Россияне смогут выбирать метод начисления коммунальных платежей

04.04.2021 6 759 4 Время на чтение: 11 мин. Рейтинг: Россияне смогут выбирать метод начисления коммунальных платежей

С 2021 российская ФНС начала тотальный контроль расходов граждан. Если ранее в поле зрения попадали только денежные поступления и крупные расходные операции, например, покупка недвижимости или автомобиля, то теперь контролю будут подвергаться абсолютно все операции, вплоть до пополнения мобильного счета или оплаты коммунальных услуг. Для этих целей в ЛК налоговой был создан специальный сервис «Мои чеки онлайн», на котором сохраняются данные обо всех платежах, совершенных налогоплательщиками. Обо всем этом подробнее поговорим далее в статье.

Сервис учета расходов «Мои чеки онлайн»

С середины февраля 2021 года ФНС запустила онлайн-сервис «Мои чеки онлайн», на котором и сохраняются данные о совершенных расходах. Сервис находится по адресу lkdr.nalog.ru. Свои учтенные расходы там может увидеть любой желающий, для этого нужно ввести свой номер телефона и подтвердить его кодом из СМС.

Россияне смогут выбирать метод начисления коммунальных платежей

После этого вы сможете увидеть список уже зарегистрированных чеков по своим покупкам. Примечательно, что в сервисе уже содержится информация о покупках, совершенных в прошлом, 2020 году, а некоторые граждане обнаружили даже операции за 2019 год.

Сервис «Мои чеки онлайн» создан недавно, пока еще не «обкатан», и сейчас там представлена информация не обо всех платежах и не по всем налогоплательщикам.

Некоторые пользователи, проверяющие информацию по себе, писали, что по ним нет вообще никаких данных.

Путем сопоставления комментариев, можно сделать выводы, что в момент запуска сервиса там была доступна информация только о покупках, совершенных при помощи расчетов картой в интернете. А по покупкам, оплаченных картой в розничной сети, данных не было.

Обсуждая нововведение, пользователи пришли к выводу, что в сервис подтянулись чеки, при оплате которых покупатель указывал номер телефона. Если указать еще и электронную почту (что вам предложит сервис) — подтянется больше покупок: добавятся те, в которых номер телефона не был указан, но был е-мейл.

Ранее в ФНС заявляли, что планируют интегрировать этот сервис с сервисом онлайн-касс, это означает, что в ЛК будут отображаться данные обо всех расходах, оплаченных не только картами, но и наличными через онлайн-кассы предпринимателей и предприятий.

Примечательно также, что в пресс-службе ФНС заявляли о том, что сервис будет добровольным — «электронные чеки будут храниться в облаке ФНС только по желанию граждан и не будут содержать информацию о банковских картах». Но согласия о хранении своих чеков никто не давал, а информация уже собирается, хранится и отображается полным ходом.

Понятно, что сервис «Мои чеки онлайн» только тестируется, в дальнейшем туда будет добавляться все больше информации о совершенных покупках.

Фнс начала контроль расходов граждан

Из всего этого можно сделать вывод, что налоговая начала тотальный контроль над расходами налогоплательщиков. Если раньше ее интересовали только доходы, то теперь собирается огромная база данных расходов.

Не составит проблем провести сравнение доходов с расходами и выявить несоответствия. Ведь если человек тратит больше, чем он официально зарабатывает, значит, у него имеется незадекларированный доход.

Поиск таких доходов, на мой взгляд, и является главной целью ФНС.

Хотя в самой ФНС преподносят нововведение как дополнительное удобство для получения налоговых вычетов. Мол, теперь вся информация о расходах, предполагающих получение вычета, будет уже собрана, не нужно будет собирать никакие справки, и саму заявку на вычет можно будет подать онлайн. Действительно, это удобно. Но сам сервис вряд ли создавался именно с такой целью.

Как подтвердить свои расходы перед налоговой?

По сути, теперь ФНС может обращаться с запросами к гражданам, чьи расходы покажутся им несоответствующими доходам.

Таких людей по факту может оказаться очень много, и по каким именно критериям будут отбирать тех, к которым появятся вопросы, неизвестно.

Можно предположить, что начнут с людей, у которых несоответствие окажется самым существенным. Например, расходы в несколько раз будут превышать доходы.

Думаю, ни для кого не секрет, что в России много людей, получающих не только черную, но и серую зарплату. То есть, они оформлены на МРОТ или около того, а по факту получают в несколько раз больше. Так работают сотрудники не только маленьких, но и даже крупных компаний.

Подобные схемы поставлены «на поток», и сам работник никак не может на это повлиять. Естественно, и расходы работника в этом случае будут соответствовать его реальной зарплате, а не той, что проходит по бухгалтерии.

И что ему делать, в случае, если к нему «пристанет» ФНС? «Сдать» своего работодателя? Самостоятельно заплатить налог с серых доходов? Я вообще не представляю… У меня нет ответа на эти вопросы.

Многие имеют незадекларированные доходы с деятельности по оказанию разного рода частных услуг, сдачи недвижимости в аренду, подработок.

В этом случае лучше всего стать самозанятым, декларировать доходы и платить маленький налог (при получении оплаты от физлиц — всего 4%).

Все осуществляется через специальное приложение, ФНС посещать не нужно, а сумма налога невелика, в сравнении с той, что с вас могут потребовать при выявлении незадекларированных доходов (13% + штрафы).

Минусы контроля за расходами граждан

Желание ФНС взять под контроль расходы граждан, заставить всех декларировать доходы и платить налоги вполне понятно. Но методы, которыми она пытается этого достичь в российских условиях вызывают вопросы.

К примеру, в СМИ уже прошли новости о том, что россияне начали массово снимать деньги со счетов и переводить в наличные. Объем снятий в первом квартале 2021 года на 30% превысил даже аналогичный период кризисного 2020-го. По этому показателю Россия вышла в мировые лидеры, чуть выше показатель оказался только у Бразилии.

Центробанк назвал ситуацию «парадоксом наличных» и удивился, почему так происходит. Разве в этом есть что-то удивительное? Вполне закономерная реакция на подобное нововведение. Люди будут стараться уходить от безналичных расчетов, минимизировать их.

Причем даже те, кто имеет официальные доходы, по причине, которую я опишу далее.

Сформированные базы данных обязательно будут попадать на черный рынок, как это уже давно происходит с данными по картам, мобильным разговорам, персональными данными и т.д. То есть, при желании ее сможет купить любой. И эти данные смогут использовать, в лучшем случае, для персонализированной рекламы, в худшем — с какими-то криминальными целями.

Многие уже не раз сталкивались с телефонными мошенниками, купившими базы данных у банков и другие персональные данные. Уверен, что такие люди отнесутся очень негативно к тому, что теперь где-то «гуляют» и базы данных с их расходами. Даже если им нечего скрывать от налоговой.

Вот такие новости. Как дальше будут развиваться событий с контролем расходов со стороны ФНС — остается только наблюдать. Но уже сейчас можно констатировать, что контроль ужесточается и будет ужесточаться еще сильнее. А к какому результату это приведет — желаемому или противоположному — увидим.

Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность!

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства.

Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2021 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу.

Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать.

Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2021 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам.

Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Россияне смогут выбирать метод начисления коммунальных платежей

Отказы в оформлении компенсации ЖКХ

Компенсация за жкх в 2021 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться.

Читайте также:  Глава крыма пообещал жителям региона доступную ипотеку

Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран.

Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения.

Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов.

Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

При оформлении компенсации учитывается наличие у человека работы. Если трудоспособный, но неработающий гражданин запрашивает компенсацию жкх, не находясь на учете в службе занятости, высока вероятность, что в получении помощи будет отказано.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином.

А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно.

Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2021 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу.

Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает.

Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов.

Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи.

Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2021 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

Получить юридическую помощь по вопросам ЖКХ можно на нашем сайте.

Государство оплатит: в России планируют поменять условия оплаты услуг ЖКХ

Проработать вопрос об установлении стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учётом экономических и социальных особенностей субъектов РФ, — говорится в поручении, адресованном Минэкономразвития, Минтруда, Минстрою и Минфину РФ.

Сейчас семьи, в совокупном доходе которых доля платежей за ЖКХ составляет от 22% и больше, получают субсидии от государства. Таких семей в РФ насчитывается около 3 млн.

Год назад норму федерального стандарта максимально допустимой доли расходов россиян на оплату услуг ЖКХ уже предлагали снизить с 22 до 15% по всей России.

Сейчас доля расходов россиян на оплату ЖКУ различается в зависимости от региона. В 58 субъектах РФ максимально допустимая доля расходов на ЖКХ составляет 22%, в 24 субъектах — от 15 до 21%, и лишь в трёх — менее 15%.

После введения нового стандарта субсидии смогли бы получить ещё 1 млн россиян.

Мишустин: вопрос дотаций на оплату услуг ЖКХ должны решать регионы

Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что вопросом федеральных дотаций на оплату коммунальных услуг должны заниматься субъекты России, пишет ТАСС.

По его словам, просто выделения средств недостаточно, поэтому соответствующую идею он не поддерживает. Мишустин отметил, что данный вопрос требует детального решения в увязке с источником финансирования и с особенностями каждого субъекта.

Премьер также добавил, что необходимо разобраться с полномочиями регионов в плане финансирования.

Поручу это министру экономического развития, — заключил он.Ранее КПРФ предложила кабмину на время освободить россиян от платы за услуги ЖКХ, погашения задолженностей по кредитам и уплаты налогов. По мнению лидера партии Геннадия Зюганова, подобные меры необходимы «в условиях эпидемии и нарастающего кризиса».

В россии обозначили предел роста тарифов на коммунальные услуги

Минэкономразвития России обозначило предел роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В среднем по стране показатель не превысит четырех процентов. Об этом стало известно из сценарных условий, опубликованных на сайте министерства.

Показатель относится к росту тарифов на услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. По данным министерства, значение соответствует целевой инфляции. Что касается газоснабжения, то рост тарифов в этой сфере достигнет не более трех процентов в год, что соответствует ранее принятым параметрам.

Однако в некоторых муниципальных образованиях размер индексации может превысить определенные параметры. В случае с водоснабжением рост тарифов будет связан с «реализацией мероприятий, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры», введением нормативов потребления ЖКУ или переходом на альтернативную котельную.

Россиянам назвали условие для роста тарифов на электроэнергию

Тарифы на электроэнергию для россиян могут вырасти в том случае, если государство решит их отрегулировать «исходя из политических соображений». Повышение оптовых цен на электроэнергию не должно привести к подорожанию. Об этом пишет РБК со ссылкой на опрошенных экспертов.

«В наших условиях население платит меньше рыночной цены, поскольку государство очень озабочено сдерживанием тарифов», — заявила председатель правления некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая.

В качестве еще одного условия для пересмотра тарифов она назвала инфляцию, однако добавила, что обычно такую ситуацию решают за счет других участников рынка, а не населения.

Другой эксперт, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль»» Светлана Разворотнева, полагает, что в ближайшее время не стоит ожидать подорожания платежки по той же причине — тарифы регулируются государством.

Минэнерго подтвердило данную информацию, отметив, что никаких отклонений по росту тарифов на электроэнергию для населения не произошло, а увеличение цен было в пределах инфляции.

Ранее стало известно, что стоимость электроэнергии в стране выросла до максимальных значений за последние пять лет, при этом спрос упал до рекордно низкого за десятилетие показателя.

Россиян снова начали штрафовать за долги по услугам ЖКХ

1 января 2021 года россиян снова разрешили штрафовать за долги по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ). Пени и штрафы за несвоевременное или неполное внесение платы за январь начнут зачислять уже в феврале.

Об этом говорится в ответе замглавы Минстроя Максима Егорова депутату Госдумы Анатолию Выборному.

В письме указано, что с начала 2021 года прекратили действовать послабления, введённые правительством в апреле 2020 года, сообщила газета «Известия».

В период пандемии коммунальщикам, ресурсоснабжающим организациям и мусорным компаниям запретили приостанавливать оказание коммунальных услуг при их неполной оплате. Теперь же вернулись «докоронавирусные» правила.

Выборный рассказал газете, что мораторий потерял свою актуальность — ранее правительство решило до 1 апреля 2021 года предоставить дополнительные субсидии на оплату ЖКУ.

По словам исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, мораторий изначально не нужно было вводить. Постановление правительства «бессмысленно, безадресно и только расслабило население, которое и так не очень аккуратно платило». Она добавила, что мораторий окончательно потерял смысл, когда власти сняли часть ограничений летом.

Читайте также:  1 млн россиян использовал жилищные сертификаты для покупки жилья

Исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина отметила, что граждане расценили мораторий как разрешение совсем не платить за ЖКУ, что обернулось для управляющих компаний и для отрасли «катастрофой».

Рост цен на коммуналку оказался рекордно низким почти за 20 лет

В России жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в среднем подорожали по итогам 2020 года на 3,55% при инфляции в 4,91%. Это минимальный рост за весь доступный период статистики, то есть за 19 лет, подсчитали эксперты международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Специалисты объяснили такой результат тем, что в прошлом году на фоне пандемии нового коронавируса ряд регионов не стал повышать цены на отдельные услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Кроме того, часть регионов приостановила сбор взносов на капремонт.

В то же время в 15 российских регионах тарифы на ЖКХ выросли сильнее инфляции по стране. Исследование FinExpertiza есть в распоряжении «Секрета фирмы».

Максимальный рост зафиксирован в Республике Коми — 16,2%. Таким образом, цены в 3,3 раза обогнали общероссийскую инфляцию. В топ-10 по росту тарифов также вошли:

  • Воронежская область (+7,8%);
  • Забайкальский край (+7,1%);
  • Кемеровская область (+6,7%);
  • Удмуртия (+6,6%);
  • Тыва (+5,8%);
  • Архангельская область (+5,4%);
  • Амурская область (+5,1%);
  • Якутия и Белгородская область (по 5%).

При этом в Москве цены на ЖКУ выросли на 3%, то есть менее чем в среднем по стране. В Санкт-Петербурге рост составил 4,6%, это ниже инфляции.

«Жилищно-коммунальные услуги для многих россиян продолжают оставаться обременительной статьёй расходов. Трудности с оплатой коммуналки имеют более 5% домохозяйств, а среди неполных и многодетных семей — свыше 10%. Тема ЖКХ стала ещё более злободневной в период пандемического кризиса, обернувшегося серьёзным падением доходов населения», — отметила президент FinExpertiza Елена Трубникова.

В 2020 году среди услуг ЖКХ сильнее всего подорожали оплата жилья в неприватизированных квартирах (+4,71%) и водоотведение (+4,78%). Выросла также стоимость горячей воды (+4,32%) и электричества (+3,96%).

Самая весомая статья расходов в квитанции — отопление — подорожала на 3,36%. Наибольший рост зафиксирован в Кемеровской области (+8,1%), Ингушетии (+7,7%), Кировской области (+7,5%) и Дагестане (+6,7%).

Эксперт рассказал, как быть, если требуют долг 10-летней давности за ЖКХ

Участившиеся случаи, когда владельцы квартир получают от управляющих компаний счета за коммунальные услуги, якобы не оплаченные более десяти лет назад, могут быть вызваны компьютерной ошибкой, рассказал «АиФ» координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

По его словам, если жилец считает, что ему неправомерно начислена задолженность за ЖКУ, то погашать ее он не обязан.

«Но советую тщательно проверить бумажные квитанции об оплате и историю своих платежей в интернет-банке. Иначе, если долг все же есть, позже придется заплатить пени», — советует он.

Эксперт добавил, что у УК есть право выставить счет на оплату долга за прошлые годы. Отсчет трехлетнего срока давности, в течение которого она затем может подать на должника в суд, начинается только с этого момента.

При этом обязанность управляющей компании — обосновать возникновение спорной задолженности. Если ее сотрудники отказываются дать пояснения, нужно подать жалобу в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Нормы правил начисления коммунальных платежей

Ежегодно стоимость коммунальных услуг имеет тенденцию изменяться, из-за чего у пользователей часто возникают вопросы. Больше всего людей интересует информация, связанная с начислением коммунальных платежей.

Что такое коммунальные платежи

Коммунальные платежи – это денежные средства, переводимые физическими и юридическими лицами на счета обслуживающих организаций. Вносить плату обязаны все собственники в полном объеме и в установленный срок.

В коммунальные платежи включено:

Это основные услуги, которые подключены практически у всех, но список не исчерпывающий. Основанием возникновения обязательства является заключение индивидуального или коллективного договора собственников МЖД.

Какие нормативно – правовыми актами регулируются жилищные правоотношения

Правоотношения, возникающие между пользователями и поставщиками коммунальных услуг, регулируются:

  • Жилищным кодексом РФ;
  • порядок начисления платежей закреплён статьями 156-157 ЖК РФ. В них указаны методики расчета, ограничения на итоговую сумму и способы перечисления денежных средств;
  • порядок расчета и условия проведения процедуры перерасчета так же указаны в Постановлении Правительства № 354 ч.8 от 2011 года;
  • фиксированный тариф на ресурсы указывается в актах местных исполнительных органов.

При разрешении споров, возникших из-за неправильного расчета платы за оказанные услуги, применяются следующие законы:

Так за совершение грубых ошибок при определении общей стоимости услуг тот, кто начисляет коммунальные платежи, может быть привлечен к административной ответственности. Пользователь вправе подать на виновных лиц жалобу в Жилищную инспекцию, Прокуратуру, суд, Роспотребнадзор и т.д.

Порядок произведения вычислений

Процедуру начисления коммунальных платежей, должны знать все собственники недвижимости и квартиросъемщики. Размер ежемесячной платы зависит от наличия либо отсутствия измерительного прибора. При наличии счетчика можно точно установить количество израсходованного ресурса. Чтобы рассчитать точную сумму собственнику просто нужно правильно снять показания.

На размер ежемесячного взноса за обслуживание квартиры без приборов учета влияет количество лиц, прописанных в ней. Для определения итогового значения, тариф умножается на показания счетчика.

К получившейся сумме добавляется обслуживание общедомового имущества.

Если фиксаторы отсутствуют в многоквартирном доме, размер платы зависит от значения норматива потребления ресурса, площади жилого помещения и тарифа.

Что делать если были выявлены нарушения

При поступлении квитанции собственникам рекомендуется их полностью проверять. Так как УК и ЖКХ нередко допускаются ошибки в подсчетах. При обнаружении нарушений гражданину необходимо в письменном виде обратиться к руководству УК и указать на ошибку.

После рассмотрения обращения, управляющая компания должна предоставить измененные счет. Если на обращение никто не отреагировал либо в удовлетворении требований обратившегося было безосновательно отказано, то пострадавшему можно обратиться в следующие госорганы:

  1. Роспотребнадзор. Данный орган тоже занимается разрешением подобных споров. Однако Роспотребнадзор может только направить требования УК и предупредить виновное лицо о возможных последствиях.
  2. Жилищную инспекцию. Обращение в ЖИ в данной ситуации является самым эффективным. Так как рассмотрение вопросов и споров, связанных с неверным подсчетом квартплаты, является одной из их задач.
  3. Прокуратуру. Прокуратура имеет право привлечь виновника к административной ответственности за умышленное совершение ошибок и несоблюдение нормативов при начислении коммунальных платежей.
  4. Суд. Обращаться в это учреждение нужно только тогда, когда другие органы не смогли повлиять на нарушителя, и он постоянно предоставляет квитанции с неверным расчетом. Так как в суде дела рассматриваются в течение довольно долгого времени (около 2 месяцев), при этом будет необходимо участие заявителя. Но зато при обращении в суд, лицо, которому был нанесен ущерб, сможет взыскать моральный и материальный ущерб.

Прежде чем обращаться в государственные органы лицу желательно связаться с сотрудниками обслуживающей компании, и сообщить об обнаруженных недочетах. Если никакие меры не будут приняты, следует, не теряя времени, подавать жалобы в госорганы. Так как за образование просрочки пользователя могут наказать.

Какие изменения были в законе

В июле 2018 года были введены новые правила отражения коммунальных платежей в документах. В основном изменения коснулись структуры квитанции. В ней в отдельную графу были выделена плата за содержание общего имущества, размер штрафов. Также изменено было расположение номера лицевого счета и номер документа. А графа капитальный ремонт была убрана. Благодаря таким производились подсчеты.

Перечислять деньги за коммунальные услуги обязаны все граждане, которые пользуются предоставленным сервисом. В связи с чем, вопрос о том, каким образом они начисляются, интересует многих.

Однако в подсчете стоимости обслуживания нет ничего сложного, нужно лишь знать тариф, установленный в регионе, и уметь правильно снимать показания.

Если итоговый результат отличается от цифры указанной в чеке, плательщику нужно сразу выяснить причину этого несоответствия.

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? — КС Цитадель

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один.

Читайте также:  Элитного жилья в Москве стали строить больше, но покупают его реже

Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. 

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Pi = ni x Nj x Tкр,

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг. Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:

а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 5:

Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) +
+ (ni x Nгаз.в.)] x Tг,

где:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;
Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nгаз.п.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
Nгаз.в.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
 – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Это может оказаться полезным

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *