Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

Противостояние возникло между тысячами автовладельцев из Санкт-Петербурга и местными властями, взявшимися за борьбу с запаркованностью городских улиц. Причина – огромное количество штрафов за неоплаченную платную парковку, запуск которой в полную силу в период самоизоляции для многих оказался полной неожиданностью.

Пока водители отсиживались дома из-за коронавируса или просто пользовались привычными стоянками, местные власти смогли устранить правовую коллизию и решить проблемы с передачей личных данных водителей между ведомствами, которая длились последние пять лет. В итоге городские власти смогли не только фиксировать нарушения, но и оформлять штрафы – так автомобилисты незаметно накопили долги. Суммы некоторых доходят до 100-300 тыс. рублей.

Как появились штрафы на 300 тыс. рублей

Мастер резьбы по дереву Илья Малый получил 36 постановлений на 108 тыс. рублей и, по его словам, платить не намерен. Он рассказал Autonews.ru, что создал объединение оштрафованных автомобилистов и вместе с ними готовит обращение к президенту Владимиру Путину, в котором объяснит, что о штрафах водителей не извещали. Кроме того, изменения пришлись на пандемию и период изоляции.

«Мне нужно было спасать бизнес, вывезти семью, в новостях – одна пандемия, – объяснил Малый. – В моем районе лет пять стояли эти паркоматы, но никто не платил, зная, что пока закон не работает. Сам я на самом деле за платную парковку, это помогло бы навести на улицах порядок. Но ведь не таким бесчеловечным образом.

Мне и другим водителями извещения на госуслуги пришло только через два месяца. Если бы я узнал сразу, я бы, конечно, оплатил штраф, парковался бы по-другому. Как со штрафами ГИБДД – нарушил, сразу узнал, заплатил. А тут просто тишина. У людей машины стоят по 100 тыс. рублей, а долгов – на 250 тыс. рублей.

Ну выписали бы один штраф, эвакуировали бы, мы бы все поняли».

У автомобилистки Светланы Галузы долгов еще больше – на 186 тыс. рублей. Она уверяет, что оплатила резидентное разрешение, только отнести квитанцию в МФЦ не могла – они были закрыты на период пандемии.

«Оплатила парковку, но не донесла бумажку в МФЦ – вот и штраф. Какая машина теперь, уже жить не хочется, просто ад», – жалуется она.

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

 krti.gov.spb.ru

Елена Янсон рассказала, что каждый год оплачивала годовую парковку, в мае закончился срок продления «разрешения местного жителя» и ей пришло 22 штрафа по 3 тыс. рублей. Только вот в неработающие МФЦ для продления услуги записаться все это время она не могла.

Автомобилистка Алиса Шахматова должна за платную парковку 51 тыс. рублей – она неудачно оставила машину на стоянке на долгое время. «Во время пандемии парковалась на участке дороги между Озерным и Ковенским переулками. Там нет ни разметки, ни паркомата, ни таблички о том, что парковка платная.

Извещения приходили по месту прописки, где я не живу, а в приложении они появились только через два месяца. Выпускница одного из университетов Елена Миллер жила в зоне платной парковки на улице Маяковского.

По ее словам, арендодатель наотрез отказалась помогать с временной регистрацией и парковкой, поскольку «никто не штрафует».

«В разгар пандемии из дома я практически не выходила, машина большую часть времени стояла перед парадной.

О штрафах я узнала только во второй половине июня, причем они начали приходить совершенно разным образом — сперва пришел за первые числа апреля, затем за начало мая, потом опять за апрель и так далее, — поделилась Миллер. – По месту прописки я не живу. За три месяца неведения накопилось 120 тыс. рублей долга».

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, к маю нарушители получили 6 202 постановления об административных правонарушениях, 430 из которых сразу оплатили.

Более свежих данных в ведомстве на запрос Autonews.ru предоставить не успели.

Однако согласно более ранним сообщениям КРТИ, общий доход от пользования платными парковками до пандемии составлял в среднем 3,68 млн рублей в месяц.

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

 krti.gov.spb.ru

Почему платную парковку не могут сделать 10 лет

Сделать парковки платными в Санкт-Петербурге пытались сначала в 2010 году – тогда в законе «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» появился штраф за занятие парковочного места на платной парковке без оплаты в размере трех тысяч рублей для граждан и юрлиц.

Лишь спустя пять лет, в сентябре 2015 года, вступило в силу распоряжение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, о непосредственном создании и использовании на платной основе парковок расположенных на автомобильных дорогах общего пользования.

А чтобы узаконить саму оплату и оформление штрафов, в декабре 2014 года правительство Санкт-Петербурга подписало еще одно распоряжение.

Как оказалось, документ не учел противоречия между региональным и федеральным законодательствами в части передачи персональных данных нарушителей при наложении на них штрафов за неуплату парковки.

В итоге из-за невозможности привлечения нарушителей к ответственности система просто не работала – за парковку платили «по желанию», абонементы водители не покупали, резидентные разрешения для жителей «платных» районов оформляли не все.

С 12 марта 2020 года вступили в силу изменения в законодательство, которые эту коллизию устранили и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) начал не фиксировать нарушения правил оплаты платных парковок, но и рассылать штрафы. Об этом на сайте городской администрации появилась соответствующая публикация. 

Зона платной парковки действует ежедневно с 08:00 до 20:00 на 27 улицах Центрального района Санкт-Петербурга, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

До конца сентября власти обещают разметить все платные места синим цветом. Оплату можно внести в течение 15 минут после парковки, после которых прилетит штраф. Также водителя накажут, если после срока окончания оплаты он простоит на месте больше 10 минут.

Парковка для легковых автомобилей стоит 60 рублей в час. Жители зоны платной парковки могут оформить парковочное разрешение стоимостью 1 800 рублей в год. Действуют и льготы, в том числе для инвалидов и многодетных семей.

Для оплаты работает мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», сервис отправки СМС-сообщений на номер 2722 и сайт www.parking.spb.ru.

Что говорят власти

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

 krti.gov.spb.ru

В начала августа председатель КРТИ Андрей Левакин встретился с журналистами, напомнил об изменениях и рассказал, что «основная цель создания платной парковки в центре — упорядочить хаотичную парковку и оптимизировать транспортные потоки».

«Действующая зона является пилотной и на этом проекте необходимо отработать все возможные нюансы, прежде чем продолжить его масштабирование – расширение платной зоны. Петербуржцы должны знать, что такое платная парковка, для чего она создается и как ею пользоваться», — объяснил Левакин.

Письма к Путину и жалоба ФАР

Часть должников уже направили жалобы на все возможные уровни – от губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова до президента Владимира Путина. Также с обращением к губернатору выступила Федерация автовладельцев (ФАР).

Там обратили внимание на то, что постановления о штрафах нарушители получали с задержками до двух месяцев.

Наряду с этим, по данным ФАР, информация о нарушениях на протяжении нескольких месяцев была недоступна на портале Госуслуг.

«Дезориентированные жители не продлевали парковочные разрешения или не оформляли их вовсе, ожидая, что несостыковки будут устранены, — говорится в обращении ФАР. – Изменения совпали с периодом, когда жители и городские власти применяли беспрецедентные меры по профилактике и борьбе с COVID-19, а за нарушение режима самоизоляции грозили уголовной ответственностью».

ФАР предложила отменить все административные штрафы за нарушение правил оплаты платных парковок Санкт-Петербурга, вплоть до 3 августа – это день, когда в МФЦ начали принимать граждан без предварительной записи.

Между тем юрист Михаил Никитин в беседе с Autonews.ru признает, что с законодательной точки зрения оспорить штрафы будет сложно – ведь формально все документы действительно вступили в силу. Но вот сам период запуска штрафной системы, по его словам, выбран в крайне неудачно время.

Autonews.ru направил запросы в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также в пресс-службу правительства города.

В центре петербурга запустили платную парковку: за первый час она заработала 70 тысяч рублей (фото) |

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

Сегодня, 3 сентября, в центре Петербурга начала работу пилотная зона платной парковки в центре города. Отныне оставить машину на 27 улицах в квадрате Литейного и Невского проспектов, набережной Фонтанки и Кирочной улицы можно только за деньги. Стоимость часа стоянки легкового автомобиля с 8:00 до 20:00 составляет 60 рублей.

На открытии первой зоны платной парковки сегодня вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что в середине 2016 года откроются еще 18 тысяч машино-мест. За год Смольный планирует собирать с водителей 450 млн рублей, сообщает «Фонтанка.ру».

Как пишет «Петербургский дневник», за первый час платная стоянка заработала 70 тысяч рублей. Было произведено около 1 тыс. транзакций по оплате парковки.

Читайте также:  Вложения в недвижимость набирают популярность среди россиян

В настоящее время в зоне платной парковки работают 100 паркоматов, по которым машино-место стоимостью 30-120 рублей в час в зависимости от вида транспортного средства, можно оплатить безналичным способом по банковским картам. Бесплатное время для парковки оставлено только с 20.01 до 07.59 любого дня, включая выходные. Свободные места в зоне будут указывать световые табло.

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

Также возможна оплата посредством SMS-сообщения на короткий номер 2722.

Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга уточнил, что с 3 по 5 сентября у абонентов МТС возможны проблемы по прохождению оплаты за парковку на короткий номер, так как не устранены проблемы с настройками со стороны оператора. Кроме паркоматов, возможными способами оплаты остаются мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» и сайт parking.spb.ru.

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

Все желающие имеют возможность оформить многоразовое парковочное разрешение. Месячное разрешение на парковку легкового автомобиля обойдется в 12 тыс. рублей, годовое разрешение будет стоить уже 108 тыс. рублей.

Для жителей домов, расположенных в пилотной зоне, разрешение будет значительно дешевле – за годовое разрешение на парковку легкового автомобиля они должны будут заплатить всего 1800 рублей.

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, а также многодетные семьи имеют право на оформление бесплатных парковочных разрешений.

Напомним, сроки открытия пилотной зоны платной парковки переносились четыре раза. Впервые Смольный прогнозировал ввод в эксплуатацию в первом квартале 2015 года, потом – 1 мая, далее – 20 августа.

Последний контракт, по сопровождению информационной системы «Единое парковочное пространство» правительство Петербурга заключило 25 августа 2015-го.

Еще две недели назад большинство онлайн-сервисов программы не работало.

Эти «письма» уже в пути. В Петербурге штрафы за неоплату парковки станут неотвратимыми

Владимир Сергачев

«Письма счастья» за нарушения в зоне платной парковки Петербурга скоро найдут своих адресатов: Государственная дума приняла в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие решить главную проблему города при взимании штрафов за неоплаченную стоянку — получение персональных данных водителей в системе МВД. Это означает, что не заплатившие за парковку в нынешнем году все же получат уведомления, игнорировать которые будет себе дороже.

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширить

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Времени для внесения правок у депутатов было предостаточно: впервые законопроект поступил в нижнюю палату парламента около полутора лет назад.

За этот период в Петербурге мимо бюджета «утекли» сотни миллионов рублей: с момента запуска зоны платной парковки в городе было сформировано около 744 тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях, а при общей сумме дохода от эксплуатации этой зоны 356 млн объем так и не полученных штрафов превысил 2 млрд рублей.

И хотя после утверждения в Госдуме поправки в КоАП еще должны быть поддержаны в Совете Федерации и подписаны президентом, на этих стадиях проблем не ожидается. Так что уже скоро «мимо кассы» не проскочит ни один парковочный рубль.

Если не углубляться в законотворческие дебри, суть изменений состоит в возможности устранить межведомственные противоречия и получать персональные данные водителей в системе МВД.

Ведь раньше картина выглядела так: специалисты Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ГЦУП) исправно составляли на неплательщиков протоколы, которые до адресатов так и не доходили: МВД, руководствуясь рядом положений законодательства, отказывалось предоставлять персональные данные автомобилистов. В результате через два месяца штрафы за неуплату парковки автоматически «сгорали» — согласно нормам, истекал срок их действия.

После того как поправки в Кодекс об административных правонарушениях (в основном они касаются ст. 26.

10 КоАП) будут окончательно утверждены, процесс пойдет почти автоматически в электронном формате и отказа в предоставлении данных водителей-нарушителей не будет.

«Для передачи персональных данных предусматривается использование системы межведомственного электронного взаимодействия» — так это звучит официально. А значит, и «письма счастья» по нужному адресу прилетят, не заставив себя долго ждать.

Платную парковку в Петербурге еще не запустили, а уже хотят расширитьМало не покажется. Почему новый проект КоАП назвали «бесчеловечным»

Получать их есть кому: по данным ГЦУП, после 1 февраля 2020 года в Петербурге уже зафиксировано более 2 тысяч нарушений правил пользования платной парковкой. И, соответственно, на водителей составлены проекты постановлений об административных правонарушениях.

Как только нужные поправки в КоАП вступят в силу, из «бумажек», которыми прежде были уведомления о штрафах, эти документы станут обязательными к исполнению. И очень даже ощутимыми для водительского кармана: как известно, в Петербурге размер штрафа в этом случае составляет 3 тысячи рублей.

К слову сказать, за эти деньги, работая в зоне платной парковки и оставляя там машину на целый день, больше чем неделю можно честно парковать своего железного коня.

Стоит напомнить, что с сентября 2015 года зона платной парковки объемом около 2,8 тыс. мест действует в северной столице на 27 улицах Центрального района.

Несмотря на то что многие годы она была экономически невыгодной, власти города неоднократно заявляли о возможности ее расширения на других территориях центра, а также Петроградского, Василеостровского и Адмиралтейского районов с соответствующим увеличением емкости зоны до нескольких десятков машино-мест.

Однако в ответе, полученном из ГЦУП в декабре 2019-го, говорилось, что «в 2020 году финансирование работ по расширению зоны платной парковки не предусмотрено». Но ситуация теперь изменилась, и, если система взимания штрафов заработает и водители начнут за стоянку платить, возможно, речь снова пойдет о расширении.

Для сравнения можно привести пример Москвы. В настоящее время в столице в зону платной парковки входит практически весь центр города вплоть до Третьего транспортного кольца, а тариф за стоянку составляет от 80 до 380 рублей в час.

При этом время, в течение которого надо оплатить парковку (а также покинуть ее), составляет всего 5 минут, а ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» за неоплату стоянки выписывает штрафы 5 тысяч рублей.

Причем сразу же предупреждает, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы) на них не распространяется и оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.

Что даже вызвало в Москве появление «моды» на закрытие тем или иным образом части автомобильного номера, для того чтобы машину и владельца нельзя было идентифицировать.

#платная парковка #штраф #закон #водители #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (6629) от 20.02.2020 под заголовком «Эти «письма» уже в пути».

Какие границы новых зон платной парковки в Петербурге

22:06, 12 июня

Петербург ждут серьезные транспортные изменения. Смольный уже анонсировал внедрение новой модели пассажирских перевозок — с обновленной маршрутной сетью и единым социальным тарифом.

Есть даже точная дата старта — 15 июля 2022 года. Именно через год в центре города ощутимо расширится зона платной парковки. В список включат больше 300 улиц в Центральном и Адмиралтейском районах. Очевидно, что два этих события — часть общей транспортной логистики, которую власти хотят реализовать в ближайшее время.

Суть в следующем: во-первых, чтобы разгрузить исторический центр, необходимо контролировать потоки въезжающих туда легковых автомобилей — платные парковки с этим хорошо справляются. Во-вторых, необходимо предложить людям удобную альтернативу — то есть общественный транспорт, комфортабельный и регулярный. Самое главное — все это должно, конечно, совпасть.

Каковы же границы новых зон платной парковки? Как и сколько нужно будет платить за временное машиноместо? И станет ли когда-нибудь весь исторический центр Петербурга невъездным для легковушек? Подробности в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрия Копытова.

Проектирование обновленной, расширенной зоны платной парковки в Петербурге уже началось. До конца года еще более 70 улиц обзаведутся полноценной инфраструктурой. К слову, водители системой активно пользуются, уже привыкли, но есть и нарекания. В частности, многим не понятна навигация». Проектировать все эти улицы будут опытные специалисты.

Где именно разместят дополнительные 5,5 тысяч мест, станет ясно в конце июня. Но уже точно зона охватит границы Невского проспекта и трех набережных: Синопской, Воскресенской и Фонтанки. Что делать с нарушителями правил платной парковки? Штрафовать их научились, но не всех. Отдельным изобретательным водителям все-таки удается уйти от ответственности.

Каждый сезон — новые уловки. Инспекторы бессильны. Сейчас по пилотной зоне платной парковки курсируют 8 инспекторов. Когда добавят еще 71 улицу, количество машин удвоят. Думают и о том, как улучшить навигацию и логистику. Именно на отсутствие указателей часто жалуются водители. Бесплатные 15 минут уходят на поиск паркоматов.

«Меры, о которых мы просили еще в 2016 году, выполнены не были. Паркоматы все такие же неудобные. Более того, за это время уже износились. Честно говоря, на них без слез-то взглянуть уже страшно. Уборка зоны платной парковки особенно в зимнее время производится плохо.

Дифференциации тарифов так и не существует», — рассказывает руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов Святослав Данилов. Врио директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» Михаил Курдяев парирует: уже сегодня существует как минимум 4 способа оплаты. В том числе по SMS и через мобильное приложение. Дальше — больше.

«Мы в будущем постараемся максимально расширить возможные способы оплаты, которые будут самые удобные. Модернизируем, безусловно, приложение, которое на данный момент у нас есть и постараемся сделать оплату максимально удобной. Может быть, подключим банкоматы, которые у нас расположены в центре города в зоне платной парковки», — говорит он.

Читайте также:  В Петербурге Mirland Development построит новый ЖК в Московском районе

Если детали появления в нашем мегаполисе платных парковок до сих пор вызывают дискуссии у водителей, автоэкспертов и властей, то в одном специалисты едины: в век современных технологий — сокращение автомобильного трафика в центре точно пойдет на пользу экологии.

«Надо сразу понимать, что это мягкий компромисс между более жесткой мерой — введением платного въезда в Центральную часть города и вообще никаким реагированием в принципе.

Для тех, кто говорит, что это зарабатывание денег, «отжимание бабла», даже вопросы, касающиеся регулирования парковки я бы поставил на второе место. В первую очередь — это инструмент регулирования траффика в центральной зоне.

И он очень серьезно повлияет на самом деле: изменится все, что касается и безопасности, и пропускной способности, экологии, туристической привлекательности», — отмечает автоэксперт Дмитрий Попов.

Но автомобилисты резонно требуют альтернативу. Михаил Курдяев ее пообещал: до конца года в Петербурге планируют открыть 3 перехватывающих и одну городскую парковку. И это все параллельно с развитием общественного транспорта.

Новая модель пассажирского обслуживания тоже набирает ход. И, кстати, не всегда полезно брать пример с Белокаменной.

Опыт Москвы в выстраивании системы платных парковок, где стоимость часа для легкового автомобиля уже 380 рублей, на берега Невы переносить точно нельзя.

«60 рублей в час — ее даже либеральной трудно назвать, сравнивая с ценами, которые в Москве.

Кстати, московский опыт по платным парковкам нехорош тем, что там я вижу инструмент зарабатывания денег, потому что там платностью заставлено все, уже за КАД вывалились платные зоны. Это чистое зарабатывание денег.

У меня тут был опыт, когда я приехал на концерт в БКЗ «Октябрьский». При стоимости билетов в 5-6 тысяч рублей заплатить 240 рублей за то, что я получил свободно парковочное место, я считаю — нормально», — рассказал Дмитрий Попов.

Да и льготы и абонементы никто не отменял. И не будут. В купе с новой моделью обслуживания пассажиров общественного транспорта расширение зоны платной парковки выглядит более чем логично. Жители и гости центра в итоге смогут вздохнуть свободнее. В прямом и переносном смысле.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

В петербурге не досчитались 2 млрд из-за «платной» парковки и вновь начали пугать водителей штрафами

Платная парковка. baltphoto/А. Пронин

После того, как городской бюджет не досчитался более двух миллиардов рублей из-за любителей «халявной» парковки в центре города, в Петербурге вновь начали фиксировать нарушения стоянки автомобилей в платной зоне.

Как рассказали корреспонденту «Мойки78» в ГКУ «Городской центр управления парковками», фиксировать нарушения начали вновь с февраля этого года. Весной прошлого года это уже пытались делать, но тогда не был урегулирован вопрос передачи данных владельцах машин для вынесения штрафных постановлений.

Отметим, что считать нарушителей центр стал на фоне подвижек с поправками в Кодекс об административных правонарушениях. Ранее «Мойка78» писала о том, что депутаты за основу приняли законопроект о наказании для водителей, которые безвозмездно пользуются платной парковкой.

В данный момент по законодательству исполнительные органы власти не могут привлекать недобросовестных шоферов к ответственности. Это связано с тем, что персональные данные находятся вне доступа. Единственное, чем можно апеллировать в этой ситуации, это регистрационный знак. Остальные сведения истребовать от полиции до возбуждения дела возможности нет.

Напомним, что систему платных парковок запустили в 2015 году. Ее создание обошлось городскому бюджету в примерно 300 млн рублей. При этом окупиться создание платных парковок, без учета текущих расходов, смогло только через три года. За это время городской бюджет города не досчитался двух миллиардов рублей — во столько могло бы обойтись строительство новой школы.

При этом «отмотать назад» и собрать деньги с нарушителей после изменений в законодательство не получится — срок «жизни» штрафа — 3 месяца.

Для тех, кто не заплатил, предусмотрели штраф в 3 тыс. рублей. Пока выписать такие штрафы на практике невозможно. Контролеры знают номер машины нарушителя, но не могут получить данные водителя от полиции. В бытность профильного вице-губернатора Игоря Албина, слабые и безуспешные попытки договориться с главком исходили из КРТИ и ЦУП. Албин даже грозил разогнать ЦУП, но дело дальше угроз не зашло.

Позже попытку договориться с полицией предпринял финансовый вице-губернатор Евгений Елин. Он обещал, что договоренность может быть достигнута в 2020 году. В ГУ МВД ожидаемо заявили, что даже изучение такого проекта соглашения — не в их компетенции.

Пока депутаты работают над правками. На них у парламентариев будет две недели. Но когда водители наконец начнут получать штрафы за неоплаченную парковку — вопрос.

    Львова Лидия

Ещё новости о событии:

«Это просто ад». В Петербурге скандал из-за платной парковки и штрафов :: Autonews

Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России 8 Москва и Московская обл. 8 Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

В мегаполисах широко развита система платных парковок в городских центрах. Это связано с большой загруженностью транспортной сети центральных районов.

Но, несмотря на предупреждающие знаки о необходимости оплаты парковки, многие водители их игнорируют. Поэтому власти вводят жесткие требования по наложению штрафных санкций в случае неоплаты стоянки.

Более подробно о штрафах за неоплаченную парковку в Санкт-Петербурге рассказано далее.

Порядок использования платного паркинга

При въезде на территорию платной парковки автовладелец обязан оплатить предоставляемую услугу. Зоны платного парковочного пространства обозначены дорожными табличками в виде буквы Р.

Припарковавшись на платной стоянке, необходимо оплатить ее одним из следующих способов:

  1. С помощью СМС. Для этого нужно отправить сообщение на номер 2722 с текстом «Номер стоянки*номер автомобиля*предполагаемое количество часов». Например, «1005*А567ОР*3». Необходимая сумма автоматически будет списана с телефонного счета водителя. Если оплаченное время не использовано полностью, средства можно вернуть путем отправки СМС с текстом «С» на тот же номер. Не потраченной суммой возможно воспользоваться в следующий раз.
  2. Через паркомат. При наличии специального устройства на территории парковки оплата может быть выполнена через него. В данном случае используется банковская или парковочная карточка. Оплатить стоянку таким способом несложно: необходимо вставить пластиковый инструмент в терминал, нажать на кнопку оплаты, ввести номер транспортного средства и подтвердить действие.
  3. В мобильном приложении. Совершить платеж таким способом возможно только после прохождения процедуры регистрации на официальном веб-сайте платного парковочного пространства Санкт-Петербурга. Далее потребуется загрузить и установить соответствующее приложение на свой смартфон. Для оплаты следует зайти в программу, вписать номер парковки и число часов.
  4. В личном кабинете на веб-сайте www.parking.spb.ru. Но сначала потребуется зарегистрироваться в системе и авторизоваться в ней.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

В Москве в 2021 году автомашина может останавливаться на платной стоянке без оплаты в пределах 5-ти минут (до первой оплаты), и до 5 минут после истечения оплаченного срока.

Контролирование оплаты стоянки обеспечивается специальными автомашинами, проезжающими через стоянку каждые 5 минут, на которых установлены видеокамеры, фиксирующие стоящий на стоянке транспорт. При очередном объезде – видеокамера выявляет транспорт, стоящий свыше 5 минут, и при отсутствии оплаты начисляется штраф.

Взыскание за неоплаченную стоянку регулируется ст. 8.14 Московского Административного Кодекса, которая гласит, что неуплата за стоянку ТС на платной автопарковке подвергается накладыванию административного взыскания на граждан, должностных и юридических лиц в сумме 5 000 рублей.

Такое взыскание установлено для платных автостоянок на следующих улицах Москвы:

  1. Каретный ряд и Петровка;
  2. Петровский бульвар;
  3. Петровские Линий и переулки:
  • Малый, Большой, Средний Каретный;
  • Дмитровский,
  • Копьевский,
  • Крапивенский,
  • Лиховый,
  • Первый, Второй и Третий Колобовский,
  • Рахмановский,
  • Успенский.

С 25.12.2019 года зона платных автостоянок расширена до 500 улиц за Садовым кольцом и за ТТК. Стоимость стоянки составляет 50 рублей/час, а размер взыскания для этих районов — 2 500 рублей. Стоимость автостоянки в районе Бульварного кольца такая же. Безвозмездная стоянка предоставляется участникам ВОВ, инвалидам, службам, обеспечивающих экстренные услуги.

Примечание. Местные жители, получившие статус резидента, имеют право оставлять свои автомашины с 20:00 до 8:00 часов, либо приобрести льготный абонемент на год, оплатив 3000 рублей.

Читайте также:  Как оспорить счет за газ?

В парковочной зоне работает:

  • Паркоматов – 145.
  • Информационных табло, извещающих о свободных местах-45.

Важные моменты

Существует еще несколько важных нюансов использования услуг платного паркинга. К ним относятся:

  • первые 15 минут после въезда на стоянку – бесплатные. Это время предоставляется водителю, чтобы он успел внести платеж за паркинг. Но следует иметь ввиду, что все платные автостоянки оборудованы средствами фото- и видеофиксации. Поэтому неоплата парковки грозит наложением штрафа;
  • по окончании оплаченного времени водитель должен уехать со стоянки в течение 10 минут;
  • граждане, которые работают или живут в платной парковочной зоне, вправе парковаться здесь бесплатно при наличии специального резидентского разрешения;
  • инвалиды имею право не платить за стоянку, но только при остановке в местах, обозначенных определенной разметкой.

Стоят бесплатно

Зона платной парковки появилась на 27 улицах исторического центра города в 2015 году.

Генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян утверждает, что плату за парковку стали взимать не ради пополнения городской казны, а чтобы снизить трафик на узких улицах.

В частности, Тертерян приводит пример, что пять лет назад коэффициент запаркованности на Чайковского, Жуковского или Некрасова составлял 1,6, то есть машины не просто занимали все места для парковки, они стояли в два ряда на проезжей части и практически парализовывали движение.

Когда на этих 27 улицах запретили парковаться бесплатно, многие автолюбители перестали ставить машины в этой зоне. Пропускная способность улиц резко возросла.

Но потом петербуржцы с удивлением узнали, что им не могут выписать штрафы за неправильную парковку. Дело в том, что городские власти не могли получать по линии ГИБДД персональные данные нарушителей правил парковки.

Соответственно предъявлять претензии было некому.

Горожане реагировали на ситуацию по-разному. Кто-то честно оплачивал платную парковку, кто-то парковался, где хотел, и не платил.

Поэтому со временем 27 улиц, попавшие в экспериментальную зону, были загружены так же, как и все остальные.

К слову, в январе 2020 года, когда штрафовать еще было нельзя, Городской центр управления парковок получил от сознательных граждан всего три миллиона рублей.

Возможность реально привлекать к ответственности нарушителей появилась у городских властей с весны. На данный момент в Петербурге выписано 57 590 таких штрафов. Оплачено 14 398.

Сумма штрафа для тех, кто припарковался в зоне платной парковки и не заплатил, составляет три тысячи рублей, таким образом, городской бюджет получил свыше 41 миллиона рублей.

Фантастическая сумма, учитывая, что всего за семь месяцев граждане честно оплатили парковку на сумму 26,5 миллион рублей.

Только 25 процентов штрафов оплачивается добровольно

На данный момент 25 процентов штрафов оплачиваются добровольно, часть — после обжалования.

При этом половина петербуржцев, получивших уведомления об оплате штрафа, их и вовсе проигнорировали.Сейчас забыть о штрафе не получится, взыскивать деньги будут через суды.

Штрафы петербуржцы массово стали получать относительно недавно, и в Центре транспортного планирования Петербурга снова зафиксировали рост пропускной способности улиц в зоне платной парковки.

Нарушителей стало меньше, при этом в полтора раза относительно прошлого года выросло число тех, кто честно вносит деньги за пребывание своих машин в платной зоне. Суммы относительно невелики — за легковой автомобиль плата составляет 60 рублей в час.

Жители домов, живущие в зоне платной парковки, имеют право на абонемент, его цена — 1800 рублей в год. Правда, пока штрафы не действовали, таких разрешений оформлялось крайне мало. Сейчас владельцы квартир и комнат активно подают заявки.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин не скрывает: у городских властей есть планы существенно расширить зону платной парковки, включив в нее Васильевский остров, Петроградскую сторону, значительную часть Адмиралтейского района и весь Центральный район.

Правда, обустройство зоны платной парковки — это тоже серьезные деньги. Например, расходы на создание 2799 парковочных мест в пилотной зоне составили 237 миллионов рублей. Затраты на увеличение этой территории почти в двадцать раз в бюджете пока не предусмотрены.

Кто накладывает штраф

Незаконная стоянка фиксируется специализированным автомобилем со спецкамерой – МКФ (мобильный комплекс фотофиксации). Он проезжает всю территорию стоянки каждые четверть часа и снимает оставленные на стоянку машины. Если спецавтомобиль проехал 2 круга и установил, что за некоторые ТС не выполнен платеж, на их автовладельцев накладывается штраф.

Важно: Так как правила использования платных стоянок жестко контролируются, некоторые водители начали заклеивать номерные знаки для обмана средств фиксации. Но в данном случае сумма штрафа увеличивается, а нарушение может быть определено парковочным инспектором.

Кроме инспектора ГИБДД штрафные санкции могут быть наложены и другими контролирующими органами, которые действуют в каждом городе.

Роскомнадзор и персональные данные

Один неравнодушный гражданин «заморочился» и обратился в Роскомнадзор по факту незаконного использования его личных сведений. Вот, что из этого получилось:

Если кратко, то можно сказать, что сотрудники полиции незаконно выдавали персональные данные владельцев транспортных средства. За это их Роскомнадзор хотел привлечь к административной ответственности. Но поскольку срок для привлечения к административной ответственности прошел, то формально привлечь к ответственности нельзя, но факт нарушения установлен.

Размер санкций

Если автомобилист своевременно не оплатил паркинг в Санкт-Петербурге, то ему придется заплатить штраф в сумме 2500 руб. В случае закрытия номера автомобиля накладывается дополнительное взыскание в размере 5 тыс. руб.

Внимание: В отсутствие водителя машину могут увезти на эвакуаторе на штрафстоянку, что также влечет оплату 5 тыс. рублей. Кроме того, необходимо оплачивать 1000 рублей за каждые сутки, которые машина провела на штрафной площадке.

Водитель обязан оплатить взыскание в течение 60 дней после получения извещения.

Как обжаловать взыскание

На территории города Москвы организацией, ответственной за составление протоколов и назначение штрафов за неоплаченную парковку, является не Госавтоинспекция, а ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Именно в эту инстанцию необходимо обратиться с жалобой.

Распространенная ситуация, при которой потребуется оспаривание вынесенного штрафа – техническая ошибка в системе. Например, добросовестный водитель отправляет СМС для оплаты парковки, но ответное сообщение с подтверждением доставляется ему в течение 20-30 минут. За это время срабатывает фиксатор на парковке и автовладельцу выписывается штраф.

Какие документы необходимы

В первую очередь, потребуется написать заявление. При его составлении необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. В шапке документа указать личные данные обратившегося (ФИО, контакты и почтовый адрес) и орган, куда направляется заявление.
  2. В начале основного текста заявления обязательно указать номер и дату постановления о штрафе, который подлежит оспариванию.
  3. Подробно и ясно расписать причины, по которым вынесенное постановление должно быть пересмотрено и отменено.
  4. Перечислить все доказательства, подтверждающие этот факт. В приложении к заявлению обязательно приложить все документы. Так в качестве доказательства своевременной отправки СМС об оплате может служить выписка по счету от сотового оператора.
  5. Заверить заявление подписью и ее расшифровкой, указать дату его составления.

К заявлению приложить:

  • фото из постановления. Оно потребуется для оспаривания в случае парковки на месте инвалида или других ситуациях, связанных с разметкой на асфальте;
  • фото или видео из других источников (например, с камер наружного наблюдения на улице) для подтверждения места расположения автомобиля;
  • справку, подтверждающую наличие инвалидности у водителя, удостоверение резидента или другого документа, дающий право на бесплатную парковку на данном участке;
  • квитанцию об оплате парковочного места или выписку от оператора сотовой связи для подтверждения отправки СМС.

Чем больший пакет документов удастся собрать водителю для подтверждения своей невиновности, тем выше шанс положительного исхода дела.

Куда жаловаться

Заявление и полный пакет документов подается не в отделение ГИБДД, а в ГКУ «АМПП». Передать бумаги в эту инстанцию возможно несколькими способами:

  1. Во время личного визита, который можно осуществить по рабочим дням с 08:00 до 17:00 по адресу ул. Старая Басманная, дом 20.
  2. Почтовым отправлением (заказным с уведомлением) на адрес Государственного казенного учреждения города Москвы.
  3. На официальном сайте организации (потребуются сканы всех документов).

Возможно ли это

Возможность оплаты половины штрафа предусматривается на законных основаниях. Если человек хочет получить скидку, то ему требуется соблюдать установленные сроки.

Данное право имеется только у граждан, которые допустили несерьезные нарушения. В случае возникновения опасности для пешеходов и других автомобилистов скидку не сделают.

Также невозможно оплатить штраф таким способом , лицам, отказавшимся от прохождения освидетельствования.

Кроме того, исключается право при наличии пострадавших в ДТП, превышении скорости более чем на сорок километров в час, проезд на красный свет не в первый раз. Выделяют и другие ситуации, когда скидка не предусматривается.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *