностью 10 километров.

В 2016 году на Курилах начнется масштабное жилое строительство

Жители острова Шикотан получили в свое распоряжение 6 новых объектов. В селе Малокурильское завершено строительство спортивно-оздоровительного комплекса, а в селе Крабозаводское проведена реконструкция системы водоснабжения и водоотведения. Построен грузовой пирс в бухте Крабовая.

На острове Парамушир, в Северо-Курильске за два года были введены в эксплуатацию пожарная часть, системы тепло- и водоснабжения, а также водоотведения.

В текущем году на Курилах планируют построить еще 18 объектов. Из них 3 социальных: это школа-детский сад в селе Малокурильское и 2 детских сада в Южно-Курильске и Северо-Курильске.

Завершится реконструкция систем водоотведения и водоснабжения города Курильска и села Китовое. В Южно-Курильске откроют городской сквер и спортплощадку.

Помимо этого, на всех обитаемых островах гряды построят 10 жилых домов общей площадью около 8 тысяч квадратных метров.

В 2016 году на Курилах начнется масштабное жилое строительство

В этом году на островах начата и реализация программ по строительству арендного и ипотечного жилья, развития индивидуального жилищного строительства. При этом учтены потребности в жилье не только работников бюджетной сферы, но и военных, пограничников, а также многодетных семей.

В течение 3 лет Курилы дополнительно получат 569 квартир общей площадью около 23 тысяч квадратных метров. Из них арендных — 397, ипотечных– 112, а также 60 индивидуальных жилых домов. Уже в текущем году будет введено 200 новых квартир.

— Важнейшим для курильчан является и вопрос повышения качества транспортного сообщения. Для решения этой задачи принят ряд решений. Во-первых, дан старт работе по строительству двух грузопассажирских судов для обеспечения круглогодичной, бесперебойной навигации на курильском направлении.

Рассчитываем, что к середине 2018 года рабочая документация по новым теплоходам будет готова, и после согласования всех вопросов с Минтрансом России, начнется их строительство, — отметил Олег Кожемяко. – Также сейчас в работе находится проект по приобретению в лизинг двух самолетов малой авиации для выполнения прямых авиарейсов на отдаленные острова Шикотан и Парамушир.

В этом году начинаем работу по проектированию и обустройству взлетно-посадочных полос на данных островах.

Еще одна крайне важная, по мнению главы региона, задача, связана с  развитием на Курилах деловой активности. Областные власти уделяют большое внимание привлечению частных инвестиций в экономику островов, и эта работа уже принесла результаты.

Например, в прошлом 2016 году, объем средств из внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий федеральной программы, составил беспрецедентную сумму – более 2,4 миллиарда рублей. Это почти на 25 процентов больше, чем ожидалось изначально и выше совокупных объемов финансирования из федерального и регионального бюджетов (в сумме — 1,4 миллиарда рублей).

Сегодня частный бизнес активно реализует проекты в рыбопромышленном комплексе островов. Развивается  ЗАО «Курильский рыбак», расширены мощности Южно-Курильского рыбокомбината – для обоих предприятий приобретены суда и оборудование.

Возобновлена деятельность рыбокомбината «Островной» — за счет средств частного инвестора на предприятии урегулирован вопрос с основными кредиторами, погашена огромная задолженность в 1,6 миллиарда рублей. В настоящее время на «Островном» трудятся 230 человек, половина из которых — жители Шикотана.

Зарплата, налоги и платежи уплачиваются в установленные сроки и в полном объеме. С момента возобновления работы рыбокомбината в 2016 году уже выпущено более 7 миллионов банок консервов.

В предстоящие годы на предприятии будет реализована масштабная программа перевооружения производства с объемом инвестиций около 2,5 миллиардов рублей.

Продолжается и строительство на Курилах рыбоводных заводов. Через 3 года их общее количество достигнет 20 (сейчас 11). Это позволит ежегодно выпускать до 300 миллионов мальков и дополнительно вылавливать около 30 тысяч тонн лососевых. В перспективе и создание Центра по развитию марикультуры с организацией выпуска переработанной продукции.

В сфере сельского хозяйства на двух островах – Итуруп и Кунашир намечена реализация проектов по строительству тепличных комплексов и птицеводческих хозяйств.

В планах и развитие туризма: на условиях государственно-частного партнерства на Кунашире предполагается возвести гостиницу с традиционной японской баней онсэн, а на Итурупе – турбазу «Зеленое озеро».

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в целом дал положительную оценку реализации федеральной целевой программы по развитию Курильских островов, отметив при этом необходимость решения отдельных проблемных вопросов. В частности, по его мнению, требуется ускорить прокладку к островам линии оптико-волоконной связи.

Об этих и других итогах состоявшегося совещания Юрий Трутнев рассказал представителям средств массовой информации. Затронул в интервью он и тему совместной хозяйственной деятельности на островах: 

«Позиция Президента да и всего населения страны сформулирована достаточно четко – Курильские острова были, есть и будут российской территорией. Сегодня мы говорим о сотрудничестве с Японией по ряду направлений.

Надо подумать над тем, как сделать его наиболее эффективным. Задача – развивать эти территории.

С привлечением японских коллег или, в случае отсутствия у них такого желания, самостоятельно, создав там территорию опережающего развития «Курилы». 

Источник: пресс-секретарь губернатора Сахалинской области

На Курильских островах развернута грандиозная стройка — Аргументы Недели Сахалин

27 сентября 2018, 09:26 Денис Демин

В 2016 году на Курилах начнется масштабное жилое строительство

Программа развития Курильских островов воплощается в жизнь. За последние несколько лет самые отдалённые районы России изменились до неузнаваемости, теперь им могут позавидовать многие жители материка. 

  • О том, что сделано и планируется сделать на Курилах, рассказывает исполняющая обязанности министра строительства Сахалинской области Татьяна Стаценко.
  • Майские указы в приоритете
  • ­ Когда на Курилах начали увеличиваться объёмы строительства?

­ Сейчас реализуется уже третья целевая федеральная программа «Социально-­экономическое развитие Курильских островов».

Первая программа действовала с 1994 по 2004 год с объёмом финансирования восемь миллиардов рублей. Вторая – с 2006 по 2015 год, на нее потратили 28 миллиардов рублей.

С 2016 года действует третья программа, рассчитанная до 2025 года, – на неё выделяется 80 миллиардов рублей.

­ Что построено за эти два года?

­ Если перечислять только самые крупные социально значимые объекты ­  спортивно-­оздоровительные комплексы в Южно­Курильске и селе Малокурильском на острове Шикотан, там же, в селе Крабозаводском, построена больница.

В Южно­Курильском городском округе разбит большой сквер площадью больше шести тысяч квадратных метров, теперь жители острова могут проводить досуг не только на берегу океана. Дом культуры и спорта в Курильске – большое административное здание площадью более 10 тысяч квадратных метров.

сейчас ведётся строительство такого же объекта на Северных Курилах, сдача запланирована на первый квартал 2019 года. Ведётся строительство Дома культуры с библиотекой в Малокурильском. Введены в эксплуатацию две пожарные части на Северных и Южных Курилах.

Что касается образования, то построены детские сады на 110 мест в Южно-­Курильске, Курильске и Северо-­Курильске.  Детский сад-­школа в селе Малокурильском, садик на 110 и школа на 198 мест. Раньше на Курилах все дошкольные и школьные учреждения размещались в деревянных зданиях 1960 годов постройки, сейчас же там современные кабинеты с интерактивными досками.

Заключили контракт на строительство школы на 288 мест на Северных Курилах, в течение трёх лет её построят. Жители Северных Курил жаловались на то, что у них нет больницы и школы. Больницу также планируем построить, в бюджете она заложена.

Хочу уточнить, что в реализации этой программы участвует не только министерство строительства, но и министерство транспорта, агентство газификации и энергетики, управление по труду, агентство по рыболовству, ипотечное агентство.

То есть всем миром мы начали на Курилах грандиозную стройку.

Обязательно выполним майский указ президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где, в частности, есть пункты:

  1. ­ обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в отдалённых местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико­санитарную помощь;
  2. ­ создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
  3. ­ обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее восьми процентов.
  4. Дороги и дома
  5. ­ Сколько построено жилых домов?
Читайте также:  Правительство: градация тарифов на свет — в интересах россиян

­ В этом году введён в эксплуатацию 24­-квартирный дом в Южно-­Курильске, в конце сентября будут сданы ещё два таких же. А в 2017 году в этом городе построен целый квартал. Сейчас проводятся аукционы на строительство пяти домов в Курильске и пяти на Шикотане, двух в Малокурильском и трёх в Крабозаводском для переселения из ветхого и аварийного жилья.

В этом году шесть домов будут сдаваться в селе Отрада на Кунашире для военных с жёнами, которые будут работать в детских садах. На Северных Курилах построен 14-­квартирный жилой дом и сейчас строится дом на 18 квартир со сдачей в первом квартале 2019 года. Все дома – одно­, двух­ или трёхэтажные. Сахалинское ипотечное агентство строит на Курилах много арендных домов.

Кроме того, начали ремонтировать всё, что можно отремонтировать. В Южно-­Курильске на Кунашире мы приводим в порядок и делаем более сейсмоустойчивыми дома по улице 60 лет ВЛКСМ, чтобы они могли выдержать землетрясения до 10 баллов.

Раньше говорили, что Курилы – это богом забытые острова. Сейчас этого не скажешь, они становятся великолепными островами, где очень комфортно будет жить.

  • ­ А дороги?
  • ­ Асфальтировать начинаем даже посёлки, а ведь у нас на Сахалине­ то грунтовок еще много.
  • ­ Если говорить о дальнейших планах…

­ Сейчас при формировании нового бюджета на 2019 – 2021 годы мы предусмотрели финансирование порядка 12 миллиардов рублей, это только на Курильские острова. Три миллиарда в 2019-­м, четыре в 2020 ­м и пять в 2021 году.

­ Куда они будут направлены?

­ На Парамушире будет построена больница, фельдшерско-­акушерский пункт в селе Дубовом на Кунашире, участок врача общей практики в селе Малокурильском на Шикотане.

В Курильске будет построена школа на 400 мест, еще одна школа на 132 места появится в Рейдове, в кунаширском селе Головино возведём школу­-детский сад. Запланировано и строительство бани в селе Крабозаводском, районной котельной в Курильске.

Также предусматриваем строительство новой школы и реконструкцию центральной районной больницы в Южно-­Курильске.

Следует учитывать, что при улучшении условий жизни неизбежно растёт и рождаемость, а значит, появляется необходимость в детских садах. Поэтому будем там строить ещё одно дошкольное учреждение.

  1. Также планируется строительство детского сада на 110 мест в Крабозаводском, там имеется большой рыбный комплекс.
  2. Во многих районах Курильских островов экономическая жизнь активизируется, и мы должны подойти туда со своей социальной инфраструктурой, чтобы обеспечить людей всеми благами цивилизации.
  3. Кадрами обеспечены
  4. ­ Какие особенности строительства существуют на Курильских островах, с какими трудностями приходится сталкиваться?

­ Самая большая проблема – сложная логистика из­-за удалённости региона, что влияет на стоимость строительства жилья. Кроме того, на Курильских островах сильные ветры, при буранах их скорость достигает 40 метров в секунду. Дома должны выдерживать повышенную ветровую и снеговую нагрузку, что также увеличивает затраты.

Но в настоящий момент региональное министерство строительства внесло изменения в программу, мы предусмотрели компенсацию транспортных расходов. То есть, когда застройщик везёт строительные материалы с Сахалина или из Владивостока, мы компенсируем ему фрахт судна, если он подходит под определённые условия (у него нет задолженности по налогам и он не банкрот).

Помогаем, понимая, что это необходимо, ведь только перегон судна из Находки в Курильск стоит 20 миллионов рублей.

Через два года будут введены в эксплуатацию два теплохода, которые будут обслуживать Курилы. Сейчас судов не хватает, «Поларис» сломался, остался один «Игорь Фархутдинов», которому иногда нужно становиться на плановый ремонт.

Мы понимаем, что у нас сложная транспортная схема с Северными Курилами. Недавно мой коллега из­-за непогоды на Курилах просидел пять суток в Петропавловске-­Камчатском. Только что вот вышел на «Гипанисе», это единственное грузопассажирское судно, обеспечивающее регулярное сообщение Северо-­Курильска с большой землей.

­ Какова демографическая ситуация на Курильских островах?

­ Хочу сказать, что ситуация меняется – если раньше с Курил уезжали, то теперь, наоборот, едут туда! Сейчас существует такой механизм социальной поддержки молодых специалистов, как подъёмные. Кроме того, им предоставляются служебные квартиры.

Эта программа пользуется огромным успехом. Курилы обеспечены кадрами, даже узкими специалистами в области здравоохранения и образования. Так что численность населения Курильских островов увеличивается как за счёт рождаемости, так и за счёт приезжих.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Шикотан устал жить в трущобах: «Для кого ФЦП по развитию Курил?»

Сахалинская область, 12 февраля 2018, 08:55 — REGNUM Жители курильского острова Шикотан устали жить в трущобах. Люди через СМИ задают вопросы: когда и для нас заработают все федеральные программы? Когда мы сможем жить в достойных условиях на своей земле и для кого ФЦП по развитию Курил?»

В 2016 году на Курилах начнется масштабное жилое строительство

Вид на село Малокурильское, остров Шикотан, Россия

Mc.rs

Москва безжалостно режет Курилы: по ФЦП острова получат в три раза меньше

Шикотанцы не хотят больше жить в трущобах. В последние несколько лет на острове практически не ведётся никакого строительства по жилищным программам. И это несмотря на то, что большинство домов были признаны аварийными и попадают в программу по переселению из аварийного жилья.

Сегодня даже очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не обещают социального жилья. А возведение нового жилья, между тем, предусмотрено ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016—2025 годы».

Согласно этой самой ФЦП, новые дома должны быть построены, либо в новых домах должно было быть приобретено жильё для всех нуждающихся до 31 декабря 2016 года. Указан в программе и ответственный исполнитель — минстрой Сахалинской области.

https://www.youtube.com/watch?v=nPRR_9yIp_M

Но сроки давно истекли, а шикотанцы как жили в трущобах, так и живут.

«Возможно, существуют и другие программы для нас? Ведь на одном из собраний администрация нам сказала: дома, что ближе к морю, пойдут под снос по программе переселения из цунамиопасной зоны. К сожалению, жители не владеют полной информацией и покорно ждут, когда же решится их участь.

А статусы домов постоянно меняются. В этой же сейсмоопасной зоне находятся ветхие деревянные домишки, почти сараи. Они появились сразу после разрушительного землетрясения 1994 года. Шикотанцам сказали, что это — временное жилье. Но времянки стоят почти четверть века.

В них каждый год необходимо перестилать полы — они гниют, так как уложены прямо на землю, без фундаментов.

А во время больших осадков, которые на Шикотане скорее норма, чем исключение, река выходит из берегов и добавляет проблем», — написал от имени земляков шикотанский депутат Роман Кухалашвили в газету «Советский Сахалин».

Летом 2017 года Шикотан посетила первый замминистра строительства Сахалинской области Наталья Тимошенко.

Отвечая на вопросы шикотанцев о том, когда же на острове начнётся строительство жилья, чиновница ответила, что «по ошибке» шикотанские трущобы не внесли в реестр аварийного жилья.

Вот и вышло, что из-за ошибки какого-то чиновника аварийные дома проходили по документам как «ветхие», а значит, подлежащие ремонту. На тот момент 49 шикотанских семей исключили из списков очередников.

После чиновницы на Курилах с инспекционной поездкой побывал губернатор Сахалина Олег Кожемяко. А вернувшись в Южно-Сахалинск, глава региона первого замминистра сахалинского минстроя уволил.

Губернатор Сахалина уволил чиновницу, отвечавшую за стройки на Курилах

Позже со своей должностью попрощался и министр строительства региона Вадим Залозный.

Жители Шикотана до сих пор не знают, в каком статусе находится их жилой фонд. А чиновники, пытаясь исправить свои же ошибки, порой совершают ещё более грубые.

Например, не так давно жителям шикотанского села Крабозаводское предложили получить жильё на другом острове — Кунашире.

Люди выразили протест: на родном Шикотане у всех пожилые родственники, обустроен быт, дети ходят в школу, в садик, есть подсобное хозяйство.

«Ох, да оставьте уже разговоры про развитие Курил. Большинство из тех, кто из Москвы говорит о развитии островов, на этих островах ни разу не были! Зато в Японию летают с восторгом и придыханием. Как тут не вспомнить воспоминания Наины Ельциной о поездке с Борисом на Аляску!» — пишут сахалинцы в социальных сетях.

Памятные воспоминания Наины Ельциной тоже приводят жители Курильских островов:

«В Анкоридже нас встречал губернатор штата. Дал приём в честь Бориса. Для штата это было событие, до нас никто из руководителей Советского Союза и России не был.

Губернатор много и с благодарностью говорил об Александре II, который продал Аляску Америке. Нам трудно было согласиться с этим.

Когда остались вдвоем, я сказала Борису: «Как было бы хорошо, если бы эти места остались нашими». Он посмеялся: «Тогда они не были бы такими ухоженными».

Жилье на Итурупе продолжают строить в условиях сокращения финансирования

Пока шикотанцы ютятся в трущобах, на соседнем острове, Кунашире, идёт активное строительство жилья. Там возводят дома сразу несколько строительных компаний.

А на Шикотане, где сегодня реализуются масштабные инвестиционные проекты, где только в рамках рыбокомбината «Островной» планируется создать порядка 700 новых рабочих мест, за всё время построено лишь несколько домишек, которые местные, из-за плохого качества, называют «картонными».

В шикотанском селе Малокурильское построено всего два домика. Бизнес-то сотни новых рабочих мест создаст. Но где будут жить все эти люди? Опять — в аварийных бараках?

В 2017 году Сахалинское ипотечное агентство развернуло программу по возведению арендного жилья для работников бюджетной сферы в Малокурильском. Квартиры по этой программе будут сдаваться на условиях коммерческого найма.

Жителям будут предлагать и льготное кредитование. Губернатор предлагает ипотеку под «0%». Объекты строятся за счет агентства, то есть из средств бюджета Сахалинской области. Но это касается только военных и бюджетников — врачей и учителей.

Они, конечно, нужны на Шикотане, очень нужны. Но что делать остальным?

«Это несправедливо по отношению к коренному населению. Мы пережили землетрясение, разруху, холод, отсутствие электричества, воды в тяжелые 90-е годы. Но остров не бросили.

И вот уже два десятилетия мы живём в трущобах, остро нуждаясь в элементарном — нормальной крыше над головой! Нас совсем немного.

Знаем, что на Курилы выделяются огромные деньги, и недоумеваем: почему чиновники не уделяют нам внимания? Ждут, когда Шикотан совсем опустеет?» — написали жители Шикотана.

Крик души шикотанцев не может оставить равнодушным. Одна лишь оговорка: «огромные деньги» Курилам не выделяются, а в основном обещаются. А федеральный центр, не в первый уже раз, урезает финансирование ФЦП «Курилы».

"Спецстрой России" возводит военные и другие объекты на Курилах

12:05 28 марта 2016.

Несколько лет назад правительство России обратило внимание на Курилы как на российский форпост на Дальнем Востоке, решив создать (в первую очередь, на Итурупе и Кунашире) обновлённую военную и социальную инфраструктуру — на базе существовавшей с советских времён.

Строительные работы в активной фазе начались во второй половине 2014 года. За относительно короткое время силами подрядных организаций: «Спецстрой России» и «Инстракт-Проект» — был проведён подготовительный этап для нормальной работы строительных подразделений.

Было подготовлено временное благоустроенное жильё для рабочих и инженерного состава (сейчас функционируют два бытовых городка). Организованы питание в столовых, баня и прачечные с сушилками (важный момент на Курилах с их неустойчивой и промозглой погодой).

Доставлен, преимущественно с материка, и размещён необходимый контингент квалифицированных специалистов: от водителей до плотников-бетонщиков. Завезли строительные материалы, ГСМ и необходимую новую строительную технику: автокраны, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и прочее.

И строительный процесс пошёл — как в селе Горячие Ключи, так и в Буревестнике.

Появились котлованы и начали сооружаться фундаменты строений.

Но затем на некоторое время в строительных работах наступила пауза, связанная с тем, что министерство обороны России решило увеличить число строительных объектов по всем направлениям военно-социальной инфраструктуры на Курилах. А это привело к необходимости расширения застраиваемых территорий и соответственно проведения дополнительных изысканий и проектных работ.

Сегодня строительство возобновилось. В Горячих Ключах продолжает возводиться жилой комплекс из двухэтажных корпусов. На первом этапе должно быть построено шесть таких зданий.

Основой для них служат стальные каркасы, обшиваемые лёгкими навесными панелями. Такие сооружения безопасны при землетрясениях: они рассчитаны на подземные толчки силой до девяти и более баллов.

Параллельно к ним подводятся все инженерные сети: электрические, тепловые, водопроводные и водоотведения.

Намечено в ближайшее время приступить к строительству Центра досуга и спорта, на очереди — госпиталь на 100 коек (уже идёт набор врачебного и среднего медперсонала), школа и детский сад. Будут созданы и открытые спортивные площадки.

То есть будет делаться все, чтобы военнослужащие и их семьи, а также гражданский обслуживающий персонал не чувствовали себя оторванными от материка. От них будет требоваться одно — служить и работать более эффективно, чем это было в прошлом.

Для интенсификации строительных работ в дальнейшем должны смонтировать ещё один бытовой городок на 150 человек (сейчас работает более 300 человек) и добавить число строительной техники в преддверии уже начинающегося тёплого сезона.

Но чтобы разместить вышеуказанные объекты, то есть подготовить для них строительные площадки, по словам руководства стройкой, необходимо произвести снос ряда существующих старых зданий и перенести инженерные сети.

Помимо объектов, социального назначения ведётся деятельное строительство военных учебных городков, парков для военной техники, хранилищ и складских помещений различного назначения. Намечается, что некоторые объекты будут представлены к приёмке госкомиссией к лету текущего года.

Следует отметить, что с советского периода возведения военных городков на Курильских островах прошло уже более 30 лет. Люди, имеющие такой опыт, давно не у дел, а новое поколение военных строителей только нарабатывает свой опыт ведения строительных работ в далёком регионе со своими особенными климатическими условиями.

Конечно, никого не радует задержки с поставками стройматериалов. Именно на доставку материалов ложится существенная доля затрат по строительству.

Большинство их на острове отсутствует, а те, что имеются на Итурупе, например, инертные материалы, согласно лабораторным заключениям «Спецстроя России», не везде пригодны для использования из-за их недостаточной прочности и морозостойкости. Местные материалы можно использовать для подсыпки, для некоторых видов оснований, например, дорожных.

Их нельзя использовать при изготовлении ответственных конструкций, поэтому тот же щебень военные строители вынуждены завозить из-за моря, из Владивостока. Понятно, что такая логистика обходится очень недёшево, хотя сам материал стоит совсем недорого.

Основная масса строительных материалов поступает на остров через портовый терминал «Курильск», что позволяет АО «Гидрострой», его обслуживающему, зарабатывать на разгрузке судов приличные деньги.

Грузооборот порта в 2015 году составил около 70 тысяч тонн, из них стройматериалы для военных строителей заняли примерно 45-50 процентов.

Зарабатывает на переброске грузов из порта до Горячих Ключей и Буревестника (не самое короткое плечо по местным меркам) и ряд островных предпринимателей, имеющих свой грузовой автотранспорт. Конечно, для всех участников доставки материалов это хорошо.

Однако данная ситуация мало устраивает организаторов строительства, и понятно по каким причинам. Напомню, что в годы СССР грузовые пароходы разгружались почти рядом со стройками в заливе Касатка, использовались временные причальные сооружения, которые, кстати, прекрасно справлялись с поставленными задачами.

Сегодня речь идёт о необходимости строительства капитального глубоководного причала по типу того, что стоит в порту «Курильск» (ведь грузы завозить нужно не только для стройки, но и для регулярного снабжения войск), и такое решение, по нашей информации, уже принято. По-хорошему такой причал нужен был «ещё вчера», но лучше поздно, чем никогда.

Строители столкнулись с извечной курильской проблемой — с отправкой людей на отдых при смене вахт и выезде в отпуск.

Как всегда, существуют сложности с приобретением билетов в обоих направлениях, причём как на авиатранспорт, так и на морской.

Руководство пытается обойти их, хотя бы с помощью организации дорогостоящих чартерных авиарейсов, но не всегда это удаётся, так как всем известна ситуация с наличием свободных «бортов» в авиакомпании «Аврора».

Нельзя не сказать о том, что в связи с сокращением в зиму 2015-2016 г.г.

строительных работ в Курильске и Рейдово часть людей, имеющих строительные специальности, перешли работать в  «Спецстрой России» в Горячие Ключи.

Конечно, его кадровая служба не берёт всех желающих, а производит отбор, но возможность трудоустройства для местного народа имеется. Информация о вакансиях подаётся в курильский центр занятости.

Значимым для островного бюджета является тот факт, что  «Спецстрой России» свои итурупские строительные подразделения (Главное управление №2 и «Спецстрой-Сервис») оформил в Курильском районе. Значит, подоходные налоги физических лиц, работающих в  данных организациях, будут поступать в район.

Добавим, что силами «Спецстроя России» практически в таком же объёме ведётся строительство и на соседнем острове Кунашире.

Источник: строительство базы ТОФ на острове Матуа начнется в 2016 году

https://ria.ru/20160629/1454234308.html

Источник: строительство базы ТОФ на острове Матуа начнется в 2016 году

Источник: строительство базы ТОФ на острове Матуа начнется в 2016 году — РИА Новости, 29.06.2016

  • Источник: строительство базы ТОФ на острове Матуа начнется в 2016 году
  • Во времена Второй мировой войны на острове Матуа Курильской гряды располагалась воинские формирования Японии.
  • 2016-06-29T13:02
  • 2016-06-29T13:02
  • 2016-06-29T13:08

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/1454234308.jpg?14490018471467194927

матуа

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

тихоокеанский флот вмф россии, матуа, безопасность

13:02 29.06.2016 (обновлено: 13:08 29.06.2016)

Во времена Второй мировой войны на острове Матуа Курильской гряды располагалась воинские формирования Японии.

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Строительство новой военно-морской базы Тихоокеанского флота на острове Матуа Курильской гряды начнется уже в 2016 году, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный военный источник.

Во времена Второй мировой войны на острове располагалась воинские формирования Японии, в частности, девять пулеметных и артиллерийских дотов, которые действовали в составе батальонного пункта обороны японского гарнизона.

«Решение о создании на острове военно-морской базы Тихоокеанского флота принято, строительство начнется уже в этом году», — сказал собеседник агентства.

В мае этого года министерство обороны России и Русское географическое общество направили экспедицию на остров Матуа для проведения исследовательских работ. Тогда на острове были найдены несколько узкоколейных железнодорожных платформ и элементы железнодорожного полотна со стрелками. Проводились работы по поиску самой железной дороги, а также изучались места предполагаемого расположения путей. Ранее сообщалось, что участники экспедиции нашли в районе побережья Двойной бухты на Матуа японский самолет, предположительно, времен Великой Отечественной войны. Экспедиция Минобороны РФ, Русского географического общества, Восточного военного округа и Тихоокеанского флота в количестве 350 человек прибыли на Матуа на шести кораблях и судах. Они привезли 19 единиц автомобильной и специальной техники и три вертолета.

Новая жизнь на Курильской гряде: строительство жилья, дорог и открытие аэропорта на Итурупе. Новости. Первый канал

На развитие Курильских островов в течение 10 лет планируется направить 60 миллиардов рублей. Об этом речь шла на совещании с участием главы президентской администрации Сергея Иванова. Во время рабочего визита он осмотрел новый аэропорт на острове Итуруп. Его строительство было ключевым пунктом масштабной программы.

Частая низкая облачность — это особенность острова Итуруп Большой Курильской гряды. Но именно в этом месте все немного иначе. Недалеко от Охотского моря, прямо посреди тайги — новый аэропорт. Он построен в наиболее благоприятном месте. Старый аэропорт «Буревестник» находится на берегу океана и из-за постоянных туманов именно в этом месте часто не может принимать рейсы по метеоусловиям.

«Новый аэропорт имеет более лучшее оснащение в плане захода на посадку, имеет систему ИЛС, так же сильная светосистема, которая позволяет выполнять полеты в сложных метеоусловиях и ночью», — говорит командир воздушного судна Андрей Лапшин.

Итуруп — самый крупный остров архипелага. Здесь проживает чуть более шести тысяч человек. Новый аэропорт решает острейший вопрос транспортного сообщения. Ведь зачастую в зале ожидания можно было просидеть и день, и два и неделю.

Новый аэропорт теперь принимает рейсы из Южно-Сахалинска четыре раза в неделю. Так же регулярные рейсы планируются во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский.

Сергей Иванов на Курилы прилетает уже в четвертый раз. Сегодня он осмотрел аэропорт и вспомнил, с чего все начиналось: стройка в тайге, на болоте. Там, где не было даже дороги.

Взлетно-посадочная полоса — 2300 метров. Итуруп может принимать средне-магистральные самолеты. К самому аэропорту ведет асфальтированная дорога. Еще недавно и это было в диковинку.

Новый аэропорт, словно отправная точка, новой жизни, говорят местные жители. Непрерывная связь с большой землей. Он построен в рамках федеральной целевой программы развития Курил, которая была запущена в 2007 году и рассчитана до 2015-го.

Помимо аэропорта, благодаря программе на острове Итуруп появились спортплощадки, дизельная электростанция, новые жилые дома. Сейчас в Курильске достраивают Дом культуры и спорта. За эти семь лет, говорят жители, остров сильно преобразился.

Но это — лишь старт. Далее — развитие телекоммуникаций, снос ветхих домов, дальнейшее строительство нового жилья, а так же школ и детских садов. Развитие туризма: рыбалка, охота, посещение горячих источников.

Необходимо строить гостиницы и грязелечебницы. Все это будет заложено в новой федеральной программе на 2016-2025 годы. На эти цели планируется выделить свыше 60 миллиардов рублей.

Проект готовится и в ближайшее время будет представлен правительству.

Действующая программа уже доказала свою эффективность: прекратился отток населения, и начался естественный прирост.

90% населения связано или с рыболовством, или с рыбопереработкой. За эти годы было построено 5 рыбзаводов. Один из них — в бухте Оля. Кита пришла на нерест. Рыбоводный завод находится на берегу Охотского моря. Необычная здесь технология разведения рыба. Здесь пресная вода.

Мальков выпускают, и по желобу они спускаются в небольшую заводь. Когда мальки привыкают к соленой воде, опускаются сети, и они уходят в Охотское море. Спустя четыре года рыба идет на нерест и возвращается прямо сюда.

Работники завода рассказывают, что, следуя своему инстинкту, иногда рыба по этому желобу, преодолевая течение, старается подняться прямо на завод.

Это первый в мире завод на искусственном водотоке. Успешный опыт планируют развивать и дальше. Но для того чтобы стать конкурентоспособными, замещая импорт на российских прилавках, этого недостаточно.

«Здесь есть конкретные планы по строительству аналогичных этому заводу И связанный с этим же вопрос переработкирыбы. Потому что, конечно, везти уже полуфабрикаты, а еще лучше готовую рыбу, готовую к употреблению, это другая логистика и другая экономика», — отметил Сергей Иванов.

Строительство современных рыбоперерабатывающих заводов — это часть будущей федеральной программы. Да и бизнес готов и уже вкладывает деньги в развитие острова, поскольку перспективы налицо.

На Курилах разворачивается масштабное строительство

Трассы соединили жилые массивы и промышленные предприятия архипелага. Их комфорт уже оценили не только местные жители, но и наш собственный корреспондент на Дальнем востоке Даниил Горчаков:

На Курильских островах разворачивается масштабное строительство. Дорожники прокладывают трассы к новым предприятиям, которые заложены в различных уголках архипелага. Для ускорения процесса бульдозеристы и экскаваторщики теперь работают по космическим технологиям. На тяжёлой технике установлены специальные приборы для приёма спутниковых сигналов.

Александр Сытник, машинист экскаватора: «Здесь стоит прибор ГЛОНАСС, который показывает все данные по дороге: контуры, края дороги, кюветы, которые мы делаем, все тут видно на мониторе. И то что на дороге, и то что на ковше, все показывает на мониторе».

Первые результаты уже оценили жители Итурупа. Трасса от районного центра Курильска до села Рейдово на противоположной стороне острова сейчас больше напоминает европейский хайвей. А ведь еще пару лет назад асфальт и брусчатку островитяне видели только на материке.

Местный житель: «После зимы выстояли очень хорошо дороги, мы очень довольны. Все очень довольны. Сейчас одевают туфли женщины».

Корреспондент: «А раньше, что в резиновых сапогах ходили?»

Местный житель: «А раньше в резиновых сапогах, в ботинках ходили по улицам города. Так что всё очень хорошо!»

Современная инфраструктура на Курилах появилась благодаря федеральной программе развития архипелага. В этом году должны быть подведены её итоги. Но и после этого строительство на островах останавливать не собираются. Москва не скупиться — давно пока показать японцам, чья эта земля.

Виталий Каргин, начальник дорожного участка: «Они сейчас начинают возмущаться, потому что государство начало деньги вкладывать в острова. Инфраструктуры поднимать, здесь сейчас все к лучшему идёт».

Больше всего жители Курил радуются решению транспортной проблемы. Наконец, будет обеспечена бесперебойная связь с Большой землей.

Наталья Селезнёва, житель острова Итуруп: «Раньше это — труба дело! По две недели сидели в аэропорту — и в Южно-Сахалинске, и здесь. Не вылететь никак. Доедем до Буревестника — и назад с чемоданами».

Раньше попасть в поселок Буревестник, где находилась воздушная гавань Итурупа, можно было лишь по разбитой грунтовке или по берегу Тихого океана во время отлива.

Долгие годы для нужд гражданской и военной авиации использовался вот этот аэродром на тихоокеанском побережье острова Итуруп. Строили его ещё японцы. Взлётно-посадочная полоса в буквальном смысле слова обрывается в океан. Местные жители утверждают, этот аэродром сооружался для нужд японских летчиков-самоубийц — камикадзе. То есть взлететь с него можно, а вот посадка весьма проблематична.

Глядя на эти кадры, можно представить, что чувствовали пассажиры во время приземления на старый военный аэродром. Из-за близости океана погода менялась за считанные минуты, и посадочную полосу накрывал густой туман.

Сейчас в центральной части Итурупа построен современный гражданский аэропорт. Самолёты с Сахалина он может принимать и отправлять ежедневно.

Сергей Зотов, директор аэропорта Итуруп: «Здесь было полностью болотистая местность. Сплошные болота, лес. И вот на болотах возвели вот это чудо — дальневосточное наше!»

Жители Курил говорят, благодаря увеличению числа авиарейсов исчезли очереди и на альтернативный транспорт. Между архипелагом и Сахалином курсируют два пассажирских теплохода: Путешествие в одну сторону занимает меньше суток.

Морской транспорт по-прежнему играет колоссальную роль в жизни курильчан. Два пассажирских теплохода обеспечивают связь архипелага с островом Сахалин, где расположен областной центр с узловым аэропортом, больницами и другими важными учреждениями. Кроме того, по-прежнему попасть с Итурупа на соседние Кунашир или Шикотан можно исключительно морем.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *