Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта

Сравнение 76 российских городов по 51 показателю

Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта

Николай ЦехомскийПервый заместитель председателя ВЭБ. РФ — член правления— У ВЭБ. РФ и SIMETRA во многом совпадают подходы к тому, каким должен быть современный общественный транспорт.

Есть решения, которые зарекомендовали себя на международном и российском уровне, а их эффективность подтверждена многими исследованиями.

К таким решениям мы относим: разделение маршрутов на магистральные и подвозные, обеспечение приоритетного движения общественного транспорта, запуск единого оператора, организацию работы с перевозчиками по брутто-контрактам, преимущественное развитие электротранспорта, развитие платежных сервисов, внедрение интеллектуальных транспортных систем, вовлечение горожан в решение транспортных вопросов. Важно, что многие из этих решений нашли отражение в методологии рейтинга. Она обеспечивает взгляд на транспортные системы городов с точки зрения конкретного пассажира.

Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта

Владимир ШвецовГенеральный директор SIMETRA— При подготовке данного рейтинга мы направили запросы во все города, чтобы получить максимально полную и актуальную информацию.

И мы были приятно удивлены реакцией большинства городов — ответы приходили быстро и содержали полезную и актуальную информацию. Это показывает, что на местах работают неравнодушные люди, которым интересно то, чем они занимаются.

Поэтому мы верим, что не сразу, но скоро ситуация в сфере общественного транспорта улучшится в большинстве городов нашей страны.

Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта это в первую очередь научное исследование систем общественного транспорта, которое проводилось во взаимодействии с администрациями российских городов на основе открытых данных и геопространственного анализа.Качество транспортного обслуживания оценивалось по пяти группам показателей:

  • физическая доступность,
  • ценовая доступность,
  • эффективность транспортной системы,
  • комфорт и удобство,
  • безопасность и устойчивость развития

На основании этих показателей определялся общий рейтинг городов. Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта

В 2020 году SIMETRA впервые провела подобное исследование в России и его главными результатами стали следующие цифры.

60

Городов России приняли участие в исследовании

4000

Столько раз была скачана электронная версия исследования

8000

Общий охват профильной аудитории, кто знаком с исследованием

Подробное описание методики, включенные в расчет параметры и ключевые показатели опубликованы здесь

ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯВ 2021 ГОДУ

ТОП ЛУЧШИХ ГОРОДОВ РОССИИВ 2021 ГОДУ

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОРОДОВ

Графики с анализом данных доступны только на десктопных версиях

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОРОДОВ

Скачать рейтинг 2021г.

Ответьте всего на пять вопросов и получите рейтинг за 2021 год.

Мы собрали и обработали для васданные этого рейтинга

Владимир Швецов

Генеральный директор

Владимир Валдин

Директор по решениям в области общественного транспорта

Юрий Сурнин

Руководитель группы планирования общественного транспорта

Всеволод Морозов

Руководитель группы системного анализа мобильности, к. э. н.

Вадим Вангородский

Системный аналитик, к. э. н.

Владислав Безукладников

Транспортный инженер

Юлия Коваль

Транспортный инженер

Павел Плохов

Руководитель группывизуальных коммуникаций

Алиса Быкова

Специалист по визуализации

Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта При использовании информации, представленной в настоящем издании,обязательна ссылка на источник. Воспроизведение любым способомфрагментов издания возможно только по согласованию с авторами. SIMETRA (ООО «А+С Транспроект»)© Все права защищены.

100 лучших городов России по качеству работы общественного транспорта

Москва, 23 ноября 2017, 13:55 — REGNUM Самое лучшее качеств работы общественного транспорта в таких городах России, как Тюмень, Грозный (Чечня) и Ангарск (Иркутская область).

Таковы результаты рейтинга крупнейших городов РФ по качеству работы общественного транспорта, составленного специалистами портала Domofond.

Оценивали работу общественного транспорта жители 100 городов.

Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта

Трамвай в Ярославле

Yarget.ru

  • Жители Тюмени в качестве преимуществ отмечают, что «общественный транспорт ходит часто» и «можно легко уехать куда угодно».
  • В Грозном жители упоминают возможность быстро «доехать до работы, базара» и «почти со двора выехать куда угодно в любое время суток».
  • В Ангарске «удобно расположены транспортные остановки».
  • В десятку лидеров по качеству работы общественного транспорта также вошли:
  • Армавир (Краснодарский край), Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Улан-Удэ (бурятия), Сочи и Чита (Забайкальский край).
  • Сочинцы отметили шаговую доступности от дома «много общественного транспорта», а читинцы — удобную транспортную развязку.

Наиболее заметная положительная динамика зафиксирована в Старом Осколе и Якутске. Великий Новгород, напротив, опустился сразу на 28 строк вниз до 82 места. Смоленск и Томск потеряли 27 и 25 позиций соответственно.

В десятку аутсайдеров вошли: Ярославль, Рязань, Рыбинск (Ярославская область), Брянск, Махачкала (Дагестан), Саратов, Архангельск, Омск, Волгоград, Шахты (Ростовская область).

Последнюю строку рейтинга по качеству работы общественного транспорта заняла Балашиха (Московская область). Жители заявили, что «электричка ходит раз в час», а «до ближайшей поликлиники надо ехать 1,5 часа с двумя пересадками».

В ходе исследования жителям 100 российских городов предлагалось оценить, насколько по 10-балльной шкале они согласны с высказыванием «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе». В опросе принял участие 258 тыс. 441 респондент.

История вопроса

Дороги прочно вошли в фольклор населения в качестве одной из бед России. Система российских автодорог включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, и её деятельность контролируется органами власти того или иного уровня, в соответствии с законодательством.

Протяженность дорог за последние десять лет практически удвоилась, однако критики заявляют, что рост произошёл в основном за счет включения в статистику дорог во дворах.

Между тем транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог страны при инновационном развитии экономики должна увеличиться в полтора раза и достигнуть 1,7 млн км.

Ставрополь занял 5 место с конца в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта

26 мая 2021, 17:15

Всего в исследовании приняли участие 76 городов страны

Составлен рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта в 2021 году. Исследование провели эксперты компании Simetra из Санкт-Петербурга.

Рейтинг составлялся по следующим качествам:

  • Физическая доступность. Близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Критерий показывает, как быстро пассажир может добраться до ближайшей остановки и места назначения.
  • Ценовая доступность. Стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
  • Эффективность транспортной сети. Параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.
  • Комфорт и удобство. Тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
  • Безопасность и устойчивое развитие. Потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой.

В первую «десятку» списка вошли такие города, как Екатеринбург, Пермь, Казань, Ижевск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Самара, Волгоград, Новосибирск и Тверь.

Ставрополь занял 72 строчку рейтинга (из 76). Для сравнения, в прошлом году город занимал 50 место из 60.

Рейтинг 150 городов по работе общественного транспорта

Ставрополь занял 72 место в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта

Эксперты высоко оценили такие критерии как «Эффективность транспортной сети» (63,9 балла) и «Физическая доступность» (68,6 баллов). Наименьший показатель указан в категории «Комфорт и удобство» (29 баллов).

Отметим, что по каждому качеству максимально можно получить 100 баллов.

Помимо этого, в 2020 году к каждому городу прилагалась краткая информация о качестве общественного транспорта. Тогда сообщалось, что в Ставрополе структура парка обуславливает высокие скорости движения. Стоимость проезда соответствует социально обоснованному тарифу.

— К недостаткам можно отнести отсутствие единого тарифного меню, единой транспортной карты и месячного проездного билета. Система информирования также ограничена публикацией бумажных схем движения отдельных маршрутов. Заранее ознакомиться с расписанием или отследить нужный транспорт онлайн нельзя. Средний  возраст транспортных средств превысил нормативные значения на 60% и требует внимания, – сообщалось в отчете. — При подготовке данного рейтинга мы направили запросы во все города, для того чтобы получить максимально полную и актуальную информацию. Мы были приятно удивлены реакцией большинства городов – ответы приходили быстро, и содержали полезную и актуальную информацию. Это показывает, что на местах работают неравнодушные люди, которым интересно то, чем они занимаются. Поэтому мы верим, что не сразу, но скоро ситуация в сфере общественного транспорта улучшится в большинстве городов нашей страны», – подчеркнул гендиректор компании SIMETRA Владимир Швецов.

Пресс-релиз: SIMETRA представила очередной рейтинг городов России по качеству общественного транспорта

21.05.2021 SIMETRA представила очередной рейтинг городов России по качеству общественного транспорта

Компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного планирования, проанализировала работу транспортных систем в 76 крупных городах России и составила второй рейтинг качества общественного транспорта. Как и в 2020 году, аналитики исключили из «конкурса» Москву и Санкт-Петербург — из-за существенных отличий от других городов.

Первая «десятка» рейтинга выглядит следующим образом:

  1. Екатеринбург (74,6 балла)
  2. Пермь (72,8 балла)
  3. Казань (72,5 балла)
  4. Ижевск (71,6 балла)
  5. Нижний Новгород (68,4 балла)
  6. Новокузнецк (66,9 балла)
  7. Самара (66,6 балла)
  8. Волгоград (66,3 балла)
  9. Новосибирск (66,0 балла)
  10. Тверь (66,0 балла)
Читайте также:  Власти москвы и петербурга смогут расторгать договоры аренды с застройщиками

Эксперты компании проанализировали пять групп параметров: физическую и ценовую доступность для населения, эффективность транспортной сети, комфорт и удобство, а также безопасность и устойчивое развитие.

В качестве источников для анализа использованы программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы, официальные источники открытых данных, в том числе государственная статистика, а также открытые источники (региональные новостные порталы, общественные проекты и базы данных).

«Год назад, выпуская первую версию рейтинга, мы не могли даже представить, какой сильный отклик он вызовет. За это время в наш адрес поступило большое количество отзывов, комментариев и предложений по развитию рейтинга.

В обратной связи наиболее часто встречающимися были предложения и комментарии относительно увеличения количества рассматриваемых в исследовании городов, а также налаживания более тесного и предметного взаимодействия с городами и регионами при подготовке материала. В новом рейтинге мы увеличили число рассматриваемых городов – их теперь стало 76.

При подготовке данного рейтинга мы направили запросы во все города, для того чтобы получить максимально полную и актуальную информацию. Мы были приятно удивлены реакцией большинства городов – ответы приходили быстро, и содержали полезную и актуальную информацию. Это показывает, что на местах работают неравнодушные люди, которым интересно то, чем они занимаются.

Поэтому мы верим, что не сразу, но скоро ситуация в сфере общественного транспорта улучшится в большинстве городов нашей страны», – подчеркнул генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов.

Подробнее о проанализированных параметрах.

  1. Физическая доступность: близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.
  2. Ценовая доступность: качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
  3. Эффективность транспортной сети: параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.
  4. Группа «Комфорт и удобство»: тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
  5. Безопасность и устойчивое развитие: показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории.

Более подробно о рейтинге – в полной версии отчета.

О компании
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект»)
– центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования.

Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.

Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД).

  • Контакты для СМИ
  • denis@itrend.ru

Пресс-служба компании SIMETRA
Денис Бойцов,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (965) 057 13 16

Города мира с самым удобным общественным транспортом. Москва в топ-10 не вошла!

Первую строчку рейтинга заняла Ницца, жители которой в среднем стоят в пробках всего 22 часа в году, на последнем — Рио-де-Жанейро.

Рейтинг городов по удобству общественного транспорта составила консалтинговая компания Expert Market.

Аналитики учитывали среднее время поездки до работы на общественном транспорте, время ожидания транспорта, расстояние в пути, долю пассажиров, которым за одну поездку потребовалась хотя бы одна пересадка, время, потраченное на ожидание в пробке, стоимость проездного билета в процентах от средней зарплаты и среднее стояние в пробках в году.

Согласно исследованию, первое место заняла Ницца, жители которой в среднем проводят в пробках всего 22 часа в году, дорога до работы и обратно занимает 40 минут, ожидание транспорта — 13 минут, а месячный проездной обходится всего в 1,25% от всей зарплаты. На второй строчке — эквадорский Куэнка с показателями 18 — 51 — 11 — 2,27%, а замыкает тройку испанский Бильбао (15 — 35 — 7 — 2,62%). Французская Тулуза и итальянская Катания расположились на четвертом и пятом местах соответственно.

Всего было рассмотрено 74 мегаполиса в 16 странах. В этом списке Москва лишь на 47-м месте. Ее жители в среднем на дорогу туда и обратно тратят 67 минут, месячный проездной им обходится в 3,29% от зарплаты, ждать общественного транспорта на остановке приходится 11 минут, и 69% вынуждены добираться до работы хотя бы с одной пересадкой.

В Санкт-Петербурге дела обстоят еще хуже — этот город занял 59-е место. Дорога до работы — 69 минут, ожидание транспорта — 11 минут, стоимость проездного — 6,68% от зарплаты, а доля тех, кто ездит с пересадками, составляет 70%.

Но наши города отнюдь не в конце списка. Аутсайдером является Рио-де-Жанейро, чьи жители на дорогу до работы и обратно в среднем тратят 95 минут, ждут транспорта на остановке 19 минут, 62% добираются с пересадками, а проездной на месяц обходится им в 9,4% от зарплаты, что приблизительно составляет около 55 долларов США.

Стоит отметить, что сразу несколько бразильских городов (Куритиба, Бразилиа, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро) находятся в конце списка, что отражает несовершенство транспортной инфраструктуры в стране. Напротив, из семи французских городов, попавших в рейтинг, четыре (Тулуза, Лион, Страсбург и Марсель) вошли в первую десятку.

Самые дорогие проездные билеты в бразильских городах Байшада-Сантиста (10,56% от зарплаты) и Куритиба (10,16%). А больше всего времени на дорогу приходится тратить жителям бразильских, турецких и колумбийских мегаполисов. Хотя затесался в этот список и канадский Торонто.

Топ-10 городов с самым удобным общественным транспортом

Страна Город Время в пути (мин.) Время ожидания (мин.) Расстояние до работы (в км) Доля пассажиров, добирающихся хотя бы с 1 пересадкой (%) Стоимость проездного в % от зарплаты Время в пробках (за год, часы)
1. Франция Ницца 40 13 6,20 48 1,25 22
2. Эквадор Куэнка 51 11 3,80 51 2,27 18
3. Испания Бильбао 35 7 6,90 32 2, 62 15
4. Франция Тулуза 44 9 6,60 64 2,25 25
5. Италия Катания 56 23 4,70 46 1,97 15
6. Италия Бари 57 18 4,20 31 2,32 15
7. Франция Лион 51 11 4,70 72 1,97 31
8. Италия Болонья 53 12 5,40 42 2,44 20
9. Франция Страсбург 52 9 3,90 60 2,52 24
10. Велико-британия Лестер 52 12 6,20 32 2,87 23

Depositphotos

Между Брянском и Сургутом: общественный транспорт города Владимира оценили на комфорт и удобство для пассажиров

Компания Simetra при поддержке ВЭБ.РФ представила второй рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта. Составители одного из самых подробных и прозрачных на сегодняшний день аналитических инструментов подняли столицу Владимирской области на 10 пунктов вверх

Город Владимир улучшил свои позиции в рейтинге качества общественного транспорта, который составляет компания Simetra при поддержке ВЭБ.РФ. Столица Владимирской области поднялась с 41 на 31 место из 76 возможных, а итоговая оценка выросла с 54,7 балла в 2019 году до 59,6 балла в 2021 году. При оценке, за редким исключением, не учитывались данные 2020 года, когда структура пассажирских перевозок изменилась из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

Качество общественного транспорта Simetra оценивала по пяти группам показателей:

  • физическая доступность общественного транспорта, такие как близость остановок к месту жительства или точкам притяжения, которая показывает, насколько быстро горожане могут добраться из пункта А в пункт Б;
  • ценовая доступность, для оценки которого рассчитывается социально обоснованный тариф. Он отражает стоимость одной поездки, рассчитанной с учетом средневзвешенных доходов населения;
  • эффективность городских транспортных сетей, которая складывается из оценок скорости движения общественного транспорта, пассажировместимости, доли выделенных полос в общей протяженности улично-дорожной сети и так далее;
  • комфорт и удобство общественного транспорта. К этой группе Simetra отнесла показатели, не влияющее напрямую на качество пассажирских перевозок вроде наличия транспортных карт и доступности информации о работе транспорта в режиме онлайн;
  • безопасность и устойчивость развития городских транспортных систем. В основу анализа этой группы факторов положены статистика ДТП с участием общественного транспорта, публикации в местных СМИ и соцсетях, а также результаты опросов пассажиров.
Читайте также:  Спрос на аренду дорогих квартир в Москве упал на треть за год

В 2021 году авторы рейтинга увеличили количество городов с 60 до 76, а число показателей – с 40 до 51.

Впервые стали учитываться расстояние между остановками, доля транспорта, адаптированного для инвалидов, участие в госпрограммах по обновлению подвижного состава.

В то же время из критериев оценки исключены связность пешеходной инфраструктуры и возможность использования транспортных карт для оплаты сторонних услуг.

Оценка происходила на основе данных Росстата, участников российского транспортного рынка и ряда государственных структур, а также с помощью открытых геоинформационных систем. Впервые для составления рейтинга использовались сведения от органов местного самоуправления. Некоторые города, в числе которых и Владимир, по запросу Simetra предоставили компании необходимую информацию.

Если верить анализу, во Владимире за прошедший год заметно выросла эффективность транспортной сети: в 2019 году по этой группе показателей областной центр получил от Simetra 11,2 балла, а в 2021 году – 14,5 балла при референтном значении в 25 баллов. Физическая доступность владимирских автобусов и троллейбусов осталась на прежнем уровне. Оценки по остальным показателям хоть и увеличились, но не настолько существенно.

Резкое усиление позиций владимирского общественного транспорта в рейтинге Simetra «удивительно, но вполне объяснимо», считает сооснователь общественного движения «Владимир будущего» Артем Черней.

Урбанист обращает внимание, что в сфере пассажирских перевозок в России пока нет единых и регулярно обновляемых баз данных, которые помогли бы экспертам в подготовке более точной и подробной аналитики:

«Чтобы составить рейтинг, нужно собрать и проанализировать множество показателей. При этом надо иметь в виду, что в отрасли ещё не выработаны единые стандарты и нет единой информационной системы. Поэтому данных либо нет совсем, либо они «вчерашние». Есть сложности с оценкой качественных показателей, например, удовлетворённостью работой общественного транспорта.

Стоит ожидать, что все проблемы этого года — часовые ожидания транспорта на холоде, невыход автобусов на линию, ультиматум городской администрации от одного из главных перевозчиков — аукнутся в рейтинге следующей редакции.

Поэтому рано расслабляться и успокаивать себя «липовым» ростом. Подвижной состав продолжает стареть: средний возраст троллейбусов — 12,9 лет, автобусов — 14,5 лет.

Маршрутный коэффициент в 10 раз меньше нормы — 0,27 при рекомендуемых значениях от 2 до 4. Девять маршрутов перевозят почти 60% всех пассажиров.

А мы по-прежнему не представляем, каковы планы администрации по развитию общественного транспорта».

В сводном рейтинге город Владимир занял позицию между Брянском (30 место, итоговая оценка – 59,7 балла) и Сургутом (32 место, итоговая оценка – 59,6 балла).

Среди географических соседей общественный транспорт города Владимира стал смотреться чуть выигрышнее, во всяком случае, по сравнению с рязанскими автобусами и троллейбусами.

Нижегородский, ивановский и ярославский общественный транспорт, по версии Simetra, по-прежнему удобнее владимирского.

Место Город Население, млн чел. Физическая доступность Ценовая доступность Эфф-ть транспортной сети Комфорт и удобство Безопасность и устойчивое развитие Итоговый рейтинг
5 (6)* Н. Новгород 1,272 17,0 13,0 16,4 14,0 8,1 68,4
25 (22) Иваново 0,405 14,2 9,9 14,9 14,7 7,4 61,2
29 (34) Ярославль 0,608 13,5 9,3 16,8 13,8 6,7 60,1
31 (41) ВЛАДИМИР 0,359 14,0 11,1 14,5 13,2 6,9 59,6
47 (31) Рязань 0,539 14,1 9,8 15,0 12,6 5,9 57,5

* – в скобках указано место в рейтинге 2019 года

Лидерство в рейтинге, «благодаря своей сбалансированной системе общественного транспорта», сохранил Екатеринбург (74,6 балла). На второе место, за счет окончания реформы городского транспорта, поднялась Пермь (72,8 балла).

Третье место заняла Казань (72,5 балла), где восстанавливают инфраструктуру электротранспорта и расширяют сеть выделенных полос. В числе аутсайдеров – Пенза (46 баллов), Владикавказ (41,8 балла) и Астрахань (36,6 балла).

Предупреждение о возможном конфликте интересов. Автор материала – сооснователь общественного движения «Владимир будущего».

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.
Во Владимире будут готовить программистов и WEB-разработчиков с нуля

Рейтинг городов России по качеству работы общественного транспорта: исследование Domofond.ru

21.11.2017 176

В ходе исследования россиянам предлагалось оценить, насколько по 10-балльной шкале1 они согласны с высказыванием «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе». В опросе принял участие 258 441 респондент.

По результатам среди 100 крупнейших по численности населения городов России были выбраны лидеры и аутсайдеры по качеству работы общественного транспорта. Также специалисты проанализировали динамику по сравнению с 2016 годом.

В среднем по стране респонденты оценили работу общественного транспорта на 5 баллов из 10 возможных. При этом разница между наиболее и наименее привлекательными городами составила 2,6 балла.

Города, где жители больше всего довольны работой общественного транспорта

Лидером рейтинга, как и годом ранее, стала Тюмень. Местные жители оценили общественный транспорт на 7 баллов. В качестве преимуществ они отмечают, что «общественный транспорт ходит часто» и «можно легко уехать куда угодно».

Вторую строчку занял Грозный, также сохранивший позицию прошлого года. Жители упоминают возможность быстро «доехать до работы, базара» и «почти со двора выехать куда угодно в любое время суток». Замыкает тройку лидеров Ангарск, где «удобно расположены транспортные остановки». Город получил от жителей 6,5 балла.

Положительная динамика отмечена в Санкт-Петербурге (который поднялся на 2 места в рейтинге), Москве (+2), Улан-Удэ (+3), а также Сочи (+12) и Чите (+22), причем последние дебютировали в топ-10. Жители Сочи отмечают, что в шаговой доступности от дома «много общественного транспорта», а читинцы – удобную транспортную развязку.

10 лидеров рейтинга по качеству работы общественного транспорта (по оценке местных жителей)

Место в 2017 г. Динамика к 2016 г. Город Регион Число респондентов
1 0 Тюмень Тюменская область 2071
2 0 Грозный Чеченская Республика 196
3 0 Ангарск Иркутская область 693
4 0 Армавир Краснодарский край 343
5 +2 Санкт-Петербург Санкт-Петербург 14855
6 +2 Москва Москва 30327
7 -2 Мурманск Мурманская область 1253
8 +3 Улан-Удэ Республика Бурятия 907
9 +12 Сочи Краснодарский край 1563
10 +22 Чита Забайкальский край 1063

Стоит отметить, что из городов с населением более 1 млн человек в топ рейтинга вошли только Москва и Санкт-Петербург. В основном миллионеры расположились во второй половине списка.

Исключениями стали Екатеринбург (12 место), Казань (14), Новосибирск (21), Пермь (32) и Красноярск (33).

Наиболее заметная положительная динамика по сравнению с оценками прошлого года среди городов-миллионеров зафиксирована в Новосибирске (+14 мест), а отрицательная – в Челябинске (-11).

Города, где жители оценили работу общественного транспорта ниже всего

Последнюю строку рейтинга по аналогии с прошлым годом заняла Балашиха.

Работу общественного транспорта жители подмосковного города оценили на минимальные 4,4 балла, отметив «несоответствие уровня развития дорожной сети плотности застройки», а также то, что «электричка ходит раз в час», а «до ближайшей поликлиники надо ехать 1,5 часа с двумя пересадками».

В занявших 99 строку Шахтах, по мнению жителей, «очень трудно уехать на общественном транспорте на работу», а «транспорт без нюансов работает до 19:00-19:30 в будни». В результате город получил только 4,6 балла.

10 аутсайдеров рейтинга по качеству работы общественного транспорта (по оценке местных жителей)

Место в 2017 г. Динамика к 2016 г. Город Регион Число респондентов
100 0 Балашиха Московская область 572
99 -2 Шахты Ростовская область 604
98 0 Волгоград Волгоградская область 4102
97 +2 Омск Омская область 3860
96 -1 Архангельск Архангельская область 970
95 +1 Саратов Саратовская область 3706
94 0 Махачкала Республика Дагестан 621
93 -6 Брянск Брянская область 1570
92 -17 Рыбинск Ярославская область 680
91 0 Рязань Рязанская область 2034
Читайте также:  Владельцы бизнес-центров в Петербурге снизили ставки на 6-8%

Впервые в число аутсайдеров попал Рыбинск, ранее занимавший 75 строку рейтинга. Омск, напротив, улучшил позицию, переместившись на 2 строки вверх.

В целом наиболее заметная положительная динамика, помимо Читы, зафиксирована в Старом Осколе (+21) и Якутске (+20). Великий Новгород, напротив, опустился сразу на 28 строк вниз – до 82 места. Смоленск и Томск потеряли 27 и 25 позиций соответственно.

Десять городов с лучшей системой общественного транспорта в мире

 

Для многих из нас общественный транспорт в нашей стране является кошмаром. Почти наверняка несмотря, что мы имеем в своей собственности автомобиль, время от времени мы пользуемся, государственным транспортом для поездок, надеясь сэкономить время и деньги.

Но, к сожалению часто взамен экономии мы получаем одни лишь разочарования. Во многих развитых странах существует отличная система общественного транспорта, которой пользуются жители городов, в том числе и большое количество автолюбителей.

Предлагаем Вам нашу десятку самых городов, с очень развитой системой городского транспорта.

Как планировать путешествие на автомобиле?

1) Сеул

 

Если Вы думаете, что город Токио имеет лучшую систему общественного транспорта, то чтобы убедиться, что это не так, Вам необходимо посетить Сеул в Южной Корее.

В отличие от Токио, общественный транспорт в Сеуле очень дешевый, чистый, почти весь транспорт просторный и комфортный. В городе продают специальные карты, с помощью которых Вы можете ездить как в такси, так и на автобусе.

Навигационные карты, которые висят в общественном транспорте, понятны и просты для понимания, даже для иностранцев которые приехали в город.

2) Сингапур

 

Общественный транспорт этого города развит как в Токио, но только также дешевле и намного чище. Люди, которые ездят в общественном транспорте намного вежливее, чем в других городах. Но самое удивительное это отсутствие большого количества людей в транспорте, что позволяет с большим комфортом передвигаться по городу.

3) Мюнхен

 

В этом городе, Вам не нужна машина. Система пригородных поездов (S-Bahn) и метро (U-Bahn) вплетены в единую транспортную систему общественного транспорта города Мюнхена. Плюс отличное обслуживание пассажиров позволяет этому городу входить в лучшую десятку городов с отличной системой общественного транспорта.

Два вида общественного транспорта создают единую паутину различных маршрутов, что позволяет даже с окраины города в короткий срок добираться на другой конец мегаполиса за небольшую сумму. Причем быстрее, чем на автомобиле. Поезда на пригородные станции подходят каждые 20 минут. Нет никаких непредвиденных отмен и т.п.

Если Вы путешествуете через центр города, то поезда подходят каждые две минуты.

Инновационный трамвай R1 Российского производства

Также в городе развиты маршруты троллейбусов, и обширная сеть автобусных маршрутов.

Стоимость также не большая. В городе действует единый тариф на все виды общественного транспорта. 3-дневный билет стоит 15 Евро. В эту стоимость входит путешествие в пределах трех колец города. Также есть дневные билеты. Стоимость 5 Евро в день.

4) Токио

 

Да, к сожалению, общественный транспорт этого города переполнен, но, тем не менее, в отличие от Московского транспорта, система справляется с пассажиропотоком очень успешно. Разница в организации и подходе.

Несмотря на поток пассажиров в любом виде транспорта очень чисто.

Правда иногда случаются задержки, но людей об этом предупреждают заранее с помощью громкой связи и электронных табло, в которых разобраться может даже человек, не знающий местный язык.

5) Париж

 

В этом городе на общественном транспорте можно приехать в любое место. Также стоит отметить огромное количество станций метро. Вся транспортная сеть общественного транспорта связана  друг с другом на высшем уровне. При путешествии по городу Вы даже не заметите, как будете пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

В сочетание, с отличной архитектурой города, путешествуя по городу на общественном транспорте, Вы даже не будете жалеть, что передвигаетесь на автомобиле.

6) Лондон

Если Вы думаете, что двухэтажные автобусы слишком медленны, а в метро Лондона слишком жарко, то это не так. Многие туристы, которые посетили этот город, сначала предполагали, что по приезду возьмут в прокат автомобиль, но убедившись, что общественный транспорт развит очень широко, отказались от этой затеи, и не пожалели.

Машины должны быть только у богатых

Используя городскую навигацию, даже любой турист может без подсказок посетить все самые интересные места в городе.

7) Франкфурт

Франкфурт является деловой столицей Германии. Это именно тот город, где зарабатываются основные капиталы страны. Именно благодаря этому городу Германия помогает более бедным странам Евросоюза.

Покупая билет на транспорт города, Вы оплачиваете за конечный пункт назначения. То есть если Вы по пути в пункт назначения вышли из общественного транспорта, чтобы посетить какое-нибудь интересное место, то Вы сможете дальше продолжить свой путь бесплатно. И так до бесконечности пока Вы не достигли конечного пункта назначения. Билет будет действовать до конца дня.

В 2018 Москва окончательно встанет в пробках

Примечательно, что с помощью этого уникального билета Вы можете менять бесконечное число раз вид общественного транспорта, пересаживаясь с автобуса на метро, с метро на трамвай и т.д.

Помимо этого любой общественный транспорт идеально чист. Также город входит в обширную сеть скоростных железных дорог, по которым Вы можете в короткий срок добраться до других населённых пунктов Германии.

8) Цюрих

Конечно, Цюрих не так велик в плане общественного транспорта, но, тем не менее, он достойно занимает место на карте мира, как город с лучшей транспортной системой.

Поверьте любому, кто посетит этот город нужно попробовать проехать в общественном транспорте. Ведь в метро рядом с Вами может спокойно ехать на работу президент коммерческого банка.

Самое удивительное, что хотя  бы раз проехав на городском транспорте, Вы влюбитесь в этот вид передвижения. 

9) Берлин

Последние годы в Берлине количество автотранспорта увеличилось в несколько раз. Несмотря на хорошие дороги и отличную организацию дорожного движения, от многокилометровых пробок уйти не удалось. Также за последние годы количество местных жителей выросло в 3 раза. Поток приезжих также вырос в многократно раз. 

  • Многие автолюбители очень часто предпочитают пользоваться общественным транспортом, так как на нем передвигаться в большом городе можно намного быстрее, чем на машине.
  • Пять лучших автомобильных навигационных систем
  • На всех остановках и станциях расположены информационные табло, которые в патентной форме сообщают, когда прибудет следующий автобус, троллейбус или поезд.

Если Вы думаете, что приехав в Берлин и взяв автомобиль в аренду, Вы за короткое время посетите все самые лучшие достопримечательности, то Вы ошибаетесь. Для этого подойдет только развитая система общественного транспорта. 

10) Нью-Йорк

Несмотря на то, что на общественный транспорт города часто поступают различные жалобы и нарекания, система общественного транспорта в огромном городе это великое достижение. Стоит отметить, что даже во время урагана вся транспортная система работала на должном уровне.

Да, если Вы приехали в Нью-Йорк в качестве туриста, то Вы наверняка даже не заметите некоторые сбои в работе транспорта. Но если Вы здесь проживете несколько месяцев, Вы увидите, что часто в метро отменяют поезда, закрывают некоторые станции без предупреждения и т.п.

Хотя это и напоминает чем-то Московский общественный транспорт, нам до этого уровня все же еще далеко.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *