Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды

4 июл. 2019 г. 17:59

  • Градостроительная политика

«Перед нами стояла задача понять, что включает понятие «индекс качества городской среды».

После долгого обсуждения пришли к пониманию, что нужно включать показатели всех национальных проектов, которые реализовываются в конкретном муниципальном образовании.

Это и состояние транспортной инфраструктуры, и работа общественного транспорта, и безопасность на улицах, и социальная инфраструктура», – сказал министр.

Городскую среду в российских городах также будут оценивать с точки зрения экологии, количества ДТП на муниципальных дорогах и даже фотографий в знаковых местах города.

«Это будут фотографии в излюбленных местах горожан. Такой критерий оценки от простых статистических данных до такого показателя, как фотографии города, позволит получить объективную картинку», – пояснил Владимир Якушев.

По его словам, важным показателем станет также участие граждан в принятии всех вопросов по развитию города.

«К 2024 году в решении вопросов по улучшению качества городской среды должны принимать участие не менее 30% населения старше 14 лет. Меняя наши города, мы должны учитывать мнение жителей», – подчеркнул министра.

Он уточнил, что индекс качества городской среды определят для городов России впервые к ноябрю 2019 года.

Их оценят по 26 индикаторам и разделят на муниципальные образования с благоприятной или неблагоприятной городской средой. Эти индикаторы отражают все основные показатели качества жизни: безопасность, комфортность, идентичность и разнообразие в среде города, состояние экологии и здоровья, эффективность городского управления и др.

Наряду с общественными пространствами будет оцениваться и уличная дорожная сеть, общественно-деловая инфраструктура и состояние жилья.

«По поручению главы государства к 2024 году число городов в России с неблагоприятной городской средой должно сократиться в два раза – это серьезная задача, и на ее решение направлена реализация всех нацпроектов.

Если эта работа будет выполнена качественно, то показатель индекса качества городской среды будет значительно превышать 50% от максимально возможного количества баллов, которое город в принципе может набрать», – пояснил Якушев.

При расчете индекса будут использоваться данные Росстата и МВД России, спутниковых систем, социальных сетей, государственных информационных и поисково-информационных систем.

Кроме того, для корректного составления шкалы оценки индекса и правильного их сравнения все города разделены на 10 климатических и размерных групп.

При отнесении города к группе учитывались два показателя – его географическое расположение и численность населения. В результате индекс позволит сравнивать между собой города как в рамках размерно-климатических групп, так и по уровню развития отдельных типов пространств.

Владимир Якушев подчеркнул, что для повышения уровня комфорта проживания в городах необходима комплексная работа по развитию городов.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин также отмечал необходимость комплексного развития территорий.

«Создание единой системы городского транспорта, комфортных общественных пространств, программа реновации жилья – это проекты, делающие среду удобной и комфортной для каждого человека. Причем каждый проект — яркий пример комплексного и сбалансированного развития территории», — сказал Марат Хуснуллин.

  • Указом президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» приняты национальные проекты по 12 направлениям.
  • Они направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышение уровня жизни, создание условий для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
  • Опубликованные материалы наглядно представляют основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации 12 нацпроектов:
  • «Здравоохранение»;
  • «Образование»;
  • «Демография»;
  • «Культура»;
  • «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • «Жилье и городская среда»;
  • «Экология»;
  • «Наука»;
  • «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • «Цифровая экономика»;
  • «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • «Международная кооперация и экспорт».

Также в материалах содержатся ключевые сведения о структуре, целевых показателях и результатах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

Напомним, Московский урбанистический форум – крупнейший Международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды

В этом году он проходит с 4 по 7 июля в парке «Зарядье». Его главная тема – «Качество жизни. Проекты меняющие города». В первый день работы форума с ключевыми докладами выступили глава Минстроя РФ Владимир Якушев, мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

  1. Сергей Собянин открыл Московский урбанфорум
  2. МУФ-2019: главные темы и деловая программа
  3. На МУФ-2019 зарегистрировалось более 7 тысяч человек

Автор текста Алёна Терновая

Получение субсидии на программу формирования городской среды

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыНациональный проект Минстроя РФ «Городская среда и ЖКХ»Городская среда и ЖКХ» до 2020 года, читайте здесь

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыУО и благоустройство дворовой территории

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.
  • Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.
  • Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:
  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыЗемельный участок в составе общего имущества МКД

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и  утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыУО и содержание детских площадок

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.
Читайте также:  Нужно ли оплачивать долг за капремонт?

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

Узнайте, как получить компенсацию средств на капремонт от государства

Повышение НДС может сорвать проект развития городской среды

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды
Повышение со следующего года НДС до 20% может сорвать реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в нацпроект «Жилье и городская среда». Увеличенная ставка налога приведет к росту стоимости строительных работ, и запланированного на пятилетку финансирования в размере 270 млрд рублей окажется недостаточно, сообщил «Коммерсантъ».

К выводу о том, что проект по созданию комфортной городской среды неисполним, пришла рабочая группа Госсовета, проанализировав мнение регионов об исполнимости основных национальных проектов. В её докладе говорится, что цели проекта в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий могут оказаться недостижимыми в связи с недостаточностью финансирования и ростом НДС (закон о повышении НДС с 18% до 20% президент Владимир Путин подписал летом; новая ставка будет применяться с 2019 года).

Еще один риск — невозможность оценить вовлеченность граждан в решение проблем формирования комфортной городской среды (этот показатель должен вырасти в шесть раз, до 30%, к 2024 году), и рост среднего значения индекса качества городской среды (в проекте запланировано, что этот показатель должен увеличиться к 2024 году на 30% от текущего значения).

По оценке общественного омбудсмена по строительной отрасли Дмитрия Котровского, если цепочка поставки стройматериалов длинная (от места производства до потребителя), то с учетом роста НДС конечная закупочная цена может вырасти на 7–10%. «Это риск исполнителя контракта»,— подчеркивает он, уточняя, что в госзаказах на благоустройство есть возможность его минимизировать за счет замены одних позиций на другие.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыРост НДС может повлиять на стоимость выполнения работ по благоустройству, но не сорвать реализацию федерального проекта, убеждена исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди. Она сомневается в выводах рабочей группы: «Среди критериев оценки проекта нет абсолютных показателей, например, определенного числа благоустроенных дворов. Указана лишь динамика прироста индикаторов». Проект предполагает некие обязательные условия (участие граждан, порядок финансирования и т. д.), но требования к объему мероприятий по реорганизации общественных пространств не регламентируются.

Одно из основных условий госконтрактов, по которым будет распределяться финансирование,— низкая цена исполнения. «Успех в поиске подрядчиков будет зависеть от местных властей, так как бизнес-среда в любом случае завязана на управленческие решения»,— полагает госпожа Полиди.

В Минстрое же сообщили, что для обеспечения реализации проекта готовы оказывать дополнительную специальную поддержку административным и районным центрам, малым городам и историческим поселениям за счет предоставления грантов на конкурсной основе. Источник “Ъ” в федеральном правительстве говорит, что хеджировать риски, возникающие для федерального проекта в связи с ростом НДС, можно за счет конкуренции на аукционах. Это, как он считает, позволит экономить до 5–10%.

ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru

#Гипрогор #НовостиГрадостроительства #РостНДС #УвеличениеСтавкиНалога #СтоимостьСтроительства #КомфортнаяСреда #ГородскаяСреда #ЖКХ

 

На формирование комфортной городской среды может не хватить денег

К выводу о том, что проект по созданию комфортной городской среды неисполним, пришла рабочая группа Госсовета, проанализировав мнение регионов об исполнимости основных национальных проектов. Соответствующий доклад группа подготовила к ближайшему заседанию Госсовета, назначенному на 23 ноября, пишет «Коммерсант».

В докладе говорится, что цели проекта в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий могут оказаться недостижимыми в связи с недостаточностью финансирования и ростом НДС.

Еще один риск — невозможность оценить вовлеченность граждан в решение проблем формирования комфортной городской среды (этот показатель должен вырасти в 6 раз — до 30%, к 2024 году), и рост среднего значения индекса качества городской среды (в проекте запланировано, что этот показатель должен увеличиться к 2024 году на 30% от текущего значения).

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» рассчитан на 2019-2024 годы. На его реализацию заложено 298,6 млрд руб., из них 269 млрд руб.- средства из федерального бюджета, остальное — деньги субъектов РФ. Предполагается, что благодаря запланированным мероприятиям по благоустройству в России будет меньше городов с неблагоприятной городской средой.

По оценке общественного омбудсмена по строительной отрасли Дмитрия Котровского, если цепочка поставки стройматериалов длинная (от места производства до потребителя), то с учетом роста НДС конечная закупочная цена может вырасти на 7-10%. «Это риск исполнителя контракта», — подчеркивает он, уточняя, что в госзаказах на благоустройство есть возможность его минимизировать за счет замены одних позиций на другие.

Как считает исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди, рост НДС может повлиять на стоимость выполнения работ по благоустройству, но не сорвать реализацию федерального проекта. Она сомневается в выводах рабочей группы: «Среди критериев оценки проекта нет абсолютных показателей, например определенного числа благоустроенных дворов. Указана лишь динамика прироста индикаторов». Проект предполагает некие обязательные условия (участие граждан, порядок финансирования и т. д.), но требования к объему мероприятий по реорганизации общественных пространств не регламентируются, добавляет гендиректор агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский.В Минстрое сообщили «Ъ», что для обеспечения реализации проекта готовы оказывать дополнительную специальную поддержку административным и районным центрам, малым городам и историческим поселениям за счет предоставления грантов на конкурсной основе. Источник газеты в федеральном правительстве говорит, что хеджировать риски, возникающие для федерального проекта в связи с ростом НДС, можно за счет конкуренции на аукционах. Это, считает он, позволит экономить до 5-10%.

Ряд регионов рискуют не получить федеральные средства на формирование комфортной городской среды в наступающем году

Часть регионов до сих пор не предоставила в Минстрой России государственные программы с адресными перечнями территорий, которые нуждаются в благоустройстве и запланированы к обновлению на следующий год. Отсутствие такого перечня, согласно правилам, может стать причиной отказа в выделении средств.

По состоянию на 16 декабря, соответствующие документы на 2021 год не предоставили Брянская, Нижегородская, Ростовская, Тамбовская, Челябинская, Еврейская автономная области, Бурятия, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Из-за этого Минстрой России не может подписать с ними финансовые соглашения. Как обратил внимание Максим Егоров, программы необходимо предоставить в суточный срок. Финансовые соглашения должны быть заключены до 23 декабря.

На совещании замминистра напомнил о законодательных нововведениях следующего года, а также подвел общие итоги реализации федерального проекта в 2020 году.

По состоянию на 11 декабря завершено 98%, или более 12 тыс. объектов. Полностью программу закончили уже 30 регионов. При этом есть субъекты, которые отстают по срокам выполнения работ: менее 80% объектов завершены в Астраханской области, в Крыму и на Чукотке.

«Кассовое исполнение средств федерального бюджета по федеральному проекту на 12 декабря составляет 85%.

Кассовое исполнение на 100% зафиксировано в восьми регионах — Калужской, Липецкой, Магаданской областях, Ненецком автономном округе, Республиках Ингушетия, Мордовия, Северная Осетия-Алания и Чечня.

Благодарю всех за оперативную работу, отдельное спасибо Чеченской Республике, где и работы были завершены еще в августе, с них можно брать пример», — рассказал Максим Егоров.

При этом на Чукотке оплата работ до сих пор не начата. Низкое кассовое исполнение — менее 70% — отмечено в Астраханской, Ростовской, Сахалинской, Смоленской, Тверской, Томской областях, в Камчатском крае, в Карелии, Хакасии и Чувашии.

Что касается Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, то на текущий момент средний процент готовности объектов 2019 года достигает уже 96%.

По конкурсу 2020 года, победители которого были определены в начале этого года, средний процент готовности составляет 35%, при этом уже есть завершенные проекты.

«В части Всероссийского конкурса отдельно хочется отметить хорошую работу 6 регионов, которые уже завершили объекты этого года, — это Белгородская, Иркутская, Липецкая, Московская и Орловская области, а также Республика Татарстан.

Белгородская область уже второй год подряд досрочно, в год выигрыша завершает конкурсные проекты. Но есть и не очень хорошие примеры — так, к сожалению, не все субъекты забрали средства федерального бюджета на работы по конкурсу.

В их числе — Краснодарский край, который демонстрирует низкое качество работы по реализации всех федеральных проектов, показатели ухудшаются», — отметил Максим Егоров.

В заключение замминистра напомнил о необходимости своевременного контрактования по объектам комфортной городской среды на 2021 год.

В четырех субъектах — Калужской и Оренбургской областях, Татарстане и Чечне — контракты заключены уже на 100%.

Это означает, что с 1 январе местные подрядчики уже смогут приступить к работам по объектам, к закупкам материалов и малых архитектурных форм. В то же время в 18 субъектах не заключено на текущий момент ни одного контракта.

Читайте также:  Мошенники незаконно переделывают ИЖС под многоквартирные дома

«Все работы по контрактованию будут мониториться и отслеживаться отдельно. На основании этих результатов могут быть приняты решения по выделению дополнительных средств по другим программам», — заключил он.

Минстроя России от 06.03.2019 N 7778-МЕ/06

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 марта 2019 г. N 7778-МЕ/06

В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации мероприятий по благоустройству в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее — федеральный проект) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

В части финансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

В соответствии с пунктом г) пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды — приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Правила N 1710), правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении такого перечня.

При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:

при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г.

N 106 «О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — ППРФ N 106).

Таким образом, софинансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в государственные и муниципальные программы формирования современной городской среды, из средств федерального бюджета возможно в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет принято решение о включении созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для дворовых территорий, включаемых в государственные и муниципальные программы после 20 февраля 2019 г.

(начало действия ППРФ N 106), установлено дополнительное условие софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству из средств федерального бюджета — софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

Условие о софинансировании собственников помещений многоквартирного дома работ по благоустройству распространяется только на дополнительные виды работ. Размер софинансирования собственников помещений многоквартирного дома рассчитывается от стоимости выполнения дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

При этом важно отметить, что указанные выше условия софинансирования не распространяются при отсутствии софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета.

  • В части проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
  • В соответствии с абзацем 7 подпункта а) пункта 7 Правил N 1710 субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета.
  • Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
  • Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.

Также необходимо отметить, что согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

При этом согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

В части предельной даты заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ.

В соответствии с подпунктом к) пункта 8 Правил N 1710 в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления включаются условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

  1. Таким образом, введена предельная дата контрактования для мероприятий текущего года, продление предельной даты возможно только в случае, если были решения Федеральной антимонопольной службы об отмене торгов: до 1 июля — для общественных территорий, до 1 мая — для дворовых территорий.
  2. Важно отметить, что согласно подпункту л) пункта 8 Правил N 1710 порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации:
  3. путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
  4. путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
  5. путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
  6. Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ распространяется только на муниципальные контракты.

Часто задаваемые вопросы | Комфортная среда в Томской области

  • При проведении торгов на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий произошло снижение стоимости выполняемых работ. Как можно использовать возникшую экономию? В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. Цена единицы дополнительно поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Таким образом, в целях соблюдение требований о направлении на благоустройство дворовых территорий не менее 2/3 от средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджет, возможно внести изменения в программу, включив дополнительно дворовые территории, прошедшие отбор, но не вошедшие в первоначальные программы. Кроме того, экономия, возникшая в результате снижения стоимости по результатам торгов, может быть использована на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой.
  • Добрый день, прошу разъяснить, какие именно виды работ можно выполнять по благоустройству общественных территорий. Можно ли приобретать скамейки, общественные туалеты на средства субсидии? Прошу ответить, т.к. муниципальные образования составляют сметы Виды работ как раз определены Правилами № 169. Судя по запросу, речь идет о составе работ, который должен определяться по результатам общественных обсуждений конкретной дворовой, общественной территории и определяться в смете.
  • Если дворовая территория оформлена жителями в собственность, то изготовление проектно-сметной документации и прохождение гос.экспертизы возможно только за счет собственников и возможно ли компенсация собственникам за изготовление ПСД? Изготовление проектной или сметной документации за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды возможно при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальную программу
  • Возможно ли изготовление проектно-сметной документации в рамках выделенных денежных средств из федерального (областного бюджета) на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на территории «Города Томска» Изготовление проектной или сметной документации за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды возможно при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальную программу
  • Как определять стоимость работ по оборудованию детских площадок? Является ли детская площадка объектом капитального ремонта. Необходимо ли изготовление проектно-сметной документации и соответственно прохождение государственной экспертизы проектно-сметной Нормативные (единичные) расценки на работы по благоустройству рассчитываются по общим правилам, каких-либо особых требований для 2017 года не установлено Подробные разъяснения по вопросу необходимости изготовления проектной документации, проведения проверки достоверности сметной стоимости даны Минстроем России письмом от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/06, которое размещено на сайте Минстроя России http://www.mi№stroyrf.ru/docs/13887/.
  • Уточните, пожалуйста: ремонт тротуаров входит в дополнительный перечень или его всё-таки можно рассматривать как дворовый проезд (проход) и отремонтировать в рамках минимального перечня?
    • Исходя из контекста Правил № 169, а также с учетом понятия «дворовой территории», содержащегося в пункте 3 Правил № 169 под дворовыми проездами следует понимать часть автомобильной дороги, образующий проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
    • В этой связи Минстрой России не считает возможным выполнение работ по асфальтированию тротуаров, примыкающих к внутриквартальным дворовым проездам в рамках выполнения работ по ремонту дворовых проездов, по минимальному перечню работ.
    • Вместе с тем, указанные работы могут быть выполнены в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, если такие работы включены в состав дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренного государственной программой субъекта Российской Федерации на 2017 год, либо могут быть предусмотрены в муниципальной программе в качестве отдельного мероприятия по благоустройству тротуаров в составе мероприятий по благоустройству.
  • Какими документами должно подтверждаться трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий?

    Перечень таких документов целесообразно устанавливать в региональных, муниципальных программах.

    В качестве документов могут быть предоставлены отчет подрядной организации, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета МКД, лица, управляющего МКД с приложением фото-, видеоматериалов, информации об освещении таких мероприятий в СМИ, социальных сетях, Интернете.

  • В соответствии с условиями реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2022 гг. одно из требований Программы проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий городского

    Рекомендации Минстроя России по проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий содержатся в приказе Минстроя России от 6 апреля 2017 г.

    № 691/пр утверждены методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 — 2022 годы.

    Согласно пунктам 3.1.4 – 3.1.

    6 в целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе оценки состояния дворовых территорий, рекомендуется составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).

    Паспорт рекомендуется разрабатывать по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов.

    В паспорте рекомендуется указать границы и общую площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства — состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Состав и форма паспорта благоустройства территории определяются субъектом Российской Федерации (органами местного самоуправления). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами (то есть нанести объекты благоустройства на карту).

  • Регламентируется ли срок общественного обсуждения дизайн-проекта благоустройства общественных территорий 30 дней или более, менее
    1. Правилами № 169 срок проведения общественного обсуждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий не установлен.
    2. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил № 169 органами местного самоуправления утверждается порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году.
    3. В этой связи, по мнению Минстроя России, срок общественного обсуждения дизайн проекта благоустройства общественных территорий определяется органом местного самоуправления при разработке вышеуказанного порядка.
  • Возможно ли проведение мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования поселений с численностью населения более 1000 человек, на территории которых нет многоквартирных домов, включенных в региональную программу кап.ремонта

    Правилами № 169 в каждом муниципальном образовании-получателе субсидии в 2017 году должны быть реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Если в муниципалитете нет МКД, то он не может быть получателем субсидии в 2017 за счет средств федерального бюджета.

  • Возможно ли включать в число мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год благоустройство общеобразовательных учебных заведений?

    В соответствии с пунктом 2 Правил № 169 субсидии из федерального бюджета предоставляются в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно — государственная программа субъекта Российской Федерации, муниципальная программа).

    При этом согласно пункту 2.10.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 г.

    № 711/пр под общественными территориями понимаются территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения.

    Таким образом, если территория учебного заведения соответствует критерию доступности для населения без взимания платы, то такая территория может быть благоустроена за счет средств субсидии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *