Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителейНовый город Усть-Луга © zen.yandex.ru

И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.

На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.

Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.

Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей © avatars.mds.yandex.net

Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей © avatars.mds.yandex.net

А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей © avatars.mds.yandex.net

Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!

Возможно, это часть большой игры и к Усть-Луге намеренно не привлекается лишнее внимание. Точно также, как и к нашим вооруженным силам какое-то время не привлекалось никакого внимания.

Все думали, что они уже давно развалились, а потом вдруг неожиданно выяснилось, что наша армия стала сверхсовременной и способной совершать такие эффективные операции, как в Крыму, а второй по мощи член НАТО (Турция) закупает наше оружие, а не американское.

Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей © avatars.mds.yandex.net

Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.

Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.

Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…

Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.

Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.

Многомиллиардный проект под Петербургом напугал экологов :: С.-Петербург :: РБК

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей

Интерпресс / PhotoXPress.ru

Петербургский центр экспертиз ЭКОМ представил заключение общественной экологической экспертизы проектной документации «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».

Экологи считают, что проект может оказать разрушительное воздействие на окружающую среду четверти Карельского перешейка.

По их мнению, разработчики забыли просчитать возможные негативные эффекты, которые потом «внезапно» возникнут и на этапах строительства, и в процессе функционирования порта.

Первый универсальный

«Приморский УПК» — первый в Балтийском бассейне проект глубоководного универсального морского портового комплекса. Документация (747 томов) подготовлена ООО «Онего Шипинг Лтд» в рамках контракта с ООО «Приморский УПК» (28,5% доли принадлежат петербургскому предпринимателю Илье Траберу), заключенного 6 марта 2020 года.

Планируемый пока объем инвестиций — от 77 до 90 млрд руб. (впрочем Андрей Сизов, генеральный директор ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс», говоря о перспективе, заявил на ПМЭФ-2019, что инвестиции в порт он оценивает в 200 млрд руб.).

На площади в 710 га (включая 27 га намыва) планируется построить десять морских причалов для перевалки угля, минеральных удобрений, контейнеров, генеральных грузов и зерна, а также складской логистический центр. Общая мощность — до 70 млн т в год, из которых 25 млн — уголь.

Ввод объекта в эксплуатацию по первоначальным планам был намечен на 2022 год.

Разрушительный проект

Согласно заключению ЭКОМ, проект не будет безопасным ни в экологическом, ни в техническом плане. Разработчики, по мнению экспертов ЭКОМ, не проводили исследования, которые могли бы выявить слишком серьезные проблемы. Между тем, проект может оказать разрушительное воздействие на окружающую среду четверти Карельского перешейка и акватории вокруг Берёзовых островов, говорится в заключении.

«Чтобы не оценивать реальный ущерб, инвестор порта сначала вырубил лес, засыпал ручьи с нерестилищами, а потом сказал: тут так всё и было, можно строить, природы нет. Но это неправда, — заявил РБК Петербург директор ЭКОМ Александр Карпов.

 — Чтобы никого не напугать, разработчики не оценивали воздействия огромных транспортных потоков, перемещения грунта, новых рек воды и пр. Они старались как можно меньше выходить за границы площадки проектирования, как будто проектируют не порт, а лодочную станцию».

По его словам, разработчики забыли посчитать многие проблемы, которые потом «внезапно» возникнут и на этапах строительства, и в процессе функционирования порта (если его удастся построить).

Эксперты ЭКОМ утверждают, что проект может нарушить несколько федеральных законов, а также «обязательных» международных конвенций (и ещё парочку «необязательных»). «И это обернётся международными же неприятностями», — отмечает Александр Карпов.

Компания исключает вред экологии

Позицию «Приморского УПК» относительно воздействия проекта на окружающую среду изложил ее генеральный директор Андрей Сизов на конференции по модернизации портов и терминалов Smart Ports Russia в марте 2021 года.

Как утверждает гендиректор, компания будет применять разработанную и запатентованную «Приморским УПК» закрытую технологию перевалки угля и других сыпучих грузов, исключающую негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, предполагается, по его словам, создание принципиального нового портового флота, работающего на СПГ- топливе, что будет способствовать улучшению экологической обстановки в Балтийском море.

«Создавая наш передовой порт с использованием современного и высокотехнологичного оборудования, мы не просто наблюдаем процесс перехода от традиционного проектирования и строительства промышленного объекта к «зеленому» строительству, которое характеризуется экологической безопасностью, благоприятными здоровыми условиями жизнедеятельности человека и учитывает интересы будущих поколений, но и являемся участниками этого процесса», — утверждает Андрей Сизов.

На просьбу РБК Петербург прокомментировать заключение ЭКОМ «Приморский УПК» ответил: «В 2020 году проект строительства портового комплекса уже проходил общественную экологическую экспертизу и получил положительное заключение о применении при строительстве проработанных технологических решений и методов их применения, позволяющих минимизировать риски и воздействие на окружающую среду. Кроме того, в январе 2021 года также было получено положительное заключение государственной экологической экспертизы о соответствии требованиям российского законодательства в области охраны окружающей среды».

Что касается претензий ЭКОМ к технологической составляющей проекта, то «Приморский УПК» утверждает, что высокая степень технологичности применяемых в проекте «зеленых» решений, была подтверждена европейскими экспертами в рамках независимого аудита, проведенного международной консалтинговой компанией в области инжиниринга и управления проектами Royal Haskoning DHV (Нидерланды).

Жители и экологи против

Жители окружающих территорий, между тем, с самого начала протестовали против проекта, не желая получить вблизи домов открытую перевалку угля и удобрений.

Как ранее сообщал РБК Петербург, они не верят обещаниям компаний-инвесторов перевозить по железной дороге и переваливать в порту все сыпучие грузы закрытым способом, ссылаясь на высказывания независимых экспертов. «Если уголь находится в закрытом помещении, то он становится пожароопасным.

Поэтому во всем мире такие комплексы частично-закрытого типа. В таком случае уголь все равно хранится на улице, его ворошат, чтобы он не загорелся», — заявил ресурсу «Луна» Артем Трембовлев, руководитель общественной организации «Надежда».

Местное население также возмущено уничтожением лесных угодий. Как утверждает адвокат Евгений Баклагин, представляющий интересы жителей припортовых районов, «Приморский УПК» еще до утверждения проекта и до публичных слушаний вырубил 265 га леса под площадку для строительства порта.

Впрочем, признает адвокат, лес вырубали по закону — в рамках договора с Комитетом по природным ресурсам Ленобласти на аренду лесных участков Рощинского лесничества для заготовок древесины, но как обычный лесозаготовитель, а не строитель порта. Позднее был заключен новый договор — о строительстве на территории, где прошли вырубки леса, линейных объектов (железной и автомобильной дорог, ЛЭП и др.).

«Но строят они никакой не линейный объект, а порт, — возмущается Евгений Баклагин. — Я вижу в этом нарушение».

Из-за вырубки леса дачники поселка Балтийское потеряли защитную зеленую зону — она отделяла их от действующего соседнего порта, в котором грузятся танкеры компании «Транснефть — Порт Приморск». Жители говорят, что от порта «воняло и раньше, но стало еще сильнее».

Возник скандал, в ходе которого глава Комитета по природным ресурсам Ленобласти Павел Немчинов пообещал, что «Приморский УПК» восстановит лес в полном объеме.

Однако позже компания заявила, что собирается восстановить лес лишь частично — только на территории, свободной от инфраструктуры порта.

Жители Приморска и близлежащих поселков регулярно проводят акции протеста, направляют обращения властям всех уровней.

В их обращении к президенту говорится: «Фактически Ермиловское побережье превратится в промзону, экологии побережья и акватории Финского залива будет нанесен непоправимый ущерб, территория произрастания нескольких краснокнижных растений будет уничтожена, местные жители потеряют ближайшие рекреационные зоны, а главное — нашему здоровью будет нанесен серьезный вред. Мы не хотим дышать угольной пылью, не хотим, чтобы наши дети болели легочными, онкологическими и другими заболеваниями, которые вызывает близкое соседство с угольным портом!».

Экономический просчет

Некоторые эксперты, опрошенные РБК Петербург, считают проект спорным и с экономической точки зрения. Треть будущего грузооборота рассчитана на экспорт угля.

Читайте также:  Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными ук

До недавнего времени этот расчет основывался на серьезном (из-за девальвации рубля в 2014 году) увеличении мирового спроса на российский уголь.

Однако в последние годы по ряду причин (как экономическим, так и политическим) этот спрос начал падать и сейчас большинство экспертов прогнозируют сокращение российского экспорта угля, которое будет происходить в перспективе 5 — 10 лет.

Главным драйвером падения угольной конъюнктуры является Европа, переключающаяся на газ и альтернативную энергетику, а Евросоюз и вовсе решил к 2035 году полностью отказаться от использования угля для выработки электрической и тепловой энергии.

Российские порты Балтики экспортируют грузы в основном именно в Европу, поэтому падение там спроса и цен на уголь вообще и на российский в частности делает, по мнению экспертов, бесперспективным расчет на дальнейшее увеличение грузооборота портов за счет угольного экспорта.

Справка

В сентябре 2020 года стало известно о намерении Минтранса включить ООО «Приморский УПК» в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (КПМИ), содержащий проекты по морской перевалке грузов.

В нацпроект включаются только мероприятия, по которым есть бюджетные обязательства. По плану правительства РФ суммарная стоимость входящих в КПМИ проектов должна быть не менее 828,1 млрд рублей, 193,5 млрд руб. из которых предоставляет бюджет (остальное — частные инвесторы).

Какую часть бюджетных средств сможет получить «Приморский УПК» пока не известно.

Повтор публикации от 02.07.2021 

"А теперь вон как". Под Петербургом появится город, а в нём 10 тысяч человек

Новое поселение родилось на границе с Петербургом. Здесь почти нет людей и даже строителей, но ждут 10 тысяч жителей. Такого в Ленобласти никогда не было.

Ленинградская область обзаведётся новым населённым пунктом в черте Низинского сельского поселения Ломоносовского района.

В среду, 24 февраля, соответствующее решение примут депутаты ЗакСа Ленобласти, внеся изменения в закон об административно-территориальном делении.

Называться он будет Троицкая Гора, а официально родится на свет 1 мая 2021 года. Это сделано специально, чтобы не создавать трудности при проведении Всероссийской переписи населения.

Судя по документации, приложенной к законопроекту, 11 ноября 2020 года распоряжение о присвоении соответствующего наименования подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Впрочем, помимо этого итогового документа народным избранникам для изучения больше ничего не представили, а для окончательной регистрации ещё нужно будет сдать весь пакет в Росреестр.

Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей

Стоит заметить, новые населённые пункты в Ленинградской области появляются довольно редко. Из последних крупных новостей на эту тему — образование посёлка Новогорелово в том же Ломоносовском районе в 2011 году. Правда, тогда жизнь значительно опережала нормотворчество, ведь сначала построили многочисленные высотки, а потом решали, как их выделить на карте.

Больше же слышно о ликвидации поселений, к примеру, год назад не стало деревни Верхние Мандроги в Подпорожском районе. Появлению городов Кудрово и Мурино тоже предшествовало массовое жилищное строительство, впрочем, они хоть и зародились на совхозных полях, но статус населённых пунктов имели давно.

По словам главы администрации Ломоносовского района Алексея Кондрашова, в Троицкой Горе новостроек, многочисленных жителей и тому подобных атрибутов нет. Но он уверен, что люди там будут. «Сначала надо придавать юридический статус территориям, а не задним числом или постфактум. Это как-то честнее. В Новогорелово тоже сначала ничего не было, а теперь вон как», — заметил он.

Всего речь о площади в 287,7 Га, из них под жильё предполагается отдать 110 Га, под общественно-деловую застройку — 35 га, а под сельское хозяйство — 35 Га. Жилья ожидается, согласно градостроительным документам, на 442 тысячи квадратных метров. Крупных застройщиков, подтвердил Кондрашов, здесь не предвидится, а в основном речь пойдёт о малоэтажном строительстве.

Глава совета депутатов Ломоносовского района, а по совместительству глава Виллозей, из которых в своё время и выделили Новогорелово, Виктор Иванов заметил в беседе с 47news, что образовать новый населённый пункт — дело очень сложное.

«Там нет якорного застройщика, как это было у нас, да и место сейчас пустое. В перспективе обещают появление около десяти тысяч жителей, это возможно, ведь там рядом кольцо. Но не в ближайшие десять лет, я думаю, а как раз лет через десять», — рассказал он.

Заметим, он согласился с тем, что логика по созданию поселения несколько скачет, ведь гарантий, что будет нужное количество жителей, действительно нет. Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин и вовсе признался, что планы по созданию столь крупного населённого пункта прошли мимо него.

Как объяснила 47news глава администрации Низинского поселения Елена Клухина, процесс образования нового населённого пункта стартовал более десяти лет назад, когда его включили в проект генерального плана. По её словам, пока на этой территории никто не прописан, но есть собственники земли, желающие узаконить свои домики. Крупных массивов там порядка 40, а участков под индивидуальные жилищные строения — около 400.

— Без присвоения статуса населённого пункта нельзя ни адрес присвоить, ни оформить дома. Но люди там живут, более того, есть торговый центр, заправка, кафе, — рассказала она.

Также, согласно генеральному плану, здесь оставлено место под спортивно-досуговый центр, спортивный комплекс и дом культуры, включающий концертный зал и библиотеку, а также есть пятна под три школы и четыре детских садика.

В том, почему так вообще случилось, что населённый пункт, пусть и похожий на деревню, надо образовывать по такой витиеватой схеме, можно ответить классически — виновата война. «До войны это была деревня, после в ней уже ничего не осталось, только несколько старожилов. Потом и их не стало. С одной стороны обрамляет лес, с другой — Петергоф.

Когда в 90-х чертили границы, часть отдали Петергофу. Почему оставили такой кусок в Низинском поселении, я не знаю, в те времена в школу ходила. Но получилось, будто территория стала островом — ни к каким другим поселениям она не примыкает, до ближайшей деревни Сашино далеко.

А жизнь взяла своё, люди снова стали появляться, покупать землю и строиться», — рассказала она.

А вот что до названия, ещё в XVI веке здесь была церковь Троицы, к тому же, здесь и правда есть гора.

Юлия Гильмшина,
47news

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Новый мега-проект под Санкт-Петербургом. Город Южный

В 2021 должна начаться застройка на территории нового города-спутника Санкт-Петербурга — Южный.

Расположен он будет рядом с Пушкиным. Основной артерией соединяющий Южный с СПБ будет являться Киевское Шоссе.

В отличие от Троицкой Горы здесь планируется комплексное освоение территории компанией «Старт Девелопмент» Так то же из себя представляет Южный:

площадь земельного участка — 2012 га площадь жилья — 4,9 млн кв. м площадь коммерческой и промышленной недвижимости — 1,5 млн кв. м количество жителей — 134 тыс. человек количество рабочих мест — около 21 тыс. объем инвестиций — 176 млрд руб. срок реализации — 19 лет

Как видно из цифр Южный, по планам, вполне сравним с такими городами как Мурино и Кудрово.

Каким будет Южный?

Если верить планам застройщика город будет иметь смешенную этажность от коттеджей до жилых домов средней этажностей. На территории проекта предполагается коттеджная, малоэтажная и среднеэтажная застройка. В центральной части участка в основном разместятся здания высотой до 30 метров, во внешнем поясе — до 15 метров. Видимо после проблемного Мурино власти осознали несостоятельность городов-муравейников.

Строительство инфраструктуры нового города также возложена на застройщика. Инвестор будет отвечать за создание сетей водоснабжения, канализования, тепло- и электроснабжения, а также улиц и дорог местного значения.

Для этих целей, например, в августе 2011 года «Старт Девелопмент» стал владельцем 75% минус 1 акция компании «Ленинградские областные коммунальные системы» (ЛОКС) и чуть более чем за год осуществил работы по реструктуризации компании и вывода ее из кризиса.

Сейчас, подготовив договорную базу для Южного, девелопер выставил ЛОКС на торги, чтобы найти профильную компанию, которая будет дальше заниматься эксплуатацией сетей.

Транспортная инфраструктура

Именно эта сторона проекта вызывает самое большое беспокойство. По существующему плану девелопер будет отвечать за строительство улиц и дорог местного значения.

А город будет стоить магистральные, общегородские и районные дороги. Основным социальным транспортом, соединяющим Южный с СПБ должна стать линия легкорельсового транспорта от ст.

метро «Звездная» по Пулковскому и Киевскому шоссе до города-спутника. Однако её проект ещё не согласован.

Новых автомобильных дорог до СПБ строить не планируют. В планах расширить Киевское шоссе, а также планируемый КАД-2 который позволит выезжать с Южного не только на Киевское но и на Московское шоссе.

Однако даже с учётом расширения эти дороги и так имеют сильную загрузку, особенно в летний период, что будет с этими магистралями когда к существующему трафику добавятся автомобилисты стотысячного города предсказать не сложно.

Читайте также:  Нижний новгород стал лидером по падению ставок на аренду жилья в россии

Будет ли работа в Южном?

На территории «Южного» предусмотрено 126 га под размещение производств. Возможность размещения своих мощностей в «Южном» рассматривают несколько крупных компаний сферы телекоммуникаций и радиоэлектроники, а также автопроизводители. Не смотря на обещанные 21тыс рабочих мест вопрос о их реальном количестве на предприятиях останется актуальным до самого их открытия.

Экология

Ещё одним важным вопросом являются влияние такого крупного города на экологию данного региона. Уже сейчас, не смотря на большие парки Пушкина и Павловска Южная оконечность СПБ испытывает проблемы с экологией. Есть вероятность что увеличение автомобильного трафика, строительство крупных производств а так же бытовые и прочие отходы нового города окончательно убьют экологию Пушкинского района.

Выводы

Проекты такого уровня до сих пор являются вызовом для России. Отсутствие опыта в проектах такого уровня у наших девелоперов, архитекторов и урбанистов заставляет задуматься: Не станет ли Южный катастрофой для Санкт-Петербурга? Прочёты в проектирование, отставание в скорости строительства транспортной и социальной инфраструктуры приведёт к транспортному коллапсу всего юга города.

Вечерний Novostroy.su: район на 100 тысяч жителей хотят построить на юге Петербурга, Хуснуллин рассказал что повлияло на стоимость жилья, в городе появится новый мост через Неву

Юг Петербурга хотят застроить жильем на более 100 тысяч жителей: ЗАКС и горожане пытаются противостоять инициативе.

По мнению зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина, рост цен на металлопрокат ухудшил доступность жилья и увеличил стоимость недвижимости для россиян.

И госэкспертиза одобрила проект ВСД с новым мостом через Неву. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 21 февраля.

Предложение от которого нельзя отказаться. Минфин РФ предлагает распространить на строительство частных домов льготную программу «Семейная ипотека» под 6% годовых, подготовлен соответствующий проект, сообщила пресс-служба министерства.

Отметим, что ведомство каждую весну силится придумать новые привлекательные условия для граждан и воплотить в жизнь свою мечту о малоэтажной России. Как видим, пока успехом это не увенчалось — жить в мегаполисах комфортнее и работа есть.

Восстание южан. Депутат ЗакСобрания Борис Вишневский написал обращение к губернатору Петербурга Александру Беглову, в котором попросил не допустить застройки Александровского завода жилыми домами. По мнению депутата, действующая инфраструктура не «потянет» появления еще 100 тысяч жителей в районе, а 2 тысячи людей останутся безработными.

Тем не менее, девелопер одного из проектов в районе утверждает, что возведение домов не чревато потерей рабочих мест, а даже наоборот. «Пушкинский район на сегодняшний день — один из самых динамично развивающихся в плане жилищного строительства периферийных районов. Заявлено строительство сразу нескольких крупных проектов комплексного освоения территорий.

Еще один проект — город-спутник «Южный» — начнется как раз с создания точек приложения труда, его первым резидентом станет современный университетский кампус и научно-исследовательская база (более 12 тысяч новых рабочих мест).

В целом в «Южном» будет создано не менее 40 тысяч рабочих мест в разных сферах, в том числе, в производственной», — комментирует пресс-служба УК «Старт Девелопмент».

Козел отпущения. Рост цен на металлопродукцию на российском рынке влияет на увеличение стоимости жилья и снижает его доступность, заявил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин.

«Действительно, очень неприятная для всех строителей ситуация, мягко скажу. Потому что себестоимость при строительстве в разных типах домов металла составляет от 2 до 10%. Зависит от того, какой тип дома строится. Конечно, удорожание металлов точно приводит к увеличению стоимости и снижению доступности жилья», — цитируют Хуснуллина в «РИА Недвижимость».

Отметим, что рост цен на металлопродукцию не главное, что повлияло на взлетающую стоимость жилья в новостройках, это подтверждают девелоперы. Основные причины — высокий спрос и скудное количество предложения на рынке.

Электричка до метро. РЖД представили схему интеграции будущих электричек и метро, сообщает NSP. Так к 2030 году планируется строительство девяти транспортно-пересадочных узлов, через которые железную дорогу «увяжут» с метро.

На схеме, которую опубликовал телеграм-канал «Как проехать в Петербурге?», представлены два маршрута. Ключевыми точками становятся «Ладожская», «Волковская» и «Электросила»: там с ветками метрополитена будут пересекаться и маршруты «Ораниенбаум — Белоостров», и «Гатчина — Токсово».

Навели мосты. Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект строительства участка ВСД от Витебского проспекта до КАД, пишут в NSP.

Будущий участок трассы пройдёт от транспортной развязки с Витебским проспектом вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов (их объединит новый для автомобилистов мост) до административной границы города и по территории Ленинградской области до пересечения с КАД. Магистраль должна стать дополнительной связью правобережной и левобережной частей города и позволит создать обход исторического центра для транзитных потоков.

В январе 2021 года прошли слушания по планировке правобережного участка трассы. Горожане подали 40 замечаний, отметив, что магистраль может ухудшить экологические показатели в жилых кварталах и транспортное сообщение в районе проспекта Наставников из-за закрытия переезда.

В Петербурге появится новый мост через Неву

Государство не нужно: под Питером построят новый город на частные деньги

В Ленинградской области построят новый город, и это будет первый частный город – строительство задумано без привлечения бюджетных средств. Правда, совсем без властей обойтись не удалось – на закладку первого камня пригласили губернатора Александра Дрозденко. Называться этот город будет Новогорелово. Другие подробности рассказал спецкор ДОЖДЯ в Петербурге Анатолий Бузинский.

Здесь будет город заложен назло надменному соседу. В Ленобласти, на границе с Петербургом, появится новый поселок на 14 тысяч человек – по-настоящему optimistic news для депрессивного региона. После ухода губернатора Сердюкова, который правил более 13 лет, новое правительство Ленинградской области пытается выработать новые градостроительные правила, создать прецедент комплексной застройки с учетом баланса между объемом жилья и необходимой инфраструктурной составляющей.

Это первый поселок в Ленобласти, который будет построен без привлечения бюджетных средств. Строительство осуществляется за счет средств инвесторов, участников долевого строительства и участников социальных, государственных программ по обеспечению различных категорий граждан жильем.

Планируется возвести более 500 тыс. квадратных метров жилья на площади в 66 гектар. Первая очередь поселка – жилой квартал — будет возведен к 2020 году, окончание строительства намечено в 2030 году.

Бузинский: Александр, скажите, какие цифры планируют?

Александр Малинский, исполнительный директор ООО «Лиговский канал»: Общая площадь жилья, которую планирую возвести на этой территории, составит более 500 тыс. кв. м.

Социальная структура будет представлена на этой территории такими объектами, как дошкольное учебное заведение, общей вместимостью 135 мест, общеобразовательные школы – две школы по 800 мест каждая, поликлиники – детская и взрослая – на 500 посещений…

Бузинский: А по срокам когда это будет построено?

Александр Малинский: В соответствии с утвержденным Генеральным планом, срок реализации всего проекта – 2030 год. Первый квартал, который будет построен – это в 2020 году.

Бузинский: Это инициатива была правительства или частных инвесторов?

Александр Малинский: Это инициатива частных инвесторов, но при тесной поддержке правительства Ленинградской области

Вблизи жилого комплекса расположены крупнейшие предприятия, в том числе подразделения ОАО «Кировский завод» и стратегические инвесторы области – «Филипп Морис Ижора», «Крафт Фудс» и др.

Среди недостатков — это ленинградская прописка. Жители Северо-Запада понимают разницу в уровне жизни: петербургской и областной. Она заключается и в качестве предоставляемых медицинских, образовательных услуг, услуг связи, в доплатах к пенсиям и пособиям.

Среди плюсов — это транспортная привлекательность поселка. Поселок расположен у пересечения КАД, Таллинского и Волхонского шоссе. Формально Новогорелово основан 1 марта 2011 года лично указом тогда еще премьер-министра Владимира Путина. Но фактически его создание только начинается. В закладке поселка примет участие губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Пригород-сад: зачем России нужны новые города

В Карелии собираются построить новый город. Он расположится неподалеку от финской границы. Название города Алхо — также взято из финского языка и означает «низина». Впрочем, оценить даже примерную стоимость этого проекта пока сложно. Действительно ли строить новые города на месте пустырей проще, чем развивать старые — разбирался портал iz.ru.

Отель и университет 

Куриекское поселение, где расположится новый город, находится на берегу Ладожского озера. От него до границы с Финляндией около 45 км и чуть больше часа в пути. Сейчас в поселке проживает всего 65 человек.

Помимо жилых домов в городе будет построено несколько градообразующих предприятий. Там появятся школы, университет, тематические парки и объекты гостиничного бизнеса. Разработкой городской планировки займется «Петербургский НИПИГрад».

Эта же компания выступит в качестве девелопера. Площадь нового города составит около пяти га.

Генеральный директор «Петербургского НИПИГрада» Юрий Кириенков рассказал порталу iz.ru, что планируемое число жителей города составит 25–30 тыс. человек. В настоящий момент идет определение основных параметров застройки, а также экономических показателей.

— Определяются инженерные ресурсы, производится топографическая съемка местности. Границы территории определены пока предварительно, они будут корректироваться.

 Предложение будет направлено в правительство РФ для утверждения, — отметил Кириенков. По его словам, финансированием конкурса займется фонд им. академика Валентина Назарова.

Читайте также:  Минстрой сократит объемы строительства «Жилья для российской семьи»

Принять участие в проекте смогут как российские, так и иностранные компании.

В рамках строительства запланировано возведение речного порта в Якимваарском заливе Ладожского озера и реконструкция железнодорожных путей, в том числе создание станции Алхо, а также возможное строительство автовокзала, аэропорта, вертолетных площадок и канатной дороги. Создатели проекта считают, что город должен развиваться в формате территории опережающего социально-экономического развития и привлекать инвесторов из Финляндии.

С китайцами не получилось

Это не первая попытка построить приграничный город с нуля, однако предыдущая успехом не увенчалась. Новый город планировали возвести на границе с Китаем на базе приграничного поселка Забайкальск.

О грандиозных планах превращения небольшого поселка в новый мегаполис заговорили еще в 2011 году. Строительством «Экономик-сити» в Забайкальском крае должна была заниматься столичная компания «Олимпик сити». Экономгород должен был расположиться на 40 га земли.

По планам инвесторов, в городе собирались построить новый вокзал, аэропорт, филиалы музеев и консерватории, а также несколько отелей. Позаботились и о рабочих местах. Предполагалось создание градообразующих предприятий, которые могли бы обеспечить работой свыше 27 тыс.

 человек. Рассчитывали, что строительство повысит туристическую привлекательность региона.

— Больше половины грузовых перевозок проходит через Забайкальск. В отличие от любого другого места на границе Российской Федерации с другими странами, этот поселок наделен потенциалом для успешного развития логистического комплекса. Сегодня это используется частично.

Во-вторых, ресурсный потенциал, который есть в целом в нашей стране.

Если рассматривать этот потенциал в соприкосновении с огромной экономикой Китая, с логистическим потенциалом, который здесь есть, он может выглядеть совершенно иначе, — рассказал председатель компании «Олимпик Сити» Дмитрий Рябов.

Проект согласовали с краевыми властями, подписали соглашение о формировании особой экономической зоны. Реализовывать планировали на условиях государственно-частного партнерства, то есть с привлечением как частных инвестиций, так и бюджетных средств.

Однако, несмотря на достигнутые договоренности, этим планам так и не суждено было сбыться. В декабре 2016 года строительство экономгорода было заморожено еще на этапе проектирования. В пресс-службе губернатора Забайкальского края связали это решение с отсутствием активных действий со стороны инвестора.

Единственным крупным городом, построенным с нуля с начала века, стал Иннополис в Татарстане. Идею возведения высокотехнологичного города озвучил президент республики Рустам Минниханов.

Современный наукоград открылся в 2015 году спустя три года с момента его основания. Изначально под строительство IT-деревни республиканские власти выделили почти 1,2 тыс. га земли.

На них появились жилые дома, технопарк, университет и несколько корпусов общежитий.

Однако значительная часть территории Иннополиса до сих пор не застроена. В многоквартирных домах квартиры сдаются в аренду, купить жилье можно только в таунхаусах.

По расчету властей, в созданной особой экономической зоне смогут работать до 60 тыс. сотрудников. Находится он в 40 км от Казани.

По мнению урбаниста, автора блога «Город для людей» Аркадия Гершмана, этот факт не позволяет считать Иннополис полноценным отдельным городом.

— Иннополис недалеко от Казани находится. И в принципе там не то чтобы живут и работают люди, а ездят из Казани, — сказал Гершман iz.ru.

Эра дикой урбанизации прошла

По мнению Аркадия Гершмана, идея строить новый город «в чистом поле» себя изжила, потому что есть слишком много неудачных примеров подобных проектов на территории России.

— Эра дикой урбанизации, строительства новых городов прошла. И сейчас в России очень крупная проблема: слишком много моногородов в крайне депрессивном состоянии. А вывести их из него практически невозможно ввиду нежизнеспособности в современных условиях.

Той же точки зрения, апеллируя к европейскому опыту, придерживается урбанист, архитектор Архитектурной ассоциации Андрея Литвинова Варвара Лымарь.

— Можно вспомнить опыт Франции или Швеции, где строили в 1960-е годы очень активно города-спутники и вообще отдельные города с нуля. И многие из них, к сожалению, не превратились в города-сады. У Тулузы (Франция) в 1960-х построили Новую Тулузу, где сейчас живут в основном мигранты, — отметила Лымарь.

Варвара Лымарь, урбанист, архитектор

— Самый главный вопрос, когда мы строим город: «Кто туда поедет?» Картинку нарисовать можно любую. Вопрос, нужно ли это людям. Потому что люди едут туда, где у них есть возможности.

К сожалению, чем большего размера город, тем, обычно, возможностей там больше.

Если человек выбирает между городами, где не очень много возможностей и много возможностей, он может поехать в первый только в том случае, если ему предложат очень крупную зарплату.

— То же и с университетом, который там хотят построить. Для университета гораздо более привлекательно находиться в городе, к сожалению.

Когда это не просто учебное заведение, куда ссылаются профессора и студенты, а когда из него хотят сделать некий аналог силиконовой долины, где может развиваться бизнес, для этого больше подходят крупные города, где больше людей и возможностей, — добавила архитектор.

Автор блога «Город для людей» придерживается даже более радикальной позиции в отношении переезда в маленький город. По его словам, высокой зарплатой не всегда удается заманить специалистов.

— С этим столкнулись в Штатах в 1980-х годах, когда крупные корпорации строили в пригородах свои офисы. Они стали замечать, что специалисты к ним особо не едут. Потому что не готовы променять городскую жизнь с большим набором различных услуг и возможностей на жизнь «в поле».

Поэтому многие штаб-квартиры или были свернуты, или корпорациям приходилось строить практически города с нуля — чтобы привлечь специалистов: кафешки, парки, школы и т. п.

Просто выяснилось, что это очень дорогое удовольствие, и только очень крупные корпорации могут позволить себе такое, — отметил Гершман в разговоре с iz.ru.

Он подчеркнул, что проблема моногородов, в развитие которых инвесторы не готовы вкладывать действительно большие деньги, в том, что отношение людей к качеству жизни изменилось, в том числе в России.

— Нельзя просто взять и привезти людей, как это делалось в советское время. Потому что сейчас люди более требовательны. Поменялись ценности и понимание жизни. Людей не привлечь просто высокой зарплатой.

Им важно, чтобы дети ходили в хорошие школы. Им нравится гулять, ходить в кафе, кино и так далее. То есть набор того, что должно быть в городе, увеличился в разы.

И чем специалист выше уровнем, тем его требования будут выше, — добавил собеседник издания.

В качестве единственного примера успешного моногорода, который не находится в стагнации, он упомянул Альметьевск. В татарстанском городе располагается штаб-квартира Татнефти, и при населении в 34 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге, велодорожек здесь больше на 15%.

— Хотя его моноцентричность, то, что он специализируется на чем-то одном, хорошо чувствуется. И нынешней власти приходится много вкладывать денег в развитие общественных пространств, создание условий, чтобы он был интересен для разного рода бизнесов, людей. Чтобы выиграть конкуренцию за людей, — заключил блогер.

Варвара Лымарь из Архитектурной ассоциации Андрея Литвинова придерживается той точки зрения, что успешным маленький город «в чистом поле» может быть, только если рядом с ним добывается востребованный ресурс.

— Такие считаются успешными, но для этого нужно месторождение, — отметила она.

Рядом с предполагаемым новым городом месторождения есть, в том числе гранитные. Но и это, по мнению Лымарь, не является залогом успеха проекта. Она настаивает, что главный вопрос в людях.

— Всё-таки новые города сообразно строить в тех случаях, когда население неуклонно растет. Санкт-Петербург (спутником которого должен стать город Алхо) тоже растет, но не такими темпами, как росли города 100 лет назад, — сказала Варвара Лымарь.

Подмосковные кластера

Опыт строительства городов-спутников востребован и в Москве. Новые населенные пункты, появляющиеся в Подмосковье, рассчитаны преимущественно на то, что их жители будут ездить на работу в столицу.

Малоэтажный город Новое Ступино пошел по сложному пути: там ведется строительство первой частной особой экономической зоны (ОЭЗ).

На ее территории расположатся предприятия, специализирующиеся на фармацевтике, биотехнологиях, производстве продуктов питания и стройматериалов.

В правительстве рассчитывают, что это позволит стимулировать приток инвестиций и развивать Московскую область за счет создания новых рабочих мест.

За три года там открылось около 20 предприятий, из которых 14 стали резидентами ОЭЗ. На общей площади в 1 тыс.

 га лишь треть занимает промышленный кластер, остальное отведено под жилую застройку, торговые комплексы, социальные и культурные объекты.

Еще один амбициозный проект на частных основах — строительство города Доброград во Владимирской области. Свое детище бизнесмен Владимир Седов позиционирует не иначе как «город-курорт». Строить его начали с нуля еще в 2014 году. Пока что по курортной части успехов больше, чем по городской: открылся отель, а будущих резидентов зовут попробовать «тест-драйв» дома.

Строительство планируют полностью завершить к 2022 году. Весь город состоит из нескольких улиц с таунхаусами и малоэтажными домами. Уже построили пятиэтажный медцентр, через год обещают открыть школу.

Впрочем, основной проблемой частных городов остается ограниченное количество рабочих мест. Именно этот аспект прежде всего интересует потенциальных покупателей.

Сомневающимся обещают помочь с трудоустройством в самом Доброграде или близлежащем Коврове — в компании «Аскона», которой руководил Седов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *