Ремонт метро «Василеостровская» не приведет к транспортному коллапсу

01 Июля 2015, 17:27

Настасья Шеркунова

Через неделю жители Васильевского острова столкнутся с нешуточной транспортной проблемой — на год закрывается станция метро «Василеостровская». Санкт-Петербург.ру решил вспомнить, как власти готовились к капремонту станции.

Станция метро «Василеостровская» закроется на ремонт 7 июля. «Метрострой», который будет вести работы, уже пообещал выполнить их за 11 месяцев, а не за 18, как планировалось раньше.

За это время бригада отремонтирует наклонный ход, по которому движутся эскалаторы, заменит асбоцементные водоотводящие зонты на конструкции из композитных материалов, отладит механизм эскалаторов.

 Особое внимание уделят наземному вестибюлю, который давно нуждается в реставрации.

Торговый центр или вестибюль метро?

По поводу самого вестибюля станции «Василеострвоская» весной разгорелись нешуточные баталии в связи с информацией депутата Алексея Ковалева о том, что участок на пересечении Среднего проспекта и 7-й линии В. О. городское правительство предоставило под строительство торгово-делового центра.

Под нужды метрополитена, как сообщалось, собирались отдать 900 «квадратов», а остальное пространство (2200 кв. метров пятиэтажного здания) управление подземного транспорта якобы хотело продать или отдать на произвольных условиях.

Тем не менее, глава ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отрицал планы строительства торгового центра во время или же вместо капремонта «Василеостровской».

После этого вице-губернатор Игорь Албин поручил убрать синий строительный забор у метро. Албин отметил, что торговый центр на этом месте городу не нужен. Чиновник пообещал компенсировать 3,5 млн долларов, потраченные на разработку проектной документации и первоначальные работы.

Два ремонта + строительство на одном острове = транспортный коллапс?

Жители Василеостровского района всерьез опасаются того, что при одновременном ремонте «Василеостровской», Тучкова моста и начале строительства на Большом проспекте станции метро «Горный институт» на острове возникнут транспортные проблемы.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что на жителях Васильевского острова работы никак не отразятся – ограничения движения транспортных средств на этот период не предусмотрены. Однако ситуация с транспортом на острове и так напряженная. Например, когда закрыли Кадетскую линию на ремонт, в первый же день движение встало.

Закрытие «Василеостровской» на капремонт существенно увеличит и без того высокую нагрузку на «Приморскую», а также на улично-дорожную сеть. В связи с этим Смольный разрабатывает схему транспортного планирования, в основе которой лежит увеличение общественного транспорта, обслуживающего станции метро.

Ее власти города города обещали представить непосредственно перед закрытием «Василеостровской».

Ремонт метро «Василеостровская» не приведет к транспортному коллапсу

dic.academic.ru

Напомним, начало реконструкции Тучкова моста запланировано на следующий год. Завершатся работы в 2018 году.

Перегон и станцию «Горный институт» «оранжевой» линии должны построить к началу 2020 года в части ТРК «Балтийский» на Большом проспекте.

Дизайн планируют посвятить Венеции — пилоны будут облицованы светло-голубым мрамором, имитирующим воду, боковые поверхности окантованы коричневым камнем.

Трамвай с Wi-FI

На время ремонта «Василеостровской» по острову будет ездить особый трамвай. Модель вагона 71-623.03 была разработана специально для Петербурга.

Из-за особенностей рельсовой сетки Васильевского острова, которая не предусматривает оборотных колец около Тучкова моста, трамвай может работать челноком и использовать тупиковое кольцо. Поэтому двери у вагона расположены на обеих сторонах: четыре входа с одной, и три — с другой.

Чтобы хоть немного уменьшить страдания жителей острова, салон оснастили климат-контролем и кондиционером, а также в трамвае будет работать бесплатный Wi-Fi. Город закупил 14 подобных вагонов.

Ремонт метро «Василеостровская» не приведет к транспортному коллапсу

gov.spb.ru

«Спортивная-2»

Основным козырем властей в аргументах за скорейшее начало капремонта «Василеостровской» стало открытие второго вестибюля станции «Спортивная».

Главной особенностью «Спортивной-2» стали траволаторы — два горизонтальных эскалатора по три ленты, которые теперь доставляют пассажиров к платформам станций и обратно к выходу.

Их установили для того, чтобы обеспечить передвижение по 300-метровому подземному тоннелю под Малой Невой, который соединяет Василеостровский и Петроградский районы.

paperpaper.ru

Однако из-за спешки, связанной с тем, что вестибюль хотели торжественно открыть в День города, возник ряд накладок.

Недоделки во внешнем оформлении (к примеру, между стеклами оставили зазор, который пришлось спешно заклеить скотчем, но это все-равно привело к протечкам) стали не самой печальной недоработкой.

Петербуржцы в первые же дни работы станции столкнулись с поломкой столь долгожданных траволаторов. Они останавливались несколько раз. Причина остановок в слишком «нежных» датчиках, которые призваны сообщать системе о попадании посторонних предметов под поручни.

Трепетная немецкая техника бьет тревогу, даже если пассажир просто из интереса раскачивает поручень из стороны в сторону.

Васильевский остров: на пороге транспортного коллапса

Со следующего года жителям Василеостровского района нужно готовиться к многочасовым пробкам. На реконструкцию отправится Тучков мост, на Большом проспекте ограничат движение. Закроется на ремонт и станция метро «Василеостровская».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ознакомился в пятницу, 1 августа, с ходом строительства второго выхода станции метро «Спортивная».

Подземный вестибюль для этого объекта возводится на Васильевском острове вблизи Тучкова моста, на пересечении набережной Макарова с Кадетской линией. Со станцией «Спортивная» второй выход соединяет уже построенный переходный коридор под Малой Невой длиной более 300 м. Сейчас в подземном вестибюле на 85% выполнены строительно-монтажные работы, ведется установка эскалаторов, начата отделка.

Ремонт метро «Василеостровская» не приведет к транспортному коллапсу

Увиденным Георгий Полтавченко остался доволен. Он сообщил, что работы идут в полном соответствии с графиком, и пообещал, что второй выход откроют к следующему Дню города – 27 мая 2015 года.

Судя по всему, на этом хорошие новости для жителей Василеостровского района закончились. Как сообщил врио губернатора, после открытия второго выхода «Спортивной» необходимо закрыть на ремонт станцию метро «Василеостровская».

Правда, когда конкретно это произойдет, он не уточнил. Что означает, что «безлошадным» придется пересесть на наземный общественный транспорт. При том что уже с 2015 года начнется капитальный ремонт Тучкова моста.

Правда, полностью закрывать переправу не собираются, но сузят движение с шести полос до трех.

Ремонт метро «Василеостровская» не приведет к транспортному коллапсуПомимо того со следующего года должны начаться работы по сооружению станции метро «Горный институт», которая расположится на пересечении Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова. Как рассказал вице-губернатор Марат Оганесян, на время строительства движение по проспекту будет ограничено. Впрочем, он заверил, что на прилегающих к магистрали улицах проезжая часть будет расширена. Вице-губернатор пообещал также, что уже в ближайшее время городские власти опубликуют комплексную схему развития транспортной инфраструктуры Василеостровского района. В ней будут указаны конкретные сроки всех ремонтных работ и варианты объезда проблемных участков для автомобилистов. «Этот документ будет доступен для всех желающих, и мы обязательно согласуем его с горожанами», – подчеркнул он.

«Транспортная обстановка в Василеостровском районе сейчас одна их самых напряженных в городе. Очевидно, что новые ограничения приведут к дополнительным колоссальным пробкам, но в случае с Тучковым мостом, в связи с его аварийностью, стоит потерпеть», – говорит член координационного совета региональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов.

Другого мнения придерживается глава автоклуба «А24» Денис Шубин. «На мой взгляд, любые ремонты в Василеостровском районе и соседнем Петроградском необходимо запретить до тех пор, пока не будет введен в эксплуатацию Центральный участок ЗСД. Иначе с такими планами властей мы будем простаивать в пробках не привычные полтора-два часа, а как в Москве – по три-четыре часа и больше», – говорит он.

Сейчас в Петербурге на капитальный ремонт закрыты станции метро «Пушкинская» и «Лиговский проспект». В среднем такие работы занимают год-полтора. После начала капремонта ставки на аренду коммерческих объектов около станции «Лиговский проспект» рухнули на 40%, а многие прибыльные ранее объекты потеряли своих арендаторов. То же самое, видимо, ждет и торговую зону у метро «Василеостровская».

Смотрите оригинал материала наhttps://www.bn.ru/articles/2014/08/01/185333.html

Борис Вишневский: Выбраться с Васильевского острова поможет только вертолет

Ремонт метро «Василеостровская» не приведет к транспортному коллапсу
Борис Вишневский: Выбраться с Васильевского острова поможет только вертолет

Борис Вишневский: Выбраться с Васильевского острова поможет только вертолет

Источник: Никита Крючков

Депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский рассказал «Строительному Еженедельнику» о текущих и грядущих транспортных проблемах Васильевского острова и необходимости строительства еще одной переправы.

– Одной из главных проблем Василь­евского острова является его транспортная доступность. При этом власти заявили строительство сразу нескольких объектов, которые призваны улучшить ситуацию. Удастся ли городу проредить плотный островной трафик?

– Ситуация сегодня сложилась очень критичная, потому что транспортная система Васильевского острова построена так, что любой затор, возникающий у Тучкова, Благовещенского или Дворцового моста, сразу же приводит к транспортному коллапсу.

Читайте также:  Ввод жилья в России растет благодаря проектам прошлых лет

Весь остров встает в одну большую пробку.

Только четыре моста связывают остров с «большой землей», и это недопустимо мало, учитывая тот факт, что часть автомобилистов использует остров как транзитную зону, чтобы объехать постоянные пробки на Каменноостровском проспекте и у Троицкого моста.

Именно поэтому перспектива одновременной реализации на острове сразу четырех крупных проектов – я говорю о капремонте станции метро «Василеостровская», строительстве станции «Горный институт» на пересечении Большого проспекта и Косой линии, реконструкции Тучкова моста и строительстве съезда с ЗСД – приведет к транспортной катастрофе. Хочу сразу уточнить: я полностью поддерживаю реализацию этих проектов, но они должны быть реализованы не параллельно, а последовательно. В ином случае единственным доступным транспортным средством Васильевского острова станет вертолет, иных способов выбраться с острова не останется. Ну, или вплавь…

– В сентябре вице-губернатор Марат Оганесян частично согласился с Вами и предложил изучить возможность переноса сроков ремонта «Василеостровской» на 2016 год. Когда планируете получить окончательный ответ от Смольного по этому поводу?

– Информации пока нет, но ответ мне обещали предоставить к ноябрю. К этому же сроку должна быть готова более внятная и подробная транспортная схема острова в ходе реализации всех заявленных проектов.

Мне представляется, что ситуация на «Василеостровской» не столь критична, чтобы ремонт нельзя было бы сдвинуть на полгода или хотя бы на несколько месяцев.

Другой выход – перенести срок ремонта Тучкова моста.

Неплохо бы увидеть конкретное заключение по этим объектам, узнать, когда стало известно, что их состояние настолько плохое, что, как говорят в Смольном, их ремонт невозможно отложить.

Ну а станция «Горный институт» точно не является первоочередным объектом, единственная ее цель – быть промежуточной точкой для того, чтобы протянуть нитку метро к станции «Ново­крестовская» и отчитаться в готовности города к Чемпионату мира-2018. Но уже сейчас очевидно, что станция стадиону не очень нужна.

Это прекрасно знают все, кто хоть раз был на футболе: после матчей станцию будут закрывать, чтобы не устраивать на Крестовском острове вторую «Ходынку». Скорее она нужна для обслуживания жителей элитного жилья на Крестовском.

То, что действительно нужно острову – это строительство транспортного тоннеля под Невой в районе 22 линии, там, где хотели строить Новоадмиралтейский мост.

Да, мост там невозможен по ряду причин, но тоннель вполне реален.

Его нужно строить по голландскому принципу: в дне реки роется траншея, в траншею укладываются секции тоннеля и присыпаются сверху грунтом. Проходческий щит здесь не используется.

– При этом ваши подземные инициативы, как показывает опыт при строительстве переправы на Поклонногорской улице, город отвергает, ссылаясь на дороговизну таких проектов…

– Это нонсенс. Потому что как раз на Поклонногорской улице нужен был даже не тоннель, а прокол под железной дорогой. По всем расчетам, он был бы вдвое дешевле строящегося виадука.

На мой взгляд, отказ связан с тем, что те, кто уже получил контракт на строительство развязки, и те, кто получил с этих контрактов свои откаты, не хотят ничего менять. Никак иначе объяснить это нельзя.

Смольный напрямую саботировал проектирование тоннеля – по моей поправке было выделено 70 млн рублей на эти цели, но проектирование так и не было осуществлено.

– Сопряжение всех этих проектов на острове в одно время – это административный просчет или сознательная позиция администрации города?

– Не стоит объяснять заговором то, что объясняется обычной глупостью. Проблема в том, что все эти проекты реализуют разные люди, все они планируются в разных кабинетах, и в Смольном нет никакой координации проектов.

Правительство никак не связывает ремонты с транспортной ситуацией, не смотрит на направление и интенсивность автопотоков. Я предлагал в качестве решения проблемы переселить все правительство на Васильевский остров.

Я подозреваю, что после этого деньги, ресурсы и возможности улучшить ситуацию нашлись бы очень быстро. Люди, которые все это планируют, не ощущают на себе последствия принимаемых ими решений.

– Увести автопотоки с острова призван съезд с ЗСД. Как ввод диаметра в 2016 году повлияет на обстановку на острове?

– Тут существует еще одна серьезная опасность. Как только будет организован съезд с ЗСД (это планируется сделать в районе пересечения Наличной и Уральской улиц), сразу же серьезно возрастут транзитные потоки.

Потому что все, кто едет с северо-запада города из Приморского и Курортного районов, будут ехать в центр исключительно по ЗСД – съезжать на Васильевский и пытаться прорваться по Дворцовому или Благовещенскому мосту.

В результате этого транзита остров может просто захлебнуться.

При этом проектировщики почему-то уверяют, что трафик пойдет по будущему мосту через остров Серный и уйдет на Петроградскую сторону. Уже сейчас очевидно, что не уйдет. Никому не интересно уходить в ту сторону, чтобы уткнуться в гигантскую пробку на Кронверкской набережной или Каменноостровском проспекте.

Поэтому нужен еще один съезд с ЗСД на юге острова, в районе нынешней выставки «Ленэкспо» и Морского вокзала. Такой съезд, кстати, запланирован в Генплане. В этом случае автопоток ушел бы на Кожевенную линию, на Большой проспект, то есть обошел центр острова. Но сейчас его строить не собираются.

Это тоже очень странная история.

Строители ЗСД говорят, что второй съезд не входит в проект. В свою очередь, Марат Оганесян пообещал, что город примет меры для того, чтобы построить второй съезд.

Но я понимаю, почему этот вопрос до сих пор не решен: имеет место сильное лобби тех, кто планирует построить элитную недвижимость на месте «Ленэкспо», и понимает, что ее будущие владельцы не захотят жить рядом со скоростной трассой.

– Кстати, о выставочном комплексе. Какое будущее видите у площадки после переезда?

– «Ленэкспо» уезжает, для них уже готовы новые площади в районе Пулково. А на месте выставочного центра собираются построить квартал элитного жилья. В Ген­плане там указана обычная деловая зона  – «Д». И я внес поправку в Генплан о том, чтобы как минимум 50% этой территории перевести в зону «Р2», потому что там очень не хватает рекреационных зон.

– Сейчас Смольный вводит в городе пилотный проект платной парковки. Нужна ли такая зона Васильевскому острову?

– Полагаю, что для исторической части острова без такой зоны не обойтись. Хочу отметить, что обязательным условием таких зон должны стать существенные льготы для проживающих в этих домах граждан. Иначе будут ущемлены их права.

При этом сама проблема отсутствия парковочных мест создана вследствие уничтожения коллективных автостоянок, в частности, на западе они были ликвидированы под предлогом строительства ЗСД. Паркинги не являются выходом из ситуации, поскольку, по моим данным, 2/3 мест в них пустуют.

Когда место в паркинге стоит в два раза больше автомобиля, ни один нормальный человек его не купит. Я не понимаю, почему столько стоит место в бетонной коробке.

До тех пор, пока не будет принята специальная городская программа строительства паркингов, и их цена не снизится хотя бы до размера стоимости автомобиля бюджетного класса, мы эту проблему не решим, и люди продолжат ставить машины во дворах и на улицах.

источник:
Михаил Немировский

Создаст ли ремонт станций метро транспортный коллапс на Васильевском острове? — МК Санкт-Петербург

Летом выбраться с «Васьки» непросто из-за развода мостов, зимой — из-за чудовищных пробок, закупоривающих выезды с острова. А в скором времени власти планируют начать ремонт станции метро «Василеостровская».

Это, опасаются жители, окончательно лишит их возможности нормально выбираться с острова и возвращаться домой. Непросто будет и перемещаться внутри района. Чиновники, конечно, обещают, что починка пройдет с минимальными неудобствами для василеостровцев.

Как можно это сделать, обсуждали на прошлой неделе в ходе конференции «Васильевский остров. Преодоление».

Крайний срок — к чемпионату мира

Как отметила заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга Елена Осинцева, в решении транспортной головоломки есть несколько составных частей: открытие станции метро «Большой проспект» и второго выхода со «Спортивной», ремонт «Василеостровской» и Тучкова моста. Все это чиновники намерены провернуть к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Строительство «Большого проспекта» уже начато. Работа по созданию второго выхода со «Спортивной» тоже кипит. Крайний срок его открытия — конец мая будущего года. Тогда же чиновники планируют и начать ремонт на станции «Василеостровская». Продлится он примерно год.

Читайте также:  Цены на новостройки в Москве выросли на 7% за I квартал

Дату начала ремонта Тучкова моста власти, по словам Елены Осинцевой, еще не определили. Рассматриваются два варианта: взяться за мост после того, как «Василеостровская» будет снова открыта, или чинить его одновременно со станцией.

Музей станет трампарком

На время ремонта метро в Комитете по транспорту планируют развивать в Васильевском районе трамвайное сообщение. В частности, как говорит Елена Осинцева, трампарк на «Ваське», который действует сейчас только как музей, планируется снова запустить в работу.

— Пока же трамваи, курсирующие по Васильевскому острову, приезжают из парков в Петроградском и Выборгском районах, — поясняет Елена Осинцева.

Действующие маршруты наземного транспорта в связи с ремонтами немного изменятся. Например, как отметила специалист отдела маршрутной сети Татьяна Шурина, троллейбусы будут объезжать место строительства «Спортивной-2» по Среднему проспекту. Появится и новый автобусный маршрут — от улицы Наличной до метро «Гостиный двор».

Есть и нестандартные идеи. Так, сотрудники Бюро территориальных информационных систем градостроительного моделирования предложили создать специальную информационную систему, в которой люди через Интернет будут занимать очередь на выезд с острова. Подобная система якобы успешно действует на российско-эстонской границе, однако ее внедрение на «Ваське» пока маловероятно.

Фото Замира Усманова

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №48 от 26 ноября 2014

Заголовок в газете: Невыездные

Петербургский депутат: Ремонтно-строительные работы на Васильевском острове приведут к транспортному коллапсу

Санкт-Петербург, 5 августа 2014, 12:24 — REGNUM Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский («Яблоко») просит и.о.

губернатора Георгия Полтавченко предоставить расчеты по влиянию на транспортную ситуацию закрытия станции метро «Василеостровская» с одновременным ограничением движения на Тучковом мосту и Большом проспекте.

Соответствующее письмо депутат направил в Смольный. Об этом сегодня, 5 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Депутат, имеющий 20-летний стаж проживания на Васильевском острове, уверен, что одновременная реализация всех трех проектов — закрытие «Василеостровской», ремонт Тучкова моста и строительство станции метро «Горный институт», из-за чего ограничивают движение по Большому проспекту, — приведёт к катастрофическим последствиям для транспортной ситуации на острове.

Депутат напомнил, что местным жителям известно, насколько ухудшил транспортную доступность Васильевского острова ремонт Благовещенского моста. Большие трудности вызвал и ремонт Дворцового. «Периодически лопающиеся трубы на площади Труда также создают серьезные, хотя и локальные, ухудшения транспортной ситуации.

Идущий сейчас ремонт тепловых сетей на площади (по поводу которого я к Вам обращался) с перекрытием двух полос движения на выезде с Васильевского острова приводит к существенному ограничению пропускной способности трассы. С учетом описанного, легко представить себе последствия одновременной реализации трех указанных проектов.

Васильевский остров просто «встанет», — пишет депутат.

Борис Вишневский просит и.о.

губернатора ответить, в какие сроки планируется закрытие станции «Василеостровская», ремонт Тучкова моста и строительство станции метро «Горный институт»? Проведены ли расчеты по влиянию на транспортную ситуацию реализации каждого из указанных проектов, а также всех одновременно? Если да, то где можно с ними ознакомиться? Если нет, то когда они будут проведены? Какие меры правительство Санкт-Петербурга планирует предпринимать для уменьшения негативных последствий реализации каждого из указанных проектов на транспортную ситуацию? Кто за это отвечает? Когда эти меры будут разработаны?

Депутат просит «развести» по времени сроки реализации проектов закрытия станции метро «Василеостровская», ремонта Тучкова моста и строительства станции метро «Горный институт».

Напомним, накануне стало известно, что «Василеостровскую» намерены закрыть на ремонт после открытия второго выхода «Спортивной». Ожидается, что открытие второго выхода произойдет ко Дню города — в мае 2015 года.

После этого и намерены закрыть «Василеостровскую», однако точных сроков городские власти пока не называют.

В этом же 2015 году власти намерены отремонтировать аварийный Тучков мост и начать работы по строительству станции метро «Горный институт».

В сердце острова: «василеостровская» открылась после 11 месяцев капитального ремонта

Своеобразным подарком к празднованию Дня города стало открытие «Василеостровской». Обновленная станция уже принимает первых пассажиров. В подземке стало светлее и просторнее, а передвигаться маломобильным горожанам теперь намного комфортнее. Павел Архипкин продолжит.

Впервые за 11 месяцев поезд не проезжает мимо, а делает остановку на Василеостровской. Без малого год открытия станции после ремонта с нетерпением ждали и местные жители и те, кто здесь работают. В часы пик теперь не надо штурмовать автобусы, трамваи и маршрутки.

Ольга Антонова: «Я просто рада открытию этой станции. Она такая свеженькая, не знаю, как там наверху, говорят, там подпорки вот эти страшненькие сняли, но я думаю, все будет здорово. А главное, удобно! Удобно в центр с Васильевского, вообще, великолепно».

Наталья Шинкарёва: «В часы пик это было невероятно. Попасть в транспорт было трудно. И все говорили: скорей бы открыли станцию, скорей бы открыли «Василеостровскую». Так что ура, спасибо, все счастливы».

Новая облицовка, витражи, двери. Постоянные пассажиры «Василеостровской» заметят и отсутствие козырька над входом, который держался на подпорках. Неприглядный архитектурный элемент, который вызывал немало споров демонтировали. Пропали и привычные для взгляда разделительные барьеры для очередей. Появились пандусы для людей с ограниченными возможностями.

Просторнее стало и в кассовом зале. Автоматы по продаже жетонов блестят. А работники привыкают к обновленному рабочему месту.

Наталья Синякова, кассир: «Хорошо или плохо оценим, когда начнем работать. Я надеюсь что будет все лучше, потому что все чисто, комфортно».

Турникеты реверсивные. Могут работать как на вход, так и на выход. Для станции, пассажиропоток которой составляет 80 тысяч человек в часы пик, актуально. Без малого за год восстановили гидроизоляцию наклонного хода, ликвидировали течи. Это с технической стороны.

А пассажиры все как один отмечают — «Василеостровская» стала светлее. Но и этому есть инженерное объяснение — старые светильники заменили на современные энергосберегающие.

На капремонт станции город потратил 260 млн рублей — по словам вице-губернатора Игоря Албина, который первым увидел обновленную станцию, это недорого по нынешним меркам. Главное, все успели сделать в срок.

Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Сложная транспортная ситуация на Васильевском острове, а у нас большие перспективы по ремонту Тучкова моста.

И мы ждали завершения работ на станции метро «Василеостровская». Поэтому спасибо всем, спасибо за терпение жителям нашего города. Действительно, было много рисков и опасений, не наступит ли транспортный коллапс.

Мы справились с этой задачей и будем идти дальше. С Днем города!».

Владимир Гарюгин, начальник «Петербургского метрополитена»: «Мы понимаем, что для Васильевского острова она все равно маловата. Но тем не менее ждем. Впереди будет Большой проспект, появятся новые станции. Будет перерапределение потоков, и на «Василеостровской» будет более комфортно».

За безопасностью пассажиров следит «большой брат». Объективы многочисленных камер не упустят из виду ни одно нарушение или несчастный случай.

Павел Архипкин, корреспондент: «До ремонта эскалаторы Василеостровской не были оборудованы видеокамерами. Теперь обстановка на спуске и подъеме всегда перед глазами у дежурного. И любая нештатная ситуация сразу отобразится на одном из 4-х мониторов».

Наталья Егоренко, дежурная эскалатора: «Видна нижняя гребёнка эскалатора, верхняя гребёнка — ход и заход на эскалатор. В принципе это помогает в работе».

С открытием станции покинуть остров будет проще под землей. Ремонтную эстафету совсем скоро примет еще один важный объект — Тучков мост. Там к работам приступят 2 июня.  

Василеостровский остров в ожидании транспортного коллапса

saint-petersburg.ru

Через неделю жители Васильевского острова столкнутся с нешуточной транспортной проблемой — на год закрывается станция метро «Василеостровская». Санкт-Петербург.ру решил вспомнить, как власти готовились к капремонту станции.

Станция метро «Василеостровская» закроется на ремонт 7 июля. «Метрострой», который будет вести работы, уже пообещал выполнить их  за 11 месяцев, а не за 18, как планировалось раньше.

За это время бригада отремонтирует наклонный ход, по которому движутся эскалаторы, заменит асбоцементные водоотводящие зонты на конструкции из композитных материалов, отладит механизм эскалаторов.

  Особое внимание уделят наземному вестибюлю, который давно нуждается в реставрации.

Торговый центр или вестибюль метро?

Читайте также:  Депутат предложил обязать застройщиков писать настоящие цены в рекламе

По поводу самого вестибюля станции «Василеострвоская» весной разгорелись нешуточные баталии в связи с информацией депутата Алексея Ковалева о том, что участок на пересечении Среднего проспекта и 7-й линии В. О. городское правительство предоставило под строительство торгово-делового центра.

Под нужды метрополитена, как сообщалось, собирались отдать 900 «квадратов», а остальное пространство (2200 кв. метров пятиэтажного здания) управление подземного транспорта якобы хотело  продать или отдать на произвольных условиях.

Тем не менее, глава ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отрицал планы строительства торгового центра во время или же вместо капремонта «Василеостровской».

После этого вице-губернатор Игорь Албин поручил  убрать синий строительный забор у метро. Албин отметил, что торговый центр на этом месте городу не нужен. Чиновник пообещал компенсировать 3,5 млн долларов, потраченные на разработку проектной документации и первоначальные работы.

Два ремонта + строительство на одном острове = транспортный коллапс?

Жители Василеостровского района всерьез опасаются того,  что при одновременном ремонте «Василеостровской», Тучкова моста и начале строительства на Большом проспекте станции метро «Горный институт»  на острове возникнут транспортные проблемы.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что на жителях Васильевского острова работы никак не отразятся – ограничения движения транспортных средств на этот период не предусмотрены.  Однако ситуация с транспортом на острове и так напряженная. Например, когда закрыли Кадетскую линию на ремонт, в первый же день движение встало.

Закрытие «Василеостровской» на капремонт существенно увеличит и без того высокую нагрузку на «Приморскую», а также на улично-дорожную сеть. В связи с этим Смольный разрабатывает схему транспортного планирования, в основе которой лежит увеличение общественного транспорта, обслуживающего станции метро.

Ее власти города города обещали представить непосредственно перед закрытием «Василеостровской».

dic.academic.ru

Напомним, начало реконструкции Тучкова моста запланировано на следующий год. Завершатся работы в 2018 году.

Перегон и станцию «Горный институт» «оранжевой» линии должны построить к началу 2020 года в части ТРК «Балтийский» на Большом проспекте.

Дизайн планируют посвятить Венеции  — пилоны будут облицованы светло-голубым мрамором, имитирующим воду, боковые поверхности окантованы коричневым камнем.

Трамвай с Wi-FI

На время ремонта «Василеостровской» по острову будет ездить особый трамвай . Модель вагона 71-623.03 была разработана специально для Петербурга.

Из-за особенностей рельсовой сетки Васильевского острова, которая не предусматривает оборотных колец около Тучкова моста, трамвай может работать челноком и использовать тупиковое кольцо. Поэтому двери у вагона расположены на обеих сторонах: четыре входа с одной, и три — с другой.

Чтобы хоть немного уменьшить страдания жителей острова, салон оснастили климат-контролем и кондиционером, а также в трамвае будет работать бесплатный Wi-Fi. Город закупил 14 подобных вагонов.

gov.spb.ru «Спортивная-2»

Основным козырем властей в аргументах за скорейшее начало капремонта «Василеостровской» стало открытие второго вестибюля станции «Спортивная».

Главной особенностью «Спортивной-2» стали траволаторы  — два горизонтальных эскалатора по три ленты, которые теперь доставляют пассажиров к платформам станций и обратно к выходу.

Их установили для того, чтобы обеспечить передвижение по 300-метровому подземному тоннелю под Малой Невой, который соединяет Василеостровский и Петроградский районы.

paperpaper.ru

Однако из-за спешки, связанной с тем, что вестибюль хотели торжественно открыть в День города, возник ряд накладок .

Недоделки во внешнем оформлении (к примеру, между стеклами оставили зазор, который пришлось спешно заклеить скотчем, но это все-равно привело к протечкам) стали не самой печальной недоработкой.

Петербуржцы в первые же дни работы станции столкнулись с поломкой  столь долгожданных траволаторов.  Они останавливались несколько раз. Причина остановок в слишком «нежных» датчиках , которые призваны сообщать системе о попадании посторонних предметов под поручни.

Трепетная немецкая техника бьет тревогу, даже если пассажир просто из интереса раскачивает поручень из стороны в сторону.

По теме

  • 01 Июля 2015, 17:27 Василеостровский остров в ожидании транспортного коллапса
  • 01 Июля 2015, 09:22 После ДТП на Малом проспекте В.О. водителя пришлось вырезать из машины
  • 30 Июня 2015, 16:45 Бывшего директора Военно-морского музея хотят посадить на 10 лет
  • 29 Июня 2015, 10:46 Петербурженка узнала об измене мужа от приставов
  • 23 Июня 2015, 19:16 Милонов по решению суда заплатил главе центра «ЭКОМ» за моральный вред
  • Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

    С 11 июля 2015 года закрывается станция метро "василеостровская"

    ?

    nkps (nkps) wrote, 2015-07-10 17:09:00 nkps nkps 2015-07-10 17:09:00 Categories: С 11 июля 2015 года на длительный срок, в связи работами по капитальному ремонту наклонного (эскалаторного) хода, закрывается станция метро «Василеостровская».Каков масштаб проблемы? Попробуем оценить его, взглянув на карту.На основе эмпирических наблюдений примем, что на расстоянии 1 км от выхода располагается зона пешего перемещения к станции метрополитена, на расстоянии 1-1,5 часть пользователей уже предпочитает подъехать на НОТ, особенно в ранние часы (6-7 утра), когда дороги ещё свободны. Расстояние более 1,5 стоит рассматривать, как требующее организации подвоза в обязательном порядке.

    Салатовым заштрихованы кварталы, «выпавшие» из полуторакилометровой зоны, розовым — «выпавшие» из километровой зоны, жёлтым «перешедшие» из километровой зоны в полуторакилометровую. В принципе, эти заштрихованные зоны — есть зоны, пассажиропоток с которых мог бы дополнительно загрузить НОТ.

    Территория, попавшая за полуторакилометровую зону и так пользуется подвозящими маршрутами НОТ, но эти потоки следовало бы грамотно перенаправить.Официальное заявление, касательно изменения работы НОТ.

    С 7 июля 2015 года изменяется трасса автобусного маршрута № 100, восстанавливается движение по троллейбусному маршруту № 9, усиливается движение транспорта на трамвайном маршруте № 6, троллейбусных маршрутах №№ 10, 11, автобусном маршруте № 100.

    ССЫЛКА

    Рассмотрим также сообщение СМИ по данному вопросу.

    «Будет усилен наземный транспорт: трамвайный маршрут №6, троллейбусные маршруты №10, 11, с 6 июля восстанавливается движение троллейбусного маршрута №9. Он закрывался на период строительства второго вестибюля «Спортивной», сейчас он сдан в эксплуатацию и примет на себя основной пассажиропоток. Изменяется трасса автобусного маршрута №100, его продлевают до станции метро «Адмиралтейская», — сообщила заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева.

    Стоит добавить, что на маршрут №100 будет дополнительно направлено 7 автобусов. Маршрут №6 усилят на 4 трамвая, маршруты №10 и №11 – на 2 троллейбуса.

    ССЫЛКА

    Единственное, что заметят пользователи, это возвращение троллейбуса 9.

    Но сие действие могло произойти безотносительно ремонта «Василеостровской», а лишь по факту завершения строительных работ по сооружению второго выхода «Спортивной».

    Автобус 100 в своё время пафосно запускался по маршруту до Казанского собора. Но редкое курсирование по перегруженному мосту привело к обрезанию его по ст. м. Василеостровская.

    Означенное же «усиление» указанных в заметке маршрутов могут заметить разве что нарядчики.Может быть что-то предпримут для более быстрого оборота выпускаемого подвижного состава? Тоже нет.

    По словам директора «Центра транспортного планирования» Рубена Тертеряна, на время ремонта «Василеостровской» схема организации дорожного движения принципиально не изменится.

    В «Центре транспортного планирования» отказались от идеи создания на Среднем проспекте выделенной полосы для движения автобусов.

    «Это нецелесообразно, там работает трамвай», — отметил Рубен Тертерян.

    Но рельсы могут отделить от проезжей части с помощью разметки или 10-сантиметровых ограждений, чтобы вагоны не стояли в пробках.

    Также одним из решений, призванным облегчить транспортную ситуацию, может стать запрет парковки на Кадетской линии между Средним проспектом и набережной Макарова..

    Но директор «Центра транспортного планирования» подчеркнул: этот вариант будет обсуждаться только после того, как появятся первые данные о том, что происходит в районе после закрытия «Василеостровской».

    Таким образом, можно сделать вывод, что никаких компенсационных мероприятий на текущий момент не предусматривается. Для сравнения как решают аналогичные проблемы в Москве.

    В итоге организация транспортного обслуживания, точнее её отсутствие делают пользователю два варианта как пережить период капитального ремонта: ходить пешком либо залезать в личные авто и пересиживать традиционные для данного района пробки в более комфортных условиях.

    Благо пешеходная инфраструктура в центре Петербурга в относительном порядке, за исключением ряда нововведенных изменений. А уж для автопользователей предоставляется максимально возможный режим благоприятствования.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *