Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Правительство РФ 19.01.10 года подписало постановление №18, которое регламентирует проезд транспортных средств по платным магистралям общего пользования. Несмотря на это, зачастую нормы нарушаются.

Кроме того, взимание платы противоречит общим российским и местным законам.

Поэтому местные автомобилисты, лишенные альтернативных вариантов проезда, всячески сопротивляются необходимости просто дарить свои кровные деньги.

Правила проезда на платных дорогах

Кроме, собственно, оплаты придумали еще целый свод правил по проезду через пункты пропуска. Заезжать на платные участки дороги нужно правильно, придерживаясь следующего алгоритма:

  • медленно подъехать к окошку кассира и остановиться возле него;
  • при оплате транспондером нужно снизить скорость до 20-30 км/час;
  • класс транспортного средства определяется автоматически с помощью специальной цифровой системы; на дисплей оператора выводятся установленные расценки; оплатить можно как наличными деньгами, так и банковской картой;
  • обязательно взять чек об оплате и сохранять его до конца поездки, на выезде с магистрали его могут потребовать для проверки.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

На отдельных участках платной дороги используется открытая система расчетов, позволяющая платить один раз независимо от преодоленного расстояния. С другой стороны, если авто находится на скоростной магистрали больше 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу С некоторых пор платные дороги уверенно вошли в жизнь российских автомобилистов. При этом с каждым годом количество таких магистралей неуклонно растет. Отечественные водители не могут похвастаться…

Нарушение прав и свобод граждан

131 федеральный закон РФ «О местном самоуправлении» права и свободы человека должны защищать местные органы власти. На практике все органы власти становятся на защиту незаконного бизнеса. Для льготного проезда автомобилистов обязывают приобретать транспондер, который стоит достаточно дорого. Самый дешевый из них можно приобрести за 1500 рублей.

При проезде по платной дороге выдается чек с надписью «Автодор». Это государственная компания не может вести какую-либо коммерческую деятельность.

Правительство РФ по конституции должно обеспечивать права и свободы человека и гражданина.  На практике не проводилось никаких опросов, референдумов. Кроме того, при открытии платной магистрали обязательно рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога со сравнимым качеством дорожного покрытия.

На практике у автомобилистов отсутствует возможность выбора.  Кроме того, платные дороги открывают без всяких разрешений, а уже позднее стараются их узаконить.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Сентябрь добавит автомобилистам проблем: 4 изменения вступают в силу Государственная автомобильная инспекция решила добавить проблем российским автомобилистам. Уже сейчас ГАИ начала выдавать права нового образца, где в названии появились надписи на английском и…

Проезд легкового автомобиля по платным трассам стоит 200 рублей. При этом государственная компания «Автодор» незаконно взимает плату за проезд даже у местных, ездящих каждый день на работу и обратно.

Водители большегрузных машин тратят больше остальных. Иногда за один проезд приходится платить до 2000 рублей. На дистанции от Москвы до Сочи количество платных проездов может быть около десяти. При этом водитель является наемным работником и не может себе позволить такие расходы.

Автодор поделила федеральную трассу на участки по 35 километров – а каждый участок новая плата.

Многие автолюбители не согласны поощрять противозаконные схемы, поэтому разными способами пытаются проехать бесплатно. Кто-то, например, пытается пристроиться за грузовиком и проскочить за ним бесплатно, кто-то ищет объездные пути, рискуя по бездорожью повредить машину. А кто-то таранит заграждения, считая, что другим способом восстановить справедливость просто не получится.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Все действия водителя фиксируются на камеру наблюдения. На основании записей к нарушителю могут прийти сотрудники ГИБДД, попробовать оформить протокол.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Правда ли, что для нарушителя все преимущества отменяются Постановление Пленума Верховного Совета №20 от 25.06.19 внесло некоторые изменения в ПДД. Теперь нарушающее правила транспортное средство не имеет никаких преимуществ перед другими участниками…

Самые отчаянные автолюбители отказываются подписывать любые протоколы, писать объяснительные. Наоборот, они подают заявление в полицию о правонарушении со стороны компании «Автодор». Такие действия отбивают желание преследовать водителей. Коротко говоря, если не признавать свою вину, не подписывать никакие бумаги, то привлечь к ответственности автомобилистов становится сложнее.

Без альтернативы: депутаты одобрили закон о платных трассах без дублеров

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Согласно документу, такие дороги разрешат строить за счёт инвесторов на Крайнем Севере.

Новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» подготовили в Министерстве транспорта РФ. Этот документ предполагает, что платные автомобильные дороги, а также мосты можно будет строить даже в отсутствие альтернативных бесплатных проездов. Теперь этот проект окончательно одобрен депутатами.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия».

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.»>

Первое чтение в Госдуме эта норма прошла ещё в начале 2019 года, теперь же её одобрили в третьем окончательном чтении. Предполагается, что это поможет развитию холодных территорий страны. Напомним, новые правила в итоге будут распространяться более чем на две трети (70%) территории России.

Сейчас власти согласовали тот вариант законопроекта, согласно которому проезд по дорогам в районах Крайнего Севера придётся оплачивать не всем. Так, от платы планируют освободить водителей легковых автомобилей и мотоциклов.

Однако «раскошелиться» придётся владельцам коммерческого транспорта.

Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.»>

Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра.

Читайте также:  Россиянам вернут переплаченные за тепло деньги

Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия».

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.

Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона.

То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.

Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

Автомобильные новости

Подробности Категория: Новости Опубликовано 08.02.2021

Предложение: разрешить местным властям делать платной любую дорогу

СМИ сообщают о возможности введения платного проезда на любых дорогах.

На днях федеральные СМИ сообщили о проработке платного проезда на дорогах Москвы и Подмосковья, а в перспективе — и в остальных регионах страны. Информация об этом была обнаружена журналистами в стратегии развития транспортной системы региона.

Предполагается, что, в зависимости от ряда условий, проезд по конкретному участку дороги может быть как бесплатным, так и платным. В зависимости от типа транспортного средства, места и времени поездки, стоимость каждого километра проезда может отличаться.

Причём, взымать плату планируется бесконтактным способом, в режиме онлайн. Кроме того, предусматривается возможность бесплатного проезда для малоимущих, а также для некоторых категорий граждан, но только в определённые периоды.

Идея получила название «концепция гибкой платности».

Основные цели данной концепции:

  • снижение и перераспределение нагрузки на самых сложных дорожных участках;
  • стимулирование перехода от личных автомобилей к общественному транспорту;
  • получение дохода на развитие дорожной инфраструктуры.

Чуть позже в Минтрансе прокомментировали информацию, опубликованную в СМИ. Как заявили в ведомстве, подобный проект действительно прорабатывается, но пока его параметры не утверждены.

Также в Минтрансе подчеркнули, что по действующим правилам, любая платная дорога должна иметь бесплатный дублёр.

Что касается данной концепции, она может быть внедрена на ограниченном количестве участков дорог, и не ранее 2030 года.

«Для реализации предложенной меры прежде всего требуется детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью. В обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан», — сообщили в Минтрансе.

Стоит отметить, что это далеко не первая подобная инициатива. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 16 декабря 2016 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий местным властям ограничивать или устанавливать плату за въезд в города.

 Законопроект предусматривает поправки в текущую версию закона «Об организации дорожного движения». Согласно документу, местные власти смогут вводить плату за въезд в определенные районы города.

Кроме того, администрации получат право полного запрета проезда транспортных средств определенных категорий или экологических классов.

Также в 2020 году в России планировали ввести платные перекрестки. Об этом сообщали в организации «АВТОНЕТ», которая занимается продвижением подключенного и беспилотного транспорта.

Согласно инициативе, предлагалось взымать плату за проезд через некоторые перекрестки в часы пик. Основной идеей данного нововведения называлось снижение уровня ДТП и количества пробок. Якобы, часть водителей, чтобы не платить, выберут для проезда другие маршруты.

 Ожидалось, что эксперимент пройдёт в 2020 году в Липецке, Ульяновске или Нижнем Новгороде.

Минтранс предложил сделать платными все дороги для всех категорий транспортных средств – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

В обновленном проекте транспортной стратегии, подготовленном Минтрансом, предлагается внедрить на российских автодорогах механизм «пользователь платит». Об этом сообщает РБК.

Чиновники предлагают взимать плату за проезд со всех «категорий пользователей дорог». Региональные дороги хотят сделать платными к 2025 году, а к 2035 году должны стать платными все остальные дороги, в том числе и дорожные сети крупных городов.

В ведомстве отмечают, что внедрение такого механизма поспособствует финансированию транспортной инфраструктуры и позволит сделать проезд в общественном транспорте бесплатным. По мнению чиновников, это значительно разгрузит улицы мегаполисов.

Напомним, Минтранс уже предлагал ввести оплату на дороги общего пользования пару лет назад. Естественно, задумка была такая же: сократить количество личного транспорта и перевести людей на общественный. Кстати, идею тогда поддержал Сергей Собянин, мэр Москвы.

На данный момент он является главным инноватором и тестирует на Москве все полезные и не очень решения, но тогда до практики так и не дошли руки. А все потому, что инициатива вызвала огромный шквал критики.

Многие испугались, что у местных властей появится слишком большой объем полномочий и они смогут пользоваться ими не только во благо народа, а скорее всего и вовсе не смогут справиться.

Тем более, закон противоречил ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», статье 37, согласно которой каждый гражданин имеет право на альтернативный бесплатный проезд.

Особенное возмущение среди граждан, это закон вызвал т.к. водители уже платят достаточно кругленькую сумму за использование автомобиля.

Владельцы легковых автомобилей платят налог на транспортное средство, акцизы на бензин — эти траты уже должны покрывать все расходы на содержание дорог. С владельцами грузовых автомобилей все обстоит гораздо хуже, к перечисленным выше расходам добавляется оплата Платона.

Именно введение это системы вызвало забастовки дальнобойщиков в ноябре 2015 года. Только после проведения переговоров удалось достичь мира между сторонами.

Законопроект является новым прецедентом посягательства на свободное перемещение граждан.

К сожалению, в отличие от стран Европы, где такие изменения вносятся с целью улучшения экологической ситуации в стране, а также для действительно более комфортного перемещения внутри города.

В нашем случае главную роль играют деньги. Они отправятся на “поддержку” региональных бюджетов, который в итоге будут направлены на развитие общественного транспорта.

Сейчас общественный транспорт уступает по популярности личному автомобилю в России, об этом говорит и сам Минтранс в докладе о реализации транспортной стратегии, которая была принята в 2013 году.

В 2019 наблюдалось продолжение спада интереса пассажиров к системе городского транспорта, что интересно, Минтранс подмечает: «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». За счет чего именно выросла привлекательность, в отчете не уточнялось.

Причину отказа от пользования системами наземного и подземного транспорта видят вовсе не в плохо продуманной сетке общественного транспорта, а в улучшении качества дорог — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны» позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. Интересно, что в Москве абсолютная иная ситуация. По словам Минтранса «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, подтолкнули жителей столицы к возвращению в городскую транспортную систему. Каршеринг также к ней относится и в 2019 году Москва вышла в мировые лидеры по развитию каршерингу, обогнав один из самых густонаселенных городов мира, Токио. К концу 2019 года 95% парка каршеринга России приходится на Москву и Санкт-Петербург (49,4 тыс. и 13,1 тыс. машин соответственно).

В марте 2020 года Минтранс направил в правительство версию новой транспортной стратегии, но тогда ее вернули на доработку. Уже тогда в ней было выбрано направление “платные дороги для всех”.

Дорабатывать законопроект решили уже на площадке правительства, идея платных дорог снова была одобрена. По данным РБК, финальная версия со всеми доработками будет внесена в правительство в начале 2021 года.

Читайте также:  Цены на вторичные квартиры замерли в большинстве регионов россии

Тогда мы и узнаем сколько будет стоить проезд по Российским дорогам.

По данным РБК, согласно новому проекту развития транспортной системы транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м.

Также за следующие пятнадцать лет исчезнут особо аварийные места на дорогах. На таких кусках обычно происходят основные ДТП, главное, что обещает новая стратегия развития, это отсутствие смертей при происшествиях на таких участках.

А также до 6% сократиться доля перегруженности дорог федерального и регионального значения.

Любая автодорога в России может стать платной

Согласно внесенному в субботу на рассмотрение в Госдуму законопроекту, региональные власти получат право ограничивать движение по дорогам путем взимания платы за проезд по ним. По мнению правительства, данная мера будет способствовать повышению эффективности организации дорожного движения.

Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в субботу правительством на рассмотрение в Госдуму, уже вызвал шквал обсуждений в рунете. Волнения вызвал пункт 6 статьи 11, в котором сказано:

«Высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения не позднее чем за тридцать дней до их введения».

Введение платы за проезд должно, по задумке авторов законопроекта, предусматривать альтернативный маршрут по бесплатным дорогам или сопровождаться «компенсационными мероприятиями, направленными на повышение качества транспортного обслуживания населения», к каковым относятся «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры для движения велосипедов, иные подобные мероприятия)».

Новый закон уже успел прокомментировать первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, его мнение цитирует агентство ТАСС:

​В ЗСК выступили с предложением сделать платные дороги бесплатными для жителей прилегающих к трассам населенных пунктов

В среде автомобилистов только-только улеглась пыль от споров о введении электронных диагностических карт в процедуру техосмотра, а власти уже выступили с рядом новых инициатив, которые на первый взгляд кажутся довольно радикальными. Техосмотр перестаёт быть обязательным для получения полиса ОСАГО, а может и вовсе исчезнуть из жизни рядового водителя. В этом тексте попробуем разобраться в том, насколько глубока смотровая яма. Поисковики и приставы объединили свои усилия, чтобы не только поднять из земли павших бойцов времён Великой Отечественной войны, но и найти их родственников. Многие из них до сих пор считали своих предков пропавшими без вести.

Есть на свете особые места и люди, способные перевернуть всю нашу жизнь. Места, где царит покой, где есть ответы на главные вопросы, а надежды становятся реальностью. Тысячи паломников из разных уголков России знают: искать эту землю обетованную нужно не за морями и горами, ведь она совсем рядом, и чтобы обрести благодать, нужно лишь открыть свое сердце. За исцелением от телесных и душевных недугов едут люди в кубанский Тимашевск, в Свято-Георгиевское подворье Свято–Духова мужского монастыря, в часовню, где покоится схиархимандрит Георгий – основатель двух самых первых на постсоветском пространстве очагов православия, столпов монашества на Юге России: мужского Свято-Духова монастыря в Тимашевске и женского монастыря Марии-Магдалины в станице Роговской.

В России четвёртый день подряд фиксируется более 17 тысяч новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

Новая вспышка COVID-19 пришлась на лето, хотя многие считают, что в это время года активность вирусов должна падать.

По мнению экспертов, сбить волну заболеваемости можно введением ограничительных мер и обеспечением массовой вакцинации населения. Власти регионов в последнюю неделю резко начали действовать по обоим направлениям.

Роспотребнадзор называет вакцинацию от COVID-19 единственным способом справиться с пандемией. Вакцины в России уже широко доступны для населения, времена, когда их завозили небольшими партиями, остались в прошлом. Однако пункты вакцинации полупустые, а впереди – «индийский» штамм.

Отечественный военный экшн «Красный призрак», предпремьерный показ которого состоялся в кинотеатре «Монитор СБС» 9 июня, – проект во всех смыслах необычный.

Будучи заявленной как историческая военная драма, частично основанная на реальных событиях, картина выступает на стыке сразу нескольких жанров: это и военный фильм, и одновременно вестерн, и даже супергеройский блокбастер.

Классические военные истории про подвиги русских солдат приобретают мистический флер, а зрелищные бои разбавляются черным юмором.

Электрические самокаты (а с ними гироскутеры, моноколеса, сигвеи и прочие явления технического прогресса) становятся для общества новой «головной болью».

Их явные плюсы — удобство в обращении и относительную дешевизну — начали перекрывать новости о разнообразных ДТП с участием модных транспортных средств.

Причем угрожает такой транспорт именно пешеходам и чаще не на дорогах, а на тротуарах, площадях и в парках.

После долгого и тяжелого застоя индустрия кинопроката постепенно возвращается в норму: люди готовы прийти в кинотеатры.

Но готовы ли прокатчики удовлетворить зрительский спрос? Этим летом на экраны выходят долгожданные блокбастеры, продолжения успешных франшиз, хорроры и комедии, а также несколько примечательных авторских проектов для тех, кто считает, что кино – это нечто большее, чем просто развлечение.

В Национальном центре зерна отметили столетие селекции пшеницы на Кубани и 120-летие со дня рождения Павла Лукьяненко.

Сегодня утром приставы пришли на улицу Просвещения в Адлерском районе Сочи выполнить судебное решение о сносе самостроя. 61-летний хозяин постройки потребовал, чтобы они ушли, а когда приставы отказались, взял охотничье ружьё и начал стрелять

Юрий Афонин: Дороги, построенные за счет государства, должны быть бесплатными

27 января 2020 19:30 – КПРФ

Минтранс России намерен перевести на коммерческую основу эксплуатацию автодороги «Адлер – Красная Поляна». Заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин объясняет, почему нельзя этого делать

В своем Послании Федеральному Собранию президент анонсировал, что часть денег Фонда национального благосостояния (ФНБ) будет расходоваться на строительство инфраструктурных проектов, и, в частности – федеральных автодорог.

Это замечательно, мы давно говорим, что деньги ФНБ надо тратить на развитие страны.

Но где гарантии того, что новые дороги, построенные за бюджетный счёт, не станут платными? То есть, что россиян не заставят платить за свое «национальное благосостояние»? Увы, это вполне вероятно.

Минтранс объявил о намерении через два года передать автодорогу «Адлер-Красная Поляна», построенную к Олимпиаде в Сочи, компании «Автодор» для эксплуатации на платной основе.

Дорога строилась как современный дублёр Старого Краснополянского шоссе одновременно с железной дорогой до «Розы Хутор». Проект был реализован на средства федерального бюджета (241 млрд руб.) и госкомпании РЖД (32 млрд), всего 273 млрд руб.

(по другим данным, окончательная стоимость составила 285 млрд руб.).

При строительстве автодороги никто не заявлял, что в перспективе она станет платной. И с чего бы ей быть таковой? Она, в основном, двухполосная, второй технической категории, с максимальной разрешённой скоростью движения 90 км/ч, со множеством тоннелей и большим количеством участков ограничения скорости в условиях горной местности. Так за что там собираются взимать плату – лишь за саму возможность проезда? Минтранс создаёт опасный прецедент: получается, что любая автодорога в стране может стать платной.

На самом горном курорте уже сейчас практически все парковки платные. Растёт стоимость отдыха, а тут ещё и за дорогу хотят деньги брать.

А ведь в ходе строительства олимпийских объектов (которое сопровождалось коррупционными скандалами и постоянным удорожанием материалов, работ и услуг) миллионам россиян торжественно обещали, что после Игр всё это будет работать для людей, служить им, радовать, оздоровлять, закалять и тренировать.

В доверительном управлении госкомпании «Автодор» уже находится ряд федеральных автодорог, которые эксплуатируются на платной основе. Это трассы М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева», северный обход Одинцова и строящаяся Центральная кольцевая автодорога.

При этом одни участки управляются оператором самого «Автодора» – ООО «Автодор-Платные дороги», другие – привлечёнными: ООО «Объединённые системы сбора платы», АО «Новое качество дорог». Именно их названия водители видят на чеках, выданных после взимания денег за пользование платными участками.

Читайте также:  Лучшая экология в сочи, армавире и севастополе

А головной участок новой трассы Москва-Санкт-Петербург от МКАДа до Солнечногорска эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания».

То есть государство породило целую цепочку посредников между собой и теми, кто ездит по платным дорогам.

И кормятся все эти «прокладки» за счёт бюджета (от 75 до 90% затрат по строительству и реконструкции платных дорог финансируется из федерального бюджета), водителей, пассажиров.

А также покупателей товаров, перевезённых по этим участкам, – ведь транспортные расходы уже зашиты в их стоимость. Не будем забывать, что за проезд по дорогам водитель ранее заплатил через акциз на топливо и налог на свой автомобиль.

Ещё как-то можно было бы оправдать платные дороги, целиком построенные за счёт частных капиталовложений без привлечения бюджетных средств.

Но при условии, что тарифы на проезд установит государство (сейчас оно устанавливает только предельные), и они будут рассчитаны на любой кошелёк, а некоторые категории пользователей смогли бы претендовать на льготный или бесплатный проезд.

Пока же все платные дороги в России строятся, в основном, за бюджетные деньги. В этом суть современного российского капитализма – национализация убытков и приватизация прибылей.

Не все платные участки имеют параллельные дублёры. Там, где они строились заново – короткая бесплатная альтернатива есть, а где реконструировались – там объезд может быть в полтора и более (по закону – до трёх) раз длиннее.

Скажем, объезд платного участка на трассе «Дон» на северо-востоке моей родной Тульской области осуществляется, в том числе, по дорогам регионального и межмуниципального значения. Значит, возросшая нагрузка на них легла на бюджет региона.

«Автодор», разумеется, неизбежные затраты на ремонт и содержание тульских «объездных» дорог никак не компенсирует.

Многие автомобилисты возмущаются «рваным» скоростным режимом на платных участках, который варьируется от 110 до 130 км/ч, а кое-где составляет и 90 км/ч, как на дорогах общего пользования.

Возникающие то тут, то там пробки и заторы – у пунктов оплаты, во время и сразу после снегопадов, в результате ДТП и ремонтных работ – перечёркивают саму концепцию быстрого и комфортного перемещения по платным дорогам.

Но почему во время таких нештатных ситуаций не отменяется или хотя бы не снижается плата? Ведь потребитель не получил услугу в том объёме и того качества, на которые рассчитывал.

Кроме того, далеко не все платные участки освещены. В частности, этим не всегда может похвастаться даже самый дорогой головной участок трассы М-11 «Нева» от Москвы до Солнечногорска, где, кстати, вновь подняли тарифы – на 50 рублей для легковых машин и мотоциклов (как и на обходе Одинцова).

Теперь за проезд по всему участку днём по будням придётся заплатить уже 600 рублей! В октябре 2019 года свыше 400 из 646 км платной трассы М-11 остались без освещения (последний участок входа в Санкт-Петербург ещё не был сдан). Одной из причин якобы оказался сильный ветер.

Ремонтные работы затянулись до 10 ноября – фонари не горели две недели! Была ли снижена плата за проезд? Нет!

Власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным. Насколько законна данная инициатива?| Новости общества

Эксперт прокомментировала «Московской газете» стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года

«Известия» сообщили о планах власти ввести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Правда, в Минтрансе РФ пояснили, что речь в данном случае идет об отдаленной перспективе – не ранее 2030 года, однако саму стратегию планируется утвердить уже в первом квартале года текущего.

Как пишет издание, документ предусматривает введение «гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области». Основной посыл этой идеи – перераспределение по времени суток автомобильного потока и материальное стимулирование граждан на пользование общественным транспортом.

Плату за передвижение на личном автомобиле планируется взимать бесконтактным способом; речь идет о внедрении системы покилометровых платежей.

Отдельно в документе поясняется, что люди с низкими доходами должны «иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов».

Для отдельных категорий граждан проезд будет бесплатным вне зависимости от условий.

Авторы стратегии обосновывают свое предложение тем, что стоимость владения автомобилем в России одна из самых низких в мире: имеется в виду и транспортный налог, и акцизы на топливо, и стоимость парковки в крупных мегаполисах. В связи с этим внушительная часть расходов на содержание дорог оплачивается на общих основаниях из государственного бюджета, что не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития.

Насколько законно подобное предложение? Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что к его правовой стороне есть много вопросов.

«Сама потенциальная возможность введения платных автодорог предусмотрена ст. 7 ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно ее нормам, допускается использование автомобильных дорог на платной основе и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, и касательно дорог федерального, регионального или муниципального значения.

При этом подчеркивается важный момент: вводя платную трассу, должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, чтобы водители имели шанс решать, как они поедут (за деньги или по бесплатной трассе).

В позапрошлом году вступили в силу поправки, позволяющие строить платные трассы без бесплатной альтернативы на территории Крайнего Севера. Но, подчеркиваю, это сделано как исключение – для того, чтобы на Север в удаленные регионы пришли инвесторы и построили дороги, которых там никогда не было, и в ближайшее время не предвидится.

По общему же правилу безальтернативных платных дорог не допускается. Подозреваю, правда, что до 2035 года у депутатов есть все шансы поправить нормы, и водители окажутся в новой реальности», — рассказывает юрист.

В то же время, по мнению Екатерины Скосаренко, сейчас в ст. 2 и ст. 19 Конституции РФ закреплена обязанность государства соблюдать, обеспечивать и защищать принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других аспектов.

«Кроме того, есть еще и ст. 27 Конституции РФ, провозглашающая свободу передвижения.

О какой свободе передвижения может идти речь, если она будет обеспечена только тем, кто имеет возможность заплатить за эту свободу передвижения по дороге на своем автотранспорте? Что может повлечь реализация такой инициативы? Колоссальные затруднения на местах оплаты, а если использован открытый въезд с последующей оплатой, то провокацию автомобилистов к правонарушениям и замазыванию номеров, дабы уйти от имущественных последствий и штрафов. Также наши водители, очевидно, начнут создавать аварийно опасные ситуации в поисках объезда платных участков. Претензии по оплате, скорее всего, будут предъявлять к собственникам автотранспорта, при том, что водителем, который воспользовался платной услугой, может быть совсем другое лицо. В общем, концепция вызывает слишком много вопросов, даже не смотря на предусмотренной в ней «десерт» для остальных сограждан в виде бесплатного общественного транспорта. Разработчикам из Минтранса хочется адресовать вопрос: почему водители должны платить из своего кармана за бесплатность передвижения на общественном транспорте тех, у кого нет машины?» — резюмирует эксперт.

Можно предположить, что данная инициатива не вызовет ничего кроме раздражения экономически активной части общества (ее представители, как правило, и являются автомобилистами).

Впрочем, случаи введения странных налогов уже описывались в литературе: вспомним сказку «Чиполлино», где догадались взимать с граждан налоги на воздух, на проливной дождь, на гром с молнией.

Помните, чем это закончилось?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *