Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Лицензирование

Получить лицензию Министерства культуры РФ

Поможем получить или переоформить лицензию Минкультуры на реставрационные работы, с учетом последних изменений от 26 октября 2017 г.

(реставрационная лицензия Минкультуры)

На данный момент в Российской Федерации насчитывается около 143 880 объектов культурного наследия, из них 48 % — объекты федерального значения, 50 % — объекты регионального значения и 2 % — объекты местного значения.

С каждым годом число объектов увеличивается за счет выявленных объектов культурного наследия.

Для того, чтобы работать на объектах, выполнять реставрационные, проектные и ремонтно-реставрационные работы, необходима Лицензия Министерства Культуры РФ (лицензия Минкультуры, реставрационная лицензия Минкульта).

Для того, чтобы получить лицензию Министерства Культуры РФ, многие компании сталкиваются с завышенными требованиями государственного органа.

При сборе комплекта документов возникает множество вопросов к требованиям, предъявляемым к специалистам компании, а так же к правильному оформлению уставных документов. С малейшей ошибкой, есть вероятность, что Ваша компания получит отказ.

В результате Вы можете потерять время и не получить лицензию, как следствие, потерять объект.

Наши квалифицированные сотрудники окажут содействие в подборе необходимых специалистов, а также в правильном формировании пакета документов для подачи в лицензирующий орган, чтобы гарантировано получить лицензию Министерства Культуры РФ (лицензию Минкультуры, реставрационную лицензию Минкульта).

Мы работаем с 1999 года, за это время нами получено свыше 500 лицензий. Мы всегда несем ответственность за результат нашей работы и гарантируем получения лицензии Минкультуры в самые кратчайшие сроки.

ВЫДАЧА БЛАНКОВ ЛИЦЕНЗИЙ ОТМЕНЯЕТСЯ!

С 1 января 2021 года выдача бланков лицензий отменяется в пользу записи в реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, которая становится юридически значимой.

В дальнейшем для работы по запросу можно будет получить выписку из реестра лицензий (ст. 9 закона № 478-ФЗ) в электронном формате или на бумажном носителе.

Образец выписки из реестра лицензий с 2021 года

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

История реставрационных лицензий

Органы лицензирования

Министерство Культуры РФ

С ноября 1999 по 2004г.

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) – функционировала с 2004 по 2008г.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) — функционировала с 2008 по 2012г.

Министерство Культуры РФ

С 2012 по 2020г.

Образцы полученных нами лицензий Минкульта
Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Информируем Вас о важных изменениях, произошедших в Министерстве Культуры РФ

С 1 января 2021 г. выдача лицензий на бумажном носителе отменяется в пользу записи в реестре лицензий, которая становится юридически значимой.

Лицензия Министерства культуры

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Начиная с 2011 г. разрешительные документы Минкультуры оформляются уполномоченным органом этого ведомства. Срок действия минкультовской лицензии – бессрочный.

Однако в 2017 год ознаменуется принятием Постановление Правительства № 1262, тем самым ранее выданные лицензии заменяются новыми. Переоформление при реорганизации юридического лица, смены учредителей, адреса, расширения услуг невозможно, надо оформлять новую. Изменился список работ требующие лицензирования.

Предлагаем воспользоваться помощью оформления лицензии Минкультуры, получить право на реставрацию памятников культурного наследия. Вы предоставите нам минимальный требуемый пакет бумаг, а мы возьмем все бюрократические препоны! Менеджер предоставит всю необходимую информацию, просто позвоните по указанным телефонам!

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Соответствсующее рода разрешение является способом контроля со стороны государства за профессионализмом специалистов. Окажем консультационную помощь, поможем собрать пакет бумаг, подготовиться к их подаче.

Кто должен получить лицензию на реставрацию от Министерства Культуры?

Раньше в течение долгого времени действовал достаточно обширный перечень деятельности связанных с национальным культурным наследием, требущих лицензирования, всего таких видов было 31. После выхода Постановления Правительства № 1269 список сокращен до 11 видов, но это означает не снижение количества, а перемену формулировок!

Сегодня эти 11 пунктов из следующих реставрационных, консервационных работ по воссозданию (ремонту):

  1. Проектной документации в области реставрационных, восстановительных и консервационных работ по инженерному укреплению архитектурных памятников, изделий, связанных с заявленным культурным наследием народов;
  2. Проектирование документации по ремонту объектов культнаследия;
  3. Ограждений, распорных систем строений, фундаментов зданий, кладки, прочих конструкций строений на объектах архитектурного и культурного наследия народов России;
  4. Конструкций из металла, других деталей строений, являющих культурную ценность, включая кровли, детали элементы из металла, приспособления/приборы, устанавливаемые в окнах (дверях);
  5. Деревянных конструкций, деталей кровли, резьбой по дереву, паркетные полы, освещение;
  6. Штукатурной отделки, покраски, лепного декора, включая обработку позолотой;
  7. Изделий и конструкций из камня;
  8. Предметов декоративного искусства, включая ткани, ковры, гобелены, позолоту, янтарные покрытия, керамику, скульптуры, осветительные приборы;
  9. Исторической живописи, графики, мозаики;
  10. Исторического ландшафта садово-паркового искусства, объектов на территории архитектурного памятника;
  11. Имеющегося культурного наследия, различные инженерные системы, например электрические сети.

Ваше предприятие работает по указанным выше направлениям? Ваши возможности совпадают с этими условиями? После оформления лицензии Минкультуры сможете приступать к участию в коммерческих тендерах (конкурсах)!

Сроки оформления и стоимость получения

Цена включает, кроме уплаты обязательной установленной государственной пошлины в размере 7500 руб. Стоимость зависит от времени, объема и вида деятельности. Срок оформления данного разрешения составляет от 45 дней.

Позвоните менеджерам при возникновении вопросов. Они предоставят исчерпывающую информацию, окажут консультационную помощь быстрого оформления лицензии от Минкультуры РФ.

Требования, предъявляемые к организациям

Сегодня для работы на архитектурных памятниках можно, если ваше предприятие отвечает достаточно строгим требованиям:

  • Руководители и сотрудники обязательно имеют профессиональную подготовку, соответствующий трудовой стаж;
  • Обязаны пройти действительную аттестацию Министерства культуры;
  • Не меньше чем 1 раз в пять лет повышать квалификацию.

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

По пунктам из 11 видов, аттестация должна быть у производителя, а также не менее чем у 2 сотрудников занимающих руководящие должности. Должностные лица должны отработать по специальности не меньше 3 лет, в течение последних 10 лет.

Список содержит следующий перечень:

  • Устав, свидетельство ОГРН, ИНН;
  • Решение (прказ) о создании юридического лица;
  • Выписка ЕГРЮЛ;
  • Банковские реквизиты;
  • Штатное расписание, с указанием квалификации работников;
  • Копии дипломов об образовании;
  • Сведения о стаже работников;
  • Договор об аренде офиса или свидетельство о собственности.

Окажем клиентам квалифицированную помощь при сборе требуемого для лицензирования пакета бумаг, предоставляем гарантии.

Процесс оформления лицензии для реставрации, восстановлению, приспособлению, ремонту, консервации объектов культурного достояния простой.

Вы заключаете официальный договор. Затем специалисты проводят анализ документации соответствию установленным нормам. Предлагаем свои замечания, в случае несоответствия, например, помогаем прохождению аттестации. Подаем правильно подготовленный пакет в отделение Минкультуры. Доставляем в ваш офис или вы можете получить ее у нас.
Сопровождение Заказчика от первого до последнего этапа. Работаем со всеми регионами РФ под «ключ».

«Медные трубы» Мединского | Владимир Мединский | Свежие новости The Moscow Post

Семен Волков, 11 Августа 2016 09:10

Генпрокуратура начала проверку чиновников Минкультуры, которые подозревались депутатами Госдумы в конфликте интересов, нарушениях при проведении конкурсов на реставрацию и в преднамеренном банкротстве.

О начале проверки чиновников Минкультуры говорится в ответе Генпрокуратуры на запрос депутата Госдумы Александра Агеева («Справедливая Россия»).

«Генеральной прокуратурой организована и проводится проверка по вашему обращению в связи с публикациями о нарушениях законодательства в деятельности Минкультуры России и подведомственных ему организаций», — пишет Агееву начальник управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Генпрокуратуры Ольга Шамшина.

В чем конфликт интересов

В частности, депутат попросил Генпрокуратуру проверить деятельность заместителя министра Владимира Аристархова и его родного брата Андрея Аристархова, который работал генеральным директором ОАО «Реставрационные компании».

На возможный конфликт интересов в деятельности двух братьев жаловались и депутаты Госдумы Сергей Обухов и Валерий Рашкин (оба — КПРФ), которым не понравилось, что «Реставрационные компании» под руководством Андрея Аристархова выигрывали тендеры Минкультуры, где работает Владимир Аристархов.

Как говорится на сайте госзакупок, «Реставрационные компании» с осени 2014 года по март 2016 года заключили госконтрактов на реставрацию на сумму 1,2 млрд руб. В начале июля этого года, Андрей Аристархов ушел с поста директора «Реставрационных компаний».

Пресс-секретарь «Реставрационных компаний» Екатерина Хомякова говорила, что Аристархов написал заявление «с целью недопущения конфликта интересов, который мог возникнуть в связи с произошедшим в начале текущего года в Минкультуры России перераспределением полномочий».

Возможные злоупотребления

Другой момент, на который указывал Агеев в запросе, — возможные злоупотребления при проведении конкурсов на заключение госконтрактов по реставрации и ремонту. Речь идет о конкурсах, которые были инициированы Минкультуры.

Контракты, которые подпали под подозрение депутата, выигрывали три структуры — акционерное общество «Реставрационные компании», акционерное общество «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» (МНРХУ) и акционерное общество «Спецпроектреставрация».

Эти компании были связаны с Минкультуры. Ведомство выступало инициатором их акционирования, в конечном итоге они должны были объединиться в одну большую реставрационную структуру под вывеской «Реставрационных компаний».

О создании единого реставрационного центра чиновники Минкультуры заявили в начале июня 2015 года. С сентября 2015 года по март 2016 года эти три компании выиграли конкурсов на общую сумму около 1,8 млрд рублей, подсчитали СМИ.

Пирумовы «заботы»

В последние месяцы высокопоставленные чиновники Минкультуры становятся фигурантами крупных скандалов.

  • Министерство культуры
  • Чего только стоит арест заместителя министра культуры Григория Пирумова.
  • Ровно за год до этого в Москве на фоне ночного неба зловеще полыхала колокольня Новодевичьего монастыря — пожар случился незадолго до окончания реставрации этого федерального объекта.

Слухи о том, что колокольню подожгли, чтобы скрыть денежные хищения, расползлись тогда моментально. Сам же Пирумов, как человек, ответственный за любые реставрационные работы на федеральных объектах, заявил после пожара, что повреждения были незначительными.

Заведенное против Пирумова уголовное дело пресса связывает именно с работами в Новодевичьем монастыре.

  1. Григорий Пирумов
  2. Официальная формулировка — дело возбуждено «по подозрению в хищении бюджетных средств на реставрацию объектов культурного наследия», речь идет о сумме не менее 50 миллионов рублей.
  3. Высказывались предположения, что, возможно, расследование связано и с реставрацией в Изборске, где белоснежные стены средневекового храма Николы, объекта культуры федерального значения, после проведенных работ стали покрываться пятнами зеленой плесени.
Читайте также:  Платят ли граждане Казахстана налог на покупку квартиры в Москве?

Вслед за Пирумовым были задержаны директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики министерства Борис Мазо и руководитель подведомственного министерству Центра реставрации Олег Иванов.

Арестован также и стратегический директор компании «БалтСтрой» Дмитрий Сергеев.

На счету этой организации среди прочего реставрационные работы в БДТ, Петропавловской крепости и Кронштадте, Московском Кремле, Большом театре, Московской консерватории.

Вполне вероятно, что список фигурантов дела будет и дальше расширяться. Пока же пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал не спешить с навешиванием каких-то обвинительных ярлыков. На сегодняшний день обвинения задержанным не предъявлены.

  • Если депутатский запрос получит должный ход в силовых структурах, и без того шаткое кресло под Мединским может рухнуть окончательно.
  • Еще скандалы
  • Минкульту надзорный орган направил официальную претензию в связи с недавними проверками.

Речь идет о незаконном вывозе за границу предметов культурного наследия. По данным прокуроров, министерство «закрывало глаза» на то, что произведения искусства занижались «экспертами» Минкульта в цене в десятки, а то и сотни раз!

Речь, прежде всего, идет о вывозе за рубеж картин, принадлежащих международной конфедерации союза художников.

Как сообщает сайт Генпрокуратуры, «экспертная оценка произведений, вывезенных руководством МКСХ, была занижена более чем в 100 раз. Так, картина «Над снегами» была оценена экспертами в 800 тыс. руб.

При этом ее первоначальная цена на аукционе составила уже £500-700 тыс. А картина «В пути» того же Георгия Нисского, проданная на Sotheby's за £470 тыс., оценивалась экспертами в 500 тыс. руб.».

Таможенные «культсборы»?

Согласно данным СМИ, Минкульт выдал незаконные разрешения на вывоз картин и графики, что вначале повлекло их «незаконное перемещение через таможенную границу», а затем позволило продать эти работы на русских торгах аукциона Sotheby's в Великобритании.

Девять произведений из коллекции МКСХ, выставленные в 2014 году на Sotheby's, были проданы за общую сумму £2,4 млн. Самым дорогим стал пейзаж «Над снегами», написанный в 1964 году народным художником РСФСР Георгием Нисским. Совладелец Промсвязьбанка Алексей Ананьев купил его за £1,76 млн.

«Реставраторы»

Таким образом «культурное» ведомство Владимира Мединского «заработало» очередное уголовное дело. В этих делах Минкульт уже погряз с головой.

В этом году в министерство нагрянули сотрудники ФСБ. Они предъявили обвинения в масштабных махинациях при распределении бюджетных денег, выделенных на реставрацию Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Новодевичьего монастыря в Москве, Изборской крепости и драмтеатра в Пскове.

По версии следствия, сметы на реставрационные работы были завышены в десятки раз! Правоохранители полагают, что разница от реальных затрат и затрат на бумаге попросту оседала в карманах чиновников Минкульта.

По подозрению в коррупции были арестованы заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов и чиновники Минкульта Борис Мазо и Вадим Мурадян. Оказались за решеткой и владельцы фирм, занимавшихся реставрацией. Как считают следователи, они тоже были «в доле».

Кроме того, ряд депутатов Государственной Думы обратился в силовые структуры проверить первого заместителя Мединского Владимира Аристархова.

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Владимир Аристархов, заместитель министра культуры

Дело в том, что Минкульт тесно сотрудничал с ЗАО «Веста парк». Фирма постоянно получала от министерства выгодные контракты на якобы реставрационные работы. Речь идет о многомиллионных суммах.

Как выяснили парламентарии, «Веста парком» владеет брат Владимира Аристархова Андрей!

А еще он является учредителем некой конторы под названием «Реставрационные работы». Так вот, она за последние 2 года получила от «культурного» министерства подрядов на сумму более чем в один миллиард рублей!

Депутаты увидели в этом пересечение интересов и ярко выраженную коррупционную составляющую.

«Делишки» Владимира Мединского

В связи с бесконечной чередой скандалов, многие СМИ освежили в памяти «карьеру» главы Минкульта России. Судя по некоторым публикациям, можно сделать вывод, что «рыба всегда гниет с головы».

6 лет назад сотрудники отдела по налоговым преступлениям УВД провели обыск ЦАО «Корпорации Я». Они полагали, что фирма сообщила налоговикам заведомо ложные сведения. Как выяснилось, фирмой владел сводный брат Мединского!

Но тогда за депутата Владимира Мединского рьяно заступились его коллеги, в том числе и партийные функционеры «Единой России», где состоял будущий министр. И полицейским пришлось «отступить».

В середине 2000-х годов Мединский сотрудничал с пивными, табачными, игорными и рекламными компаниями. Он лоббировал множество важных законопроектов, вокруг которых велась активная борьба.

Так, законопроект о регулировании игорного бизнеса, внесенный Мединским, экс-главой Таможенного комитета Валерием Драгановым и еще рядом депутатов, был выгоден крупнейшим операторам рынка.

Предприимчивый депутат и плодовитый писатель теоретически мог быть рекомендован Путину в министры культуры Никитой Михалковым. Два года назад он помог Михалкову, чьи «Утомленные солнцем — 2» провалились в прокате.

После того как Мединский оценил фильм как «идеологически значимым и исключительно нужным стране, правильным кино», на него по всей стране стали принудительно водить школьников.

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Владимир Мединский, министр культуры РФ

Уже на посту министра Мединский четко определил для себя рабочие приоритеты, которые надо всесторонне поддерживать.

Это фильмы а-ля Михалков и исторические романы a là Мединский. Министр лучше всех знает, что нужно смотреть и что читать его населению России. И четко понимает разницу между массовой и элитарной культурой. Всем писателям есть достойный ответ: «Я сам писатель!»

Ну а если и будут какие злоупотребления — жалобы от недовольных деятелей культуры, ручейки финансирования через родственные фирмы — то с этим будут разбираться уже потом.

Но если в «культурное» министерство нагрянула Генпрокуратура, то вся «деятельность» ведомства затрещит по швам!

Реконструкция объекта культурного наследия без разрешения Минкульта

Правоохранители проверят реставрационную деятельность Минкульта

Помощь в легализации самовольных построек и защите их от сноса: от коттеджей до торговых центров

Ситуация: арендатор помещения в одном из объектов культурного наследия реконструировал его (организовал отдельный вход в здание).

После проведенной прокуратурой и Госстройнадзором проверки, администрация района обратилась в арбитражный суд с требованием о приведении самовольной постройки в первоначальное состояние.

Поводом для иска стало отсутствие разрешения Министерства культуры МО.

Вопрос: требуется ли разрешение Министерства культуры или иного органа на реконструкцию недвижимости, расположенной в охранной зоне объекта культурного наследия.

Ответ: постройка, созданная без получения необходимых разрешений, признается самовольной.

Обоснование ответа: О строительстве без разрешения VERDICTO уже писало.

В самом узком смысле имеется ввиду разрешение на строительство/реконструкцию объекта капительного строительства (статья 51 Градостроительного кодекса РФ).

Однако, формулировка 222 статьи Гражданского кодекса РФ в контексте судебной практики дает более широкое представление о том, какие «необходимые разрешения» могут потребоваться застройщику для начала строительства.

Например, согласно п. 1 ст.

45 федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ремонтно-реставрационные работы, проводимые в отношении объекта культурного наследия, проводятся только на основании письменного разрешения уполномоченного органа.

В результате проведения таких работ на объекте культурного наследия может произойти изменение его высоты, количества этажей, площади или объема. Такие изменения в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса признаются реконструкцией объекта.

По общему правилу, если в результате реконструкция привела к возникновению нового объекта, на него распространяются положения ст. 222 ГК РФ. Таким образом, объект культурного наследия, реконструированный без разрешения уполномоченного органа государственной власти, может быть признан самовольным (со всеми вытекающими последствиями).

Такая правовая позиция находит свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 10.04.2015 г. № 309-ЭС15-3816 по делу № А34-4281/2013. Судья Верховного Суда Борисова Е.Е.

, вынося указанное определение указала: «установлено, что предприниматель на части территории объекта культурного наследия самовольно провел работы по демонтажу двухэтажного деревянного пристроя с восточной стороны здания и устройству крытого эвакуационного выхода из помещений второго этажа. Поскольку возведение пристроев к объекту культурного наследия произведено предпринимателем без получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, суды признали их самовольной постройкой, которая в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит сносу».

Таким образом, проблема получения дополнительных разрешений актуальна для собственников недвижимости, расположенных в границах объектов культурного наследия. Перестройка таких объектов требует получения разрешения от органа охраны объекта культурного наследия.

В городе Москве такое разрешение выдает Департамент культурного наследия г. Москвы, а в Московской области – Министерство культуры Московской области.

Исчерпывающий перечень документов, предоставление которых требуется для получения разрешения, перечислен утвержденными Административными регламентами.

Какой пакет документов необходимо собрать — зависит от объекта культурного наследия, в границах которого запланировано проведение работ и цель проведения работ.

Для правильного разрешения дела о сносе самовольной постройки будет иметь значение:

  1. Осуществлял ли застройщик строительство новой недвижимости в границах объекта культурного наследия или реконструкцию существующего здания;
  2. Если застройщик осуществлял реконструкцию объекта культурного наследия, привели ли работы к возникновению нового объекта;
  3. Предпринимал ли застройщик меры, направленные на получение такого разрешения и какое решение вынес уполномоченный орган;
  4. Иные обстоятельства.

Во всяком случае выяснение этих обстоятельств и их правовая оценка должна осуществляться квалифицированными юристами, имевшими судебный опыт защиты самовольных построек. Если в отношении Вашего объекта подан иск о признании его самовольным, настоятельно рекомендуем Вам прилечь таких специалистов для трезвой оценки ситуации и разработки алгоритма действий, направленных на защиту объекта.

Онф попросил силовиков проверить мошеннические схемы выдачи лицензий реставраторам

МОСКВА, 11 октября, ФедералПресс. В начале этого года число выданных лицензий на реставрацию достигало пяти тысяч.

В Общероссийский народный фронт (ОНФ) приходят сообщения из регионов о махинациях с выдачей лицензий Министерства культуры РФ на реставрационную деятельность. До 26 октября все организации, которые имели прежде бессрочную лицензию, должны ее переоформить.

Читайте также:  В Обнинске построят новый жилой квартал

Предполагалось, что соблюдение этого требования очистит рынок от неквалифицированных подрядчиков. Вместо этого появились фирмы, предлагающие всем желающим «оформить лицензию недорого» и утверждающие, что с проверками из Минкульта «проблем не будет».

ОНФ обратился в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ с просьбой разобраться с этими мошенническими механизмами.

Осенью 2017 года вступили в силу изменения в положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов РФ, которые утвердило правительство РФ. По этому документу все обладатели бессрочной лицензии Министерства культуры РФ на реставрационную деятельность должны были переоформить ее до 26 октября 2018 года.

В ходе совещаний, которые Народный фронт провел в нескольких регионах, эксперты-реставраторы объясняли эту внезапно возникшую необходимость коррупционным скандалом в Министерстве культуры РФ – так называемым «делом реставраторов», который разгорелся в 2016 году. Тогда на скамье подсудимых оказался заместитель министра культуры РФ. Чиновника признали виновным в хищении более 164 млн рублей при реставрации архитектурных памятников.

«Наши эксперты отмечают, что прежние бессрочные лицензии на реставрационную деятельность получили буквально все кому не лень.

В том числе фирмы, которые не имеют ни нужного опыта работы, ни квалифицированных кадров.

Переоформление лицензий должно было очистить рынок от таких компаний, но, по оценкам самих реставраторов, этого опять не произошло», – сообщил эксперт Общероссийского народного фронта Павел Жбанов.

В начале этого года число выданных лицензий на реставрацию достигало пяти тысяч. Все они должны быть переоформлены, если организация планирует продолжать заниматься этой деятельностью.

Но новые лицензионные требования оказались более строгими и требуют от фирмы-соискателя, чтобы она не только предоставила копии дипломов сотрудников и документов об уровне их квалификации, но и подтвердила стаж их работы с в сфере реставрации, соблюла ряд других требований.

Новым правилам соответствуют далеко не все организации. Но тут им на помощь пришли некие фирмы, которые открыто предлагают оформить лицензию «без проблем и недорого». Чтобы убедится в этом, достаточно набрать соответствующий поисковый запрос в интернете.

В распоряжении ОНФ имеется переписка с одной из таких предприимчивых фирм, а также официальный прайс-лист на ее услуги. Так, получить лицензию с фиктивно оформленными специалистами обойдется примерно в 300 тыс. руб. Удостоверение о повышении квалификации по реставрации обойдется в 15 тыс. рублей, а диплом по требуемой специальности – 13 тыс. рублей.

Схема всегда одна и та же. Посредник предлагает реставрационной организации «урегулировать вопрос» с отсутствием в штате специалистов нужной квалификации и при этом утверждает, что, если нагрянет выездная проверка Минкульта, «проблем не будет». При этом посредник ссылается на «административный ресурс», благодаря которому лицензия будет переоформлена «без проблем».

«Квалифицированных реставраторов в стране не так много. Их персональные данные известны и профильным профессиональным объединениям, и Минкульту. Эти люди могут даже не знать, что их имена используют для фиктивного оформления в коммерческих организациях.

Аналогичная мошенническая схема использовалась, к примеру, когда в стране появилось требование к строительным фирмам состоять в саморегулируемых организациях.

Ведь для вхождения в СРО также нужно иметь в штате специалистов с конкретным уровнем квалификации», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Кировской области, председатель правления регионального объединения строителей Дмитрий Сергеев.

Всю информацию Общероссийский народный фронт направил в Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить законность деятельности таких фирм-посредников и их возможную связь с сотрудниками федеральных министерств.

Проверки Министерством культуры

Многие считают, что самое сложное — получить лицензию на реставрацию, а после можно работать как получится. Такое мнение — прямая причина того качества реставрации, которое мы можем наблюдать на объектах культурного наследия.

Если на момент лицензирования в компании числятся аттестованные в Минкульте специалисты, а по факту работают обычные разнорабочие, компания может потерять и лицензию, и репутацию, и финансы (уйдут на оплату штрафов).

Чтобы не допустить таких нарушений, фирмы с лицензией на реставрацию выборочно подлежат лицензионной проверке Министерством культуры РФ.

Какие и когда?

Лицензионные проверки предусмотрены Законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 от 04.05.2011 года. Ст. 6 указанного закона гласит, что лицензирующий орган в рамках лицензионного контроля вправе проводить плановые и внеплановые выездные проверки лицензиата и его деятельности на соответствие лицензионным требованиям.

Плановая проводится, если ваша фирма с реставрационной лицензией попала в график Минкульта. Если мониторите документы на сайте министерства, можете узнать дату проверки и соответственно, подготовиться. План проверок публикуются на сайте Министерства культуры На этой странице.

Внеплановая проводится в случаях:

  • если в минкульт поступила информация о грубых нарушениях лицензионных требований;
  • если необходима «контрольная» проверка исполнения предписаний, выданных по результатам предыдущей проверки и приостановления лицензии (т.е. Минкульт проверяет, выполнены ли требования и можно ли возобновить действие лицензии). Последняя может быть инициирована самим владельцем лицензии в случае досрочного выполнения предписаний;
  • если Минкульт издал приказ о проверке лицензиата во исполнение поручения Президента РФ.

Плановая проверка лицензии Минкульта может быть назначена не ранее чем через год после выдачи, а затем — каждые три года после даты последней плановой проверки. О её проведении лицензиат будет предупрежден — за 3 дня до даты проверки ему на адрес фирмы пришлют уведомление.

Внеплановая проверка требует согласования её проведения с прокуратурой, если основанием для её проведения послужила информация о грубых нарушениях лицензионных требований (ч. 12 ст. 19 Закона о лицензировании), при этом Минкульт может не уведомлять о грядущем мероприятии самого лицензиата.

Как проводится

Масштабы мероприятия зависят от основания проверки и вида лицензиата.

В общем лицензионная проверка Минкульта не может занимать более 20 дней, если лицензиат относится к субъектам малого предпринимательства — не более 50 часов (в среднем 2 недели), а если это микробизнес — не более 15 часов.

В целом проверка представляет собой запрос и изучение документов.

В основном Минкульт смотрит на наличие специалистов в штате: не менее 3-х аттестованных специалиста на руководящей должности (как правило, директор, зам директора, главный инженер), у которых стаж работы по специальности не менее 3-х лет.

Позаботьтесь о том, чтобы штатные документы были в порядке: на каждого руководителя — отдельный пакет документов о приеме на работу, трудовых договоров, инструкции, дипломы, сведения о предыдущих местах работы, сведения о стаже и т.д.

Не забывайте, что все работы на объекте культурного наследия также должны проводиться аттестованными специалистами соответствующего профиля. Может потребоваться дополнительная информация по сотрудникам, работавшим по прежним проектам.

Как правило, исчерпывающий перечень документов, которые необходимы для проверки Министерством культуры, указан в уведомлении.

Однако в ходе изучения предоставленных бумаг проверяющие могут дополнительно запрашивать документацию или разъяснения.

В течение 10 дней с момента получения запроса необходимо предоставить исчерпывающие пояснения по заданным вопросам. Если и разъяснений оказалось недостаточно, ожидайте выездную проверку из Минкульта.

Результаты проверки Минкульта

По итогам любой проверки составляется акт. Если нарушений не выявлено, то в акте указывают, что фирма с лицензией на реставрацию соответствует требованиям Минкультуры, можно спокойно работать дальше.

Если выявлены нарушения, то в акте это также отразят + дадут предписание по устранению нарушений и укажут срок (как правило, 30-60 дней).

В случае, если продолжение деятельности фирмы грозит порчей или уничтожением объекта культурного наследия, Минкульт может обратиться в суд для приостановления деятельности фирмы и действия лицензии.

В этом случае продолжать работу запрещено, и лучше попытаться как можно скорее выполнить указания Минкульта и ходатайствовать о том, чтобы ведомство убедилось в соответствии лицензионным требованиям. По итогам «исправления недостатков» Министерство культуры возобновляет действие лицензии, и можно продолжить работу.

Хотите без проблем пройти лицензионную проверку Министерством культуры? Звоните, поможем!

Мвд заинтересовалось реставрационной деятельностью минкульта

Сотрудники МВД начали проводить опросы по поводу деятельности подведомственного Министерству культуры учреждения «Центрреставрация», которое является единственным заказчиком реставрационных работ. Об этом «Коммерсанту» расскзал источник, близкий к руководству Минкульта.

По данным издания, ООО «Промпроект» в 2016 году выиграла 16 конкурсов и получила 14 реставрационных контрактов на сумму почти 577,7 млн рублей от «Центрреставрации». Газета сопоставила эти цифры с 2011 годом, когда компания выиграла один конкурс и получила десять реставрационных контрактов на сумму 1,88 млрд рублей.

«Промпроект», по утверждению источников издания на реставрационном рынке, «пришел на смену» компании «Балтстрой», которая до арестов в Минкульте получала крупнейшие контракты.

Этому способствовал приказ, подписанный в феврале 2016 года замминистром культуры Владимиром Аристарховым.

Согласно документу, «Центрреставрации» передали функции по «текущему управлению реализацией целевой программы “Культура России (2012–2018 годы)”».

Реставратор Александр Попов пояснил, что таким образов «идея создания реставрационной монополии была воплощена, хоть и не так, как планировалось изначально».

Близкий к руководству Минкульта источник заявил, что полицию несколько месяцев назад «заинтересовали» приказы о наделении «Центрреставрации» новыми полномочиями. В этом случае, по мнению собеседника, «речь идет скорее о доследственной проверке», так как уголовное дело о хищении в ведомстве при реставрации расследует ФСБ.

В Минкульте информацию «Коммерсанта» опровергли, «призывая не преувеличивать активность “Промпроекта”». Ведомство заверило, что доля проектов «Промпроекта» от числа всех проектов «Центрреставрации» составляет около 2,3%.

15 марта ФСБ возбудила уголовное дело о хищении в отношении ряда руководящих сотрудников Министерства культуры РФ. Расследование касалось контрактов на реставрацию Эрмитажа, Новодевичьего монастыря, Иоанно-Предтеченского женского монастыря и Изборской крепости под Псковом.

На данный момент под арестом находятся три фигуранта дела: директор «Центра реставрации» Олег Иванов, замминистра культуры Григорий Пирумов и директор департамента имущества и инвестиционной политики Минкультуры Борис Мазо.

По версии следствия, преступная группа во главе с Пирумовым похитила 50 млн рублей при заключении контрактов.

Читайте также:  Ипотека остается популярной, несмотря на рост ставок

Культурный шок — Генпрокуратура что-то ищет в Минкульте – и, похоже, найдёт

День ото дня снаряды ложились всё ближе – в декабре уволилось руководство Росгосцирка и Политехнического музея (где в очередной раз не задалось с реконструкцией, хотя деньги, как водится, освоили сполна), а в январе глава правительства уволил замов министра культуры Максима Ксензова и Николая Овсиенко.

Прокурорскому «нежданчику» предшествовали несколько не то чтобы отчаянно громких, а скорее успешно придушенных в зародыше скандалов. В октябре директор Эрмитажа Михаил Пиотровский во всеуслышание объявил, что в сфере реставрационных работ образовалось «мощное криминальное поле», а Министерство культуры «не справляется».

Все строительные работы, курируемые и оплачиваемые министерством – «практически через одну», – либо негодного качества, либо заканчиваются скандалами и тюремными сроками. Ну да, дело привычное, вон бывший замминистра Пирумов сколько лет ходит под следствием из-за чего-то похожего. Однако скандал ожидаемого продолжения не получил.

А ещё в январе Минкульт проверял закупки в Третьяковке за последние два года. Слухи на эту тему ходили такие, что впору было предвкушать чуть ли не массовые расстрелы за подлог и самоуправство.

Тем не менее обошлось увольнением одного безымянного сотрудника (нашли крайнего?) и смутной констатацией в ответ на запрос ТАСС – «по итогам проверки были установлены нарушения» и «к трём должностным лицам применены дисциплинарные взыскания». И – тишина.

Наконец, пару недель назад в ходе судебного разбирательства в Новгородском районном суде всплыли факты злоупотреблений в подведомственном Минкульту Новгородском музее-заповеднике.

Бывшая сотрудница министерства Анна Никитцова решилась озвучить версию, что «часть денег (на реконструкцию) в качестве откатов получали оба замминистра, Ярилова и Манилова», а «в схеме принимала непосредственное участие» замдиректора департамента приоритетных проектов Министерства культуры РФ Жанна Алексеева. Согласитесь, у прокуроров имелись веские основания, чтобы как следует проникнуться актуальными культурными тенденциями.

Что ищут?

В первую очередь проверяют показания Ирины Ходжаевой, обвиняемой в финансовых махинациях сотрудницы Новгородского музея-заповедника. Суммы там фигурируют не так чтобы очень большие – всего с десяток миллионов руб­лей, но сам по себе случай показательный.

Ведь ниточки ведут прямиком в федеральное ведомство, к высокопоставленным функционерам Министерства культуры. Схемы, как установили следственные органы, были в общем-то примитивными – Минкульт направлял субсидии «очагам культуры» (клубу исторических реконструкций «Змей Горыныч», ассоциации возрождения культурных ценностей «Скрижаль» и др.

), а подсудимая Ходжаева, по версии следствия, уводила эти средства на счета фиктивных организаций.

Не менее печальной нижегородской истории прокурорских взволновала ситуация во МХАТе имени Горького – откуда не так давно выжили многолетнюю руководительницу, народную артистку СССР Татьяну Доронину. Под Новый год театр проверяла комиссия Минкультуры. Проверка была комплексная, нарушений выявили, по признанию худрука Эдуарда Боякова, немало – «40 замечаний».

«Но в скором времени экономисты смогут устранить все недочёты, – пояснял он. – Из 40 замечаний осталось уже около 20». Однако, как выяснилось, всё далеко не так оптимистично.

Вероятно, так и не сумев достучаться до Боякова, чтобы в привычном ведомственном режиме придушить конфликт в зародыше (как в Третьяковке), Минкульт направил результаты проверки в Генпрокуратуру. «Я не готов пугаться на эту тему, – бравировал Бояков, вероятно, не подозревая, насколько далеко дело может зайти. – Мне это кажется чисто процессуальным моментом».

Но у надзорного ведомства на сей счёт иное мнение. Театр не выполняет госзадания и, что ещё хуже, не возвращает деньги, отпущенные на их выполнение. А это десятки, если не сотни миллионов рублей.

Что уже нашли?

С первых же дней проверки прокурорские наткнулись на удивительную цепочку, на одном конце которой – департамент информационного и цифрового развития Минкульта в виде подрядчика. Департамент ставит задачу исполнителю – за 2,5 месяца нужно объехать 40 российских регионов и отснять там экспонаты 64 музеев – более 3 тыс. единиц.

Затем эти съёмки нужно будет преобразовать в 64 проморолика (по числу музеев), дополнить их аудиогидами на русском и английском языках и вдобавок «провести научную экспертизу контента». Плюс надо использовать технологию дополненной реальности. Всего таких контрактов пять, их общая стоимость – около 100 млн рублей. Деньги, в общем, неплохие, но и работа хлопотная, к тому же – цейтнот.

В общем, ажиотажа среди соискателей предложение не вызвало. Видимо, на том и строился расчёт. Догадка такая, что в итоге контракты, засвеченные, как положено, на сайте госуслуг, разыграют «свои».

Дело в том, что контракт при ближайшем рассмотрении оговаривал: основную работу по съёмке и оцифровке музеи сделают сами, совершенно бесплатно! Другими словами, около 100 млн – стоимость администрирования: загрузка фото и видео на специальную платформу.

Без особых выездов в регионы! Вот это малина! И теперь проверяющие разбираются, во-первых, с теми, кто заполучил столь жирные контракты, а во-вторых, с подрядчиками, предлагавшими такие деньжищи за смешную работу. Это, так сказать, первая находка. Можно, конечно, предположить, что Минкульт здесь как бы и не при делах, но выглядит такое предположение уж слишком наивно. Дело за малым – разговорить исполнителей.

Вторую немаловажную находку следователи наотрез отказываются комментировать, но кое-какая информация о ней всё-таки стала известна. В ноябре в Государственной Треть­яковской галерее под управлением Зельфиры Трегуловой проводился тендер на организацию четырёх кафетериев. Цена вопроса – 250 млн рублей.

Конкурс длился всего две минуты – как следовало из данных журнала событий на сайте, извещение было размещено 7 ноября в 13.57, а в 13.59 появилось сообщение «Размещение завершено». Хотя по закону на такую процедуру отводится не менее 30 дней. И это только начало, ведь знатоки положения дел в Третьяковке намекают: мол, настоящий скандал разразится, когда проверят запасники.

Говорят, там много чего можно найти, хотя точнее сказать – не найти.

Чего нипочём не найдут

Под самый Новый год уволился по собственному желанию гендиректор Росгосцирка Владимир Шемякин. А в феврале Минкульт озвучил имя его сменщика – им оказался… Сергей Беляков.

Тот самый Беляков, который уже как-то руководил Росгосцирком и о котором издание Life сообщало: «Кроме поддельного диплома о высшем образовании на репутации Белякова есть пятна и пожирнее. Против него как директора Удмуртского госцирка в 2011 году ФСБ (!) возбудила дело по эпизодам вывода 120 млн рублей».

Ничего себе, нашлась замена Шемякину! Поговаривают, что министр Ольга Любимова, подписавшая назначение, как бы просто не в курсе, кому она подмахнула бумаги. Поверить в это довольно сложно, ибо Любимова дружна с интернетом. А о художествах Белякова написано немало.

В плане проверок Минкульта на 2021 год первым номером значился Росгосцирк, и, вероятно, по этой причине Шемякин столь скоро ретировался восвояси. С Росгосцирком вообще всё непросто – за последние 14 лет там сменилось 8 генеральных директоров (а Беляков во втором пришествии, выходит, девятый, если считать его оба раза, хотя в свой первый приход он, кажется, был и.

о.). Ходит такой слушок, что условием своего возвращения «специалист» Беляков поставил отмену плановой министерской проверки, а Любимова якобы посулила ему год спокойной жизни. Но одно дело – плановая ведомственная проверка, а вот насколько ей удастся блокировать рвение прокуроров во исполнение своего посула, поглядим.

Хотя едва ли возвращение Белякова что-то принципиально изменит в шапито с клоунадой, именуемом Росгосцирком. Как-то Счётная палата, видимо от скуки, проверила эту, как бы помягче выразиться, контору. Цитаты из отчёта стоят того, чтобы их привести.

«На создание 189 цирковых произведений за счёт бюджета Росгосцирк израсходовал 114 млн рублей (по полмиллиона за цирковой номер – недурно! – Ред.)».

«При этом созданные номера как объекты интеллектуальной собственности не оформлялись и в бухгалтерской отчётности Росгосцирка не отражались».

И хотя сотни миллионов на поддержку цирков в глубинке Росгосцирк осваивал сполна, «проверка показала, что в 43 регионах стационарные цирки (на которые отпускаются бюджетные деньги. – Ред.) отсутствуют» вовсе. «А из 28 передвижных шапито действуют 10, причём передвижные из них только 5». Это же именины сердца, а не цирк!

В этом году из бюджета Минкульту отсыпали 142,2 млрд рублей «для дальнейшего распределения», отмечается в материалах Федерального казначейства. Это немало. Обычно в год на госзакупки министерство расходует где-то 20 млрд, остальное рассасывается в рамках программ поддержки объектов культуры, их реставрации и ремонта, разнообразных творческих грантов и т.д.

Внятной информации, на что именно тратятся эти средства, от министерства добиться невозможно. Невразумительные, ничего не объясняющие отписки, и только. Специалисты же бьют тревогу – в регионах нет средств на охрану музейных запасников. Нередко бывает, что их попросту растаскивают. В общем, прокурорам есть что проверить, и наверняка у них будет чему ужаснуться.

Остаётся непраздный вопрос: чьи, собственно, нарушения стремится выявить Генпрокуратура в первую очередь? То ли бывшего главы министерства, Владимира Мединского (в бытность которого и случилась немалая часть расследуемых эпизодов), то ли его сменщицы, Ольги Любимовой, заступившей на пост всего год назад?

Тем временем

Высший земельный суд Вены подтвердил решение нижестоящей инстанции об экстрадиции в Россию бывшего директора департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры РФ Бориса Мазо. Экс-чиновник отправлен под стражу для дальнейшей выдачи Москве.

По словам адвоката, его подзащитный весьма огорчён таким поворотом событий. Впрочем, последнее слово остаётся за министром юстиции Австрии. На родине Мазо обвиняется в хищении 450 млн рублей при строительстве комплекса зданий Эрмитажа.

По версии следствия, махинации с бюджетными деньгами провернуло преступное сообщество, в которое также входил тогдашний замминистра культуры Григорий Пирумов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *