Признать садовый дом жилым станет проще

Упрощенный порядок перевода садовых домов в жилые, который ранее предложил Минстрой, поддержало Минэкономразвития.

Признать садовый дом жилым станет прощеИсточник: systemstv.ru

После того как правовой акт утвердят в правительстве, гражданам станет легче зарегистрироваться на садовых участках. Проект постановления уже внесен в кабмин, рассказал директор департамента недвижимости Минэка Алексей Бутовецкий.

Согласно документу, признавать садовый дом жилым и, наоборот, жилой — садовым смогут органы местного самоуправления, в суд как сейчас идти не придется. Это поможет чиновникам достичь поставленных указом президента целей по вводу 120 млн кв. м жилья в год.

Впрочем, в экспертной среде отмечают, что в таком случае происходит подмена понятий, ведь глава государства говорил о новом строительстве, пишут «Известия».

Заявление — результат

Минэкономразвития поддержало введение простой процедуры признания садового дома жилым для того, чтобы работал принцип «заявление — результат», сказал директор департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий. Ранее Минстрой в проекте постановления предложил упрощенный порядок регистрации в домах на садовых участках.

Сейчас для того, чтобы дом на садовом участке получил статус пригодного для постоянного проживания, необходимо решение суда. Еще может потребоваться заключение специальной комиссии или проведение различных экспертиз.

Министерство строительства и ЖКХ предлагает установить порядок, по которому гражданин просто подает документы через МФЦ в местные госорганы. Власти должны будут принять решение за 45 суток, указано в проекте постановления.

Новая процедура необходима владельцам коттеджей в дачных кооперативах.

«За последние 25 лет существенно изменился характер использования участков в садоводческих объединениях: строятся жилые дома для круглогодичного проживания, развивается внутренняя инфраструктура объединений, увеличивается потребность в электричестве и газе. Фактически многие объединения стали выполнять функции по оказанию коммунальных услуг, управлению жилым и нежилым фондом», — ранее поясняли в Минстрое.

По словам Алексея Бутовецкого, документ уже внесен в кабмин. В ближайшее время, как ожидают в Минэке, правительство выпустит этот нормативный правовой акт.

По старым зданиям, которые уже зарегистрированы как жилые или нежилые строения, действует следующая процедура: нежилые строения — те самые щитовые домики — автоматически в силу закона становятся садовыми домами. Жилые строения признаются жилыми домами, добавил чиновник.

Граждане пока действительно вынуждены обращаться в суды с исковыми требованиями о признании дома пригодным для проживания и регистрации по месту жительства, сказал председатель Союза садоводов России Олег Валенчук.

На их плечи ложатся судебные расходы, оплата экспертно-технического заключения о том, что дом пригоден для постоянного проживания и прописки.

Все это вкупе с временными затратами «приводит к серьезной материальной нагрузке на граждан», сказал эксперт.

Двух зайцев

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор заявил, что «вопрос с упрощением перевода садового дома в жилой и, соответственно, получения прописки решен правильно». По его мнению, новый порядок поможет решить задачу по вводу 120 млн кв. м жилья в год.

Признать садовый дом жилым станет прощеИсточник: systemstv.ru

Правда выглядит это скорее как подмена понятий. Как отметил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев, президент, в первую очередь, говорил о новом строительстве, а не о переводе уже построенных домов в жилье.

По словам юриста бюро «Хакимова, Харитонов и партнеры» Динары Хакимовой, пока случаи перевода нежилых строений в жилые единичны, так как процедура очень сложная и дорогостоящая.

Например, в Московском регионе общие затраты на юридическое сопровождение и проведение экспертизы составляют 80–100 тыс. рублей. В то же время на территории СНТ круглогодично живут 10–15% садоводов.

Новый порядок откроет дорогу для массового изменения статуса садовых домов, говорит она.

С 1 января 2019 года вступит в силу закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», который коснется 60 млн садоводов в стране.

Понятия «дачное хозяйство» и «дачник» исчезнут, потому что с развитием законодательства дачные и садовые участки перестали чем-либо отличаться. Вместо девяти различных форм объединений останутся только два: садоводческие и огороднические товарищества.

А сами строения, построенные после 1 января 2019 года, будут садовыми или жилыми домами.

Перевод дачи в жилой дом пошаговое руководство

Признать садовый дом жилым станет проще

Как внести изменения по наименованию объекта – с жилого дома на садовый дом? В собственности имеется жилой дом на садовом земельном участке. Собственник не проживает в доме постоянно, а использует его для сезонного проживания.

Иван Махонин, п.Московский.

На вопрос отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого и нежилого назначений Управления Росреестра по Тюменской области Лариса Никитина.

С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом введено такое понятие как «садовый дом», которым признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом, а жилой дом может быть признан садовым.

Для признания жилого дома садовым собственник должен обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением и согласно порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.

2018 № 1653, приложить следующие документы: выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах либо правоустанавливающий документ на жилой дом (в случае, если выписка не представлена, то уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает сведения о правах на жилой дом самостоятельно); нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым (например, если жилой дом находится в залоге у банка).

В случае, если необходимо признать садовый дом жилым домом, то дополнительно необходимо приложить заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности. Такое заключение должно быть подготовлено лицом, которое является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 45 календарных дней с момента подачи такого заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании жилого дома садовым домом и направляет такое решение заявителю способом, указанном в его заявлении.

При поступлении в орган регистрации прав решения органа местного самоуправления о признании жилого дома садовым домом, в Единый государственный реестр недвижимости будут внесены соответствующие изменения по наименованию и назначению объекта недвижимости.

Как дачу переоформить в жилой дом и прописаться?

Владельцы дач могут со временем переоформить их в жилой дом, что дает дополнительные преимущества. В таком доме можно зарегистрироваться и жить в течение всего года. Для этого важно выполнить определенную последовательность действий. Как правильно переоформить дачу?

Как признать садовый дом жилым? Ключевые проблемы прописки

Признать садовый дом жилым станет проще

Следует отметить, что многие садовые и дачные дома могли «дать фору» домам в деревнях и селах, далеко не секрет, что многие садоводства имеют постоянное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, а дома получают питьевую воду из скважины и пригодны для круглогодичного проживания.

Всем обратившимся за регистрацией в садовом доме гражданам отказывали пока одно из дел не дошло до Конституционного суда РФ, который указал на «неконституционность» некоторых положений федерального закона, а также на «дискриминацию» и нарушение прав, граждан, проживающих в садовых домах. С этого момента в РФ стала складываться судебная практика по признанию садовых домов жилыми помещениями с правом прописки (регистрации) в них.

Вопрос о признании садового дома жилым находится в ведении органов местного самоуправления.

По мнению федерального законодателя, в местных администрациях должны создаваться специальные комиссии по рассмотрению обращений граждан по вопросу признания домов на садовом участке жилыми.

Однако в большинстве субъектов такие комиссии на практике не существуют. Отказ в признании дома жилым приходит за подписью главы или заместителя главы администрации района (города).

Однако не стоит опускать руки каждый владелец садового дома может обратиться за защитой своего права в суд, представив доказательства соответствия садового дома требованиям, предъявляемым к жилым домам.

Для этого, как правило, приходиться приглашать различные проверяющие органы, которые смогут дать ответ соответствует ли садовый или дачный дом санитарным, эпидемиологическим, строительным, техническим, пожарным и многим другим нормам, и правилам.

Полученное заключение прикладывается к исковому заявлению о признании садового дома жилым помещением. Суд должен будет возбудить гражданское дело и по результатам его рассмотрения принять одно из двух возможных решений — признать дом жилым помещением, либо отказать в таком признании.

Читайте также:  Садовое кольцо в Москве нужно сузить

Помимо доказательств соответствия дома «жилым» параметрам будут не лишними подтверждение нуждаемости гражданина в удовлетворении иска, доказательства отсутствия иного жилого помещения пригодного для проживания, круглогодичное проживание в данном садовом доме.

Признание садового дома жилым помещением открывает перед собственником возможность обратиться в органы Федеральной миграционной службы с требованием прописаться (зарегистрироваться) по месту постоянного жительства или временного пребывания.

Получив постоянную прописку собственник садового дома выравнивается в правах с «прописанными» в квартирах (в многоквартирном доме) либо с зарегистрированными в других частных домах, а именно получает право вызывать «скорую помощь», обращаться во все органы и инстанции, указывая свой домашний адрес — номер и адрес садового участка, на котором расположен дом.

Таким образом, с каждым месяцем осуществляется многолетняя мечта все большего количества людей — «прописаться на даче».

Многие граждане, столкнувшись с данном проблемой, предвидя все будущие сложности самостоятельного ведения в суде дела о признании садового дома жилым помещением — обращаются за помощью к профессионалам по сопровождению данного судебного разбирательства.

Наши специалисты обладают большим опытом и необходимыми знаниями в решение подобных проблем. Более того, мы ведем такие дела с самого начала (даем необходимые рекомендации на этапе приобретения садового дома) и доводим дела до положительного решения суда при минимальных затратах с Вашей стороны.

Был дом садовый, станет жилой

Гайд по переводу садового дома в статус жилого

Чтобы зарегистрироваться в садовом доме, его надо перевести в статус жилого. По сути, сегодня это единственная преференция, которой обладает жилой дом, по сравнению с садовым, с точки зрения закона.

Уже никого не удивишь полноценным домом на даче, хозяева которого живут там круглый год.

Напомним этой статьей, в каком порядке можно перевести готовый садовый дом в статус жилого, если вдруг он имеется в наличии и нет никакой нужды строить новый.

Федеральный закон №217-ФЗ от 29 июля 2017 года определяет, что можно называть жилым домом, а что — нельзя. Приведем определения из этого документа.

Для начала, в соответствии с законом, на садовом земельном участке граждане имеют право размещать: садовые дома, жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи. Значит, саму по себе операцию по переводу садового дома в жилой провернуть вполне реально.

Садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Говоря простыми словами, садовый дом — это не дом для постоянного проживания. А значит, к нему не предъявляются те же требования, что к дому жилому.

Тем временем, статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет жилой дом как «индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании».

То есть разница заключается в том, что в садовом доме постоянно жить нельзя, а в жилом — можно. Но даже если ваша дача выстроена из самого прочного кирпича, к ней подведено отопление и водопровод, вы спокойно проводите там самые суровые зимы — зарегистрироваться в таком доме вы не сможете, если по документам он проходит как садовый.

Читаем постановление: что нужно, чтоб дом назывался жилым

Но выход есть. Процесс перевода садового дома в статус жилого регламентируется Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 (которое отредактировано 27 июля 2020 года). В нем, в частности, подробно прописаны требования, которым должно отвечать жилое помещение.

  1. Дом должен находиться в жилой зоне, в соответствии с градостроительным зонированием (а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд).
  2. Основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушений или повреждений, приводящих к их деформации, к образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций.
  3. Дом должен быть устроен безопасно: «таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами».
  4. Пожалуй, самое узкое место садовых домиков: жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами. Сюда входят электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а если район газифицирован — то и газоснабжение. Но если имеется в виду территория ведения садоводства (наш случай), где нет централизованных инженерных сетей — в одно- и двухэтажных домах допускается отсутствие водопровода и туалетов с канализацией. И на том спасибо. Все инженерные системы должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
  5. А еще в доме должна выдерживаться минимальная площадь комнат, чтоб в них уместился «необходимый набор предметов мебели». Также в жилом доме должны обеспечиваться инсоляция и высота потолков, соответствующие требованиям.
  6. В цокольном и подвальном этажах нельзя обустраивать жилые помещения, а пол первого этажа обязательно должен быть выше земли.

Требований еще множество (всего их 32), но мы перечислили самые очевидные. Соответствие определит специально нанятый вами инженер, который будет составлять техническое заключение. И если дом соответствует всем законодательным нормам — можно начинать сбор документов.

Собираем документы

Садовый дом можно признать жилым на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в чьих границах ваш домик стоит. Например, в Казани этим занимаются уполномоченные отделы административных районов города.

Идти нужно по следующим адресам:

  • Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел по работе с жилыми массивами, каб. 217 — г. Казань, ул. Волгоградская, 32.
  • Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел по работе с жилыми комплексами, — г. Казань, ул. Ипподромная, 14.
  • Администрация Кировского и Московского районов, отдел по работе с жилыми массивами, каб. 213 — г. Казань, ул. Восстания, 82.
  • Администрация Советского района, — г. Казань, ул. Шуртыгина, 1, единое окно.

А для этого нужно отнести в этот самый орган целую пачку документов (можно сделать это и через МФЦ — тут уж как вам будет удобно). Перечислим, что должно входить в эту пачку.

  1. Заявление о признании садового дома жилым. В нем надо указать кадастровый номер дома и земельного участка, на котором он стоит; ваш почтовый адрес (ваш, а не дома!) или электронную почту; способ получения решения уполномоченного органа, который вы предпочитаете (почтой с уведомлением о вручении, электронной почтой, лично в МФЦ или в уполномоченном органе). Скачать этот бланк для Казани можно здесь (в приложении №2 к документу).
  2. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В ней должны быть сведения о том, что ваши права на дом зарегистрированы (или правоустанавливающий документ на этот дом).
  3. Заключение по обследованию технического состояния объекта. Оно должно подтверждать тот факт, что садовый дом соответствует всем требованиям к надежности и безопасности, которые устанавливаются законом. Выдают такое заключение ИП или юрлица, которые входят в саморегулируемую организацию в области инженерных изысканий.
  4. Если на садовый дом есть обременения со стороны третьих лиц (к примеру, ваша любимая бабушка оставила его в наследство вам и вашему двоюродному брату), нужно предоставить еще и нотариально заверенное согласие этих самых лиц на изменение статуса дома.

После того, как вы приносите все документы, вам выдается расписка в их получении.

И все, можете идти ждать. Ваше заявление и документы рассмотрят, всесторонне изучат — и не позднее, чем через 45 календарных дней примут решение. Еще три рабочих дня отводится на отправку такого решения вам — помните, в предыдущей главе вы указывали, каким способом хотите его получить?

В каких случаях садовый дом не признают жилым?

Препятствий может быть несколько. Перечислим самые распространенные.

Во-первых, несмотря на подробные инструкции, люди по-прежнему не доносят необходимые документы. Поэтому нужно будет внимательно проконтролировать все и свериться со списком.

Читайте также:  Вторичное жилье сегодня не слишком привлекательно для инвесторов

Во-вторых, откажут, если в уполномоченный орган внезапно поступит информация о том, что право собственности на ваш садовый дом зарегистрировано на кого-то другого, а не на заявителя.

В третьих, если в ЕГРН нет сведений о зарегистрированных правах на садовый дом, а вы не представили правоустанавливающего документа, подтверждающего ваше право на него.

Здесь, кстати, будут ждать до последнего: если, к примеру, из ЕГРН придет ответ об отсутствии сведений, их запросят у вас.

И если правоустанавливающего документа от вас не получат в течение 15 дней, то со спокойной душой пришлют отказ в признании вашего садового дома жилым.

Четвертая коварная причина — если дом находится на земельном участке, ВРИ (виды разрешенного использования) которого не предусматривают размещения на нем жилого дома. Для жилого дома подходят следующие:

  • 2.1 — «Для индивидуального жилого строительства», на таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельхозкультуры;
  • 2.2 — «Для ведения личного подсобного хозяйства», здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 13.2 — «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для «осуществления отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур», но можно здесь и строить дома — жилые и садовые.

ВРИ участка можно выяснить на публичной кадастровой карте по его номеру или заказав выписку из ИСОГД. Есть эти сведения и в выписке из ЕГРН.

Мы назвали четвертый пункт самым коварным вот по какой причине. Может измениться (причем без объявления войны) зонирование территории. Поэтому перед тем, как заниматься переводом садового дома в статус жилого, обязательно загляните в ПЗЗ для вашего города.

Участок должен находиться в зоне, где предусматривается размещение индивидуальных жилых домов.

Наш совет: сделайте запрос в «архитектуру» вашего района или города, поинтересуйтесь, не собираются ли там случайно изменить градостроительный статус территории, которая вас интересует.

Итак, если уполномоченный орган по какой-то причине решил отказать вам в изменении статуса дома, вы получите извещение об этом выбранным вами способом. А если решение принимается в вашу пользу — вам предстоит только внесение изменений в ЕГРН.

Последний шаг

Вы получаете решение, причем вам не нужно с ним никуда идти: уполномоченный орган местного самоуправления направит его и соответствующим службам, которые вносят изменения в ЕГРН. Это должно произойти в течение 15 календарных дней. Вы, конечно, можете проверить этот момент — вы тоже вправе обратиться в орган регистрации прав. Но совершенно не обязаны этого делать.

Итого с тех пор, как вы получаете решение о переводе садового дома в жилой, проходит примерно 2-3 месяца.

До 3 недель уйдет на подготовку технического заключения (это будет зависеть от оперативности инженеров, которых вы наймете), за это время вы должны будете собрать пакет документов и подготовить заявление.

До 45 дней нужно будет подождать, когда органы местного самоуправления рассмотрят заявление, еще 3 дня оно будет к вам идти, и еще 15 дней потребуется на финальные манипуляции в ЕГРН.

P.S. Чуть больше месяца назад Минстрой предложил перевести услугу по признанию садового дома жилым на электронные рельсы. Если эти поправки в процедуру будут в итоге приняты, то по запросу заявителя акты и заключения будут оформлены в электронном формате, а значит, возможно, времени на процедуру будет затрачиваться меньше.

Недвижимость Татарстан

Принятие решений о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя. отчество (последнее при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Администрации , решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя. отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации , должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации , должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации . Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
  • Жалоба подается в Администрацию, предоставляющий государственную услугу.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя главы Администрации подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации либо, в случае его отсутствия, руководителю Администрации , предоставляющего государственную услугу.
  • Способы подачи и рассмотрения жалобы
  • Жалоба может быть подана:
  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, г.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Читайте также:  Cоцвыплаты на жилье предлагают выдавать до 40 лет

При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ. удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации http://www.gov.spb.ru. Портала).

  1. Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  2. Порядок рассмотрения жалобы
  3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  4. Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации рассматривается вышестоящим органом.
  6. МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

  • информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы;
  • исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы;
  • порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  • порядок обжалования решения по жалобе;
  • право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  • способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя. отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Сроки рассмотрения жалобы
  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

  1. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  3. Результат рассмотрения жалобы
  4. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • Указанное решение принимается в форме акта Администрацией.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • натичие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
  2. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя. отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной, — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации , вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; e‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  3. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
  4. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
  5. Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона 210‑ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *