Ряд регионов россии потратил средства на расселение на другие цели

Не секрет, что с распадом Советского Союза многие носители русского языка, оказавшиеся теперь гражданами иностранных государств, столкнулись с существенными трудностями. Именно для таких людей, ностальгирующих по временам, когда все народы СССР жили одной большой семьей и предназначается добровольное переселение на земли Российской Федерации.

С 29 марта 2019 года стали действовать поправки от 27 декабря 2018, которые позволяют участникам программы переселения соотечественников подавать документы на оформление гражданства по месту пребывания, а не только по месту проживания.

Скачать его можно по этой ссылке: Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”.

Ряд регионов России потратил средства на расселение на другие цели

Вид на Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве

Сегодня можно сказать, что программа переселения соотечественников в Россию является уникальным явлением. Российская госпрограмма предназначается для всех носителей русского языка. Ряд регионов России потратил средства на расселение на другие цели Тогда, на заре «нулевых», люди, рискнувшие сняться с насиженных мест и уехать в Россию на ПМЖ, столкнулись с многочисленными трудностями. Отзывы людей, переехавших в РФ десять и более лет назад, нельзя назвать положительными.

Во многом это объясняется тем, что некоторые регионы оказались не в состоянии принять столь большое количество добровольных переселенцев. Люди сталкивались с трудностями при  поиске работы. Также нередки были случаи, когда на них, этнических русских, смотрели, как на таджикских «гастарбайтеров».

Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Новый закон позволяет добровольным переселенцам рассчитывать на получение весьма приятных бонусов.

Государственная программа действует на постоянной основе с 31 декабря 2012 года. Новый закон предполагает, что переселение соотечественников в Россию теперь будет осуществляться в бессрочном порядке, но не во все регионы в РФ.

Также два года назад была существенно скорректирована государственная программа, благодаря чему переселение соотечественников в Россию, благодаря поправкам к закону, в 2021 было упрощено.

Ряд регионов России потратил средства на расселение на другие цели

Так выглядит свидетельство участника программы по переселению соотечественников

Нормативные документы

Что положено собственникам при расселении

Ряд регионов России потратил средства на расселение на другие цели Переселение из аварийного жилья осуществляется в рамках федеральных и региональных программ, однако актуальность этой проблемы сохраняется, несмотря на все усилия властей. Чтобы получить право на отселение, жильцы должны добиться присвоения дому статуса аварийного жилья, для этого учитываются федеральные нормативы.

Что значит аварийность жилья

Закон разделяет понятия ветхого и аварийного жилья, поэтому далеко не каждый дом старой застройки и с большим процентом износа может быть признан аварийным. Для присвоения такого статуса и последующего расселения жильцов должны присутствовать следующие обстоятельства:

  1. конструктивные узлы и несущие элементы здания разрушены или деформированы, а их восстановление в ходе капитального ремонта невозможно или нецелесообразно;
  2. если установлена угроза обрушения дома, подтвержденная актом экспертизы;
  3. если территория, на которой расположен дом, затоплена или имеется реальная угроза затопления (не учитываются факты сезонного подтопления домов, не угрожающие их функциональным характеристикам);
  4. частичное или полное разрушение здания в результате природных или техногенных чрезвычайных событий (ураганы, взрывы газа, землетрясения и т.д.).

Чтобы зафиксировать факт аварийности дома, решением властных органов создается межведомственная комиссия. Собственники и наниматели квартир должны быть уведомлены о проведении обследования, а итоговое заключение делает экспертиза с участием специалистов по строительству и проектированию.

Жильцы аварийных домов расселяются в первоочередном порядке, по сравнению с ветхими зданиями. В настоящее время закон о расселении аварийного жилья (Федеральный закон № 185-ФЗ) предусматривает создание специального фонда с участием средств федеральных и региональных бюджетов для расселения граждан, чье жилье находится в таком фонде.

На 2018 год рассматривается законопроект, по которому государство предполагает расширять схему индивидуального жилищного строительства для граждан, переселяемых их аварийного фонда.

Порядок переселения

​Аварийность жилого дома подразумевает опасность для жизни и здоровья жильцов, так как здание может в любой момент обрушиться. Если проведение капитального ремонта не устранит причину аварийности, межведомственная комиссия принимает решение о переселении граждан, в том числе в принудительном порядке.

Ключевыми условиями для проживания являются:

  • наличие официального акта о признании дома аварийным;
  • признание жилого помещения и дома непригодным для проживания.

Переселению подлежат как наниматели, так и собственники жилых помещений.

Для нанимателей должно предоставляться равноценное жилье, с учетом занимаемой площади, количества комнат, места расположения и иных критериев. Если указанные условия невозможно соблюсти, каждый вопрос решается индивидуально.

Если квартира в аварийном доме принадлежит на праве собственности, возможны следующие варианты переселения:

  1. передача гражданам, с их согласия, другого жилья, равноценного по характеристикам и рыночной стоимости;
  2. выплата компенсации по нормативам, утвержденным на региональном уровне;
  3. при несогласии с предоставленным жильем или суммой компенсации, спор разрешается в судебном порядке.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Условия переселения собственников из аварийного жилья предусматривают возможность принудительного освобождения жилых помещений.

Такая необходимость возникает, если по заключению межведомственной комиссии дом может в любой момент разрушиться, что повлечет человеческие жертвы. Для таких ситуаций собственникам может предоставляться временное жилье, аренда которого оплачивается за счет бюджета.

Окончательное урегулирование спорных моментов будет происходить в судебном порядке.

На что могут претендовать собственники, столкнувшиеся с необходимостью переселения? Вот какие варианты развития событий предусматривает закон:

  • если аварийный дом подлежит капитальному ремонту или реконструкции, переселение происходит на период строительных работ, после чего граждане вселяются обратно в свои квартиры (оплата временного жилья осуществляется за счет местных или региональных властей);
  • при невозможности восстановления дома, согласовывается вариант равноценного жилья или размер выкупной цены.

Сумма компенсации рассчитывается по показателям кадастровой стоимости недвижимости. В большинстве случаев она не соответствует реальной рыночной цене квартиры, поэтому собственники могут оспорить расчет, предложенный местными властями. Для этого нужно провести независимую оценку квартиры, а отчет эксперта будет использоваться как доказательство в судебном процессе.

По решению суда в пользу собственников, выселяемых из аварийного дома, могут взыскиваться:

  1. расходы на временную аренду жилья;
  2. затраты на проведение экспертизы и оценки рыночной стоимости жилья;
  3. компенсация затрат на переезд к новому месту жительства;
  4. судебные расходы;
  5. стоимость приобретенной квартиры, если она не превышает рыночную цену жилья, из которого граждане принудительно выселены.

При определении уровня равнозначности жилья, предоставляемого при выселении из аварийного дома, учитываются местные и региональные нормативные акты.

Новое жилье должно располагаться в черте того же населенного пункта, иметь одинаковую площадь и количество комнат, соответствовать всем требованиям и нормативам, предусмотренным для жилых помещений.

Если жилье неравнозначно по своим характеристикам, с согласия граждан им может выплачиваться компенсация в денежной форме.

В настоящее время, действующие программы переселения распространяются на дома, признанные аварийными по состоянию на 2012 год. Новый законопроект устранит это ограничение, а также установит четкие критерии для расчета выкупной цены и равнозначности предоставляемого жилья.

Порядок расселения собственников из ветхого и аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда — одна из обязанностей государства, так как такое жилье угрожает жизни людей. Собственники вправе претендовать на компенсацию за аварийное жилье или требовать его замены на новое помещение.

Не все граждане имеют представление, как реализовать такие права. Рассмотрим порядок расселения собственников из ветхого и аварийного жилья.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте так же:  Как получить визу в австралию

  • Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61
  • 8 (800) 302-33-28
  • Это быстро и бесплатно !

Ветхое и аварийное жилье — в чем разница

Жилые постройки признаются ветхими, когда наблюдается технический износ конструкций и фундамента или здания в целом, а нормы эксплуатации не соответствуют установленным законодательством РФ.

Для признания разного вида построек ветхими установлен процент износа:

  • для каменных строений — 70% и выше;
  • для деревянных — 65% и выше.

Аварийными признаются жилые помещения, в которых несущие конструкции или их части повреждены, деформированы сверх нормы, утратили прочность, и им требуется укрепление в дальнейшем.

Целое строение становится аварийным в случае, если свыше 50% жилых помещений в нем и несущих перекрытий признаны опасными для проживания. Такое здание не подлежит ремонту и укреплению.

Ветхое состояние жилья подразумевает износ конструкций без риска обрушения, поэтому не является опасным для проживания. А аварийное состояние не исключает возможность обвала.

Примечание. В действующем законодательстве понятия «ветхое жилье» не существует. Термин употреблялся в аналогичном законодательном акте РСФСР, принятом в 1983 году. Сегодня в ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» фигурирует понятие только аварийного жилищного фонда.

Нормативно-правовые акты

Регламентирующими документами по вопросам признания жилья ветхим и аварийным и условиям переселения из них выступают:

  • Жилищный кодекс РФ (далее ЖК РФ) от 29.12.2004 г. №188-ФЗ;

Нацпроект «Жилье и городская среда» рассмотрели в Государственной Думе

Ряд регионов России потратил средства на расселение на другие цели

В рамках слушаний
рассматривались четыре федеральных проекта, заложенных в структуру национального
проекта «Жилье и городская среда»: «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной
городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для
проживания жилищного фонда». В мероприятии приняли участие депутаты,
представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Банка
России, Счетной палаты, Общественной палаты, регионов.

Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев
отметил, что «задачи, которые поставил Президент – это то, что волнует
большинство жителей нашей страны».

Парламентарий добавил, что задачи, поставленные в нацпроекте «Жилье и городская среда», должны быть отражены в проекте
федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов, а депутатам
предстоит обеспечить законодательное сопровождение реализации этих целей.

Читайте также:  Электрический теплый пол: гид по укладке

«Мы
рассматриваем бюджет на ближайшие три года, в котором, конечно же, должны быть
отражены задачи по реализации национального проекта, каким образом стыкуются
предложения Правительства и как они отражаются в бюджете», — указал глава Комитета.

«Задачи, обозначенные в нацпроекте, очень важные, а нам, депутатам, предстоит сопровождать на законодательном уровне те планы,
которые сформировало Правительство. Поэтому нам нужно понимать, как готовиться
к этой работе и что нужно предусматривать», — подчеркнул Николай Николаев.

Парламентарий также отметил необходимость учесть мнения
регионов при подготовке законодательного сопровождения реализации нацпроекта.
«На слушаниях присутствуют представители более 30 регионов. Региональная тема
исключительно важна.

Мы можем здесь планировать все, что угодно, но реализовываться это будет все на земле, поэтому каждый регион должен понимать,
как он себя увидит в той или иной программе, как он сможет принимать участие,
что можно сделать для людей, которые живут в этом регионе», — пояснил Председатель Комитета.

Заместитель Министра строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ Никита Стасишин рассказал, что национальный
проект, его основные показатели и мероприятия полностью согласованы внутри
Правительства: «Это полностью консолидированная позиция Правительства,
рассмотренная на всех уровнях».

Он отметил, что основная
цель и федерального проекта «Жилье», и национального проекта «Жилье и городская
среда» – увеличение объемов жилищного строительства до 120 млн кв. м жилья к 2024 году.

«К 2024 году мы должны строить 80 млн индустриального жилья
(многоквартирные дома) и 40 млн индивидуального жилищного строительства.
Сегодня по итогам 2017 года объем ввода жилья составил 79, 2 млн кв. м, из которых 46 млн – многоквартирные дома.

То есть мы должны в итоге в 2 раза увеличить
объемы жилищного строительства», — сообщил заместитель Министра.

Другой важной целью
проекта является улучшение жилищных условий 5 млн семей. В связи с этим Никита
Стасишин отметил, что один из инструментов решения этой задачи – ипотечное кредитование,
а один из механизмов увеличения выдачи количества таких кредитов – повышение доступности
ставки.

«Мы рассчитываем на то, что к 2024 году ставка не будет превышать 8%», — сказал он.

Председатель Комитета по контролю и Регламенту Ольга
Савастьянова попросила Никиту Стасишина рассказать, каким образом регионы
принимали участие в разработке и обсуждении представленных проектов, и каким
образом рассчитывались прогнозные показатели, озвученные представителем Министерства. Заместитель Министра заверил, что за каждой цифрой, «будь то квадратный метр или стоимость жилья», есть серьезные расчеты, они опираются на экономические показатели. «В рамках проекта «Жилье» мы получили от всех регионов
перечень земельных участков, которые у них есть и которые можно вовлекать. Это
в том числе промзоны и неэффективно используемые участки. Сегодня субъекты
считают, сколько необходимо средств для подключения к сетям этих участков. Мы
вместе смотрим, как можно стимулировать спрос и поддержать предложение», –
ответил он.

Александр Плутник, генеральный директор АО «ДОМ.РФ», говоря
о федеральном проекте «Ипотека», подчеркнул, что сегодня ключевой целью
является удержание высокого качества ипотечного портфеля.

«В России один из лучших в мире ипотечных портфелей, как по темпам роста, так и по качеству», —
сказал он. «Совместно с ЦБ и крупнейшими банками России мы работаем над созданием
определенных стандартов работы для профессиональных участников рынка. Они касаются
и первоначального взноса, и ипотечного договора, чтобы все риски были поняты
заемщику», — подчеркнул Александр Плутник.

«Наша общая задача сделать ипотеку удобной. Чтобы ее просто
было брать, чтобы на это уходило мало времени», — заявил он, добавив, что по прогнозам по итогам 2018 года будет выдано 1,5 млн ипотечных кредитов.

Под удобством ипотеки при этом понимается полный перевод ее
оформления в электронный вид, «чтобы человек мог удаленно оформить этот кредит».
«Это вопрос ближайшего будущего», — заключил Александр Плутник.

Андрей Чибис, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, рассказал, что для реализации федерального
проекта «Формирование комфортной городской среды» создана необходимая институциональная
база. 

«У нас во всех муниципалитетах, где проживает более 1 тыс. человек, сформированы
и утверждены пятилетние программы благоустройства», — рассказал он. 

При этом
заместитель Министра акцентировал внимание на важности вовлечения людей
в процесс развития городской среды. «Ничего не может делаться, если не спрашивается мнение людей», — подчеркнул он. Андрей Чибис добавил, что общий
бюджет проекта – 298 млрд рублей на 6 лет.

«Планируем, что будет
модернизировано 25 тыс. общественных пространств, 200 тыс. дворовых территорий», — сообщил он. Необходимо не только благоустраивать, но и формировать социальную
инфраструктуру: спортивные объекты, безопасные дороги.

Одним из приоритетов
является доступность для маломобильных граждан.

Участники слушаний также обсудили реализацию закона,
меняющего систему финансирования жилищного строительства и направленного на защиту прав граждан-участников долевого строительства. Согласно закону договор
долевого участия в строительстве заменят счета эскроу, на которых будут
аккумулироваться средства дольщиков.

По словам Николая Николаева, сейчас Комитет совместно с Минстроем сосредоточены на том, чтобы убрать барьеры,
возникающие перед застройщиками на пути перехода на эскроу-счета. На площадке
Министерства действует комиссия, возглавляемая Министром, которая разбирает
правоприменительную практику между банками и застройщиками.

Председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина
Хованская отметила, что интерес граждан к тому, чтобы иметь жилье в собственности, а не снимать его – уходит. 

«Наше будущее – нормальный баланс
между собственностью и наймом», — уверена она и добавила, что к настоящему
моменту осталось 12% социального жилья, которое находится в собственности
публичной власти. 

«С таким ресурсом мы не поменяем радикально жилищные условия
граждан», — считает парламентарий.

Говоря о проекте «Обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного фонда», советник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров напомнил, что программа
расселения аварийного жилого фонда активно развивалась последние 10 лет, но, «к сожалению, закончилась в 2018 году». Он сообщил, что на расселение аварийного и ветхого жилого фонда в 2019–2024 году планируется потратить 507 млрд рублей, из них федеральных денег – 431,9 млрд рублей. «Планируется, что в период 2019–2024 годов будет расселено 531 тыс. человек, которые проживают в жилом аварийном
фонде, 9,5 млн кв. м», — сказал он. При этом финансирование будет идти
каждый год и отложенный эффект будет и в 2025 году, то есть дополнительно будет
расселено 2,5 млн кв. м и 133 тыс. человек. Таким образом, всего будет
расселено 12 млн кв. м и более 660 тыс. человек.

Организаторы мероприятия – Комитет по природным ресурсам,
собственности и земельным отношениям, по транспорту и строительству и по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Регионам дали 10 млрд рублей на расселение аварийных домов. Где опасного жилья больше? — Регионы России

Что произошло?

Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил, что российские регионы получили более 10 млрд рублей на расселение аварийного жилья.

  • На переселение людей из опасных домов в 2019-2020 годах в бюджете заложено 35,4 млрд рублей. 10 млрд регионам уже перечислили, оставшиеся 25,4 млрд они получат, когда отчитаются о купленных квартирах для граждан.
  • В 2019-2020 годах новое жильё получат около 64 тыс. человек, которые должны покинуть более 26 тыс. аварийных квартир.
  • К 2025 году из непригодного жилья переедут 530,9 тыс. человек. К этому времени должны расселить 9,54 млн кв.м, признанных аварийными после 1 января 2012 года. В 2025 году будут переселены ещё 133 тыс. человек из 2,4 млн кв.м аварийного фонда.
  • До 2025 года бюджет потратит на расселение опасных домов 507,2 млрд рублей.
  • Владимир Якушев заявил, что выделяемые деньги позволят переселить всех, чье жильё признали непригодным для жизни до 1 января 2017 года.

Сколько аварийных домов уже расселили?

  • Расселение аварийного жилья в России началось в 2008 году, когда заработала госпрограмма.
  • С 2008 года по июнь 2019 года были переселены 1,04 млн жильцов аварийных домов площадью 15,9 млн кв.м.
  • В июне 2019 года в Фонде содействия реформированию ЖКХ сообщили, что в России осталось расселить около 113 тыс. кв.м аварийного жилья по программе 2008-2018 годов. Жильё до конца 2019 года должны получить 8 тыс. человек. С расселением опаздывают Тыва, Дагестан, Крым, Севастополь, Забайкальский край.
  • По оценкам Фонда содействия реформированию ЖКХ, в Тыве и Крыму 25 тыс. кв.м аварийного жилья не получится расселить и в 2019 году. При этом Тыва может не успеть это сделать и в 2020 году.
  • По данным Минстроя, в январе 2019 года в России было 15,3 млн кв. м аварийного жилья, которое необходимо расселить.

Ветхое или аварийное?

  • В России ветхими называют здания с износом выше 70%, которые не угрожают здоровью и жизни жильцов.
  • К аварийным относят дома, в которых несущие конструкции и фундаменты могут в любой момент обрушиться.
  • Минстрой хочет законодательно разграничить ветхое и аварийное жильё. Это нужно для того, чтобы включить ветхие дома в программу капремонта. В таком случае люди смогут жить в них и дальше.

Где больше всего ветхого и аварийного жилья?

В среднем по России доля аварийного и ветхого жилья равняется 2,5%. В Центральном федеральном округе таких домов меньше – 1,5%. В Южном федеральном округе их 1,1%. Больше всего непригодных для жизни строений в Северо-Кавказском федеральном округе – 5,9% от жилого фонда.

  • Больше всего проблем с такими домами в Туве, где доля аварийных и ветхих зданий составляет 17,3% от всего жилого фонда.
  • Затем идут Якутия – 16,6%
  • Дагестан – 15,7%
  • Ингушетия – 15,5%
  • Ямало-Ненецкий автономный округ – 9,3%
  • Магаданская область – 8,2%
  • Ханты-Мансийский округ – 7,8%
  • Тверская, Архангельская и Кировская области – 7,1–7,4%

В Москве, как и в Адыгее, доля ветхого и аварийного жилья составляет 0,3%. В Санкт-Петербурге и Севастополе ещё меньше – 0,2%.

Программа переселения соотечественников

Важной задачей при реализации программы является поддержка и стимулирование соотечественников оказавшихся за рубежом по различным причинам в принятии осознанного решения вернуться на постоянное место жительство на историческую родину в Россию.

Ухудшение демографической ситуации, характеризующейся оттоком населения с важных территорий для России, а также сокращением численности работоспособного населения, реализация гос. программы способствует социально-экономическому развитию России.

В программе переселения одним из направлений является привлечение специалистов, студентов и ученых что позволит пополнить рынок труда квалифицированными кадрами и положительно скажется на развитии регионов.

В программе переселения участвуют 58 субъектов Российской Федерации

Читайте также:  В Ингушетии продлили местную программу социальной ипотеки

Кто может стать участником государственной программы добровольного переселения соотечественников в Россию.

  • Участвуют в программе
  • Соотечественники проживающие за рубежом
  • Соотечественники постоянно или временно проживающие в России на законном основании
  • Лица признанные беженцами и получившие временное убежище в РФ.
  • Важное пояснение
  • Соотечественниками считаются лица, родившиеся в одной стране (в данном случае в России) живущие или проживавшими в ней, обладающими признаками общности языка, обычаев, традиций и общностью культурного наследия. Также к ним относятся их потомки по прямой линии нисходящей линии.
  • Соотечественники за рубежом являются лица имеющие гражданство РФ и на постоянной основе проживающие за рубежом.

Соотечественниками также признаются лица и их родственники:

  • проживающие не на территории Российской Федерации, относящиеся к народам из древне проживающие в России.
  • Состоявшие в гражданстве СССР
  • Граждане стран входивших в состав СССР
  • Лица без гражданства, проживающие в странах участниц СССР
  • Выходцы из гражданства России, РСФСР, получившие гражданство в иностранном государстве.
  1. Кроме того необходимо соответствовать следующим требованиям:
  1. Быть совершеннолетним (т.е достигать возраста 18 лет)
  2. Быть полностью дееспособным
  3. Владеть русским языком устно и письменно на уровне достаточном для скорейшей адаптации среди нового сообщества.
  4. Удовлетворять требованиям установленным гос. программой и региональной программой региона выбранного для вселения соотечественником. (Т.е иметь определенную специальность, и навык в которых нуждается регион вселения).

Участникам проживающих за рубежом соответствовать требованиям для получения разрешения на временное проживание.

Члены семьи участника программы переселения имеющие право на переселение вместе с ним

Согласно правилам Государственной программы членами семьи соотечественника являются:

  • Супруг или супруга
  • Дети (в том числе усыновленные и находящиеся под опекой)
  • Родители супруга и супруги
  • Родные сестры и братья и их супруги
  • Дети родных братьев и сестер
  • Бабушки, дедушки, внуки

Совершеннолетние члены семьи могут участвовать единолично.

Перечень документов необходимый для участия в государственной программе переселения

Все копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.

  1. Заявление об участии в Государственной программе в 2-х экземплярах
    Содержит информацию о заявителе и членах семьи, данные об образовании, о стаже трудовой деятельности, указывается регион вселения и предполагаемая трудовая деятельность.
  2. Фотографии
    3 черно-белых фотографии размером 35*45 мм.
  3. Документы об образовании и профессиональной подготовки

    Копии документов предъявляются вместе с оригиналом, документы — составленные на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.

  4. Документы о семейном положении
    Свидетельство о браке/разводе предоставляются в виде нотариально заверенной копии совместно с оригиналом. Иностранные документы должны иметь нотариально заверенный перевод. Не предоставляется в случае если заявитель никогда не состоял в браке.
  5. Удостоверяющие личность документы
    Копия паспорта или иные удостоверяющие личность документы должны быть переведены на русский язык, если составлены на иностранном языке и заверены нотариусом.
  6. Копия Свидетельства о рождении.
  7. Копии документов подтверждающие трудовую деятельность заявителя (трудовая книжка, трудовой договор, доп. соглашения к трудовому договору) предоставляются заявителем при подаче документов на территории РФ.
  8. Заявление на разрешение на временное проживание
    Соотечественники, проживающие в иностранном государстве, одновременно подают заявление на РВП.

Лица, проживающие временно или постоянно на территории РФ, подают заявление об участии в программе переселения на территории своего проживания и могут получить свидетельство на территории России.

Срок принятия решения о выдаче/отказе составляет 60 календарных дней с момента сдачи документов.
По истечении 60 дней соотечественник получает уведомление о принятии решения и приглашается для вручения свидетельства участника.

Свидетельство участника программы переселения выдается сроком на три года, по истечении которых участник, и члены семьи теряют статус участников программы переселения. Продление свидетельства или повторное участие в программе не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Важно после переезда как можно скорее оформить РВП Вид на жительство и гражданство РФ.

В каких случаях свидетельство не выдается или аннулируется

Не выдается или аннулируется свидетельство участника государственной программы переселения в том случае если участник, либо члены семьи:

  • Создает угрозу для России и граждан России путем выступления за насильственное изменение конституционного строя РФ
  • Содействует и финансирует террористические группировки, замешан в подготовке экстремистских актов или иными действиями поддерживает экстремистов
  • Подвергался депортации в течении пяти лет до подачи заявления
  • Предоставил поддельные документы, и сообщил о себе неверную информацию.
  • Осужден за совершение особо тяжкое преступление на территории Российской Федерации
  • Более одного раза привлекался к административной ответственности в течении года за нарушение законодательства Российской Федерации.
  • Переехал в другую страну для постоянного места жительства
  • Выехал за пределы Российской Федерации на срок более шести месяцев
  1. Иностранный гражданин не желает проживать в Российской Федерации
  2. Принято решение об административном выдворении соотечественника
  3. Имеется основание для не разрешения на въезд в на территорию РФ
  4. Несоответствие требованиям региональной программы субъекта Российской Федерации (профессиональные навыки заявителя не востребованы на территории вселения)
  • Участник программы переселения вправе обратиться с заявлением, о выдаче ему разрешение на временное проживание в уполномоченный орган в иностранном государстве, или на территории выбранный для переселения.
  • Документы, составленные на иностранном языке должны иметь нотариально заверенный перевод

Список документов для получения РВП

  • Две фотографии 35*45мм (лица без гражданства предоставляют три фотографии)
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Вид на жительство предоставляется, если соотечественник проживал на территории иного государства гражданином, которого он не является.
  • Справка об отсутствии судимости (предоставляется полномочным органом страны, где соотечественник проживал постоянно, срок справки не должен превышать три месяца)
  • Сертификат, подтверждающий отсутствие у участника и членов его семьи ВИЧ-инфекции
  • Справка об отсутствии наркотической зависимости и инфекционных заболеваний
  • Квитанция оплаты гос. пошлины
  • Срок рассмотрения заявления составляет 60 суток с момента подачи заявления.
  1. Государственные пошлины оплачиваются через отделения Сбербанка России и интернет портал госуслуг.
  2. После получения РВП лицо участвующее в программе переселения может обратиться с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи гражданства Российской Федерации.

Вид на жительство

Для получения Вида на жительство необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о выдаче вида на жительство в двух экземплярах
  2. 4 фотографии в цветном или черно-белом исполнении 35*45
  3. Документы, удостоверяющие личность
  4. Квитанцию об оплате государственной пошлины
  5. Срок принятия решения составляет не более двух месяцев со дня обращения.

В соответствии с ч.7 ст.14 ФЗ от 31 мая 2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» участники программы имеют право получить гражданство в упрощенном порядке.

Для этого участнику необходимо обратиться в территориальный орган МВД России со следующим списком документов

  1. Заявление в двух экземплярах
  2. Удостоверяющие личность документы
  3. 3 фотографии 35*45
  4. Квитанцию по уплате пошлины
  5. Разрешение на временное проживание или ВНЖ
  6. Свидетельство участника
  7. Документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося гражданства
  • В случае если заявитель хочет внести в заявление своих детей то следует предоставить
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Паспорт ребенка при наличии
  • Документ подтверждающий проживание его на территории РФ.(РВП, ВНЖ или РВП либо ВНЖ одного из родителей в которые вписан ребенок)
  • Копия отрывной части бланка о прибытии иностранного гражданина
  • Согласие ребенка на приобретение гражданства, предоставляется если ребенку 14-18 лет

Срок рассмотрения заявления 3 месяца

Получение компенсаций и выплат

Участник программы добровольного переселения получает право на ряд компенсаций и выплат, предусмотренные законодательством

  • Возмещение затрат на переезд и провоз имущества до населенного пункта куда гражданин принял решение переехать
  • Освобождение от уплаты таможенных пошлин за ввоз товаров и транспортного средства для личного пользования
  • Компенсация расходов на уплату гос. пошлин
  • Выплата подъемных
  • Получение ежемесячного пособия в отсутствии дохода от трудовой или предпринимательской деятельности
  1. Для возмещения затрат на переезд и перевозку имущества необходимо обратиться в территориальный орган МВД по месту жительства с заявлением
  2. Вместе с заявление приложить
  • Оригиналы документов подтверждающих оплату консульского взноса, расходов связанных с оформлением РВП, ВНЖ, визы, проездных и багажных билетов и квитанций. Копии документов оплаты таможенных платежей и налоговых сборов.
  • Копию свидетельство участника программы
  • Копию документов удостоверяющих личность
  • Копии документов подтверждающих регистрацию по месту жительства
  • Реквизиты счета открытого в кредитной организации для перечисления компенсации

Заявителю выдается расписка о том, что документы приняты на рассмотрение. Решение о компенсации будет рассмотрено в течении 10 рабочих дней.

Документы и сроки рассмотрения решения о компенсации на оплату государственной пошлины

Компенсация расходов на оплату гос. пошлины связанные с оформлением РВП и, ВНЖ и гражданства выплачивается после их получения.

Список предоставляемых документов

  • Заявление в установленной форме
  • Копия документа удостоверяющего личность
  • Копия свидетельства участника программы переселения
  • Копия РВП или ВНЖ
  • Копия квитанции об оплате гос. пошлины
  • Копия паспорта члена семьи претендующего на возмещение расходов
  • Реквизиты счета для перевода компенсации

Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней со дня подачи заявления.

Уведомление о принятии решения заявитель получает в письменной форме.

Получение подъемных предусмотренных программой добровольно переселения

  • Для получения подъемных участник программы лично обращается с заявлением в территориальное подразделение МВД о выплате ему и членам его семьи пособия, вместе с заявлением следует предоставить копии документов удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи претендующих на получение пособия.
  • По истечении 15 дней заявление будет рассмотрено, и средства на выплату пособия будут переведены по реквизитам, которые предоставит заявитель.
  • Размер выплаты подъемных зависит от региона вселения.
  • Максимальный размер выплат в приоритетных для заселения регионах, происходит в два этапа и составляет:

Участнику выплачивается в первый этап — 150 т. руб. во второй этап — 90 т. руб.

Читайте также:  Фонд помощи дольщикам заработает в ноябре

Члену семьи участника 70 т. руб. и 50 т. руб. соответственно.

Условия для получения ежемесячного пособия при отсутствии дохода

Ежемесячное пособие выплачивается участнику до получения гражданства, сроком не более 6 месяцев. Для получения данного пособия заявитель обращается и предоставляет ряд документов

  1. Заявление о выплате ежемесячного пособия
  2. Справка об отсутствии дохода со службы занятости или иного уполномоченного органа
  3. Паспорт
  4. Свидетельство участника
  1. Решение о назначении пособия будет принято в 15 дневный срок
  2. Размер пособия составляет 50% прожиточного минимума, установленного в регионе заселения.

Ежемесячно участник программы подтверждает справкой отсутствие у него дохода, в случае не предоставления выплаты прекращаются.

Пособия не выплачиваются

  • Не достигшим 18летия членам семьи участника
  • Получающим пенсию лицам
  • Если заявитель предоставил, поддельные документы

Участие в программе переселения простой способов легализоваться, и получить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Прежде чем расселять аварийные дома, нужно зафиксировать факт опасного состояния объекта недвижимости.

Общий регламент прописан в нормах ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года, а также в статьях ЖК РФ и региональных программах.

Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

Условия выполнения Программы по переселению из аварийного жилья:

  1. Выделение средств из федерального и региональных бюджетов – в скором будущем планируется переложить основные затраты на муниципальные объединения.
  2. Аварийность дома устанавливают эксперты по ходатайству межведомственной комиссии.
  3. Допускаются плановая и внеплановая проверка объекта недвижимости – в рамках Программы реформирования ЖКХ или по заявлению жильцов старого дома.
  4. Соблюдение принципа «метр в метр» – взамен старой аварийной жилплощади предоставляются квартиры со схожим метражом или чуть большим метражом. Разницу в стоимости фиксируют в отчете: если жилье собственника было дороже, государство доплатит за переселение, а если новое жилье дороже – разницу в цене покрывает уже гражданин.
  5. Переселение в объекты того же района или населенного пункта, например – в пределах Санкт-Петербурга, а не в Саратове или Казани.
  6. Задействование маневренного (резервного) жилищного фонда – временная мера, которая позволяет переждать поиск подходящего жилья.
  7. Возможность выбора: новое жилье или деньги за выкуп аварийного.
  8. Учёт жилой нормы – не менее 18 кв. метров на одного человека (в зависимости от региона проживания).
  9. Возможность обжаловать выбор властей – если граждан не устраивает предоставленная жилплощадь, они могут подать иск о переселении в более подходящий жилой объект.
  10. Принудительное расселение домов – аналогичным правом подачи иска обладают и власти, в том случае, если жильцы отказываются покидать аварийный дом.
  11. Жильцы коммуналок расселяются в отдельные квартиры.
  12. Граждан, снимающих жилье по договору социального найма, переселяют в муниципальные объекты – старый договор расторгают; по прибытию на место наниматель вновь заключает договор соцнайма с администрацией района.

Аварийное жилье имеет отличие от ветхого и пригодного для проживания людей. В частности, износ такого жилья составляет свыше 70%. Жить в доме опасно для здоровья граждан.

Восстановить аварийный дом практически невозможно, поэтому в большинстве случаев он подлежит немедленному сносу. Зачастую на его месте строят новый дом, а переселенные жильцы могут заселиться в готовый объект.

Сейчас активно практикуется социальная ипотека для переселяемых заемщиков – льготная ставка составляет порядка 5-6% годовых.

Пример:

Семья Черновых проживала в 3-комнатной квартире, общей площадью 80 кв. метров. Жилье принадлежало муниципальным властям, с которыми был заключен договор социального найма. Дом был построен в 1967 году и попал в Программу по переселению из аварийного жилья.

Наравне с другими жильцами расселение коснулось и семью Черновых – двоих супругов и маленькой дочки. Однако им была выделена не 3-комнатная жилплощадь. Администрация смогла предоставить только 2-комнатную квартиру с меньшим метражом – 48 кв. метров.

Глава семейства обратился с жалобой в отдел по расселению местной администрации. Ему пояснили, что власти гарантируют лишь сохранение жилой площади взамен аварийной. Об улучшении условий для нанимателя и членов его семьи речи не идет.

Следовательно, при получении новой квартиры не действует правило предоставления жилья нуждающимся семьям (ст. 57 и 58 ЖК РФ). При этом администрация не нарушила закон, выделив семье квартиру с двумя, а не с одной комнатой.

  Программа для бюджетников по улучшению жилищных условий

 В статье рассматриваются вопросы финансового обеспечения переселения граждан из аварийного жилья, анализируется состояние системы мониторинга жилищного фонда. В ходе анализа дается оценка реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Ключевые слова: государственная политика в сфере ЖКХ, финансовое обеспечение, мониторинг региональных адресных программ.

Право гражданина на жилье является одним из базовых конституционных прав в Российской Федерации, как и в любом развитом государстве. Очевидно, что данное жилье должно быть безопасным и соответствовать определенным стандартам качества. Соответственно, проживание граждан в жилье ненадлежащего качества, а тем более, признанном аварийным, недопустимо.

Согласно данным официальной статистики в период с 2000–2012 годов площадь аварийного жилищного фонда непрерывно увеличивалась и к концу 2012 года удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда государства составил 0,67 %. [5]

В жилищном фонде по данным Росстата на начало 2013 года здания старше 40 лет составляют более 36 %, около двух третей многоквартирных домов имеют износ более 30 %. [4]

Согласно Федеральному закону от 21.07.

2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на Фонд возлагается ответственность за проведение мониторинга и анализа реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также за мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда. [1]

Фонд проводит мониторинг на основе сбора и анализа информации, предоставляемой ему высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ): отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и главы муниципальных образований. Таким образом мониторинг представляет собой двустороннее взаимодействие, в ходе которого происходит регулярное и достаточно широкое информационное взаимодействие Фонда и стороны, получающей финансовую поддержку.

В случаях, когда по результатам мониторинга региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фондом было выявлено нецелевое использование средств, правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, причем финансирование приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления в Фонд отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда.

Плановые показатели в разрезе субъектов РФ установлены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда». В 2020 г. планируется расселить 2933,7 тыс.

м2 аварийного жилищного фонда, в котором проживает 186,74 тыс. человек.

В качестве фактических показателей берется площадь аварийного жилищного фонда, расселенная с 2014 года и количество граждан, переселенных с 2014 года — по состоянию на отчетную дату включительно (накопительным итогом). [2]

При формировании отчета по мониторингу в части финансирования в первую очередь приводятся данные по общей фактической стоимости долгосрочной программы переселения по всем источникам финансирования, то есть четко разделяются средства Фонда, консолидированных бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Также оцениваются по годам суммы средств по заключенным и планируемым к заключению контрактам, суммы средств перечисленные и планируемые к перечислению контрагентам.

По итогам мониторинга рассчитывается недостаточность средств субъекта РФ и может указываться сумма средств, планируемых к внесению в составе изменений в НПА субъекта.

Мониторинг в части оценки рисков осуществляется на основе показателей реализации программ переселения за предыдущие периоды с учетом потребности в финансировании и реальной обеспеченности в средствах консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Проводится поквартальная балльная оценка субъектов, вследствие чего субъекты ранжируются по уровню риска.

В зависимости от попадания в зону риска либо от близости к данной зоне субъектам РФ присваивается определенный цветовой индикатор, то есть образуется цветовая карта субъектов по уровню риска.

По результатам ежемесячного мониторинга Фондом принимаются меры, направленные на недопущение срыва сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В обязательном порядке проводится анализ причин отставания в выполнении программ и выработка мер по их устранению.

Так, за 2020 год Фондом было проведено 173 выездных проверки реализации программ переселения, в рамках которых 52 субъекта РФ проверены согласно утвержденному плану-графику.

Всего в 2020 году в ходе выездного мониторинга проверкам подверглись 510 муниципальных образований на территории 78 субъектов РФ, были осмотрены 4 432 многоквартирных дома, включая вновь возведенные и предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. [3]

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СПС КонсультантПлюс.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *