Объездную дорогу в новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Восточный обход Новосибирска – это масштабный проект по строительству современной автодороги протяжённостью около 80 километров. Автомобильная дорога будет оборудована двухполосными трассами в каждом направлении, удобными мостами и развязками с освещением, бетонным разделителем, шумоизоляционным экранированием в населённых зонах.

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Проект направлен на создание удобной транспортной развязки для разгрузки городского и пригородного автомобильного движения Новосибирска. Учитывая то, что в настоящее время завершается строительство третьего моста через реку Обь, то в совокупности с первым этапом Восточного объезда мы уже получим восточно-южный объезд Новосибирска.

В перспективе Восточный объезд соединит три федеральные магистрали:

  • Северный объезд
  • Гусинобродское шоссе
  • Бердское шоссе — «Чуйский тракт» (М-52)

Это поможет создать принципиально новый и удобный транспортный коридор в объезд города Новосибирска и тем самым существенно разгрузит имеющиеся магистрали от транзитного транспорта.

Проект Восточного обхода Новосибирска выдержан не только на высоком технологическом уровне, но и реализуется с учётом экологических составляющих региона. Трассы и коммуникации будут максимально удалены от жилых зон, а влияние на экосистему ближайшей реки Издревая будет сведено практически к нулю.

Этапы Восточного обхода

Строительство Восточного обхода Новосибирска планируется завершить в несколько этапов.

Этапы объезда Километраж Населенные пункты
Этап 1 14 – 34 км Раздольное — Барышево — трасса Академгородок-Кольцово
Этап 2 0 – 14 км Северный объезд (в районе ст.Мочище) — Раздольное
Этап 3 34 – 49 км Академгородок-Кольцово — Морозово
Этап 4 49 – 79 км (Вар-т №1) 49 – 63 км (Вар-т №2) Морозово — Тальменка – выход на трассу М52 Вариант №1 за Искитимом в районе поселка ЛожокВариант №2 в районе села Лебедевка

Первый этап объезда

Первый этап – это участок с 14 по 34 км будущего Восточного объезда. Протяжённость дороги, которую планируется сдать в эксплуатацию по окончании первого этапа, составляет около 20 километров.

Дорога поможет соединить участки Раздольное — Барышево — Академгородок-Кольцово, а в районе реки Иня предполагается возвести крупное мостовое сооружение с путепроводом через Транссибирскую магистраль.

По утверждённому проекту, сдача в эксплуатацию первого этапа запланирована на 2017 год, при этом стоит заметить, что строительство идёт усиленными темпами и, по прогнозам специалистов, первые участки новой дороги могут быть сданы раньше.

Подробная схема первого этапа Восточного обхода

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанногоОбъездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанногоОбъездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Подробная карта первого этапа Восточного обхода

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанногоОбъездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанногоОбъездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Второй этап объезда и последующие

Начало строительство второго этапа Восточного обхода запланировано на 2017 год. Строительство будет начато от Северного обхода Новосибирска и завершено в районе трассы Ленинск-Кузнецкий. Протяжённость участка второго этапа строительства будет составлять около 16 километров.

Этап будет включать не только строительство магистрали, но и возведение дополнительных сооружений, среди которых будут мосты через реки Мокруша, Каменка и Мостовка. В настоящее время, проводятся проектно-изыскательные работы по второму этапу Восточного обхода.

К запланированному сроку начала строительства будет подготовлена вся проектная документация и внесены все необходимые поправки в проект.

Третий этап сейчас на стадии разработки проектной документации. По плану он должен будет продолжить первый этап Восточного объезда на 15 км до Бердского залива в районе села Морозово.

Четвертый этап Восточного объезда должен будет соединить третий участок от села Морозово с федеральной трассой «Чуйский тракт» (М-52). Предварительно предлагаются два варианта: с выходом Восточного обхода в районе села Лебедевка (перед Искитимом) и второй вариант соединения с «Чуийским трактом» после Искитима, в районе поселка Ложок.

Реализация такого проекта достаточно сложный процесс, но при должном уровне финансирования, сроки сдачи объекта в эксплуатацию могут быть существенно сокращены.

Фото Восточного обхода

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанногоОбъездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Общая схема Восточного обхода — http://www.sibupravtodor.ru/pages/build.php

Карта и схема первого этапа Восточного обхода — http://wiki.darlingcity.ru/wiki/Восточный_обход

You have no rights to post comments

Пошли в обход: быть ли восточной объездной дороге в Новосибирске

В середине декабря строительство Восточного обхода в Новосибирске остановилось. В ближайший месяц Росавтодор планирует сменить генподрядчика. Работы возобновят только после заключения контракта с новой компанией.

О том, что стройка Восточного обхода Новосибирска остановилась из-за проблем генподрядчика — компании «Сибмост», в середине декабря сообщил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного «Осенью работы на отдельных объектах ещё продолжались, а на сегодняшний день, к сожалению, остановлены полностью. До конца года федеральное управление автомобильных дорог совместно с генподрядчиком попробуют договориться с субподрядчиками».

Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области

По его словам, если это не удастся, то стройку, которую финансирует федеральный бюджет, заморозят на неопределённый срок. Восточный обход должен связать Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Первый этап строительства должны были завершить ещё в прошлом году.

Несмотря на то, что «Сибмост» сейчас принадлежит, в том числе и Сбербанку, финансовые проблемы продолжают его преследовать.

Вместе с тем в начале декабря новосибирский арбитраж удовлетворил иск «Сибмоста» о снижении обеспечения по госконтракту на строительство первого этапа Восточного обхода до 1,4 млрд рублей — на сумму уже выполненных по контракту работ — и отказал Федеральному управлению автодорог «Сибирь» («Сибуправтодор»), требовавшему от АО «Сибмост» предоставить обеспечение по госконтракту на 2 млрд рублей. Как уточнил «Коммерсанту» гендиректор «Сибмоста» Сергей Титов, эти гарантии компании обеспечит Сбербанк.

В «Сибуправтодоре» сообщили, что с решением суда не согласны и будут его оспаривать. По словам замначальника «Сибуправтодора» Андрея Кебака, если компания не предоставит банковскую гарантию со сроком действия на период до 2020 года, то действующим законодательством предусмотрены возможность расторжения контракта и проведение повторной конкурсной процедуры, поясняли в «Сибуправтодоре».

В сентябре 2017 года стало известно о продаже акций АО «Сибмост» московскому ООО «Объединённое мостостроительное предприятие» (ОМП), которое было создано весной этого года структурами Сбербанка, АФК «Система» Владимира Евтушенкова и «Звенигородской ДСК», имеющей отношение к саратовскому «Волгомосту». Сумма сделки не разглашается.

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Михаил Периков, nsknews.info 

До этого у «Сибмоста» были серьёзные проблемы — в Новосибирский арбитраж было направлено дело о банкротстве как самой компании, так и её совладельцев Альберта и Владислава Кошкиных. Однако после сделки стало понятно, что банкротства удалось избежать.

В общей сложности «Сибмост» ведёт 10 строящихся объектов стоимостью порядка 20 млрд рублей. Финансируется строительство из федерального бюджета. Росавтодор, довольно щепетильно подходящий к выбору исполнителей госконтрактов, продолжает доверять «Сибмосту» развитие крупных инфраструктурных проектов в регионах.

«Сибмост» выиграл тендер на строительство первого этапа Восточного обхода в 2013 году. Общий объём работ, которые по договору обязался выполнить «Сибмост», в деньгах составляет 10,3 млрд рублей. В 2015 стройка встала из-за финансовых проблем генерального подрядчика.

Дело в том, что в 2014 году субподрядчик объекта — московская группа компаний «Инфраструктура» и её новосибирское дочернее предприятие СМК «ЛИНК» — получили полмиллиарда рублей на строительство 15 километров Восточного обхода Новосибирска. С субсубподрядчиками они с самого начала рассчитывались с задержками и не в полном объёме.

В 2016 году московская структура и её «дочка» из Новосибирска вообще исчезли, оставив в наследство огромные долги и незавершённый участок федеральной дороги.

Исчезновение денег подтвердил суд. Попытки законным способом взыскать долги провалились, поскольку счета «Инфраструктуры» и «Линка» оказались пусты. А генподрядчик всего Восточного обхода — компания «Сибмост» — признала, что субподрядчик, выбор которого был согласован с ФУАДом, оказался недобросовестным.

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Михаил Периков, nsknews.info

Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М-52. «Чуйский тракт» в районе посёлка Линёво. По оценке федерального управления автодорог «Сибирь», стоимость всего обхода составляет 60 млрд рублей в ценах 2011 года. Общая его протяжённость — около 80 км.

Дорогу должны построить в четыре этапа. Строительные работы на первых 20 км начались в 2013 году. Второй этап общей протяжённостью 15,6 км включает в себя одну транспортную развязку на пересечении с Северным обходом и более 1,15 тысяч метров искусственных сооружений.

Проект финансируется из федерального бюджета.

Обход начали строить со второго участка именно потому, что он позволяет попасть из Советского района Новосибирска сразу в Дзержинский, минуя центр города и перегруженную Большевистскую.

Компания «Сибмост», выигравшая тендер, строила отрезок Восточного обхода с 14-го по 34-й км, соединяющий ленинск-кузнецкую трассу в районе посёлка Раздольное, новый мост через Иню, автомобильную дорогу Академгородок — Кольцово. Движение стройки шло от Раздольного к Барышево.

Кроме того, на 20-километровом участке обхода запроектированы три автомобильные развязки — в районе ленинск-кузнецкой трассы, посёлка Новолуговое и дороги Академгородок — Кольцово.

Читайте также:  Жители Подмосковья назвали лучшие и худшие для жизни города региона

Трасса будет представлять собой дорогу первой технической категории с цементобетонным покрытием, двумя полосами в каждом направлении и разделением потоков движения бетонным барьерным ограждением. Ширина цементобетонного покрытия — 18,5 метров. Освещение будет устроено на всех транспортных развязках первого этапа.

В сентябре 2015 года сдали в эксплуатацию четырёхполосный 30-метровый автодорожный тоннель под железнодорожными путями на участке строительства обхода «Барышево — Орловка — Кольцово». Строили его два года.

Общая стоимость объекта составила около 770 млн рублей, из них 532 млн рублей — это транш из областного бюджета. Тоннель строили с применением технологий, позволивших вести работы без остановки железнодорожного движения.

На подходах к тоннелю выполнены развязки.

В мае 2016 года на стройке моста через Иню рухнули 14 балок. К счастью, никто не пострадал. Работы на данном участке были приостановлены до завершения расследования случившегося. Длина моста через Иню, эстакады и путепроводов должна составить 700 метров, ширина проезжей части — 25 метров, объект планировали сдать в 2017 году, но планам не суждено было воплотиться в жизнь.

К слову, в 2017 году на строительство Восточного обхода выделили около 1,9 млрд рублей.

В апреле 2017 региональные власти, услышав мнения жителей Советского района, решили пустить транспортный поток через Искитимский район в обход Академгородка и Нижней Ельцовки.

Отказ от транзита через Советский район Новосибирска усложняет выезд из Нижней Ельцовки на Бердское шоссе, поскольку строительство дополнительного тоннеля полностью ложится на бюджет Новосибирска.

Декабрь 2017

Росавтодор в ближайший месяц может сменить генподрядчика строительства Восточного обхода в Новосибирске. Работы возобновят только после заключения контракта с новой компанией.

Март 2017

Жителей Нижней Ельцовки пригласили на разговор. В администрации Советского района обсудили строительство Восточного объезда. Предполагается, что выезд с новой дороги на Бердское шоссе будет проходить через Ельцовку. Местные жители против такого варианта. Они уверены, что это осложнит и так непростую транспортную проблему микрорайона и экологическую обстановку.

Март 2017

Дороги Новосибирска не готовы к дополнительному потоку машин, который может пойти через Восточный обход.

Мэр Анатолий Локоть обозначил свою позицию относительно строительства новой трассы на еженедельной встрече с журналистами 9 марта.

На прошлой неделе проект, который предполагает, что выезд с новой дороги на Бердское шоссе будет проходить через Нижнюю Ельцовку, вызвал бурные дебаты на публичных слушаниях.

Октябрь 2016

100-километровый Восточный обход Новосибирска, строительство которого минувшим летом было приостановлено из-за отсутствия финансирования из федерального центра, планируют достроить в 2019 году. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.

Май 2016

Это подтвердил глава Росавтодора на транспортном форуме в Новосибирске. По словам чиновника, возникшие проблемы с субподрядчиком решат в ближайшее время.

Май 2015

Тоннель напрямую свяжет Новосибирск с наукоградом Кольцово, пока разделенные железной дорогой. Сбойка тоннеля под железнодорожным полотном на автодороге «Барышево — Орловка — Кольцово» состоялась 20 мая. Как сообщили в пресс-службе генподрядчика строительства ОАО «Новосибирскавтодор», строители пробили заграждение со стороны Кольцово и вышли со стороны Барышево.

#Дороги #Транспорт #Проекты планировки

Восточный обход

Восточный обход строится уже более 5 лет. «Сибмост» после ряда проблем вернулся на объект. РБК Новосибирск оценил текущие проблемы и перспективы проекта

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

ksonline.ru

Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.

Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планируется в 2021 году.

Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась.

В конце марта АО «Сибмост» сообщал, что на объекте работают представители АО «Сибмост» и шести субподрядных организаций.

Проводится подготовка к строительному сезону и комплекс противопаводковых мероприятий, а также сооружение эстакады, моста и путепровода.

Через пару лет строительство автотрассы до Академгородка будет закончено. Дальнейшее развитие проекта вызывает у депутатов и общественников ряд вопросов. Депутат новосибирского горсовета Наталья Пинус находит реальным, что трафик через Академгородок пойдет.

По мнению депутата, это связано с тем, что строительство третьего этапа, появление которого должно разгрузить Академгородок, запланировано лишь на 2024 год.

Депутат сообщила, что начать проектировать последующие этапы сейчас нельзя, потому что Счетная палата России не согласует средства на эти работы из-за того, что сдача первой очереди значительно выбилась из графика.

В Сибуправтодоре РБК Новосибирск подтвердили, что строительство третьего этапа действительно начнется по окончании первого. Это решит и вопрос с подъездными путями для доставки стройматериалов. Также в организации добавили, что «Сибмост» ведет работы на объекте, пытаясь наверстать отставание от графика. Кроме того, подрядчик предоставил обеспечение контракта в виде банковской гарантии.

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

sibposelki.ru

Как сообщал замначальника федерального управления автомобильных дорог «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, чтобы не создавать проблемы транспортного движения по Академгородку, «Сибуправтодор» планирует приступить к работам на третьем участке с 2020 года. По его словам, проектную документацию будут разрабатывать с 2020 по 2023 гг. Строительство этого участка планируется в 2023-2028 гг.

«Получается, от восьми до двенадцати лет, пока не будут построены третий и четвертый этапы, поток автомобилей от первого этапа Восточного объезда пойдет через транспортную сеть Академгородка? — предполагает Наталья Пинус. — Высокие эксперты говорят, что объем этого трафика преувеличен. По расчетам, это около 180 машин в сутки.

Что касается большегрузов, то можно разработать комплекс мероприятий по недопущению их движения по Академгородку», — сообщила Пинус по итогам совещания с министром транспорта области Анатолием Костылевским, заместителем начальника ФУАД «Сибирь» Андреем Кебаком и начальником департамента транспорта мэрии Новосибирска Романом Дроновым.

Объездную дорогу в Новосибирске построят на 2 года позже обещанного

Сооружение совмещенной эстакады, моста и путепровода на Восточном обходе ( АО «Сибмост»)

Представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» и член общественного совета при региональном Минтрансе Михаил Мезенцев не видит серьезной проблемы во временных неудобствах, которые будут испытывать жители Советского района. «Академгородок почему-то вдруг решил, что он ровнее всех остальных.

С восточным обходом у Новосибирска появится возможность сбросить трафик с Бердского шоссе и Большевистской улицы и пустить транспорт в сторону Кузбасса в обход. Это принесет благо для большего числа горожан. Непонятно, почему в Академгородке требуют особого отношения к себе.

Мол, вы как хотите, так и живите в своем городе, а через наши дороги ездить нельзя», — сообщил Мезенцев.

Пути решения

По словам сопредседателя общественной организации (ОО) «Дорога» Льва Шепелянского, значимость Восточного обхода города Новосибирска недооценена — это объект первостепенной важности для развития города и региона. По мнению общественника, без Восточного обхода невозможно развитие проекта «Академгородок 2.0».

Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.

«Благодаря усилиям правительства области в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) 2018-2020 были предусмотрены работы в 2019-20 годах по третьему и четвертому этапам 200 млн. руб., в 2019 и в 2020 годах не менее одного миллиарда рублей», — сообщил Шепелянский.

Для ускорения строительства предложения по включению работ по этим этапам были направлены в аналитический центр при Правительстве РФ Росавтодором и на период 2019-2024 годов, но эти работы исключены из комплексного плана развития инфраструктуры до 2024 года. В комплексный план и ФАИП вошел только первый этап обхода.

«Из нашего взаимодействия с аналитическим центром стало понятно, что необходимо по утвержденной методике предоставить центру достаточное обоснование. Нужно просто срочно сконцентрироваться на этой работе, и Восточный обход будет восстановлен в комплексном плане — у нас сомнений на этот счет нет.

Читайте также:  Под Петербургом построят новый город на 100 тысяч жителей

По нашей оценке методики Восточный обход набирает 19 из 26 баллов на первом этапе отбора из двух», — добавил общественник.

По словам Шепелянского, важно срочно инициировать работу правительством по включению в комплексный план и назначить ответственного исполнителя по этому проекту.

«Если этого не будет сделано, то Советский район, Академгородок 2.

0 и входящий в него наукоград Кольцово будут обречены на десятилетие жить и работать в условиях транспортного коллапса, а грузовой транспорт и дальше будет идти по городу», — резюмировал общественник.

Восточный расход: как в Новосибирске семь лет не могут построить дорогу, на которую уходят миллиарды

Компания «Новосибирскавтодор» начала работы на Восточном обходе

В этом году появились надежды, что строительство Восточного обхода сдвинется с полумертвой точки. Дорогу начали строить в 2013 году, стройка сопровождалась скандалами, потерями, судебными исками и невыполненными контрактами.

В апреле определился подрядчик, который с начала июня начал работы. Через три года компания должна построить 10 километров дороги, на которые потратят больше трех миллиардов рублей.

Как сейчас выглядит знаменитая стройка, зачем вообще нужна эта дорога и когда по ней может пойти транспорт, — в репортаже НГС.

В начале июня произошло важное событие в жизни города — разморозили стройку Восточного обхода, объекта с тяжелой историей, который имел все шансы стать дорожным долгостроем десятилетия.

Восточный обход — 80-километровый участок дороги, который начали строить еще в 2013 году. По проекту Восточный обход соединяет Северный обход с федеральной трассой М-52 (Чуйский тракт).

Предполагается, что его строительство значительно разгрузит город от пробок — это своего рода дублер Бердского шоссе и улицы Большевистской, короткий объездной путь с востока на север области (дорога должна соединить Чуйский тракт, Гусинобродское шоссе, Северный объезд).

Строительство Восточного обхода уже точно растягивается на десяток лет. Работы начались в 2013 году, когда проект поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Бывший на тот момент губернатором области Василий Юрченко тогда отметил, что поддержка федерального центра требует готовности дорожно-строительных компаний региона к большим объемам строительных работ.

И вообще город нужно срочно избавлять от пробок.

20-километровый участок от Кольцово до Раздольного должны были сдать в 2017 году» title=»Первый этап Восточного обхода — 20-километровый участок от Кольцово до Раздольного должны были сдать в 2017 году» itemprop=»contentUrl» class=»ORawz»>

Строительство Восточного обхода оценивалось в 60 миллиардов рублей. Стройку разделили на три этапа.

Первый этап Восточного обхода — 20-километровый участок от Кольцово до Раздольного должны были сдать в 2017 году (это участок от 18-го километра трассы Р384, соединяющей Новосибирск и Ленинск-Кузнецкий, возле села Раздольного).

Там же предполагалось строительство двухуровневой развязки типа «клеверный лист» — четыре съезда, напоминающие по форме лист клевера, и моста через реку Иню.

2023 года» title=»Новый подрядчик пообещал закончить работы к осени 2023 года» itemprop=»contentUrl» class=»ORawz»>

По итогам конкурса генеральным подрядчиком ФУАД «Сибирь» стало ОАО «Сибмост» (на работы планировалось потратить чуть больше 10 миллиардов рублей).

Кстати, бывший на тот момент министром транспорта Сергей Титов (потом он занял должность директора «Сибмоста») на вопрос о том, почему так дорого, сказал, что в цену входит не только строительство самой дороги, но и возведение эстакады, которая будет проходить над поймой реки и пересекать железную дорогу. Кроме того, Восточный обход строится с нуля, и тогда на месте будущей дороги не было даже насыпи.

Для работ компания-генподрядчик привлекла субподрядчиков. Был заключен контракт с ООО «Группа компаний «Инфраструктура»» (на 4,3 миллиарда рублей) на строительство 16-километрового участка и трех путепроводов.

В 2016 году 15 субподрядчиков, которые участвовали в строительстве Восточного обхода, не получили деньги — общий долг перед компаниями составил около 100 миллионов рублей.

Директор одной из транспортных организаций, работавшей с «Инфраструктурой», рассказывал, что компания получила аванс 580 миллионов рублей, из которых освоила только половину.

Постоянно срывались сроки, копились долги перед подрядчиками. Вопрос, где остальные деньги, остался открытым.

В 2016 году строители Восточного обхода встали у здания правительства с требованием вернуть долги.

В том же году бывший на тот момент министром транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов объяснил приостановку работ на Восточном обходе тяжелой экономической ситуацией. Тогда он говорил о том, что по плану ввод планировался на 2017 год, но, скорее всего, затянется на пару лет.

Но в 2017 году решил отстранить «Сибмост» от стройки Восточного обхода и направил генподрядчику претензию о расторжении госконтракта — 18 декабря можно считать датой заморозки строительства Восточного обхода.

Стройка оказалась брошенной и пришла в запустение. Строители, чья техника использовалась на стройке, говорили, что слои начали зарастать и терять плотность, поэтому нужно будет много денег, чтобы вернуть им прежнее качество.

В 2018 году Сибуправтодор потребовал от АО «Сибмост» заплатить 1 миллиард250 миллионов рублей в качестве неустойки за брошенную стройку. А новый губернатор Андрей Травников обещает восстановить стройку Восточного обхода.

Несмотря на сбои, компания «Сибмост» все-таки достроила мост через Иню. Мост входит в состав совмещенной эстакадной части с путепроводом через автодорогу и железнодорожные пути.

— Общая длина продольной надвижки составила 463,6 метра, масса металлоконструкций — 1190 тонн.

Сборка и надвижка пролетных строений моста через Иню — самый сложный технологический этап строительства эстакадной части общей протяженностью 677 погонных метров.

В ее составе — кроме моста, путепровод через автодорогу и железнодорожные пути, где сейчас укладывают балки пролетного строения по правой стороне, — перечисляли параметры в компании «Сибмост».

В мае прошлого года новосибирскую компанию «Сибмост» признали банкротом. Суд ввел процедуру конкурсного производства на полгода. Многочисленные скандалы и выяснения с подрядчиками стали отдельной главой в истории строительства Восточного обхода. Один из подрядчиков обвинил компанию в создании фирм-«прокладок», требовал отдать ему долг 6 миллионов и даже написал письмо президенту.

В феврале сотрудники «Сибмоста» тоже обратились к президенту — они записали видеообращение, в котором рассказали о том, что им не выплачивают зарплату несколько месяцев. В итоге компания все-таки погасила долг по зарплате. А в августе 2020 года Сибуправтодор расторг контракт с компанией «Сибмост».

В начале июня на Восточном обходе появилась техника и началась работа — для дачников в округе это стало приятной неожиданностью. В марте у дороги появился второй шанс — «Сибуправтодор» объявил аукцион на строительство участка Восточного обхода, который соединит Северный объезд с Чуйским трактом через Гусинобродское шоссе. Победителем аукциона стала компания «Новосибирскавтодор».

Еще одним претендентом была компания «Хотьковский автомост», которая через несколько дней после объявления итогов пыталась опротестовать результаты и напомнила об аресте одного из директоров «Новосибирскавтодора». Но безрезультатно — антимонопольная служба не согласилась с жалобой, в начале июня «Новосибирскавтодор» приступил к работам на Восточном обходе.

16 июня на площадку путепровода приземлился вертолет с губернатором Андреем Травниковым, который, посмотрев на всё сверху, заметил, как «обидно, что такой проект стоит, разрушается».

Действительно разрушается. Управляющий строительными проектами филиала АО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов рассказал, что за несколько лет состояние дорожного полотна транспортной развязки автодороги — на пересечении Гусинобродского шоссе с Чуйским трактом — изменилось и сейчас дорожникам нужно восстановить дорожное покрытие «до жестких слоев».

— Есть критические дефекты, которые будем устранять. Серьезно размыло земляное полотно. Грунт отсыпали в 2014–2015 годах, он подвергался атмосферному воздействию, — объяснил он. По словам специалиста, техники и людей хватает. Сейчас работают 30 человек, работы идут с двух сторон развязки. На стройке 5 экскаваторов, 4 бульдозера, 4 катка, 20 самосвалов.

Читайте также:  Депутат предложил обязать застройщиков писать настоящие цены в рекламе

Начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев доложил губернатору, что готовность участка — 46% (90% — земляное полотно и 60% — искусственные сооружения).

Сумма контракта на строительство развязки — 3 миллиарда763 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на строительство 10-километрового участка Восточного обхода.

В планах дорожников строительство четырехполосной дороги, транспортных развязок на пересечении с Ленинск-Кузнецкой трассой, в районе села Новолугового. Также строители сделают четыре путепровода и эстакадную часть с мостом через реку Иню и путепроводом через железную дорогу.

Транспортные развязки будут освещать 544 опоры (19 километров освещения). Здесь предусмотрено 4 остановки, 1789 шумозащитных лесополос.

По проекту строительство должно быть закончено в 2024 году, однако во время выездного совещания председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов сказал, что объект смогут сдать на год раньше — к осени 2023 года. Вторые десять километров участка — в 2024 году.

Во время совещания губернатор напомнил о беспокойстве жителей Академгородка и Кольцово из-за того, что во время строительства будет большой поток транзитного транспорта, что создаст неудобства жителям.

— Стройка такого большого объекта — от Северного обхода до Искитима — занимает несколько лет, на период реализации такого масштабного проекта нужно искать решения, которые позволяли бы перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобств жителям, — отметил губернатор. — Одно из решений — это синхронизация реконструкции нашей региональной, частично муниципальной дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и Гусинобродского шоссе, чтобы повысить пропускную способность, чтобы и введенный участок Восточного обхода, и ГБШ работали синхронно.

Андрей Травников подчеркнул, что есть вопросы, которые нужно решать, — это вопросы финансирования, но тут есть перспективы. А руководитель ФУАД «Сибирь» Дмитрий Тулеев уверен, что в этот раз всё достроят. По его словам, выход на Чуйский тракт предположительно будет в районе Искитима.

По словам дорожников, первые итоги работ можно будет подвести уже осенью. Кстати, помимо разгрузки Бердского шоссе, строительство Восточного обхода позволит улучшить качество воздуха. Во всяком случае, так считает замминистра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрий Марченко.

Строительство Восточного обхода возобновят в 2021 году

Работы на стройке Восточного обхода Новосибирска будут возобновлены в 2021 году, заявил министр транспорта и дорожного строительства Новосибирской области Анатолий Костылевский в ходе пресс-конференции в агентстве Интерфакс.

По словам министра, заказчиком строительства является федеральное дорожное агентство Сибавтодор, которое разорвало контракт с новосибирской компанией Сибмост (с подтвержденным решением суда). «Сейчас Сибавтодор формирует расчет цены контракта. В конце текущего года, либо в 2021 году будет объявлен конкурс на соответствующие виды работ», — сказал Костылевский.

Напомним, что в 2013 году компания «Сибмост» выиграла тендер на строительство Восточного обхода. Общая протяженность трассы – 80 километров. По проекту Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М52. Проект финансируется из федерального бюджета. Однако у генподрядчика возникли проблемы по реализации проекта.

В 2021 году продолжится ремонт еще одного значимого объекта — участка трассы на Верх-Тулу.

Региональная автодорога Новосибирск – Кочки – Павлодар в Новосибирской области является одним из ключевых объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Транспортная артерия имеет высокую значимость, в выходные дни по дороге проезжает более 12 тысяч автомобилей в сутки.

В рамках второго этапа реконструкции трассы, которая началась еще в 2017 году, работы ведутся на участке протяженностью 8,7 км в обход поселка Верх-Тула в Новосибирском районе области. Проект предусматривает также возведение двух транспортных развязок и моста через реку Верхняя Тула.

В 2020 году на объекте подрядчики выполняли устройство верхнего слоя покрытия дороги, которая будет иметь две полосы движения в каждом направлении с шириной проезжей части по 7,5 м.

Кроме этого, шли работы по завершению строительства искусственных сооружений. Но, по словам Анатолия Костылевского, в текущем году второй этап строительства автодороги был затруднен «проблемой с обустройством газопровода.

Поэтому объект будут вводить в следующем году».

Решены вопросы по выделению земли под строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске. Под строительство выделено 96%. Остались земельные участки двух домовладений и земля под гаражным кооперативом.

Регион завершает дорожный сезон 2020 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Через четыре года с момента начала действия программы в нормативное состояние будет приведено более 600 км дорог регионального и местного значения.

«В 2020 году выделена достаточно беспрецедентная сумма средств — более 7 млрд рублей (7 млрд 80 млн рублей). 196 км дорог будет приведено в нормативное соответствие.

Ремонт дорог ведется за счет трех источников финансирования — федерального, регионального и местного. Региональный бюджет в этом году составил почти 4 млрд руб. На сегодняшний момент работа на объектах близка к завершению на 92 объектах.

Из них на 63 работа уже закончена», — сообщил Анатолий Костылевский.

«Какие дороги отремонтируют в рамках нацпроекта «БКАД»

Еще по теме «БКАД: 164 дефекта ремонта дорог выявила комиссия ОНФ и минтранса»

Планы дорожного сезона-2021

В Новосибирске определены подрядные организации для дорожного ремонта на 27 объектах в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». 24 объекта (общей протяженностью 41,3 км) предстоит ввести в 2021 году. Общая стоимость работ — 1 593,59 млн рублей.

«Это прежде всего следующие этапы трех объектов реконструкции (на 2020-2022 годы) — Гусинобродского шоссе, ул. Кедровой и ул.

2-й Станционной общей стоимостью работ на 2021 год — 332,349 млн рублей с вводом в эксплуатацию в 2022 году, — рассказал начальник МКУ „Управление дорожного строительства“ Юрий Демин. — Кроме этого, пять объектов ремонта (ул. Хилокская, ул.

Сибиряков-Гвардейцев, ул. Волочаевская, ул. Петухова, ул. Ипподромская (второй этап) общей стоимостью работ — 515,76 млн рублей и протяженностью 13,19 км».

Также в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска ожидают дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, входящих в гостевые маршруты к предстоящему молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году. Запланировано отремонтировать пять объектов общей протяженностью 15,35 км на сумму 600 млн рублей:

— участок ул. Ватутина от ул. Широкой до ул. Мира протяженностью 5,15 км;

— участок ул. Станиславского от площади Труда до площади им. Станиславского — 1,4 км;

— участок ул. Титова от проспекта Карла Маркса до площади им. Станиславского — 1,05 км;

— участок Дачного шоссе от 1-го Мочищенского шоссе до остановки общественного транспорта «Заельцовский санаторий» — 6,5 км:

— участок Вокзальной магистрали от ул. Орджоникидзе до ул. Ленина, включая площадь им. Гарина-Михайловского — 1,25 км.

В рамках муниципальной программы в 2021 году планируется ремонт восьми объектов общей площадью 67,7 тыс. кв. м на сумму 93,8 млн рублей:

— реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. 2-й Станционной в Ленинском районе (третий этап) на участке от ул. Большой, 582/1 до Колыванского кольца. Объект, переходящий с 2020 года, протяженность — 0,93 км, общая стоимость — 239 182,5 тыс. рублей;

— реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Кедровой в Заельцовском районе (первый этап), участок от Мочищенского шоссе до ул. Лобачевского, 9. Протяженность — 1,98 км, общая стоимость — 526 325 тыс. рублей;

— реконструкция автомобильной дороги общего пользования по Гусинобродскому шоссе в Октябрьском, Дзержинском районах (второй этап), участок от ул. Дегтярева, 23 до ул. Зеленодолинской. Объект, переходящий с 2020 года, протяженность — 2,115 км, общая стоимость — 550 095,63 тыс. рублей;

— ремонт участка ул. Хилокской от Толмачевского шоссе до границы города протяженностью 1,79 км, стоимость работ — 49 447,09 тыс. рублей;

— ремонт ул. Волочаевской (от проспекта Дзержинского до Гусинобродского шоссе), протяженность 3,35 км, стоимость — 125 128,68 тыс. рублей;

— ремонт ул. Сибиряков-Гвардейцев (от площади Сибиряков-Гвардейцев до площади им. Кирова), протяженность — 2,29 км, стоимость — 118 353,25 тыс. рублей;

— ремонт ул. Петухова (от площади им. Кирова до ул. Хилокской) протяженностью 4,02 км, стоимость — 216 750,65 тыс. рублей;

— ремонт ул. Ипподромской (второй этап), участок от ул. Военной до ул. Гоголя, протяженность — 1,76 км, стоимость — 154 100,53 тыс. рублей.

Кроме этого, за счет местного бюджета предстоят ремонтные работы на 14 объектах — предстоит обновить 12,7 км на общую сумму 45,48 млн рублей:

— ул. Сибирская от Вокзальной магистрали до ул. Советской;

— ул. Сибиряков-Гвардейцев от площади им. Кирова до ул. Зорге;

— ул. Вертковская от ул. Ватутина до ул. Серафимовича;

— ул. Воинская от ул. Дунайской до ул. Алтайской;

— ул. Алтайская от ул. Воинской до Днепровской;

— ул. Днепровская от ул. Алтайской до ул. Лобова

— ул. Лобова от ул. Днепровской до ул. Декабристов;

— ул. Днепрогэсовская от ул. Декабристов до ул. Большевистской;

— ул. Декабристов от ул. Лобова до ул. Днепрогэсовской;

— ул. Блюхера от ул. Котовского до площади им. Маркса;

— ул. 1-я Шоссейная от Димитровского моста до ул. Большой, 252/2;

— ул. Большая от ул. 1-й Шоссейной до ТЦ «Лента»;

— ул. Широкая от ул. Троллейной до ул. Невельского;

— ул. Пирогова от Университетского проспекта до проспекта Строителей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *