Проект строительства керченского моста одобрен

Проект строительства Керченского моста одобрен

Проектная документация моста через Керченский пролив получила экспертную оценку – «Главгосэкспертиза» дала положительное заключение. Также была подтверждена достоверность сметной стоимости проекта. Строительство обойдется в 211 851 575 730 рублей. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России от 30 января 2015 года.

Крымский мост через Керченский пролив возводится за счёт средств федерального бюджета по Федеральной Целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.

Установка временного моста для технических нужд перед началом строительства Керченского моста в окрестностях порта Тамань. Временный мост позволит вести строительство при любых погодных условиях.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Более 30 специалистов ФАУ «Главгосэкспертиза» трудились над проверкой документации и столько же экспертов оценивали достоверность сметы. Параллельно работали аудиторы, осуществлявшие технологический и ценовой аудит, они тоже вынесли положительный вердикт.

Привлечение такой «армии проверяющих» объясняется колоссальным объёмом документации: более 570 томов, электронная версия – свыше 30 гигабайт.

На бумажных и электронных носителях содержится информация о районе создания моста и результатах инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, мероприятия по охране окружающей среды, учтена и сейсмичность объекта 9 баллов и другие данные.

«В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке проектной документации, превышало 800 человек – от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела.

И это без учёта изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны, – рассказывает гендиректор ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман.

– Мы ставили перед собой цель сделать надежный мост и при проектировании учитывали испытанные технологии».

Проект строительства Керченского моста одобрен

Мост через Керченские пролив, помимо своей безусловной политической и экономической важности, сооружение уникальное ещё и по масштабам, сложности и сроком строительства.

«Такой непростой объект в такие сжатые сроки ещё не строили, – говорит глава Росавтодора Роман Старовойт. – Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден. С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа.

Разработан и успешно прошёл все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 километров. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла.

Все это позволяет нам приступить к строительству моста».

14 апреля 2016 года президент Владимир Путин рассказал о том, что российские власти с трудом нашли компанию, которая бы взялась за осуществление проекта Крымского моста и выразил надежду, что «всё будет сделано качественно и в срок».

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».

Проект строительства Керченского моста одобрен

Мост состоит из двух параллельных сооружений, по которым будет осуществляться автомобильное и железнодорожное движение.

На всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям Керченского пролива. На железнодорожном участке применена особая комбинация из пролётного строения со сквозными главными фермами и аркой, обеспечивающая необходимую надежность моста.

Пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала – шириной 185 метров, высотой 35 метров и протяженностью 227 метров – позволит свободно проходить судам.

На создание судоходного пролёта, по расчётам проектировщиков, уйдёт более 10 тыс. тонн металла.

На этом участке автомобильный и железнодорожный пролёты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Железнодорожная часть моста расположена на 307 опорах, автомобильная – на 297. На сооружение всей конструкции, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, уйдёт «более 270 тыс.

тонн металла и около полумиллиона кубометров бетона». «Дно Керченского пролива очень илистое, – продолжает Соколов. – Ил уходит на глубину 60-70 метров.

Таким образом, сваи будут забиваться на глубину практически до 100 метров».

Особое внимание уделено надёжности и прочности: при строительстве будут использованы конструкционные материалы с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения.

Опорные части защитят от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Сейсмические нагрузки распределены между опорами, а сами опоры запроектированы с учётом полного комплекса инженерных изысканий.

Так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – вертикально и под определенным уклоном, что делает их более устойчивыми к различным нагрузкам.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Время пошло

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объём которой в разы превышает объём проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту: проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания работ.

«Уже завезен огромный объём инертных и других строительных материалов: автомобильным, железнодорожным и морским транспортом на стройку доставлены более двух миллионов тонн грузов.

Продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов, – говорит директор по строительству «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысячи рабочих различных специальностей.

Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тыс. строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года».

Проект строительства Керченского моста одобрен

Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков. Работы на них будут вестись одновременно. На некоторых уже идёт подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

«Мы практически с колес перейдем к основному этапу строительных работ, – говорит министр транспорта РФ Максим Соколов. – Как на спортивных соревнованиях эстафетная палочка будет передана в хорошем темпе, потому что времени до завершения строительства, до начала рабочей эксплуатации, рабочего движения остается все меньше – менее полутора тысяч дней».

Рабочее движение по автомобильной трассе Керченского моста, который соединит Крым с материковой частью России, планируется открыть в конце 2018 года.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Оригинал новости RT на русском.    РИА Новости.

Крымский мост: проекты, история строительства, координаты, фото

О строительстве Крымского моста задумывались еще столетие назад. Крым всегда волновал умы власть держащих, но проекты стройки моста так и оставались в стадии разработки.

Поэтому открытие автомобильной части моста стало одним из важнейших событий в истории нашей страны. Для россиян Крымский мост символизирует патриотизм, переход на новый этап социальных и экономических отношений между всеми субъектами Российской Федерации.

Мост через Керченский пролив – одно из самых грандиозных сооружений XXI века.

Экскурс в историю

Проект строительства Керченского моста одобренКрымский мост в 1944 году

Изначально воздвигнуть мост, соединяющий материковую часть России и полуостров, намечали еще в царской империи, когда на престоле находился император Николай II. Был даже разработан проект, в соответствии с которым предполагалось объединить полуостров с материком. Но так как это было в 1910 году, а через четыре года, как известно, началась Первая мировая война, планы по строительству осуществить не удалось.

После окончания военных действий, а также свершения Великой Октябрьской революции в России царила разруха. Но даже в эти трудные и сложные времена идея создания моста не исчезла, о ней задумался Сталин.

В начале 30-х годов 20 века Иосиф Виссарионович решил, что возникла необходимость построить дорогу через Керченский пролив. По проекту это был железнодорожный путь. Но и в этот раз планы изменились, им помешала нестабильная мировая обстановка.

Затем началась Великая Отечественная война.

Читайте также:  Открыть в жилом доме кафе, аптеку, парикмахерскую или магазин станет сложнее

Проект строительства Керченского моста одобренКерченский мост построенный фашистской Германией

Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра.

Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань.

После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.

Но, к сожалению, у советской власти в военные годы, не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание Крымского моста.

В феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария.

Спустя год правительство заговорило о восстановлении дороги, но проект оказался слишком дорогой, что было не позволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров остался не соединенным с материковой территорией.

Проекты строительства моста в наше время

Проект строительства Керченского моста одобренВ XXI веке планы постройки Крымского моста через пролив периодически обсуждались ведущими специалистами, корректировались и изменялись. За период с 2000 по 2014 год подобных проектов Керченского моста была масса.

В 2007 году российской фирмой «Спецфундаментстрой» была вынесена на обсуждение очередная проектная документация по возведению конструкции через Керченский пролив. Инженеры этой компании рассчитали стоимость транспортной магистрали, она составила 480 миллионов американских долларов. Проект был рассчитан на два года.

Предполагалось создать две железнодорожные ветви, автомобильную магистраль и пешеходную дорожку. Предусматривалась еще прокладка водопровода, нефтепровода и линии электропередач. Украинское правительство отказалось от финансирования строительства моста под предлогом неопределенности границ в Керченском проливе.

Переговоры между Россией и Украиной возобновлялись еще не раз, но всегда сводились к прениям о границе акваторий.

В период с 2010 по 2013 год страны пришли к консенсусу, заключили соглашение на создание пути через море. Но строительство началось только в 2016 году, когда Крымская республика уже находилась под юрисдикцией Российской Федерации, стала одним из субъектов нашей страны.

Хроника стройки

Проект строительства Керченского моста одобренВ марте 2014 года Крымский полуостров стал частью России. Президент поставил перед правительством задачу о решении вопроса транспортного сообщения с Крымской республикой. Официальной датой начала строительства Крымского моста считается февраль 2016 года, когда было произведено погружение первых свай. Работы начали вестись в двух направлениях, по морскому и сухопутному пути.

Первоначально имелось четыре варианта соединения земельных территорий. В трех проектах начало предполагалось от косы, носящей название Чушка. Но рассмотрев влияние всех факторов, от них отказались, выбрали наименее безопасный вариант, согласно которому Крымский мост проходит через промежуток от Таманского полуострова, через Тузлинскую косу и остров Тузла.

Такой выбор был сделан из-за тектонических разломов, которые могли бы возникнуть при возведении конструкции, если бы воспользовались другими вариантами проектов. Помимо этого рядом нужна была просторная территория для размещения сооружений для обслуживания моста и стройплощадок.

Подрядчиком на данный объект была выбрана компания «Стройгазмонтаж». Весной 2016 года строители установили опорные конструкции, с приходом лета появились первые пролетные сооружения. Строили быстро, сразу с восьми точек объекта.

Проект строительства Керченского моста одобренВ конце апреля 2018 года осуществлено тестирование автодорожной части моста. Объект был сдан досрочно, с опережением графика. 15 мая этого же года состоялась торжественная церемония открытия транспортного перехода, соединившего Крым и Краснодарский край. В ней принял участие президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин. Он одним из первых проехал по Крымскому мосту. На следующий день движение автомобильной части переправы было открыто, на очереди железнодорожная ветка.

После того, как мост стал действовать, мировое сообщество о нем заговорило, называло «стройкой века».

Со стороны украинских властей полилось много негатива, средства массовой информации Украины писали о Крымском мосте как о фантоме, не верили в реальность произошедшего события.

Прошло уже восемь месяцев с момента открытия, а украинская пресса, так и не успокоится, пишет о скором разрушении моста.

Жители полуострова теперь без проблем попадают на материк, многие из них в выходные дни гуляют по Сочи. А с материковой части России увеличился поток туристов в Крым.

Характеристики конструкции

Крымский мост – особенное сооружение, по своей длине превосходит все другие подобные конструкции в нашей стране. Спроектирован он с учетом судоходства, никаких проблем прохода под ним не возникает. Кроме того, это надежная и безопасная переправа, устойчивая к природным катаклизмам.

Протяженность моста от полуострова до острова Тузла составляет более пяти километров. Здесь находится судоходный коридор, позволяющий свободно осуществлять морское сообщение.

  Самым трудоемким процессом были работы в 2017 году, когда прокладывались морские пролеты. Профессионализм и слаженные действия специалистов позволили выполнить это быстро и качественно.

Все особенности грунта и природных условий были учтены.

Полная длина транспортного перехода составляет 19 километров, по вертикали – 80 метров, а высота по верхней опоре 35 метров.

Поездку по Крымскому мосту стоит начинать планировать с полуострова Тамань, расположенному на материке. Заканчивается путь в районе исторического культурного наследия крымской земли. В новых современных атласах, изданных в России, указано место начала и конца переправы.

В обратном направлении, путешествие начинается от Керчи, а конец дороги в Тамани. На карте указаны все необходимые ориентиры, поэтому туристы не заблудятся, трудностей с поиском дороги к Крымскому мосту не должно возникнуть. Для поездки в Крым по автодорожной части моста с помощью навигатора, необходимо обновить программное обеспечение устройства, иначе оно приведет к парому.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Вам также может понравиться

Керченский мост Ротенберга. Как компания друга Путина строит мост в Крым и почему он может рухнуть в любую минуту

Планы по строительству моста через Керченский пролив существовали в СССР еще в середине 30-х годов, их осуществлению помешала война. Мост также собирались строить нацисты после оккупации Крыма в 1941 году. Гитлер хотел упростить переброску войск на Кавказ, но ресурсов воюющей Германии хватило только на канатную дорогу.

Первый настоящий мост из Краснодарского края в Крым был построен советской армией после освобождения полуострова в 1944 году. Для этого использовали материал, оставленный немцами. Между двумя берегами установили металлические опоры, по которым пустили железнодорожное полотно. Строительство началось весной 1944 года, а первые поезда стали курсировать через пролив в ноябре.

Однако уже в феврале следующего года опоры моста были разрушены льдинами.

В 1949 году был разработан новый проект моста – монументальный и амбициозный. Предполагалось, что он будет двухуровневым, а в начале будет установлена гигантская статуя Сталина. Проект не был реализован из-за дороговизны. Вместо него в 1953 году начала работать паромная переправа.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Проект двухъярусного моста, выполненный в 1949 году. kerch-most.ru

В середине 90-х, в уже независимой Украине, было разработано несколько проектов моста, который мог бы соединить два отдельных государства. В 1993 году проект моста разрабатывал киевский институт «Союзтранспроект».

В 1995 году компания “Крымэнергоресурсы” предложила вариант двухъярусного моста – с автомобильным и железнодорожным полотном. Полная стоимость строительства с учетом подъездных путей составляла $1,5–2 млрд.

Авторы проекта предполагали, что за пять–шесть лет его можно будет окупить за счет платного проезда.

Тему моста через Керченский пролив любили использовать в своих заявлениях политики. В частности, экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

В 2001 году при участии Лужкова, спикера ВР Крыма Леонида Грача, главы Кабмина Крыма Сергея Куницына, а также руководства Краснодарского края России и керченского городского головы в Керчи был открыт памятный знак о “принципиальной договоренности разработать и реализовать проект многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив”. Однако инвестор под этот проект так и не был найден.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Проект моста компании «Крымэнергоресурсы». ru.krymr.com

В 2005 году было предложено заменить мост тоннелем. Тогдашнее правительство Крыма во главе с Анатолием Бурдюговым представило проект, разработанный научно-производственной фирмой “Экспо”.

Читайте также:  Банки получили «черные списки» граждан

Основные преимущества тоннеля перед мостом – устойчивость к влиянию атмосферных явлений и минимизация вреда для экологии Азовского моря.

Противники тоннеля утверждали, что проект обойдется значительно дороже и будет сложнее в строительстве и эксплуатации. 

В апреле 2008 года договоренность о строительстве моста была достигнута на уровне двух правительств. О намерениях высказались тогдашние премьер-министры России и Украины Виктор Зубков и Юлия Тимошенко.

С приходом к власти Виктора Януковича о проекте строительства моста заговорили больше и активнее. В октябре 2010 года на встрече главы Украины с президентом России Дмитрием Медведевым был рассмотрен и одобрен проект строительства моста.

Предполагалось, что он должен быть построен к началу Евро-2012.

В декабре 2013 года, когда Янукович после отказа от ассоциации с ЕС приехал в Москву за кредитом от Путина, два президента в очередной раз обсуждали вопрос строительства моста и, как сообщалось, договорились о “конкретных шагах”.

Строительство моста в Крым началось в 2014 году после аннексии полуострова. В июне в РФ утвердили проект моста, проходящего через косу Тузла. Несмотря на то, что этот вариант длиннее, в России обосновали его сразу несколькими преимуществами.

Во-первых, в этом случае можно соорудить более удобные транспортные развязки, во-вторых – больше места для установки сложной техники.

Немалую роль сыграло и то, что при таком варианте не будет помех для работы паромной переправы, которая сейчас соединияет Крым с Россией.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Инфографика о выборе участка для строительства моста, выполненная подрядчиком. most.life

Стоимость проекта петербургского института “Гипростроймост” составила 280 млрд рублей или почти $3,5 млрд. Общая длина моста планируется 19 км, высота над уровнем моря – 35 м.

Подряд на строительство получила компания “СГМ-Мост”, дочернее предприятие ООО “Стройгазмонтаж”, председателем совета директоров которой является Аркадий Ротенберг, один из группы приближенных к Владимиру Путину бизнесменов.

Строительство моста из России на территорию аннексированного полуострова не осталось без внимания США. В сентябре 2016 года американское министерство финансов опубликовало очередной список компаний, против которых вводятся санкции. В список попали проектировщики моста, подрядчик и субподрядчик, а также государственный заказчик – Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”. 

Азовское море имеет статус внутреннего водоема для двух стран, что зафиксировано в украино-российском договоре 2003 года. Для строительства сооружения в его акватории требуется формальное разрешение Украины.

«Получается забавно: Крым, исходя из нынешнего законодательства РФ, «вошел» в состав России – но не Керченский пролив! Он – по-прежнему общее для использования водное пространство, где односторонние действия невозможны, а все вопросы использования акватории пролива должны осуществляться по соглашению между сторонами», – пишет журналистка Валентина Самар в статье «Невидимый коридор» для «Зеркала недели».

Юрист, эксперт по морскому праву и экс-правительственный уполномоченный Украины по делам ЕСПЧ Борис Бабин считает, что правительство могло бы предпринимать больше усилий для дипломатического давления на Россию за незаконное строительство. “Имитация действий есть. В реальности их нет”, – заявил Бабин в комментарии “Крым.Реалии”.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Президент России Владимир Путин инспектирует строительство моста в Керчи, 2016 год. ЕРА

В 2016 году, согласно официальным отчетам, на строительство моста было выделено 69 млрд рублей, о чем 28 декабря отчиталось Упдор “Тамань”.

Ранее, летом этого же года, из Керчи поступала информация, что рабочим, занятым на строительстве моста, задерживают заработную плату и не в полном объеме выплачивают обещанное.

О том, что финансирование строительства Керченского моста проходит с проблемами, в июне 2016 года сообщал также Forbes.

Проект сопровождается мощной PR-поддержкой. Кампания по информационному сопровождению моста даже получила в Росссии специализированную премию за лучшую PR-активность, пишет издание «В Крыму».

Тем не менее, строящийся мост не раз подвергался критике со стороны ученых и экспертов.

Автор двух проектов моста, сделанных в 90-е годы, главный инженер компании “Союзтранспроект” Георгий Росановский удивляется выбору участка для строительства через Тузлу.

“Здесь очень плохая геология. Дно илистое, коренные грунты на глубине 80–90 метров. Все, что выше, — прослойки илистых грунтов или грунтов немного покрепче, но на них нельзя «сажать» фундаменты опор”, – рассказал Росановский в интервью “Фокусу”. 

Также Росановский опасается, что строительство моста создаст опасность для проходящих через пролив судов. “Здесь канал имеет повороты, у судов просто будет мало места для маневра. При подходе к мостовым переходам суда должны иметь установившееся прямолинейное движение. Выруливать в условиях шторма или темноты не годится”, – заявил он.

Первая авария на пока еще недостроенном мосту произошла в марте этого года. Турецкий сухогруз “Лира” протаранил одну из строящихся опор.

С мнением Росановского согласен старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Юрий Медовар. “Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему, там карст. Куда, как сейчас все объясняют, мы будем бить сваи? Ребята, там ничего бить нельзя”, – заявил он.

Эксперт также добавил, что течения в проливе создают небезопасную ситуацию. “Там же две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идет замерзание акватории – штормовая ситуация», – подчеркнул он.

Член Академии строительства Украины Петр Коваль отмечает, что мост является сейсмически опасной конструкцией, так как расположен в месте тектонического разлома. “Были искусственно снижены требования к сейсмоустойчивости сооружения. А мы знаем, какие землетрясения были в Крыму”, – сказал он изданию “Крым.Реалии”.

Российский эксперт, бывший директор Ленинградской гидроэлектростанции Юрий Севенард считает, что будущий мост может представлять опасность для автомобилей ввиду сильных ураганных ветров и высокого риска обледенения дороги.

“В этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью, напомним, аж 19 км.

Плюс гололедные явления – частый фактор в условиях перемены температур.

Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) – все это опасно с точки зрения скольжения транспорта”, – заявил он в интервью “Московскому комсомольцу”.

Проект строительства Керченского моста одобрен

Одна из свай будущего моста погнулась в процессе установки. ankerch-crimea.ru

Немецкий мостростроитель, профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенссон считает, что сроки сдачи моста в 2018 году чрезмерно оптимистичны. “Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и за ценой не постоит… Но сроки очень амбициозные”, – отметил он в интервью Deutsche Welle. 

На данный момент строители моста заканчивают возведение автомобильных подъездов к мосту с западной и восточной сторон пролива и сухопутную часть переезда на острове Тузла. Для забивки свай на морском участке пути рабочие построили временный мост.

На данный момент идет процесс установки опор.  Проблема возникла с выбором подрядчика для строительства железнодорожных подъездов к мосту, сообщает «Коммерсант». Две попытки организовать конкурс на проведение этих работ провалились – нет желающих.

Крымский мост: финальная точка интеграции с Россией

  • Керченский мост — это транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу.
  • Мост состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного, который должен стать частью линии Багерово — Вышестеблиевская.

Украинские блокады и крымские прорывы. Глазами человека моего месторасположенияПроект строительства Керченского моста одобренОбщей протяжённостью 19 км, Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и нередко называется самым длинным в Европе.

Начало движения автомобилей планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая 2018 года, движение автотранспорта запущено 16 мая 2020 года.

Примечательно, что 15 мая 2018 года на Украине арестовали на тот момент главного редактора издания РИА Новости Украина Кирилла Вышинского. Скорее всего, совпадение в датах не случайно — именно так режим тогдашнего президента Украины Петра Порошенко в бессильной злобе отреагировал на начало «стройки века».

Читайте также:  Могу ли я получить возврат налога, если не работаю с 2015 года?

Символ интеграции Крыма в Россию

19 марта 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией, Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить «и автомобильный, и железнодорожный мосты» через Керченский пролив. Проект рассматривался как ключевой элемент интеграции полуострова в Российскую Федерацию.

Работы по возведению объекта стартовали в феврале 2016 года.

Открытие автодорожной части перехода состоялось 16 мая 2018 года. Команда Крымского моста, более 10 тысяч человек, смогли выполнить поставленную задачу на полгода раньше запланированного срока.

Крымский мост стал подтверждением фактического присоединения Крыма к России, а также дальнейшего расхождения с Украиной.

Полусухой Крым. Водное перемирие с Украиной невозможноПроект строительства Керченского моста одобрен© РИА Новости, Константин Михальчевский / Перейти в фотобанкМост соединил континентальную Россию с Крымом, полностью обойдя территорию Украины. На открытии моста Путин говорил, что мост сплотит жителей России.

На символическом уровне открытие моста было демонстрацией успешного инфраструктурного проекта современной России.

Строили-строили: история Крымского моста длиною в 100 лет

Предложения по строительству моста через Керченский пролив прорабатывались ещё до Октябрьской революции. Затем в годы Великой Отечественной войны оккупационная германская администрация начала подготовительные работы по строительству мостового перехода, однако строительство было остановлено в связи с наступлением советских войск.

Весной 1944 года, после освобождения Крыма советскими войсками, началось строительство Керченского железнодорожного моста, к эксплуатации которого приступили в ноябре 1944 года.

Но в конце февраля 1945 года нагнанный ветром из Азовского моря лёд нанёс мосту значительные повреждения. Правительственная комиссия, оценив масштабы разрушений, дала рекомендацию мост разобрать.

Скоро после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей.

18 мая 1949 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве моста, хотя строительные работы велись ещё с 1947 года. В 1950 году строительство моста было прекращено, и началось сооружение паромной переправы.

В 1970-х годах вопрос о сухопутной связи через пролив был поставлен вновь, но не хватало денег.

Константин Затулин: Семь лет вхождения Крыма в состав России: достижения и проблемыПроект строительства Керченского моста одобрен© РИА Новости, Нина Зотина

В начале 1990-х годов был объявлен конкурс на участие в реализации проекта транспортного перехода через Керченский пролив; в это время существовало 4 проекта перехода (два мостовых и два тоннельных). Крымские власти полагали, что реализация этого проекта будет способствовать контактам с Россией и закреплению «промежуточного» (а не сугубо украинского) положения Крыма между соседними государствами.

Кроме того, долгое время, вплоть до присоединения Крыма к России, мост выдвигался в качестве одного из элементов кольцевой автодороги вдоль черноморского побережья, проект которой обсуждался в рамках ОЧЭС, или же как часть «возрождённого Великого шёлкового пути».

Вопрос строительства моста обсуждался в правительстве Украины в 2006 году. По словам министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, такое строительство было бы «плюсом для Крыма» и дало бы «возможность каждому туристу, приезжающему на русский Кавказ, обязательно приехать в Крым».

Возможность строительства моста в 2008 году обсуждали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Юлия Тимошенко. В том же году проектирование и строительство моста включили в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года».

В 2010 году вопрос обсуждали президенты Украины и России — Виктор Янукович и Дмитрий Медведев. По итогам переговоров они подписали декларацию о строительстве крымского моста.

17 декабря 2013 года было подписано соглашение между правительством России и кабинетом министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Кабинет министров Украины утвердил соглашение в январе 2014 года, однако в связи с крымскими событиями переговоры о строительстве моста прекратились.

Санкции, которые не помешали

В декабре 2014 года вступили в силу «крымские» санкции Евросоюза. Санкции запрещают гражданам и компаниям ЕС импортировать продукцию из Крыма и инвестировать в экономику полуострова.

Также введены ограничения на экспорт товаров и технологий для энергетического сектора полуострова, транспорта и телекоммуникаций, разведки, добычи и переработки нефти, газа и других полезных ископаемых.

Богдан Безпалько: Мы видим наряду с успехами и реальные проблемы КрымаПроект строительства Керченского моста одобрен© РИА Новости, Нина Зотина

Запрещено оказание финансовых и страховых услуг для этих секторов.

В июле 2018 года Европейский Союз расширил «крымский» санкционный список в отношении компаний из России. В списке оказались АО «Институт Гипростроймост» (Санкт-Петербург), ПАО «Мостотрест» (Москва), судостроительный завод «Залив» (Керчь), ООО «Стройгазмонтаж» (Москва), ООО «Стройгазмонтаж — Мост» (Москва) и АО «ВАД» (Вологда).

В то же время новые санкции не повлияли на строительство моста, заявила пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик проекта) Алина Черноиванова.

Пропускная способность и другие главные цифры

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и железнодорожного. Они начинаются на Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и острову Тузла, пересекают фарватер, огибая мыс Ак-Бурун, и завершаются в Керчи.

Длина железнодорожного моста — 18,1 км.

Как сообщают проектировщики, Крымский мост не потребует ремонта как минимум в ближайшие 100 лет. Проектная сейсмоустойчивость транспортного перехода должна обеспечить сохранность Крымского моста при землетрясениях до 9 баллов.

Железнодорожный мост должен стать бесстыковой двухпутной железной дорогой II категории. Он рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тыс. тонн со скоростью до 120 (для пассажирских поездов) или 80 (для грузовых) км/ч.

Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации — 47 пар поездов в сутки.

Китай мстит Украине за «Мотор Сич» по-крымскиПроект строительства Керченского моста одобренПостроенная ранее автомобильная дорога соответствует категории 1Б с пропускной способностью 40 тыс. автомобилей в сутки по четырем полосам (две в направлении Крыма, две в направлении Кубани).

Рекорды Крымского моста

Крымский мост — самый длинный в Европе.

Материалы и конструкции моста — 12 миллионов тонн. Это вес двух пирамид Хеопса.

Металлоконструкции пролётов — 260 тысяч тонн. Это вес 36 Эйфелевых башен.

Арматура четырёхполосной дороги — 13 000 километров. Это протяжённость авиамаршрута Москва — Сидней.

Арочный пролёт — 227 метров. Это длина двух футбольных полей. 

Проект Керченского моста одобрен Главгосэкспертизой

Главное управление государственной экспертизы дало положительное заключение на проект моста через Керченский пролив и подтвердило достоверность его сметной стоимости, составившей 211 млрд 852 млн рублей, сообщает Росавтодор.

Как сообщал «Кавказский узел», 24 ноября 2015 года стало известно, что проект Керченского моста получил положительное заключение экспертов Росприроднадзора, признавших, что он соответствует экологическим требованиям российского природоохранного законодательства. А в декабре 2015 года Росавтодор заявил о готовности начать строительство Керченского моста в январе 2016 года.

«Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.

Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года (согласно распоряжению, предельная стоимость работ была установлена в 212 529 726 тысяч рублей в ценах 2015 года (228 300 000 тысяч рублей в ценах соответствующих лет). — Прим.

«Кавказского узла»)», — говорится в сегодняшнем сообщении на сайте Федерального дорожного агентства министерства транспорта России.

По данным ведомства, техническую часть документации проверяли более 30 специалистов, назначенных ФАУ «Главгосэкспертиза», столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.

«Параллельно мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем проектной», — подчеркивается в пресс-релизе Росавтодора.

Отметим, что 30 января 2015 года генподрядчиком по проектированию и строительству Керченского моста стала принадлежащая Аркадию Ротенбергу компания «Стройгазмонтаж». В феврале 2015 года компания Ротенберга привлекла к строительству Керченского моста Росавтодор.

7 апреля 2015 года «Стройгазмонтаж» заключил контракт на проектирование сооружения с ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Обустройство подъездов от федеральной трассы М-25 к Керченскому проливу и сухогрузному району порта «Тамань» доверено тверской «Дорожной строительной компании».

Эти работы планируется завершить в октябре 2018 года.

Материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Эхо Украины» на Кавказе. Новости о ситуации с паромами в Керченском проливе публикуются на тематической странице «Керченская переправа».

Кавказский Узел

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *