С 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

  • Схема приобретения
  • Чем сулит превращение машино-мест в недвижимость?
  • Как будет рассчитываться налог на машино-место?
  • Машино-места от государственного застройщика
  • Адресный перечень объектов гаражного назначения в ЗАО

СХЕМА ПРИОБРЕТЕНИЯ

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, предусматривающий поправки в Гражданский кодекс и другие законодательные акты. Благодаря нововведениям машино-места в закрытых паркингах и на открытых автостоянках теперь будут отдельным видом собственности. Мы рассмотрим, какие изменения ждут автовладельцев.

Сложности до принятия закона

Ранее людям приходилось сталкиваться с затруднениями во время покупки и продажи парковочных мест, поскольку фактические владельцы не считались собственниками отдельного машино-места, а имели право претендовать только на долевое участие в собственности. Другими словами, если паркинг состоял из 500 машино-мест, то человек считался собственником 1/500 его части.

В результате владелец не мог поставить на кадастровый учет свое парковочное место, поскольку оно юридически не считалось недвижимостью. Усложняло ситуацию еще одно правило: по закону на кадастровый учет можно поставить лишь помещение со стенами по периметру, а устанавливать любые ограждения на парковочных местах запрещено.

Самое большое затруднение возникало, когда владелец машино-места собирался его продавать. По закону, чтобы продать свою часть долевой собственности паркинга, человеку необходимо было отправить письменные оповещения другим собственникам (в нашем случае, владельцам соседних парковочных мест).

В случае с паркингом владельцев соседних машино-мест может быть несколько сотен, и для оформления сделки купли-продажи всем им приходилось рассылать письма. На это отводился ровно месяц.

Процедура уведомления затягивалась на такой срок, поскольку не было возможности оповестить других владельцев машино-мест через СМИ и интернет.

Кроме этого, рассылка писем стоила недешево, а еще желающие продать парковочное место периодически сталкивались с необходимостью выплатить откупные соседям по паркингу за то, что последние не будут претендовать на продаваемое машино-место.

Чтобы не ждать месяц, избавиться от лишней бумажной волокиты и избежать непредвиденных расходов, приходилось искать альтернативные варианты, например, оформлять договор дарения — 99% сделок по продаже парковочных мест проводилось именно по такой схеме.

Изменения после принятия закона

Благодаря новому закону, вступившему в силу с 1 января 2017 года, машино-место будет самостоятельным объектом недвижимости. Процедура включения машино-мест в кадастр мало чем будет отличаться от домов, квартир и дачных участков.

Люди, которые ранее уже были собственниками доли в паркинге, могут выбрать один из двух вариантов:

  • оставить все, как есть;
  • поставить парковочное место на кадастровый учет и зарегистрировать его как самостоятельный объект нежилой недвижимости.

Но даже в первом случае человеку будет намного проще распорядиться своей долей — благодаря новым поправкам к закону, если участников долевой собственности больше 20 человек, то им можно сообщать о намерении продать свою долю через официальный сайт паркинга.

Среди моментов, которые только предстоит предусмотреть в законодательстве, — ограничения при использовании паковочных мест. Частная собственность, в которую они фактически перейдут, предусматривает установку перегородок из фанеры, кирпича и других строительных материалов.

Эксперты полагают, что законодательно необходимо запретить установку каких-либо перегородок и использование паковочных мест в качестве складских помещений, поскольку это грубое нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения и концептуальной целостности паркинга.

Постановка машино-места на кадастровый учет

Для постановки машино-места на кадастровый учет необходимо будет заказать у кадастрового инженера технический план объекта. Затем следует подать в Росреестр этот план вместе с договором купли-продажи машино-места (либо с договором долевого участия).

До недавнего времени право собственности подтверждалось свидетельством о государственной регистрации, но на сегодняшний день выдается выписка из Единого государственного реестра. Именно этот документ смогут получить владельцы парковочных мест уже в 2017 году.

Нельзя однозначно сказать, как повлияют изменения на размер налога. Некоторые владельцы столкнутся с уменьшением налоговой нагрузки, поскольку для расчета налога на долю паркинга в общей собственности учитывалась территория не только самой парковочной площадки, но и часть территории общего пользования.

По новой схеме, действующей с 2015 года, для расчета налога будет использована кадастровая стоимость парковочного места, максимально приближенная к рыночной, а ставка налога составит 0,1%. Таким образом, сумма налога может увеличиться на машино-места, расположенные в новых паркингах и центральной части крупных городов, где цены на недвижимость самые высокие.

Кадастровая стоимость для расчета налога на имущество уже используется в 28 регионах страны, а в течение следующих 4 лет планируется переход всех оставшихся регионов на новую схему расчетов.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо:

  1. Узнать на сайте Росреестра кадастровую стоимость машино-места;

  2. Рассчитать сумму налога исходя из того, что процентная ставка составляет 0,1% от кадастровой стоимости. Правда, в каждом регионе во время переходного периода местные власти могу уменьшить ставку до 0% либо увеличить ее не более чем в 3 раза;

  3. Уменьшить рассчитанную сумму налога на понижающий коэффициент. В первый год необходимо будет уплатить только 20% от всей суммы налога, во второй — 40%, в третий — 60%, в четвертый — 80%, и только в пятый — 100%.

  4. Таким образом, если кадастровая стоимость парковочного места составляет 300 000 рублей, то полный размер налога составит 300 рублей (а с учетом понижающих коэффициентов — 60, 120, 180, 240 рублей).

Машино-места от государственного застройщика

Между покупкой и арендой машиноместа, покупатели исходят из своих финансовых возможностей, но предпочтение отдают покупке. Такой выбор обусловлен надежной инвестицией в будущее и наличием гарантированного места на парковке.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиС 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиС 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиС 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиС 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиС 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

Правительство г. Москвы с каждым годом усиливает борьбу со стихийными парковками, организуя платные парковочные пространства и обустраивает новые пешеходные зоны в пределах Третьего транспортного кольца. В связи с этим вопрос приобретения машино-места становиться все более актуальным для горожан.

Безусловно, одним из основных критериев по подбору машино-места является месторасположение паркинга. ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» выставит на реализацию в 2018 году более 45 000 машино-мест во всех округах города. Минимальная стоимость машино-места начинается от 167 тыс. рублей в наземном многоуровневом паркинге.

  1. ЦАО 3 451 машино-места по 54 адресам;
  2. ЮАО 2 341 машино-мест по 31 адресам;
  3. СВАО 3 194 машино-мест по 27 адресам
  4. ВАО 5 806 машино-место по 44 адресу;
  5. ЮВАО 7 215 машино-мест по 45 адресам;
  6. ЮЗАО 7 345 машино-мест по 49 адресам;
  7. ЗАО 5 270 машино-мест по 36 адресам;
  8. САО 3 128 машино-место по 32 адресам;
  9. ЗелАО 2 433 машино-мест по 17 адресам;
  10. СЗАО 5 199 машино-мест по 43 адресам;

Адресный перечень объектов гаражного назначения в ЗАО

Машино-места как объект гражданских прав

Мы хотим парковать автомобили на отведённых местах, а не на детских площадках, не загораживая половину двора. Не у всех домов есть техническая возможность организовать комфортные машино-места.

Сегодняшняя статья для тех, у кого такая возможность есть. Мы расскажем, каков должен быть размер машино-мест, входят ли они в состав общего имущества в МКД и можно ли машино-места легально дарить и продавать.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиНеобходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Что такое машино-место

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ. Он закрепит машино-места как объект гражданских прав, и они станут полноценными объектами недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). И, при должном оформлении, будут входить в состав общего имущества в МКД.

Машино-места можно будет оформлять в собственность, дарить и продавать, то есть делать то, что обычно люди и делали, но на законных основаниях. Даже если это площадка без стен и ограждений.

Изменения произойдут в области ипотечных отношений, которые регулируются Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ. Ипотеку на машино-места можно будет зарегистрировать в течение 15 рабочих дней.

Ст. 1 ГрК РФ дополнится п. 29 – определением машино-места. Это часть здания, предназначенная только для размещения транспортного средства.

Такое место может иметь стены или другие ограждающие конструкции, или вовсе не иметь ограждений – быть открытой площадкой.

В любом случае информация о границах машино-места регистрируется в Росреестре. Каждое машинное место получает свой кадастровый номер.

Читайте также:  Генпрокуратура: количество проблемных ЖК удвоилось с начала года

https://www.youtube.com/watch?v=A25BPVqoQg0

В Росреестр для машино-места вносятся следующие данные:

  • вид объекта недвижимости,
  • кадастровый номер,
  • площадь,
  • номер этажа, где находится машино-место,
  • сведения о том, что помещение обслуживает все остальные машино-места в здании, сооружении или такое помещение относится к ОИ в МКД.

Получается, что законодательством машино-местом признаётся только площадка, которая связана со зданием или сооружением, открытые парковки и самовольные паркинги на обочинах дорог пока не учитываются. Очевидно, что скоро законотворцам придётся задуматься и о них.

Интересно, что теперь Росреестр не сможет отказать в регистрации машино-места без стен или других ограждений. Такую площадку можно будет оформить без проблем, а при желании потребовать отметить её границы специальной краской или наклейками.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиЗемельный участок в составе общего имущества МКД

Где указываются данные о машино-месте

Сведения о машино-местах отображаются в техническом плане здания на основании:

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.

При этом в техническом плане указываются все данные о площадке, кроме сведений о (об):

  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

В плане этажа или части здания машинное место отмечается геометрической фигурой. Таким простым способом передаются границы площадки.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиЖилые помещения и общее имущество МКД станут более доступны для инвалидов

Машино-места как объект недвижимости

Мы уже говорили о том, что с нового года можно беспрепятственно подарить, продать, арендовать или купить машино-места. Они становятся объектами недвижимости.

Сведения о новом машинном месте вносятся в ЕГРН. А его учёт будет проводиться параллельно с государственным кадастровым учётом здания, в котором оно находится. Именно поэтому информация обо всех машино-местах и должна быть в акте обследования и техническом плане здания или сооружения.

Что делать владельцам уже существующих машино-мест? Не беспокоиться. Если принадлежащая им площадка подходит под определение из Градостроительного кодекса РФ, то она автоматически признаётся машино-местом. Дополнительного сбора документов и регистрации в Росреестре не требуется. Но если владелец площадки захочет, то в любой момент сможет обновить информацию о ней в ЕГРН.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиНовый порядок: как получить у Росреестра сведения из ЕГРП

Машино-места и дольщики

Суды отказывают владельцам общей долевой собственности в установке границ машино-мест и внесении сведений о них в ЕГРН. Они ссылаются на то, что такие действия невозможно проделать без ущерба всему объекту, его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и т.д.

С нового года таких судебных решений не будет. К тому же если заявитель представит в Росреестр протокол ОСС или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно согласия остальных участников на выдел доли.

Нужно помнить, что право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекращает существование с выходом последнего участника. После к общедолевому имуществу будут относиться: шлагбаумы, проезды, проходы и т.д.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимостиГИС, сдавайся! (часть X) Вносим данные о договорах пользования общим имуществом

Размер машино-мест

Определён допустимый размер машино-места. Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 07.12.2016 N 792, которой тоже начнёт действовать с начала следующего года, минимальный размер машино-места должен составлять 5,3 х 2,5 м, а максимальный – 6,2 х 3,6 м.

Именно такие размеры будут комфортны для владельцев машин различных размеров.

Проблемы современного автовладения

С 1 января 2017 года машино-места станут полноценным объектом недвижимости — принятый в июле закон решает проблемы, связанные с оформлением прав.

Но риски угона машин возрастут: платные автостоянки смогут вместо хранения машин, положенного сейчас, сдавать машино-места в аренду и не отвечать за сохранность автомобилей.

А закон, упрощающий взыскание ущерба с угонщиков машин, пока так и не принят.

Ольга Плешанова, руководитель аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс»

О праве собственности на машино-места давно мечтали и девелоперы, и автовладельцы. Машино-места, особенно в элитных жилых комплексах, покупались и продавались, однако оформление прав на них не регулировалось.

Росреестр права на машино-места регистрировал, но в разных регионах по-разному. В Москве с 1999 года было зарегистрировано в собственность примерно 180 тыс. машино-мест, однако на кадастровый учет они не ставились.

В Санкт-Петербурге машино-места рассматривались как доля в праве собственности на общий парковочный зал, что напоминало советский фильм «Гараж».

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

Закон N315-ФЗ, принятый 3 июля, сделал машино-место полноценным объектом недвижимости, позволил ставить его на кадастровый учет и регистрировать на него право собственности.

Изменения внесены в Гражданский и Градостроительный кодексы, в закон «О государственной регистрации недвижимости», который тоже вступит в силу 1 января 2017 года.

К обозначению машино-мест и их границ закон подошел максимально утилитарно: границы машино-места указываются в проектной документации, а на местности (полу, асфальте) границы можно просто нарисовать.

Варианты проектов о регистрации прав на машино-места обсуждались с 2013 года. Объект недвижимости, нарисованный «мелом на асфальте», вызывал у юристов споры и откровенное недоумение.

Против регистрации машино-мест в собственность выступал президентский совет по кодификации гражданского законодательства. «Как далеко можно зайти с таким подходом? Так мы докатимся до регистрации койко-мест!» — возмущались эксперты.

В зарубежном праве точных рецептов тоже не нашлось: в Германии, например, объектом недвижимости может считаться только машино-место в подземном паркинге.

Однако в результате сторонники регистрации и их прагматичный подход победили, и закон был принят. Автовладельцы получили очевидные преимущества: машино-место они будут приобретать как недвижимость и получать все необходимые документы.

Его можно будет свободно продать, заложить, сдать в аренду.

Будут и обременения: собственникам машино-мест придется не только платить налог на имущество, но и самим заботиться о сохранности машин, припаркованных на «приватизированном» участке.

Неожиданные и опасные проблемы закон может создать тем автовладельцам, у которых собственных машино-мест нет. Платные автостоянки и раньше уходили от ответственности за сохранность машин, а теперь получат для этого законный способ. Недавно пользователей платных автостоянок обрадовала позиция Верховного суда РФ: владелец автостоянки должен отвечать за порчу или гибель машины.

Жительница Калининграда требовала взыскать с ООО СКАМ, владельца автостоянки, свыше 500 тыс. руб. за сгоревший автомобиль, притом что при пожаре сгорела квитанция об оплате автостоянки. Нижестоящие суды в иске отказали, решив, что у истицы нет доказательств заключения с автостоянкой договора хранения машины.

Дело дошло до Верховного суда РФ, который 7 июня направил его на новое рассмотрение.

Основным вопросом в этом деле стала отнюдь не сгоревшая квитанция. По закону заключение договора хранения, в том числе с автостоянкой, потребитель может подтвердить другими доказательствами, включая свидетельские показания.

Суды в подобных случаях и раньше выносили решения в пользу граждан.

Однако в этом деле Верховному суду пришлось разбираться в том, что такое автостоянка, поскольку ее владелец утверждал, что у него не стоянка, а парковка, на которой предоставляются парковочные места без обязательств по хранению автомобиля.

Тонкость в том, что заключение договора хранения предполагается исключительно на автостоянках — только на них распространяется специальное постановление правительства РФ от 17 ноября 2001 года. Разница же между стоянкой и парковкой оказалась неочевидной, и решить дело окончательно Верховный суд не смог.

С принятием нового закона различия между стоянками и парковками, скорее всего, нивелируются: собственники любых машино-мест — как отдельно стоящих, так и компактно расположенных на определенном участке — смогут свободно сдавать их в аренду.

А договор аренды не предусматривает ответственности арендодателя за сохранность имущества арендатора, в данном случае автовладельца.

Эту модель, по сути, уже попыталось отстоять ООО СКАМ, ответчик по делу в Верховном суде, утверждая, что с клиентами заключались не договоры хранения машин на автостоянке, а «договоры аренды парковочных мест».

И если до принятия закона, сделавшего машино-места полноценным объектом недвижимости, «договор аренды» мог вызывать сомнения, то с появлением полноценной регистрации права собственности на машино-места возразить будет нечего. Хранение если и останется, то в виде отдельного договора за отдельную плату.

Взыскание ущерба с угонщиков автомобилей было и остается масштабной проблемой. Правительственный законопроект, упрощающий взыскание ущерба от изощренных преступлений, прошел первое чтение 22 января 2016 года и дальше пока не продвинулся.

Речь идет о поправке в Гражданский кодекс (ГК), родившейся по требованию Конституционного суда (КС). В нашумевшем деле Владимира Кряжева КС оценил ситуацию, когда машину угоняет один (формально без цели хищения), а затем похищает другой. Преступления разные (угон и кража), связь между лицами, их совершившими, установить не удается.

Читайте также:  Страхование: имущества, ответственности, ипотечное страхование

Находят и осуждают только угонщика, который взял «покататься», однако ущерб с него не взыскивают, поскольку за кражу машины он не отвечает и умысла украсть у него не было (машину он оставил за углом и о дальнейшей ее судьбе ничего не знает).

7 апреля 2015 года КС постановил, что для защиты потерпевшего в такой ситуации необходимы изменения в законодательстве о возмещении вреда.

Сейчас по ГК солидарную (общую) ответственность несут те, кто причинил вред совместно, то есть действовал сообща с единым умыслом.

Только в этом случае потерпевший может требовать возмещения вреда в полном объеме с любого из соучастников преступления.

В деле Владимира Кряжева, однако, угонщик и похититель формально не были связаны друг с другом, соучастниками не являлись и общего умысла не имели, поскольку совершили два самостоятельных преступления.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

Сформулировать поправку о совместной ответственности лиц, которые формально действовали порознь, оказалось крайне сложно. Совет по кодификации гражданского законодательства обсуждал несколько вариантов проекта и 19 октября 2015 года поддержал лишь четвертый внесенный к тому моменту в Госдуму.

Споры не утихали: сначала совет вообще сомневался в необходимости менять ГК, полагая, что причиной проблем является слабость следствия (не могут найти похитителя машины, доказать соучастие) и «негодная судебная практика».

Судья КС Гадис Гаджиев, тоже входящий в совет, объяснял коллегам: угон машин, особенно в Москве и Петербурге, совершается преступными синдикатами, умело использующими пробелы в законодательстве.

Законопроект, внесенный в Госдуму 9 октября 2015 года, предусматривает дополнение ст. 1080 ГК об ответственности за совместно причиненный вред. Поправка позволит привлечь к ответственности угонщика, действия которого создали условия для последующей кражи автомобиля.

Эксперты совета и Госдумы, впрочем, потребовали ужесточить правила: у угонщика не должно быть права доказывать свою невиновность (сейчас проект такое право угонщику дает), то есть возмещать ущерб он должен при любых обстоятельствах.

Более того, потерпевший, по мнению экспертов, должен иметь возможность взыскивать ущерб с любого участника цепочки преступлений — с того, кого быстрее поймают.

Эти уточнения предлагалось внести на этапе второго чтения законопроекта, которое не состоялось в уходящей Госдуме и вряд ли быстро произойдет в новой.

Зато закон о машино-местах был принят Госдумой в ускоренном режиме: весь массив норм был включен на этапе второго чтения в крошечный законопроект, уточняющий полномочия Центробанка. Для принятия закона во втором и третьем чтениях хватило десяти дней.

С 1 января машино-место будет считаться объектом недвижимости

С нового года столь дорогие сердцам автолюбителей машино-места превратятся в полноценные объекты недвижимости.

Их можно будет на законных основаниях оформлять в личную собственность, а главное совершенно легально дарить, продавать и передавать по наследству.

«Российская газета» решила прояснить у специалистов детали, а заодно поинтересоваться, как обстоит дело с машино-местами во дворах новостроек и в какую сумму обходится владельцам авто «место под солнцем».

С 1 января начинает действовать 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который наконец-то объявил машино-места недвижимостью.

Прежде всего законодатель объяснил, что он считает машино-местом и какими признаками, по его мнению, оно должно обладать, объясняет адвокат Олег Сухов, руководитель «Юридического центра адвоката Олега Сухова», глава «Гильдии юристов рынка недвижимости».

Количество заявок на «дальневосточный гектар» достигло 30 тысяч

По норме Градостроительного кодекса РФ машино-место — это часть здания либо иного сооружения. Оно предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства.

При этом машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку.

Но в любом случае данные о ее границах в обязательном порядке должны быть зафиксированы в Росреестре.

Если проанализировать эту новеллу, то можно понять, что площадка считается машино-местом, только когда она неразрывно связана с объектом — домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.

Раньше суды часто поддерживали Росреестр и отказывали собственникам в регистрации машино-мест в качестве объектов недвижимости, так как последние не имели капитальных ограждений или стен. Фактически россиянин мог зарегистрировать только бокс или гараж.

С выходом нового закона проблема отпадает. Теперь владелец вправе будет оформить площадку и без стен. Он также может потребовать, чтобы границы его территории были отмечены с помощью специальной краски или даже наклеек.

Заложу, продам, подарю

С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машинное место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений. Такой участок в любом случае — объект недвижимости.

Данные о каждом новом машинном месте подлежат внесению в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости. — Прим. ред.). Более того, его учет станет проводиться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является.

Причем не имеет значение, есть ли у машино-места стены (либо другие ограждения) или их нет вовсе. Следовательно, акт обследования и технический план строения, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, должны изначально содержать информацию обо всех его машинных местах без исключения.

Кстати, на техплане они будут изображаться в виде простых геометрических фигур. Кроме того, каждое машино-место получит свой кадастровый номер.

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

Тест: Какой должна быть моя идеальная квартира?

Что касается владельцев уже существующих машино-мест, то им не стоит беспокоиться.

Если их собственность подходит под определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом уже в силу закона и не требует сбора документов и регистрации их в Росреестре.

Впрочем, если владелец такой собственности захочет, то он в любой момент сможет актуализировать данные о своем машинном месте в ЕГРН.

Новости для дольщиков

С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам.

В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены.

Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.

Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

Подводя итоги

С 1 по 8 января парковка в Москве будет бесплатной

Если внимательно изучить все новеллы, то можно понять, что они просто узаконили сложившуюся практику и оборот машино-мест. Их и так раньше продавали, закладывали, арендовали.

Впрочем, на легальной основе совершались сделки только с огороженными местами. Теперь же законодатель ввел в гражданский оборот и неогражденные участки. Новый закон предусмотрел обязательное внесение сведений о машино-местах и их границах в госреестр недвижимости.

Ну и наконец, он позволил дольщикам парковок, являющихся частью здания, получить свои доли в натуре.

С другой стороны, государство так и не осмелилось признать недвижимостью машино-места на стоянках, которые никак не связаны со зданиями и сооружениями. Но рано или поздно законодателю придется вернуться к этому вопросу.

Детали

Если говорить упрощенно, нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома. Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги, рассказывает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

  • В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.
  • В элитном и премиум сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.
  • В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.
Читайте также:  В Петербурге депутат предлагает ограничить развитие крупных ритейлеров

Минстрой предсказал рост цен на квадратный метр в России

Кроме обеспеченности машино-местами, существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест. В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе — на автомобили класса D, а в элитном сегменте — на автомобили класса E.

Цена вопроса

  1. Стоимость машино-места зависит от локации и класса проекта.

  2. По данным аналитического и консалтингового центра EstaTet, в массовом сегменте в Москве средняя цена машино-места составляет 1,6 миллиона рублей, минимальная — 300 тысяч рублей, максимальная — 4 миллиона рублей.

  3. При одновременной покупке квартиры и машино-места есть шанс получить на него скидку от застройщика

В бизнес-классе средняя цена составляет 2,7 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена — 1,165 миллиона рублей, максимальная — 5,1 миллиона рублей.

В более дорогих сегментах средняя цена — 4,8 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена составляет 2,5 миллиона рублей, максимальная — 8,8 миллиона рублей.

При покупке доли паркинга одновременно с квартирой можно рассчитывать на внушительные скидки, — отмечает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

— Сейчас разные застройщики могут предлагать скидки от 30 до 50 процентов.

Если же клиент покупает сначала квартиру, а потом уже место для машины, но все же до сдачи его в эксплуатацию, он может рассчитывать на скидку порядка 10 процентов».

Если говорить о Москве и области, то обычно такие акции практикуют в проектах Подмосковья, где проблема с местами для автомобилей стоит не так остро, как в столице, и аудитория менее платежеспособна, добавляет Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Машиноместо в собственность: как оформить и стоит ли?

С 2017 года машино-места станут объектами недвижимости

С 1 января 2017 года машиноместо стало считаться самостоятельным объектом недвижимости, который можно продать или купить отдельно от жилой площади, официально оформив сделку. Теперь паркинг под домом — это не просто нежилое помещение, где у вас есть какая-то никем не определенная доля, а территория с четко разграниченными и пронумерованными машиноместами. При этом не имеет значения, огорожено ли чем-то место для транспортного средства или нет. Даже обычная площадка без ограждений теперь является объектом недвижимости, если она связано со зданием.

Вышедший закон очень облегчил жизнь владельцам автомобилей и тем, кто хочет продать машиноместо кому-то другому.

Больше не нужно брать разрешение у всех владельцев мест в паркинге, не нужно носиться с бумагами и тратить свои силы ради небольшого кусочка подземной парковки.

Если машиноместо соответствует требованиям Росреестра, то любой участник общедолевой собственности может зарегистрировать выделенную часть парковки в собственность и распоряжаться ей по своему усмотрению.

Сколько стоит

Естественно, чтобы что-то оформить, это что-то надо либо иметь, либо купить. Машиноместо, будь то кусочек подземной парковки или полноценный гараж, можно купить как «с рук», так и приобрести вместе с квартирой.

При этом застройщики зачастую дают хорошую скидку (20–30%), когда вы покупаете квартиру и машиноместо сразу. Получится выгоднее, чем брать потом у того же застройщика или приобретать по объявлению.

Если рассматривать Калугу и область, то тут цена на машиноместа варьируется в среднем от 100 000 до 800 000 рублей.

Плюсы и минусы оформления

Самый приятный момент процесса оформления — это то, что вы за довольно короткий срок становитесь безоговорочным и полноправным владельцем машиноместа. Это весомый плюс. Минус же заключается в необходимости собирать документы, писать заявления, обращаться к специалистам, а не всем эта суета по душе.

Что можно, чего нельзя

Оформить в собственность можно не любое понравившееся машиноместо, а только гараж, место в подземном паркинге или же на стоянке, выделенной городом вне территории жилого дома. Стоянки на придомовой территории считаются собственностью самого дома, как лестничная клетка или крыша, и оформить в собственность такое машиноместо нельзя.

Как оформить

Пункт 1: Обратиться к специалистам для установления границ машиноместа и подготовки технического паспорта объекта. Очень важно, чтобы обозначенные границы не пересекались с другими помещениями или машино-местами, иначе вышестоящие органы могут отказать в регистрации.

Пункт 2: Подать заявление о регистрации права собственности в Росреестр или МФЦ. Необходимо приложить к заявлению соглашение собственников или решение общего собрания Пункт 3: Оплатить госпошлину в размере, соответствующем налоговому кодексу РФ — то есть, 2000 рублей.

Пункт 4: Дождаться решения Росреестра (от 5 до 12 дней с даты приема заявления).

Стоит ли оформлять

Финансовые затраты при оформлении невелики, и вы ничего не теряете, делая все по закону. Если вы владелец автомобиля, живущий в доме с подземным паркингом и не желающий лишний раз думать о том, куда припарковаться, то почему бы не зарегистрировать место для парковки официально? Вас всегда будет ждать отдельное и постоянное парковочное место. Чем плохо?

Пожалуйста, напишите своё сообщение. Неправильное кодовое слово.

Ваша заявка успешно отправлена

В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Машино-место — недвижимая вещь. 315 — ФЗ внимательное прочтение закона

История вопроса

До появления в летом 2016 года специального закона о машино-местах, который прямо говорит о том, что с 1-го января 2017 года машино-место следует считать объектом недвижимости, не частью здания или помещения, а независимым объектом, к машино-местам относились по-разному.

Одни специалисты выступали категорически против регистрации права собственности на машино-места как объекты недвижимости, ссылаясь на американский и западноевропейский опыт, где машино-место, как, например, чулан, место на чердаке для хранения велосипеда и лыж — все это следует за правом собственности на квартиру и режим собственности на какой-либо один из этих объектов кажется диким и нелепым. Такая концепция машино-места прижилась и существенным образом развилась в Санкт-Петербурге.  При передаче ключей от квартиры, застройщик предлагает каждому новому собственнику подписать соглашение (п. 1 ст. 247 ГК РФ), определяющее порядок пользования общими помещениями.  Однако у такого подхода есть противники.

Москва уже давно пошла по пути регистрации права собственности на машино-места, не дожидаясь воли на то законодателя.

Итак, согласно ст. 130 ГК РФ (в редакции ГК РФ до 01.01.

2017) недвижимой вещью является все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Определение же такой несоразмерности возложено сугубо на плечи кадастрового инженера, который, проводя инспекцию спорного объекта, должен определить, является ли он недвижимостью или нет. И кадастровые инженеры с поставленной задачей часто справлялись.

  • Машино-место как объект недвижимости (недвижимая вещь)
  • Машино-место в градостроительном кодексе — это индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая предназначена исключительно для размещения транспортных средств и имеет границы в соответствии с порядком государственного кадастрового учета недвижимости.
  • Также новый закон утверждает машино-место в качестве недвижимой вещи, на равне со зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, из чего мы можем сделать однозначный вывод, что машино-место может быть предметом сделок с недвижимостью:
  • дарение; 
  • купля-продажа;  
  • может быть заложено; 
  • может быть предметом ипотеки.

Что делать?

Если Вы уже являетесь счастливым обладателем права собственности на машино-место как объект недвижимости, переоформлять документы Вам не понадобится. Даже если Вы прибегали к каким-либо уловкам в процессе регистрации права, законодатель готов закрыть на это глаза. Вы уже законный собственник.

Если Вы все делали правильно и являетесь владельцем доли в здании, Вы можете ее преобразовать в машино-место.

Для выдела доли в натуре необходимо:

  • согласие всех сособственников;  
  • доля должна быть зарегистрирована в ЕГРП;  
  • должно наличествовать соглашение между собственниками в котором говорится, что Вы пользуетесь данным машино-местом;  
  • должно быть решение общего собрания, определяющее порядок пользования (домовладельцы, собственники, ТСЖ) помещениями.

Далее следует произвести кадастровый учет машино-места. Для этого нужно обратиться к инженеру, который утвердит границы, либо нанесет их краской или специальной лентой.

После этого Вы можете зарегистрировать право собственности на машино-место в Росреестре. Обращаем Ваше внимание, что правила регистрации прав на недвижимое имущество с первого января грядущего года также изменятся (218-ФЗ).

Более подробно о новых положениях закона читайте на нашем сайте:

http://legalsupport.ru/news/car-parking-place.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *