На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Поинтересуемся у одного из лидеров дорожной отрасли региона

Без хороших дорог нет развития городов и регионов. Эту очевидную вещь сегодня не нужно никому доказывать. Вспоминаем, какие дороги появились в Петербурге в 2020 году благодаря строительной компании «Орион плюс». Кстати, профессиональная команда подрядчика успешно потрудилась и в других регионах.

Переброшен через Гатчинскую железную дорогу в створе Красносельского шоссе и проспекта Ленина в Красном Селе. Построен в 1949 году. Полос —две. Путепровод стал одной из самых болевых точек на дорожной карте Петербурга: в часы пик здесь собирались километровые пробки.

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Что сделано: старый путепровод демонтирован, вместо него построена новая современная дорога с тротуарами, шумозащитными экранами и барьерными ограждениями.

Значение: новая дорога может выдержать серьезный трафик — более 40 тыс. автомобилей в сутки. Этого объема достаточно для беспрепятственного движения между Красным Селом и основной территорией Петербурга, а также для выхода транзитного транспорта на федеральную трассу «Нарва».

Важная часть автомагистрали «Нарва» в районе ж/д станции Лигово в Петербурге. Сооружен в 1950 году. Полос — две. Износ — более 60%. Техническое состояние перед началом работ было признано неудовлетворительным.

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

План работ: Лиговский путепровод будет состоять из двух одинаковых сооружений: правого — для проезда в Красное Село, левого — для движения в обратную сторону. Правое направление уже построено, осуществляется движение автотранспорта.

Сопутствующие работы: расширение Таллинского шоссе, проспекта Маршала Жукова, установка шумозащитных экранов.

Значение: устранение «бутылочного горлышка» на юго-западном выезде из Петербурга. Нормализация транспортного сообщения с Красным Селом и новыми жилыми массивами в южных пригородах города.

Новая улица в Пушкинском районе Петербурга — ее название отсылает к первому историческому наименованию Царского Села.

Улица — часть строящейся Южно-Волхонской дороги, которая свяжет Волхонское и Петербургское шоссе недалеко от конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».

От Сарицкой улицы начнется еще одна крупная трасса — Южная Магистраль. Она соединит Волхонское шоссе с Московским и Петрозаводским шоссе в Металлострое.

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

План работ: первый этап крупного проекта, который вел СК «Орион плюс», включает строительство Южной магистрали от Сарицкой улицы до продолжения Ленинградского шоссе и самой Сарицкой улицы — от Южной магистрали до Переведенской улицы.

Сопутствующие работы: оборудовано 8,5 тыс. кв. метров тротуаров, установлены шумозащитные экраны (на участке 1,026 км), созданы газоны площадью более 31 тыс. кв. м.

Значение: Южная широтная магистраль станет дублером для загруженного южного участка КАД Петербурга. Вместе с Южно-Волхонской дорогой она упростит путь к конгрессно-выставочному центру «Экспофорум» и аэропорту «Пулково». Улучшится и транспортная доступность кварталов, которые сейчас активно строятся в этом районе.

Одна из крупных магистралей юга Петербурга, Варшавская улица, будет продолжена от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской улицы.

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

Значение: после пробивки Варшавской улицы начнется пробивка Ташкентской улицы в Адмиралтейском и Московском районах. Тем самым существенно улучшится транспортная обстановка в микрорайонах, где идет активное строительство новых жилых комплексов.

Переулок на Васильевском острове известен с 1798 года, тогда он назывался Глухим. Интересен тем, что здесь сохранилась брусчатка, выложенная в начале ХХ века.

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

План работ: ремонт 4 тыс. кв. м проезжей части и 2,18 тыс. кв. м тротуарарублей.

Сопутствующие работы: создан поверхностный водоотвод, проезжая часть отделена от тротуара гранитным бортовым камнем

Значение: каменное покрытие прослужит очень долго. Однако брусчатка не только прочна, но и красива. Поэтому Тучков переулок любят петербуржцы, туристы и кинематографисты.

В 2020 году СК «Орион плюс» выполнила текущий ремонт 28 дорог и дорожного покрытия 2 мостов в Петербурге, в том числе частично.

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

Где отремонтированы дороги: Клинский проспект, Калинкин переулок, набережная Обводного канала (нечетная сторона), набережная реки Смоленки (нечетная сторона), улица Стойкости, улица Маршала Говорова, Петергофское шоссе, проспект Ленина (поселок Володарский), улица Советская (поселок Володарский), Российский бульвар (поселок Володарский), Санкт-Петербургское шоссе, Смольный проезд, Коннолахтинский проспект, Среднеохтинский проспект, Лесной проспект, Вокзальная улица (поселок Солнечное), улица Ильюшина, Волго-Донской проспект, шоссе Революции, мост на 16 км Петергофского шоссе, 1-й Петергофский мост, транспортный тоннель у Ново-Московского моста, проспект Энгельса, улица Оптиков, тротуар на улице Савушкина, Репищева улица, проспект Непокоренных, Северный проспект, Северная площадь.

Общая протяженность: 40,3 км

Сопутствующие работы: восстановлено благоустройство, поставлены дорожные знаки, отремонтирована ливневая канализация и покрытие трамвайных путей по ряду адресов.

Значение: покрытие проезжей части и тротуаров стало лучше, дороги города теперь безопаснее для пешеходов и автотранспорта.

«За годы сотрудничества с комитетом строительная компания «Орион плюс» зарекомендовала себя надежным подрядчиком, способным качественно выполнять работу в установленные сроки.

В 2020 году компания завершила реконструкцию Гореловского путепровода — важнейшего инфраструктурного объекта Красносельского района Петербурга, — отмечает Андрей Левакин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. — В этом году должна сдать обновленный Лиговский путепровод.

Реконструкция переправ позволит устранить «бутылочное горлышко» на Таллинском шоссе и тем самым улучшить транспортную ситуацию в юго-западной части города. Кроме того, на счету у компании десятки километров отремонтированных дорог в Северной столице».

Андрей Левакин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга

«За годы сотрудничества с комитетом строительная компания «Орион плюс» зарекомендовала себя надежным подрядчиком, способным качественно выполнять работу в установленные сроки.

В 2020 году компания завершила реконструкцию Гореловского путепровода — важнейшего инфраструктурного объекта Красносельского района Петербурга, — отмечает Андрей Левакин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. — В этом году должна сдать обновленный Лиговский путепровод.

Реконструкция переправ позволит устранить «бутылочное горлышко» на Таллинском шоссе и тем самым улучшить транспортную ситуацию в юго-западной части города. Кроме того, на счету у компании десятки километров отремонтированных дорог в Северной столице».

Речь о четной стороне набережной в створе Бородинской улицы. Этот участок давно требовал внимания: гранитная мостовая тротуара просела, из-за раскрытия швов между плитами ухудшился водоотвод с тротуара. Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение кладки и гранитной облицовки, потребовался капитальный ремонт.

Заказчик: СПб ГБУ «Мостотрест»

Значение: восстановление нарушенной дорожной конструкции, гранитной облицовки набережной. Решеткам и тумбам вернут исторический вид.

Расширение участка Богатырского проспекта от Гаккелевской до Байконурской улицы и строительство нового участка Комендантского проспекта от Шуваловского проспекта до проезда К-1 необходимы для нормального транспортного сообщения в развивающихся кварталах Приморского района.

Заказчик: СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции»

Комендантский пр от Шуваловского до проезда К1. Изменение проектных решений

Магистраль Богатырский проспект от Гаккелевской до Байконурской улицы

Сопутствующие работы: установлены светофоры, дорожные знаки, опоры освещения, остановочные павильоны, ограждения, проложены сети дождевой канализации, электроснабжения, связи, переложен газопровод.

Значение: развитие дорожной сети в Приморском районе Петербурга, появление дороги к новым жилым комплексам на севере города.

Справка: Продолжение Комендантского проспекта и расширение Богатырского были настоящим долгостроем Приморского района. С 2012 года на объектах поменяли три генподрядные организации. Лишь с заключением контрактов в августе 2019-го с ООО «СК «Орион плюс» объекты удалось достроить и ввести в эксплуатацию.

Капитальный ремонт на участке Тверь — Клин (83 — 93 км).

Заказчик: ФКУ «Центравтомагистраль»

Сопутствующие работы: переустройство существующих коммуникаций, установлен светофор

Значение: безопасность федеральной автодороги — покрытие приведут в нормативное состояние. На трассе обновят силовое ограждение, ограждение в разделительной полосе, наружное освещение и организуют водоотвод с проезжей части.

Ремонт региональной дороги в Выборгском районе Ленобласти производился в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Заказчик: ГКУ «Ленавтодор»

Сопутствующие работы: нанесение разметки, установка автобусных павильонов и дорожных знаков

Значение: восстановление транспортного сообщения между поселками Житково, Вещево, ж/д станцией Пальцево и прилегающими к автомобильной дороге населенными пунктами в Выборгском районе Ленобласти.

Часть автомобильной дороги Нижний Новгород — Шахунья — Киров. Соединяет областной центр с промышленным кластером региона — городом Бор.

Несмотря на то, что два города находятся близко и разделяет их только Волга, ранее сообщение Нижнего Новгорода со спутником было затруднено.

Двух мостов и канатной дороги через реку явно не хватало, чтобы обеспечить транспортную доступность Бора и развитие северных территорий области.

Заказчик: ГКУ НО «ГУАД» (ООО «Европейская Столица»)

Что сделано: построена автомобильная дорога с развязкой, 5 путепроводов и несколько ж/д переходов. При этом важнейший инфраструктурный объект Нижегородской области сдан раньше намеченного срока на полгода.

Читайте также:  Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды

Значение: строительство участка позволило развести на разные уровни автомобильную дорогу и железнодорожные пути, увеличило пропускную способность трассы на треть. Связаны два города, обеспечена доступность севера области. Нормализовано транспортное сообщение с соседними регионами — Кировской областью и республикой Марий Эл.

— В целом компания сохранила положительную динамику развития. Более чем в два раза выросла выручка по отношению к предыдущему году, увеличился и портфель заказов, причем не только по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, но и в других регионах.

Среди значимых событий я бы отметил открытие Гореловского путепровода в июле и перепуск движения на реконструированную первую очередь Лиговского путепровода в ноябре.

В Нижегородской области ввели в эксплуатацию почти с годовым опережением графика важнейшую для города развязку с пятью путепроводами.

Также хотел бы отметить, что с прошлого года мы стали предприятием так называемого полного цикла, запустив асфальто-бетонный завод с современнейшей лабораторией в Ломоносовском районе Ленобласти. Инвестиции в проект по открытию собственного АБЗ составили более $2 млн, из них более 30 млн рублей — на лабораторию.

Алексей Вихарев, генеральный директор СК «‎Орион плюс»

— Как компания оценивает итоги 2020 года?

— Как компания оценивает итоги 2020 года?

— В целом компания сохранила положительную динамику развития. Более чем в два раза выросла выручка по отношению к предыдущему году, увеличился и портфель заказов, причем не только по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, но и в других регионах.

Среди значимых событий я бы отметил открытие Гореловского путепровода в июле и перепуск движения на реконструированную первую очередь Лиговского путепровода в ноябре.

В Нижегородской области ввели в эксплуатацию почти с годовым опережением графика важнейшую для города развязку с пятью путепроводами.

Также хотел бы отметить, что с прошлого года мы стали предприятием так называемого полного цикла, запустив асфальто-бетонный завод с современнейшей лабораторией в Ломоносовском районе Ленобласти. Инвестиции в проект по открытию собственного АБЗ составили более $2 млн, из них более 30 млн рублей — на лабораторию.

Что позволило преодолеть возникавшие трудности?

— Трудностей в дорожной отрасли всегда хватает, но мы их успешно преодолеваем. К примеру, накануне всем известных ограничительных мер, вызванных пандемией, мы накопили достаточные запасы инертных материалов. Это позволило в сезон практически не зависеть от перебоев с поставками, которые наблюдались повсеместно.

Какие приоритеты, задачи, планы на 2021 год?

— Все планы этого года раскрывать не стану, скажу лишь, что мы намерены участвовать в государственно-частном партнерстве по ряду дорожных объектов. Также продолжим обновление парка собственной спецтехники.

Материал подготовлен специально для ООО «СК «Орион плюс» Анастасия КореньковаРедактор/корректор: Елена ВиноградоваКоординатор: Елена Рожнова

Фотографии предоставлены пресс-службой компании ООО «СК «Орион плюс»

Дизайнер: Заира Гамисония

Путин открыл платную трассу Москва-Питер. Где и когда в Украине могут появиться такие дороги

Платная трасса М11 Нева – от Москвы до Санкт-Петербурга. Автодор

Вчера в России официально открыли платную трассу М11 – от Москвы до Санкт-Петербурга. Ее протяженность — 669 километров. 

Для РФ это уже не первый опыт введения в эксплуатацию дорог, проезд по которым стоит денег. В Украине такие проекты обсуждаются давно и активно, но пока без конкретных действий. 

«Страна» рассказывает, что представляет собой новая трасса, которая соединяет две российские столицы. А также какие идеи на этот счет есть у украинской власти. 

Трасса М11 «Нева» Москва — Питер

Согласно российскому законодательству, у любой платной трассы должна быть бесплатная альтернатива. Таким образом все новые автодороги, за проезд по которым нужно платить, строятся с нуля. 

По этому же принципу готовилась трасса М11 «Нева» Москва — Питер. Ее протяженность — 669 километров.

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Трасса М11 Нева, отмечена зеленой линией.  kremlin.ru

Дорога идет параллельно трассе М10 «Россия», которая соединяет эти же города. Она не намного длиннее — 697 километров.

При этом проезд по платной трассе будет значительно быстрее — от оптимистических 5 часов 30 минут до пессимистически-реальных 7 часов. Тогда как для пересечения этой же бесплатной трассы автомобилисты тратят около 10 часов. 

Причины такой большой разницы во времени две: 

  • Скоростной режим на платной трассе — 110 и 130 км в час. То есть, грубо говоря, местами водители могут разгоняться до 150 километров в час. Тогда как бесплатная трасса местами пролегает через населенные пункты, где нужно соблюдать скоростной режим 60 км/ч. 
  • На платной трассе все дорожное покрытие новое. На бесплатной местами есть выбоины и «ямочный ремонт», поэтому даже если дорога проходит не через деревню, в любом случае там сильно не разгоняешься — небезопасно. 

Тариф для проезда по платной трассе М11 «Нева» для легковых авто — от 1820 до 2000 рублей. При наличии транспондера (прибора для бесконтактного способа списания платы, который устанавливается на лобовое стекло, — Ред.) удастся сэкономить еще 500 рублей. 

Рассчитаем общую стоимость проезда, по-максимуму. Обычной легковушке (объем двигателя 1,4) нужно 6 литров на 100 км. То есть в данном случае 42 литра. На заправке «Лукойл» А-95 в таком количестве будет стоить 1680 рублей. 

Итого, в один конец: 3680 рублей (1380 гривен), где за бензин — 1680 рублей, за проезд по трассе — 2000 рублей. В оба конца — 7360 рублей (2780 гривен). 

На самолете — из Москвы 9 декабря, из Питера назад 11 декабря — перелет с учетом большого багажа будет стоить 6300 рублей (2358 гривен). То есть дешевле, даже с учетом того, что мы использовали для расчета небольшой объем двигателя. 

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Трасса М11 Нева. Автодор

Выгода приходит только в том случае, если в автомобиле два и больше пассажиров. Как, кстати, чаще всего и бывает. Москвичи и петербуржцы, мотающиеся между городами по делам, нередко берут попутчиков через тот же BlaBlaCar, чтобы отбивать стоимость поездки. 

Первым платную трассу протестировал Владимир Путин на лимузине российского производства Aurus. Он проехал в свой родной Питер, где у него было запланировано участие в разных мероприятиях.

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Путин на открытии дороги М-11 Нева — Москва — Санкт-Петербург.  kremlin.ru

Однако российские журналисты, также проехавшие по этой дороге, уже отметили неприятные нюансы.

Во-первых, не везде есть покрытие 4G, а местами даже пропадает связь. Во-вторых, придорожные заправки, закусочные и другие сервисы не отличаются демократическими ценами. То есть москвичам и петербуржцам, которые выедут из дома без бензина и бутербродов, в пути придется прилично потратиться. 

Трассу М11 «Нева» начали строить еще в 2012 году, и хотели сдать в 2017-м, но из-за Чемпионата мира по футболу сроки растянулись на целых два года. В итоге проект оказался едва ли не долгостроем — сдали, хоть и с нуля, за семь лет. 

Участки на данной дороге — отдельный проект разных инвесторов. За сколько они окупятся — неизвестно. По оценкам россиян, инфраструктурные проекты отбиваются через 15-25 лет, однако в данном случае может быть и быстрее, с учетом того, что маршрут актуальный, а по трассе будут ездить не только легковые, но и грузовые автомобили (для них такса значительно выше). 

Российские опыт платных дорог 

Для россиян платные дороги уже не в диковинку и пользуются спросом.

У москвичей самая популярная дорога, за проезд по которой они охотно платят, — М4 «Дон» — от Москвы через Воронеж и Краснодар до Новороссийска. Простыми словами, это трасса из российской столицы на море.

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Так выглядит платный участок трассы М4 Дон. пресс-служба Автодора

Также только по платной трассе М4 «Дон» ходят маршрутки из Москвы в Донецк. У водителей маршрутных такси обычно установлены те самые транспондеры, то есть они не тормозят для оплаты проезда и гонят по ровной дороге только с парой остановок для перекуров и посещения пассажирами туалета. 

Еще есть платные трассы М3 «Украина» — Москва — Калуга — Брянск — граница Украины, М1 «Беларусь».

Немало платных дорог есть на выезде из Москвы в область. Например, когда пассажир садится на такси, водитель предлагает: ехать по бесплатной (и, соответственно, стоять в пробке) или переезжать на платный дублер, что увеличивает стоимость поездки, но и сокращает время в пути. 

Где в Украине хотят построить платные дороги 

В Украине, как известно, пока нет платных дорог. С инициативой их создания выступает каждая новая власть, но к конкретным шагам пока никто не приступал. 

Читайте также:  В Ростове-на-Дону построят крупный микрорайон с квартирами эконом-класса

Для киевлян очень популярным был бы платный маршрут М-05 Киев — Одесса. Однако протяженность — 453 километров.

Даже если власть сделает дорогу идеально ровной, что для украинских водителей звучит уже как нечто фантастическое, то взимать плату все равно не получится. Причина та же, что и в России — обязательно нужна бесплатная альтернатива.

Поэтому если съездить из столицы на море по платной дороге когда-то и будет возможно, то только если ее построят с нуля параллельно. 

«По плану у нас: Львов — Краковец, киевская кольцевая, Белая Церковь — Киев», — рассказал журналистам в октябре министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Он отметил, что пока власть только планирует начинать такие расчеты. 

Впрочем, рассчитать стоимость строительства платной дороги можно куда угодно. А найти инвесторов — более сложно: они понимают, что закапывать деньги в асфальт нужно прямо сейчас, а через сколько десятилетий окупится проект — неизвестно. 

Обращает на себя внимание и то, что сейчас украинская власть говорит о перспективе строительства платных дорог на небольшие расстояния. И это очень важно. Одно дело, когда киевская семья едет на майские праздники в Одессу. Тогда граждане с большой вероятностью заплатили бы, поскольку заранее морально готовы потратиться на отдых.

Однако речь идет, например, о киевской кольцевой или дороге в Белую Церковь. По этим дорогам чаще всего ездят местные жители и достаточно регулярно. Уже даже назывались предполагаемые цифры, сколько может стоить такой проезд. Например, из Киева в Белую Церковь — 160 гривен. Готовы ли украинцы платить такие деньги — неизвестно. 

Пока же в Украине много проблем и без платных трасс. По разным данным, дороги в стране входят в десятку худших в мире (среди тех государств, которые рейтингуют). 

На данный момент последнее достижение власти в данном направлении — ремонт 130 километров дороги на участке Запорожье — Мариуполь. В конце октября его за рулем тестировал президент Владимир Зеленский. 

Возможно, если компании-подрядчики (с откатами власти) хотя бы немного умерят аппетиты при разворовывали средств на строительство и ремонт существующих дорог в Украине, вопрос о платных трассах станет для украинцев менее актуальным.

Ранее «Страна» выясняла, куда пропал асфальт с украинских трасс и как осваивают рекордный дорожный бюджет. Читайте об этом в нашем материале: «До 100 миллионов за километр».

Путин открыл платную дорогу между Москвой и Петербургом

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Евгений Разумный / Ведомости

Президент Владимир Путин открыл трассу Москва – Санкт-Петербург (М11). Церемония прошла на территории Пушкинского района Петербурга.

Помимо Путина открывать дорогу приехали губернаторы шести регионов, через которые она проходит (кроме Петербурга – Москва, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области), экс-министр транспорта, сейчас помощник президента Игорь Левитин и другие чиновники.

Это самый масштабный реализованный инфраструктурный проект в современной России. К примеру, Центральная кольцевая автомобильная дорога, которую строят в Московской области, оценивается в 315,8 млрд руб, Крымский мост стоит 228 млрд руб. Дороже обойдется трасса Москва – Казань: 730 млрд руб. до 2027 г., говорил замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Строительство М11 началось в 2010 г. – и именно тогда столкнулось с протестами из-за вырубки просеки в Химкинском лесу Московской области. Мы собрали основные факты о проекте М11.

До конца месяца должно быть запущено движение по М11, ставшей дублером М10. Пока М11 тестируют чиновники и журналисты. «Автодор» сообщал, что путь от Москвы до Санкт-Петербурга занимает сейчас по новой трассе 6 часов 14 минут.

На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, говорил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. После открытия последнего участка доехать по Санкт-Петербурга можно будет до 5,5 часа, обещал Петушенко.

Сейчас по трассе можно ехать со скоростью 110 км/час, кроме обхода Вышнего Волочка (130 км/ч). Весной скорость 130 км/ч будет доступна по всей трассе, говорил глава «Автодора».

Проезд по трассе для легковых автомобилей в будний день сбудет стоить 1820 руб., с транспoндером  (позволяет оплатить проезд без остановки) – 1331 руб. В выходные проезд будет стоить 2020 руб., с транспондером – 1494 руб., говорили в «Автодоре».

На юго-востоке Петербурга построят платную трассу

Как Владимир Путин рулил открытием объектов

Когда Минтранс готовил заявку на финансирование ближайшего к Москве участка платной дороги Москва – Санкт-Петербург (до 58 км) из средств инвестфонда в 2006 г., правительство вело активную дискуссию, нужны ли России платные дороги.

Об этом говорил «Ведомостям» занимавший тогда пост министра транспорта Игорь Левитин.

Не все хотят, чтобы в России были платные дороги, пояснял он, вот почему в течение четырех лет не принимается закон о платных дорогах: «Платные дороги нужны там, где сегодня автомагистрали работают с превышением нагрузки в 1,5–2 раза».

Строительство неоднократно затягивалось. Конкурс на строительство и обслуживание участка трассы в Московской области (до 58 км) был проведен еще в 2009 г. В 2010 г. строительство началось, но против вырубки участка леса активно выступили жители Химок.

Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, поручил приостановить строительство и подумать об изменении маршрута.

После договоренностей государства и инвестора о защите окружающей среды трасса прошла там, где и предполагалось, но стройка возобновилась только в 2011 г.

Изначально достроить М11 требовалось к чемпионату мира по футболу 2018 г., потом – до конца 2018 г.

Не удалось уложиться и в этот срок. Формальной причиной стало то, что на месте строительства весной 2018 г.

были обнаружены археологические памятники, затем комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии преград в полосе отвода автомобильной дороги. В ноябре 2018 г.

руководивший «Автодором» Сергей Кельтах сообщил, что из-за проведения археологических работ сроки снова сдвигаются – на сентябрь 2019 г.

Общую стоимость проекта М11 в «Автодоре» оценивают в 520 млрд руб. (капитальные затраты на строительство в ценах лет реализации, по данным ГК «Автодор»), включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций (кредиты и средства инвесторов). Протяженность трассы – 669 км.

Строительство М11 было разбито всего на десять этапов, но один из них – Северный обход Твери – пока не начат. Каждый этап – самостоятельный инвестиционный проект, с отдельным конкурсом и своим структурированием. 

Головной участок (15–58 км) – у самой Москвы через в Химкинский лес и Солнечногорск по концессии построила Северо-Западная концессионная компани» (СЗКК; участники – Vinci Highways и «Мостотрест»). Государственные инвестиции в него составили 23 млрд руб., частные – 36,6 млрд руб. 

СЗКК утверждает, что общая стоимость проекта вместе с обслуживанием кредитной линии – 60 млрд руб. Вложения возвращаются через прямой сбор платы за проезд. Платность была введена в 2015 г., проезд от Москвы до пересечения с М10 у Солнечногорска для легкового автомобиля стоит 200–550 руб.

Первый участок (58–97 км) в обход Солнечногорска и Клина по долгосрочному инвестиционному соглашению (ДИС) построен ООО «Трансстроймеханизация», дочкой «Мостотреста», как и второй участок (97–149 км) от Клина до Твери. На строительство обоих было потрачено 67 млрд руб. бюджетных денег и 7,5 млрд руб.

Поскольку строительство третьего участка отложено, далее построен четвертый (208–258 км) в обход Торжка. Его, как и пятый (258–334 км), и шестой (334–543 км), строил  «Мостотрест» также по долгосрочным инвестиционным соглашениям. Строительство всех трех участков потребовало 200,4 млрд руб. из федерального бюджета и 26,4 млрд руб. от «Мостотреста».

Участки от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга – седьмой (543–646 км) и восьмой (646–684 км) – построила «Магистраль двух столиц» («ВТБ-капитал» и Vinci) за 57,6 млрд руб. из федерального бюджета и 29,2 млрд руб. от инвестора.

Схема КАД-2 и ВСД на карте Санкт-Петербурга – Последние новости строительства дорог

Ни кризисы, ни пандемия не остановили жилищное строительство в Петербурге и Ленинградской области. Город и ближайшие пригороды продолжают расширяться, обрастая домами и жителями.

При этом темпы роста жилья серьезно опережают развитие транспортной инфраструктуры. О том, как сложно уехать утром из Мурино или Кудрово, уже сложены легенды.

Проблему усугубляет увеличивающееся год от года количество личного транспорта.

В попытках улучшить транспортную ситуацию городские власти обсуждают проекты новых крупных автомагистралей. Уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и проекте второй Кольцевой автодороги (КАД-2). Что изменится с их появлением, и насколько проекты близки к реализации, разбирался SPbHomes.

Читайте также:  Нужно ли согласие супруга на дарение доли в квартире, полученной от Минобороны?

Связующее звено

С 2016 года то и дело в новостях появляется информация о Широтной магистрали скоростного движения. В народе она еще известна как Восточный скоростной диаметр, Восточная хорда или Восточный радиус.

Эта новая трасса должна начаться от ЗСД и протянуться через юго-восточные районы Петербурга до Всеволожского района Ленинградской области. Задумка грандиозная, проект масштабный, суммы затрат впечатляющие.

Протяженность будущей трассы составит 27,4 км. Всю магистраль разделили на шесть участков, которые будут строиться и вводиться поэтапно.

Первая часть Широтной магистрали протянется от ЗСД (Кировский район) до Витебского проспекта (Московский район). Территорию, по которой пройдет трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организована развязка.

Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей (Фрунзенский район) появится еще один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы. Длина отрезка первой очереди составит 3,4 км.

По последним данным его строительство начнется уже в 2021 году и продлится около четырех лет. В следующем году будет объявлен конкурс на концессию, и по его итогам приступят к работам. Запустить первую часть Широтной магистрали планируют в 2026-2028 годах. Впрочем, сроки начала строительства неоднократно отодвигались.

Еще в конце 2019 года СМИ объявляли о старте работ в 2020 году, которые так и не состоялись. В ноябре 2020 года был выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета на строительство.

Вторая часть трассы будет проложена от Витебского проспекта до Союзного проспекта (Невский район). Протяженность этого участка – 6,8 км. Интересно, что этот участок не только свяжет между три района, но и соединит два берега Невы.

В рамках строительства предполагается возведение моста, который не будет разводиться. Его расположение определено рядом с железнодорожным мостом.

Развязки появятся на улицах Софийская (Фрунзенский район), Седова (Невский район) и на проспекте Энергетиков (Красногвардейский район).

Третья часть ШМСД длиной 4 км – от Союзного проспекта до улицы Коммуны. На этом участке развязка предусмотрена только на улице Коммуны. Этот отрезок доходит до административной границы Санкт-Петербурга.

Участок четвертой части магистрали самый короткий – 2,5 км. И проходить он будет уже на территории Ленинградской области, связав улицу Коммуны с КАД.

Пятый участок соединит Кольцевую автодорогу и федеральную автомобильную дорогу М18 «Кола». Его протяженность составит 5,7 км.

Шестая часть длиной в 5 км будет построена от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».

Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. 14,2 км ШМСД будет построено на территории Петербурга, и 13,2 км – Ленобласти.

Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, — от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе – сузятся до четырех полос.

Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей. Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть.

10 млрд рублей на первый этап будут предоставлены из федерального бюджета, остальные траты в равных долях разделят между собой Смольный и частные инвесторы.

Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства.

К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство.

А нужен ли этот проект городу?

Проект вызывает споры и даже негодование народных масс. В первую очередь протестуют жители тех районов, через которые пройдет Широтная магистраль. Их опасения можно понять – жилье рядом с дорогой обесценивается, да и жить вблизи шумной загазованной трассы – сомнительное удовольствие.

Звучат мнения и о том, что немалые деньги лучше направить на развитие метрополитена, который обладает способностью пропускать куда больший пассажиропоток. Или строить новые мосты, развивать уличную сеть, расширять уже имеющиеся дороги.

Также появление ШМСД может спровоцировать увеличение количества личного автотранспорта, что приведет к ухудшению дорожной обстановки в городе.

Разумеется, идея построить столь масштабное и дорогостоящее сооружение родилась не на пустом месте и исходит из благих побуждений.

Городские власти рассчитывают, что появление Широтной магистрали скоростного движения позволит разгрузить юго-восточную часть Петербурга и часть федеральной трассы «Кола».

Также она свяжет собой несколько районов города, позволит объезжать загруженный центр, да еще и подарит петербуржца еще один мост, который не будут разводить по ночам, что позволит значительно сэкономить время желающим перебраться на другой берег в период навигации.

Петербургские застройщики также пристально следят за новостями о строительстве ШМСД, понимая, что строительство новой скоростной трассы даст импульс к развитию слабо застроенных и пока труднодоступных территорий.

Город уже планирует создание условий для редевелопмента промзоны вблизи центра, за который с удовольствием возьмутся девелоперы.

К тому же любое строительство – это новые рабочие места, а в случае с ШМСД еще и налоги в бюджет города за счет дохода от оплаты проезда и НДФЛ от созданных рабочих мест.

Смольный уверен, что положительный эффект должен перевесить все недостатки. В любом случае цели благородные, главное, чтобы реализация не подкачала.

Куда ведет КАД-2

Идея построить вторую кольцевую автодорогу витает в воздухе уже второе десятилетие.

Появление первой КАД полностью себя оправдало – бесплатная дорога помогла частично разгрузить улицы Санкт-Петербурга и сократить время в пути тем, кто едет из одного конца города в другой. Однако с каждым годом нагрузка на магистраль растет.

Безусловно, еще одна кольцевая дорога городу не помешает, только вот КАД-2 планируют строить на территории Ленинградской области, на расстоянии 25-30 км от Петербурга.

Одним из важных вопросов является местоположение будущей трассы. Основных вариантов два. Первый – пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения – расстояния.

Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой.

 

Второй вариант – реконструировать уже существующую дорогу – трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок.

Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета.

По проекту КАД-2 представляет собой дугу, которая соединит Кириши и Большую Ижору. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей.

Областная дорога в помощь Петербургу

Новая дорога поможет разгрузить выезды из города, приняв часть автомобильного потока на себя. И в первую очередь речь идет о транзитах большегрузного транспорта. С другой стороны, перенаправить поток на расстояние 30 км будет не так-то просто. Для водителей ехать по КАД-2 – наматывать лишние километры. При этом, если водителям удастся избежать пробок, то подобный крюк себя оправдает.

Вторая Кольцевая автодорога поможет улучшить сообщение между Петербургом и Ленобластью, а также между отдельными областными населенными пунктами.

Появление магистрали будет способствовать развитию жилищного строительства – девелоперы не упустят возможность осваивать новые территории с хорошим транспортным сообщением и ценой гораздо ниже петербургского рынка.

Также КАД-2 подтолкнет развитие сопутствующей дорожной инфраструктуры: автосервисов, заправок, кафе, складских помещений.

Начало строительства КАД-2 неоднократно переносили. Если все-таки власти решатся воплощать проект, то его реализация займет не меньше десяти лет. На данный момент перспективы появления второй Кольцевой автодороги еще более призрачные, чем Широтной магистрали скоростного движения.

Вопросы упираются в финансирование.

И если для строительства платной дороги в черте города найдутся инвесторы, готовые взять на себя значительную часть трат, то КАД-2 финансироваться будет из федерального и регионального бюджетов, что скорее всего приведет к постоянному откладыванию проекта на неопределенное будущее.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *