Стройку метро в Новой Москве заморозили

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.

Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.

Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.

«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.

Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.

В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.

Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.

А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.

Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.

Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Читайте также:  Неплательщиков по ЖКУ предлагают выселять, даже если часть долга погашена

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Стройку метро в Новой Москве заморозили Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

"Это война с народом". Почему москвичи против строительства метро

Жители юго-запада Москвы провели акцию «Бессмертный сквер», приурочив её к 10-летию правления мэра столицы Сергея Собянина. Так они выступили против планов московских властей по строительству новой линии метро в их районе.

Дом 24 по улице Дмитрия Ульянова в Москве давно называют «генеральским». Квартиры здесь в своё время получили 266 участников Великов Отечественной войны. Более ста из них – члены высшего командного состава, генералы, адмиралы и маршалы. Теперь в доме живут их потомки.

23 октября они с соседями по району вышли на акцию «Бессмертный сквер» в ту часть сквера перед домом, которую ещё не огородили строительным забором.

По аналогии с «Бессмертным полком» они принесли в сквер свечи и портреты своих родственников – участников Второй мировой войны:

– Вот за что он воевал? – рассуждает местная жительница Нина Коршикова, показывая портрет отца-фронтовика Ивана Рощупкина. – За меня, наверное, за Москву, а теперь смотрите, всё разрушается! Во что бульвар превратили? Беспредел это!

Она участвовала в сборе подписей жителей против проекта и наблюдала за ходом публичных слушаний. По её мнению, большинство соседей не поддерживает строительство.

– Мы заявляем, что градостроительная политика в Москве сейчас – это разрушение города, – начала акцию «Бессмертный сквер» муниципальный депутат Гагаринского района Москвы Елена Русакова. – Руководство ведёт себя как захватчики. Это война с народом.

Мы, дети и внуки тех, что защищал родину, должны продолжить их дело. Мы находимся под окнами «генеральского дома».

И этот дом, как десятки других, может пострадать от преступного по своей безграмотности, ненужности и коррупционной сущности проекта метро, который, как мы заявляем, не нужен городу в том виде, в котором нам его предлагают!

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Вдоль «генеральского дома» и соседствующих с ним зданий прямо на зелёной территории бульвара (по планам она будет вырублена) начались подготовительные работы по строительству новой ветки метро. Она соединит город с Новой Москвой – огромной территорией (до Калужской области) к юго-западу от столицы, добавленной к городу в 2012 году.

Юго-запад Москвы – давняя головная боль строителей из-за грунтовых вод и оползней вдоль Москва-реки. Его и застраивать начали только в 1950-е годы. Здесь буквально пошла трещинами эскалаторная галерея на станции метро «Воробьёвы гор». Пришлось отказаться от установки здесь огромного памятника князю Владимиру, монумент воздвигли в результате у въезда в Кремль на Боровицкой площади.

Асфальт у «генеральского дома» вспучился, из недр пошли густые грунтовые воды болотно-жёлтого цвета

Власти обещали прокладывать станции глубокого заложения, но строить их уже собираются открытым способом, вырыв 20-метровой глубины котлован.

Местные жители опасаются, что их дома ждёт разрушение от ведущихся работ, котлован появится слишком близко к домам, здания потом признают аварийными, а их самих по программе реновации переселят куда-нибудь за МКАД, отправив как раз по свежепостроенной ветке метро.

После начала работ в сквере случился небольшой техногенный коллапс: асфальт у «генеральского дома» вспучился, из зесли сочатся густые грунтовые воды болотно-жёлтого цвета.

Коммунальщики не могли откачать воду несколько дней, убеждая, тем не менее, что строительство метро здесь ни при чём.

Но проблема вместе с водой так никуда и не ушла, и этой жёлтой жиже жители завели одноимённый аккаунт в инстаграме.

Стройку метро в Новой Москве заморозили

Житель «генеральского дома» Дмитрий Ларионов – сын генерал-лейтенанта. Рассказывает, что отец, фронтовик и сотрудник Генштаба Валентин Ларионов, очень гордился такой наградой за выслугу лет. Валентин пообещал, что сохранит это наследие.

Наверное, нас всё-таки спасут доблестные метростроевцы от разрушений

– Специалисты говорят, что грунты здесь своеобразные, если не сказать опасные, – говорит Дмитрий Ларионов. – Вполне могут быть на какой-то глубине водяные линзы. Были прецеденты, когда строительные работы в неудачном месте вызывали коррозию почвы и её движение.

Вы представляете, вот эта махина – 18 подъездов – начнёт съезжать в котлован, который как раз вырыт на длину этого дома? Мы слышим от строителей, что обычно при таких проектах строят заградительную стену, укрепляют почву. Но мы не слышим этого от ответственных за проект специалистов. Мы не говорим, что всё обязательно разрушится.

Наверное, нас всё-таки спасут доблестные метростроевцы от разрушений. Но в таком подвешенном состоянии мы находимся уже два года. И зачем такое напряжение создавать?

Стройку метро в Новой Москве заморозили

У властей два ответа на все вопросы: «Вам не о чем беспокоиться» и «Решение уже принято», сокрушается Дмитрий Ларионов. На регулярные митинги местных жителей могли бы прийти ответственные за проект и подтвердить, что беспокоиться не о чем. Но пока на обращения приходят отписки, а во время проведения публичных слушаний активисты обнаружили фальсификации.

«Хорошо, там Путина не написали»

В москве началось строительство станций «академическая» и «улица строителей» троицкой линии метро. какие изменения ожидают столичную подземку в ближайшие годы

На юго-западе Москвы началось строительство двух станций центрального участка Троицкой линии столичного метрополитена — «Академической» и «Улицы Строителей». Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы mos.ru. 

  • ‎Сейчас на «Академической» идет монтаж ограждающих конструкций котлована, он завершен на 15%. Активную разработку грунта начнут в августе. 
  • На станции «Улица Строителей» на данный момент прокладывают пионерную траншею. После этого строители займутся ограждающими конструкциями.
  • Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, работы выполняются с «соблюдением всех норм и требований безопасности, установлены информационные щиты».

Длина центрального участка Троицкой линии составляет 7 км, он пройдет от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». 

Троицкая линия метро 

Новая ветка пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до городского округа Троицк в ТиНАО. 

Ранее планировалось построить станции мелкого заложения вдоль Калужского шоссе от улицы Новаторов до Коммунарки, однако позже было принято решение продлить линию до станции МЦК «Крымская» в сторону центра — и до Троицка в противоположном направлении.

  • По словам мэра столицы, эта ветка станет одним из самых больших радиусов в Москве — ее протяженность составит почти 40 км. 
  • Линия будет состоять из 16 станций с возможностью трех пересадок на другие ветки метро, а также одной — на МЦД. 
  • Возле будущей Троицкой линии проживают более 1 млн горожан, еще несколько сотен тысяч там учатся или работают. Новой линией ежедневно смогут пользоваться примерно 100 тыс. человек. 

Планы по развитию метро

До конца 2025 года в столице планируется построить около 30 новых станций на действующих линиях подземки: Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, а также на новых радиусах. В том числе откроются станции в Новой Москве и в Подмосковье. 

  • Не позднее 2022 года планируют запустить станцию «Физтех»: она будет расположена неподалеку от подмосковного Долгопрудного, где находится МФТИ. 
  • На 2023-й намечено завершение строительства станции «Внуково». С ее вводом в эксплуатацию старейший столичный аэропорт получит собственную станцию метро.

В апреле 2021 года в составе БКЛ открылись две новые станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники». 

  • Планируется, что Большая кольцевая замкнется в 2022 году. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии подземки, а также на МЦК, железную дорогу и МЦД. 
  • К БКЛ в будущем присоединят новые радиальные линии метро: Коммунарская (на «Улице Новаторов»), Рублево-Архангельская, а также перспективная ветка в Бирюлево и Щербинку. Последние две планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года.
  • БКЛ после открытия всех станций может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 км.
Читайте также:  Правительство направит 3,5 млрд на жилье для молодых семей

В мае 2021 года заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что на всех станциях столичного метро до конца года планируют запустить оплату проезда с помощью сканирования лица (Face Pay).

Московское метро по итогам 2020 года 

В 2020 году в Москве проложили 46 км путей метро, проведены работы на 15 станциях МЦД. 

  • В мартепрошлого года открыли второй участок Некрасовской линии метро, а также примыкающую к ней часть Большой кольцевой линии. Начали работать шесть станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». В конце года открылась станция «Электрозаводская». 
  • В начале октября на Кольцевую линию метро вышел первый поезд нового поколения «Москва-2020». В ближайшие годы планируется закупить более 170 поездов этого типа.
  • В декабре Сергей Собянин сообщил о завершении строительства тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов» Троицкой линии метро. 

В 2020 году Московский метрополитен вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по количеству используемых при строительстве московского метрополитена тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Одновременно на одном проекте работало 23 щита.

Жидкин: дорога пройдет по кратчайшему расстоянию от микрорайона Град Московский до станции «Филатов Луг»

«Дорога пройдет по кратчайшему расстоянию от микрорайона Град Московский до станции «Филатов Луг» и строящегося транспортно-пересадочного узла. Ее длина составит 2,3 км», − сказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заммэра, уже завершена подготовка земляного полотна, укладка щебенчато-бетонного основания. На 80% уложено асфальтовое покрытие, за исключением верхнего слоя, установлены шумозащитные экраны.

«По новой дороге будет организовано движение общественного транспорта. Путь от Московского до метро теперь займет не более пяти минут. Сегодня в «часы пик» жители города добираются до «подземки» иногда более 40 минут», − добавил Бочкарёв.

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин пояснил, что проезжая часть трассы будет состоять из четырех полос движения ‒ по две в каждом направлении.

«Вдоль дороги строители устанавливают наружное освещение, три светофора и две остановки для общественного транспорта.

Также будут приняты меры по защите окружающей среды − проект автодороги разработан с учетом сохранения экоструктуры Ульяновского лесопарка.

Он предусматривает благоустройство прилегающей территории, включающее высадку десятков тысяч деревьев и кустарников, устройство газона», − пояснил он.

Глава ведомства добавил, что помимо строительства основного хода трассы, дорожники завершают монтаж ливневой канализации, возведение очистного сооружения, на котором осталось установить оборудование, а также ведется установка опор наружного освещения.

Депутат Госдумы Дмитрий Саблин отметил, что для улучшения качества жизни в развивающихся территориях Москвы необходимо своевременное решение проблем транспортной доступности.

«Развивая эффективные транспортные связи, продуманные на многие годы вперед, мы отвечаем на запросы большинства жителей. Таким образом мы защищаем качество наших проектов и будущее территории», – подчеркнул Дмитрий Саблин.

По словам депутата (он организовал общественные инспекции работ), строительство автодороги, которая соединит город Московский и станцию метро «Филатов Луг», перешло на финальную стадию и идет точно по графику.

«Из 160 тысяч поступивших ко мне наказов более четверти – задачи развития транспортной инфраструктуры.

В ходе круглого стола по актуальным вопросам развития транспортной инфраструктуры ТинАО и ЗАО, который прошел во вторник, 29 июня, мы уже утвердили план подготовки запуска общественного транспорта по новой автодороге, который соединит 1 и 3 микрорайоны, а также микрорайон Первый Московский город-парк и позволит жителям добираться до метро всего за пять минут, минуя Киевское шоссе», − рассказал он.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую дорогу от Щербинки до Южного Бутово. Она позволит жителям Щербинки добираться до станций Бутовской линии метро за пять-семь минут. Также должна улучшиться доступность станции Щербинка второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) для жителей Бутово.

С момента присоединения к столице новых территорий в ТиНАО построено более 250 километров автомобильных дорог. Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2023 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще около 200 километров.

Жители юго-запада Москвы объединяются в единый фронт против метростроя

Строительство новой ветки метро уже второй год вызывает протесты москвичей, которые утверждают, что эта ветка им не только не нужна, но и способна разрушить их дома, из которых они никуда не собираются выселяться. Слово — гражданскому активисту Лилии Баласановой.

Москвичка ЛИЛИЯ БАЛАСАНОВА:

— Художник – мирная профессия, но в субботу я откладываю в сторону кисть и иду на фронт. Потому что над моим домом на ул. Дм. Ульянова, 4 нависла опасность, риск разрушения, связанный с прокладкой новой линии метро, высок у всех трех районов нашего округа. Нам надо защищаться! Мы не имеем права приносить в жертву неповторимый облик наших районов и обрекать на гибель свой мир.

Кто мы такие? Коалиция жителей Юго-Запада и муниципальных депутатов Гагаринского, Академического, Ломоносовского районов Москвы. Мы создали единый фронт гражданского сопротивления нецелесообразному и вредному градостроительному решению.

Второй год идет протестная компания против проекта нового участка Коммунарской линии метро от станции «улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».

Строительство этого участка еще не началось, но о силе его продавливания можно судить и по публичным слушаниям, которые проводились с грубейшими юридическими нарушениями, и по наглым фальсификациям, и по откровенному обману граждан высшими должностными лицами мэрии. Несмотря на это 27 тысяч человек высказались на публичных слушаниях однозначно против проекта.

Такое количество людей – это не «горстка недовольных», это население небольшого города. Протест жителей активно поддержан муниципальными депутатами наших районов. Тем не менее, за последний год префектура ЮЗАО 12 раз отказывала нам в проведении митинга и лишь 13-ю заявку согласовала на воскресенье в парке «Академический». Нет сомнений: будет многолюдно и жарко.

Вопреки расхожему мнению, мы не противники метро и не враги развития транспорта. Мы против конкретного вредоносного градостроительного решения, которое заберет из бюджета 69 миллиардов рублей.

В это трудно поверить, но контракт на строительство уже заключен. Без экспертиз, без соблюдения нормативов и в обход всех существующих законов. В проекте, представленном на экспозиции, нет ни расчетов, ни фамилий, ни печатей, путаные цифры и стоковые фото, из открытых интернет ресурсов в качестве «доказательства», что жителям «сделают хорошо».

Самое удивительное, что новых станций жители наших районов, (Академического, Гагаринского и Ломоносовского), не получат. Станции будут дублировать уже существующие — Академическую и Университет. У нас есть все основания считать, что делается это ради интересов крупных застройщиков.

На месте Площади Хо Ши Мина, например, планируется выстроить транспортно-пересадочный узел, комплекс высоток (20-30 этажей), куда входит торгово-развлекательный центр, гостиница, офисы. Проектная нагрузка на Академическую — 230 000 человек в день. Это в 5-6 раз больше, чем сейчас.

Остается непонятным, откуда и куда будет перемещаться эта масса людей через наши районы. Целесообразность прокладки этой части ветки остается недоказанной. Проектируемый участок метро не имеет никакого отношения к реальным нуждам граждан.

Он не только не принесет абсолютно никакой пользы Юго-Западному округу, который отлично обеспечен всеми видами транспорта, но и в ближайшие годы не будет востребован жителями Новой Москвы, вымышленными интересами которых прикрываются чиновники и авторы проекта.

Тем не менее, ради этого протаскивается чудовищный проект линии метро через несколько районов — по жилым домам, напролом, самым опасным методом.

Линия метро мелкого заложения будет проходить непосредственно под уникальным комплексом жилых 10-13 этажных домов 50-х годов архитектора Белопольского (ЖСК «Работники Академии наук СССР – 1010 квартир»), Дмитрия Ульянова, 4 – Вавилова, 48.

Технология прокладки метро мелкого заложения – это самая дешевая, но самая рискованная технология, предполагающая открытые котлованы. Проектировщики не скрывают, что какими-то домами «придется пожертвовать». Инфраструктура нескольких районов будет полностью уничтожена.

Многие дома на Ленинском проспекте неминуемо разрушатся, будет уничтожено множество зеленых насаждений (не менее 1 га!), бульвар на ул. Дмитрия Ульянова, много скверов и дворов, в том числе на территории комплекса.

Между тем, грунт в районе сложнейший — подземные реки, водяные линзы и плывуны. В своё время, академик Губкин категорически отверг планы прокладки линии метро в нашем районе. Во многих местах на глубине 30-40 м залегают карстовые пещеры. Уже сейчас из-за бездумной застройки во многих местах образуются провалы грунта и нарушается отток воды.

Что же ждет нас, жителей?

Читайте также:  Система добровольной сертификации в строительстве появилась в России

Ленинский, Профсоюзная и много чего еще встанет на несколько лет. Полностью нарушается и разрушается инфраструктура всего округа. Все коммуникации полностью перекладываются — в наши дворы, конечно, которых мы лишаемся.

Ни въехать, ни даже подъехать к нашим домам будет невозможно – так уже происходит при строительстве метро у соседей, на ул.

Новаторов: дети ходят в школу по проезжей части, скорая помощь и пожарная машина не имеют доступа к домам.

На ул. Дмитрия Ульянова, напротив друг друга, стоят два примечательных дома, которые разделяет красивый бульвар.

Открытый карьер, который предполагает технология неглубокого залегания, пройдет вдоль него, вплотную к фундаментам домов. Наш дом, по ул. Дм. Ульянова, 4 вообще окажется висящим над пропастью карьера.

В нём более 1000 квартир, это массивное сооружение в 10-13 этажей. Специалисты оценили риск разрушения как очень высокий.

Среди наших жителей много высококвалифицированных специалистов-инженеров. Поэтому вопросы задавали на публичных слушаниях профессионально, в том числе и по поводу рисков, связанных с прокладкой линии. Нам откровенно сказали, что какими-то домами придется пожертвовать. Наш дом обречен на гибель.

Для него будет, в буквальном смысле, вырыта могила, которую пытались завуалировать на схемах планировки. Однако в материалах публичных слушаний на стр. 89 текста и на листах 7-8 схемы на дне «могилы» вполне отчетливо видно капитальное сооружение №15.

Теперь это “зона планируемого размещения объекта инженерной инфраструктуры”!

Специалисты-метростроевцы дали однозначный ответ — это котлован для огромной насосной станции, имеющей своей целью круглосуточную откачку воды. Копать будут открытым способом! Жилой комплекс просто сползет в котлован, не дождавшись своей запланированной участи.

Наши дома стоят на бывшем озере, которое видно на старой карте. На обводненных слоях, на плывуне. Ни под нашими домами, ни рядом с ними строить ничего нельзя. Проектировщики (если можно так их назвать) прекрасно об этом знают. Но если очень хочется, то можно. Невзирая ни на что. И уж точно не учитывая нас, жителей.

На публичных слушаниях, когда жители упорно задавали проектировщикам неудобные вопросы, прозвучала фраза: «Что вы волнуетесь?! Здесь будет, как в Токио!!!» Не хочется даже комментировать сказанное. Хотелось бы, чтобы власти города и проектировщики помнили, что мы живем в Москве.

Люди в шоке… Чиновники хамят. Типичное: «Нечего! Пожили тут и хватит. Дайте другим!» Слышали это не раз в разных вариантах.

И у нас есть все основания думать, что повсеместно запущен механизм изъятия земли у горожан. Преднамеренно или при попустительстве властей Москвы, хорошие, добротные дома, которые не подпадают под программу реновации, как будто специально подвергают риску с целью привести их в аварийное состояние.

Соответствующая комиссия, которая тоже подчиняется структурам мэрии, обычно легко признает дом аварийным, и жителям предписывается переселение в короткие сроки в другие районы.

В основном, фигурирует Новая Москва… Это еще раз говорит о том, что строительство метро ведется не там, где в нем есть реальная необходимость, а в интересах крупных застройщиков.

За год нашей борьбы многое подтвердилось и стало явным.Первоначально выделенная на проект сумма на сайте госзакупок выглядела как 31 млрд рублей, потом 49, сейчас уже почти 69, и это не предел.

К тому же, полное отсутствие проекта и каких-либо изысканий, необходимых для такого стратегического объекта, как метро, неизбежно приведет к тому, что будет много неожиданных проблем, требующих дополнительных средств. В текущем году, например, за 5 млрд.

рублей, выделенных «для подготовительных работ», были изуродованы скверы, выдраны с корнями деревья, вырыты ямы и котлованы, которые брошены разрытыми.

Более понятно стало другое.

Есть Заказчик — застройщики, которые срочно ведут метро в Коммунарку. Они, видимо, хотят любым способом спасти свои деньги, потому что квартиры из пеноблоков в новостройках, прозванных человейниками, не спешат покупать — таково качество домов. Цены падают.

Есть исполнители — строители. Они хамят, нервничают, спешат, их гонят в шею. Они понимают, что гладко не пойдет, и кому-то надо будет отвечать. Уже нешуточно советуют нам (речь о доме на Дм.Ульянова, 4) куда-то переехать на время проходки от греха подальше. Куда?! И будет ли куда нам вернуться?.

По данным экспертов, уже несколько домов по Ленинскому проспекту пойдут под выселение и снос. Грунт не позволит их сохранить. Речь идет о прекрасных, крепких домах, которые могут стоять еще 100-150 лет, в отличие от многих новостроек, которые и 20 лет не прослужат. Это не что иное, как нанесение государственному достоянию, каким является жилищный фонд, ущерба в особо крупных размерах.

У нас есть все основания думать, что «переселение » и есть основная цель происходящего.

Потому что есть главные ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛИ — которые ни за что не отвечают, получают прибыль и от заказчиков, и от исполнителей, а себе получают землю, используя проверенную схему «принуждения к признанию аварийности» с последующим насильственным переселением. Уже опубликовано сообщение на сайте мэрии об изъятии недвижимости для государственных нужд. А проекта до сих пор нет!

Больше всего поражает то, как безнаказанно нарушаются основные конституционные права граждан: право на собственность, на комфортную среду обитания, на выбор места жительства, на защиту от неправомерных действий, наносящих намеренный (!) ущерб здоровью и собственности граждан.

Существует также право на достоверную информацию – увы, граждан не только не ставят в известность, но и вводят в заблуждение бесконечными липовыми бумажками и несостоявшимися проектами, которые преступно подписываются задним числом.

Документов, подтверждающих это, у нас уже много!

Нас неоднократно выставляли мнительными паникёрами, несведущими в строительстве, приписывали какие-то политические мотивы — что вообще несуразно звучит. Нас лишают жизненного пространства, домов, образа жизни! Мы будем стоять до последнего. И мы не против метро! Стройте! Но не рискуйте людьми и их имуществом.

Можно строить по-другому — так, как всегда строили в Москве прославленные метростроевцы — на безопасной для каждого района глубине. Пусть это будет 65 м! И никто не будет волноваться.

И пусть этим занимаются специалисты – прославленные метростроевцы, а не самозванцы из Мосинжпроекта, считающие, что им позволено строить без проектов.

На нас хотят сэкономить! Мы отвечаем: Не позволим! Это преступление против города и его жителей.

Станислав Станкевич, адвокат юридического фронта Московского региона:

— Митинг в парке «Академический» за отмену постановления правительства Москвы №5-ПП от 14.01.2020 г. об утверждении незаконного проекта планировки территории линейного объекта – участка новой ветки метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» не является локальным.

Фактически это митинг против появления десятков аварийных домов в Москве, как по волшебству возникающих в самых лакомых для застройщиков местах. В моей практике за последние два года уже неоднократно случались налеты на жителей и собственников высокоценной недвижимости на территории самых престижных районов.

Дома специально доводятся до аварийного состояния или, как на Балтийской, 6, просто объявляются таковыми. Кстати, на Балтийской мэрия согласовала строительство нового дома на месте недвижимости граждан за полтора года до того, как «старые» многоэтажки были признаны «аварийными». Идут суды.

Коварность ситуации заключается в том, что, жители, оспаривая незаконное решение мэрии и не желая освобождать «сомнительные» дома, как бы сами подвергают свою жизнь опасности. И это тот фактор, на который слаженно давят чиновники и застройщики.

Нельзя исключать, что изобретенная схема будет распространена на всех территориях, куда не добралась реновация или нет места для точечной застройки. — Ленинский проспект в ЮЗАО – именно тот кусок, который застройщику очень хотелось бы проглотить.

Тотальное несоблюдение законодательства Москвы и РФ на всех этапах реализации проекта, угрозы жилому фонду, вырубка скверов и парков, угроза транспортного коллапса вызывают массовые и абсолютно оправданные протесты.

По мнению экспертов, концепция проекта новой ветки метро не обоснована, необходимые изыскания и расчеты не проведены, положенные согласования отсутствуют, технологический и финансовый аудит не проведен.

Ветка по сути – тупиковая; она не решает транспортных проблем; повторяет ошибки МЦК; приведёт к транспортному коллапсу «оранжевой» ветки метрополитена после присоединения к станции «Академическая». Самое главное: ветка метро отсутствует в Генплане г. Москвы, но на её строительство в городском бюджете незаконно выделено 68,770 млрд рублей.

Лично я, как юрист, поддерживаю требования митинга: соблюдать законы и конституционные права граждан, считаться с мнением москвичей и отменить проект, вызвавший колоссальное неприятие общества.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *