На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

Первоначальный проект не предполагал однокомнатных малометражек, однако изменение структуры спроса на рынке заставило девелопера пересмотреть свои планы

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

Девелоперская компания «Донстрой» построит жилой комплекс на территории заброшенного завода «Серп и молот»  — площадки с промышленной застройкой площадью 74,5 га на востоке Москвы в районе Лефортово в 5 км от Кремля.

Новый жилой комплекс, который получил название «Символ», займет 58,58 га земли.

Треугольный участок застройки примыкает к станции метро «Площадь Ильича» на востоке столицы: в течение десяти лет здесь возведут 1,5 млн кв. м недвижимости.

Первую очередь жилых домов планируется сдать осенью 2018 года, такие подробности сегодня были озвучены представителями «Донстроя» на презентации застройки промзоны.

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

Жилой комплекс расположен в 1,5 км от Садового кольца ( Донстрой)

В 30 многоквартирных домах разместятся 857 тыс. кв. м жилья, этажность зданий будет варьироваться от 5 до 27. В продажу поступят одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры, пентхаусы на верхних этажах с выходом на крышу. Квартиры-студии проектом не предусмотрены. Девелопер обещает предложить покупателям жилье в сегментах от комфорта до премиума.

Жилой комплекс рассчитан на 19 тыс. жителей; на подземных парковках обустроят 10 тыс. машино-мест. Продажи первой очереди начнутся осенью 2015 года, тогда же станут известны цены. «Наша задача  — вывести на рынок премиальный продукт по цене бизнес-класса»,  — обрисовала ценовую политику компании генеральный директор «Донстроя» Алена Дерябина.

Первыми уйдут малометражки

В составе первой очереди строительства фигурируют два участка: один примыкает к шоссе Энтузиастов, другой расположен в северной части микрорайона. На территории первого будут построены 250 тыс. кв. м жилья, на втором  — 150 тыс.

кв. м. В продажу будут выведены в том числе небольшие однокомнатные квартиры — от 26-28 кв м. Дорогие пентхаусы с видом на Кремль застройщик намерен придержать — квартиры на верхних этажах выставят на продажу в последнюю очередь.

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

Первоначальный проект не предполагал малометражных квартир с одной комнатой, однако изменение структуры спроса на московском рынке недвижимости за последний год заставило девелопера пересмотреть свои планы.

Полный объем инвестиций в проект не уточняется. В прошлом году застройщик называл 140 млрд руб., но инфляция приведет к увеличению затрат, пояснили сегодня топ-менеджеры «Донстроя» на пресс-конференции.

Насколько ощутимым станет удорожание, в компании не уточнили.

Из всего бюджета проекта 56% уйдет на строительство зданий, 40% будет потрачено на развитие инфраструктурнойй территории застройки, 4% составят затраты на проектирование.

«Зеленая река» в центре микрорайона

Главной особенностью ЖК «Символ» станет так называемая «зеленая река»  — пешеходная улица с высаженными вдоль нее деревьями и кустарниками, проложенная сквозь район застройки с запада на восток. Бульвар соединит два общественно-культурных центра, которые появятся на разных концах «Символа». Общая площадь озеленения составит 29,1 га.

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

На территории завода «Серп и молот» построят две школы на 2360 учеников, две поликлиники (одна для детей и одна для взрослых, общая площадь — 7 тыс. кв. м), а также восемь детских садов, большая часть из которых разместится на первых этажах жилых домов. В общей сложности дошкольные учреждения смогут принять 1030 детей.

«Донстрой» также планирует построить на территории ЖК многофункциональный центр с офисами, магазинами и другими общественными помещениями — благодаря нестандартной форме девелопер назвал это здание «лягушкой».

С юга к «Символу» примыкает площадка, на которой будет построен (не «Донстроем», инвестор определяется) концертный зал на 3,5 тыс. мест. Концертный зал разместится в одном из бывших заводских корпусов, утверждал Архсовет Москвы в мае 2015 года.

Дизайн-проект концертного зала разработала голландская студия «Бентхем Крауэл».

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

Предварительная концепция бюро LDA Design, представленная в рамках международного конкурса на реорганизацию территории завода «Серп и молот» ( LDA Design)

Жилой комплекс «Символ» будет полностью открытым для движения автомобилистов и пешеходов: «Донстрой» намерен построить 4 км новых дорог, чтобы разгрузить транспортный поток на соседнем шоссе Энтузиастов.

По дорогам внутри «Символа» пустят новый автобусный маршрут, появление которого уже согласовано с московскими властями. На территории бывшего завода предусмотрены две автобусных остановки.

Через несколько лет в пешей доступности от ЖК «Символ» городские власти запланировали открытие станции метро «Лефортово».

«Символьная» геометрия

Дизайн проекта жилого комплекса на территории завода «Серп и молот» разработали лондонские студии LDA Design и UHA London. Британские компании одержали победу в международном конкурсе, организованном «Донстроем» в прошлом году.

Девелоперам понравился комплексный подход лондонских дизайнеров, предусмотревших не только потребности будущих жителей «Символа», но и запросы горожан из примыкающих районов.

По словам топ-менеджеров «Донстроя», урбанисты из LDA Design и UHA London продолжали совершенствовать проект даже после того, как узнали о победе и получили деньги за проделанную работу.

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

На основе концепции британских дизайнеров детализированный проект ключевых архитектурных и планировочных решений разработала московская студия «Атриум».

В частности, компания «развернула» все дворы «Символа» в направлении центарльного парка квартала, чтобы они составили единый ансамбль.

«Атриум» также визуализировал фасадные решения для жилых домов: в высотных домах стали преобладать вертикальные линии, в более низких — горизонтальные. Таким способом дизайнеры разнообразили внешний вид микрорайона.

Завод под снос

На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода На юге Москвы построят жилой комплекс на месте завода

В настоящий момент на территории застройки находятся заброшенные помещения завода «Серп и молот». Металлургический завод выплавлял сталь, чугун и металлопрокат с 1883 по 2011 год, большая часть существующих цехов была построена или реконструирована в 1970-х годах.

Предприятие работало на оборонный комплекс СССР; конструктивные особенности зданий позволяют им выдержать бомбовый обстрел и прямое попадание ракет.

В частности, постройки отличаются глубоким фундаментом и большой толщиной перекрытий — один из цехов длиной 500 и шириной 96 м оснащен стальными фермами с 36-метровым пролетом.

«Серп и молот» строили на тысячелетия», — охарактеризовал ситуацию заместитель генерального директора «Донстроя» Андрей Багаев. По словам гендиректора «Донстроя» Алены Дерябиной, компанию ждет «большое интересное приключение под названием демонтаж и снос».

  • Ликвидация корпусов завода начнется осенью 2015 года.
  • Фотоматериалы предоставлены компанией «Донстрой»
  • Антон Погорельский

Новостройки Москвы в промзонах: что построят на месте заводов?

Правительство Москвы активно занимается решением проблем так называемых промышленных территорий — по крайней мере заявления об этом то и дело можно услышать от чиновников разного ранга. Что на самом деле происходит, а главное – что появится в перспективе на бывших землях предприятий, сказать пока сложно. Мосгордума обещает определиться с планами в ближайшие пять лет.

Власти планируют

Если еще какое-то время назад в массы продвигали мысль о том, что промзоны надо застраивать жильем и офисами, то в этом году власти заговорили об «индивидуальном подходе».

Зампредседателя комиссии по экономической политике, науке и промышленности Мосгордумы Алексей Рябинин на одной из пресс-конференций рассказал, что территории будут модернизировать с целью создания новых рабочих мест.

Для этого вот уже два года земли и предприятия активно мониторят, чтобы определить самые перспективные, и выделяют специальные средства из бюджета на их развитие.

Для каждой из таких зон будет составлен индивидуальный план реорганизации. Новые высокотехнологичные объекты науки, малого предпринимательства и промышленности, которые планируется открыть на Соколиной Горе, в промзоне «Руднево» и в других районах, станут местом работы выпускников столичных вузов. Сумма вложений в такие проекты к 2016 году должна составить около 3 млрд рублей.

Девелоперы не возражают

Новый подход способствует появлению формата многофункциональных комплексов формата «живу-работаю-отдыхаю», с офисными центрами, комплексами апартаментов и торгово-развлекательными центрами. Такой формат позволяет снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру города. Евгения Старкова, MR Group

Офисы, торговые центры и производства обеспечивают жителей районов рабочими местами, поэтому столичные власти рассматривают варианты с комплексной, многофункциональной застройкой на месте старых заводов.

Одна из самых перспективных – территория «Большого Сити», где можно купить квартиру в новом жилом комплексе «Фили Град».

Этот район столицы, при грамотном планировании, балансе коммерческой и жилой недвижимости, перераспределении транспортных потоков уже к 2020 году может стать одним из самых привлекательных мест для жизни.

Строят жилье и в других местах, где раньше располагались промышленные производства. На месте бывшего завода «Каучук» возводят ЖК «Садовые кварталы»; на территории Люберецких полей аэрации – мкр.

«Некрасовка Парк»; на месте Кусковского химзавода реализуют проект «Большое Кусково»; а там, где раньше находились Очаковский ЖБК Мосметрострой и база Автокомбината №1, строится ЖК «Мичурино».

Всего в ближайшем будущем в Москве к реновации, в том числе и под жилье, намечено около десятка промзон на юге и востоке, площадью от 40 до 100 гектаров.

Наиболее крупные промзоны столицы, на которых можно было бы вести жилищное строительство

Местоположение Предприятие Девелопер/инвестор Площадь участка, Га Площадь планируемой жилой застройки, кв.м. Планируемый формат застройки Сроки реализации проекта
ул. Автозаводская, д.23 Завод «ЗИЛ» 300 1 500 000 Жилье и апартаменты нет данных
Бережковская наб. 20,стр.75 Экспериментальный завод полимерных материалов Liral Group 28 1 000 000 Офисно-жилой квартал нет данных
Филевский бульвар, Новозаводская ул., вл. 18 Завод им. Хруничева 24 500 000 Жилой микрорайон нет данных
м. Белорусская, Ленинградский пр-т, 8-10 Второй часовой завод «Слава» ВЭБ 4 500 000 Офисы и апартаменты 2013-2014
район «Тушино» Тушинский аэродром нет данных 226,5 445 000 Спортивные объекты, жилье и офисы нет данных
Береговой проезд, 2 Московский завод железобетонных изделий и труб Главстрой 16 300 000 Жилье нет данных
участок расположен у станции метро «Ботанический сад» Московский зеркальный комбинат Пионер 8 200 000 Жилье нет данных
Пресненский р-н, Ходынская ул., д. 2, стр. 2 Хлебозавод №5 им. Зотова (в составе Промзоны №18 «Грузинский вал») Сбербанк,Coalco н/д 180 000 Жилой комплекс 2013-2014
Мантулинская ул., д. 7. Территория между Шмитовским пр., 1-м и 2-м Красногвардейскими проездами. Краснопресненский сахарорафинадный завод ПИК 7 103 000 Жилье — 100 тыс. кв. м. Апартаменты — 3,5 тыс. кв. м. Торговая недвижимость — 12 тыс. кв. м. нет данных
Болотный остров, Берсеневская наб., 4-8 Кондитерская фабрика «Красный октябрь» ГУТА-девелопмент 5 90 000 Апартаменты и офисы 2015
Б.Саввинский пер.,вл.2-4-6 Ткацкая фабрика нет данных 6 50 000 Элитная жилая застройка нет данных
Заречная ул., вл.2/1 Промзона «Западный порт» нет данных 10 25 000 Жилье бизнес-класса 2013-2014
ул. Кульнева Промзона «Западный порт» нет данных н/д нет данных Жилье и апартаменты 2013-2014
ул.Золоторожский Вал, шоссе Энтузиастов Московский металлургический завод «Серп и молот» нет данных 52,75 и 34,7 нет данных Жилье нет данных
Рязанский проспект, 26 Завод «КЖБК-2» Главстрой 20 нет данных Жилье нет данных
Даниловская набережная Даниловский строительный завод Главстрой 8,3 нет данных Жилье нет данных
Пресненский вал, вл.14 Завод «Красная Пресня» ОАО «Завод «Красная Пресня» 2,6 нет данных Жилье нет данных
1-й Магистральный тупик Магистральный механосборочный завод Главстрой нет данных Жилье нет данных
Черняховского ул. ЖБИ-23 Главстрой 7,5 нет данных Жилье нет данных
Береговой проезд, вл. 5 (район Фили) складские помещения MR Group 6,3 нет данных МФК, включающий офисные площади (88 тыс. кв. м), апартаменты (100 тыс. кв. м) и гостиницу (53 тыс. кв. м). нет данных
Читайте также:  Самый дорогой загородный дом подмосковья стоит $33 млн

(По данным «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», август 2013)

Что построят вместо заводов?

По информации департамента градостроительной политики Москвы, которая в последнее время довольно активно освещается в СМИ, территории реконструируемых промзон планируется застраивать многофункциональной недвижимостью. От строительства жилых массивов или бизнес-парков в чистом виде на месте бывших заводов решено отказаться. Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»

В компании Est-a-Tet отмечают, что на территориях бывших промышленных зон нередко появляются апартаменты в стиле loft. Это и Loft Post (ул. Фридриха Энгельса, 46), и МФК «Даниловская мануфактура» (Новоданиловская наб.

, 9), и The Loft от RED Development на месте Кожевенного завода (Духовской пер., 17).

На месте бывших промзон также расположено много крупных проектов элит- и премиум-класса (ММДЦ «Москва-Сити» – каменоломня, ЖК «Английский квартал» – автокомбинат №32, ЖК Knightsbridge Private park – хлебозавод №6).

«Подводные камни» реновации

Многие промышленные предприятия занимают участки с выгодным местоположением, хорошей доступностью и престижным окружением.

Строительство жилых комплексов на таких площадках может быть востребованным у покупателей и принести девелоперу хороший доход. Но не все так просто.

Эксперты отмечают, что далеко не все промышленные территории пригодны для возведения новостроек. К примеру, одна из крупнейших зон – ЗИЛ – из-за загрязненной почвы лишь отчасти годится для жилого строительства.

В целом, по некоторым данным, больше половины проектов на территориях бывших промзон реализуется сегодня с нарушениями нормативов по утилизации опасных отходов.

Вывоз загрязненного грунта и его утилизация – процесс не дешевый, технологических же норм санации территорий не существует. Ориентируются на предельно допустимую концентрацию вредных веществ в почве.

Есть и другие нюансы, осложняющие работу девелоперов на таких территориях.

Освоение промзон требует от застройщика больших вложений на первоначальном этапе. Земли на территориях бывших предприятий, как правило, загрязнены, что предполагает проведение серьезных работ по рекультивации. Нередко у промзон одновременно несколько собственников, что может осложнить проведение сделки, также как и некоторые налоговые обязательства, которые могут иметься у предприятий. Софья Лебедева, «МИЭЛЬ-Новостройки»

Выводы экспертов: важен баланс

По словам директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Москва Маргариты Трофимовой, площадь промзон, которые могут быть использованы в ближайшие годы для жилищного строительства, в столице составляет около 150-200 га, без учета апартаментов. Пока девелоперы озвучили планы примерно на треть территории.

«Освоение промзон должно проходить сбалансировано, – настаивает руководитель Аналитического центра компании Est-a-Tet Денис Бобков. – Нельзя все территории застраивать только жильем.

Безусловно, при возведении новостроек встает острая потребность в рабочих местах, и чем короче будет расстояние от жилых домов до мест работы, тем лучше будет для жителей города, и тем меньше нагрузки будет на транспортную инфраструктуру столицы.

При этом если на месте бывших промзон все же появятся новые экологически чистые предприятия, то они должны быть другой направленности, к примеру, вместо строительства химического завода лучше наладить безвредное производство. Для этого подходит часть промзон восточного и юго-восточного округов».

Безусловно, создание новых мест работы, развитие инфраструктуры на местах бывших промзон позволит разгрузить центр столицы и стабилизировать ситуацию с транспортом. Вопрос лишь в том, насколько сбалансированным получится соотношение коммерческой, новой промышленной и жилой недвижимости, и насколько продуманной будет политика развития транспортной отрасли столицы.

Дата публикации 09 октября 2013

Как изменится Чертаново Южное: жилье комфорт плюс и зеленые дворы вместо промзоны

В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ).

Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века, но со временем оказались внутри жилой застройки и деловых кварталов.

РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промзоны Москвы в ближайшие годы. Сегодня речь пойдет о реновации одной из крупных промзон – «Красного Строителя» на юге столицы.

Заводской район

Промзона «Красный Строитель» находится в районе Южное Чертаново Южного округа, на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Рядом расположены станции метро «Аннино» и «Улица Академика Янгеля» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Промзона, которая возникла в 1930-е годы около одноименной железнодорожной станции, в свое время была центром притяжения московских рабочих.

Здесь находились кирпичный и ремонтно-механический завод, производство стройдеталей, а также московский экспериментальный машиностроительный завод «Газстроймаш». Он выпускал инновационную продукцию.

Здесь создали участок пути скоростной пассажирской транспортной системы, где работал первый в СССР вагон на магнитном подвесе.

В постсоветское время промышленные территории в этом районе представляли собой полуразрушенные корпуса заводов и пустыри со складскими помещениями, автосервисами, другими предприятиями.

По данным столичного стройкомплекса, на сегодня крупные предприятия, которые остались в промзоне, – как действующие, так и прекратившие работу, – это завод «Газстроймаш», промбаза «Мосинжметаллстрой», металлобаза «Крест» и автобаза «Центрдорстроя».

При этом часть земель «Красного Строителя» уже занята двумя жилыми комплексами группы компаний «ПИК». В ближайшее время реорганизация промзоны продолжится: здесь планируется освоить почти 10 из 79,05 гектаров всей ее территории.

Новые ЖК вместо заводских пейзажей

Реорганизация коснется целого ряда территорий промзоны. Так, будет освоено пространство на пересечении Варшавского шоссе и проезда 4579 площадью 11,1 гектара.

Здесь уже появилась жилая застройка – ЖК «Аннино Парк» с объектами социального и бытового обслуживания и транспортной инфраструктурой, а также с тремя скверами.

Вблизи нового ЖК построят детский сад на 125 мест, блок начальных классов на 350 мест при лицее № 504, а также многоуровневый паркинг на 300 машин.

Помимо этого, в ближайшее время планируется реновация территории бывшего завода «Газстроймаш» площадью 8,87 гектара. Производство здесь было остановлено еще в 2007 году и с тех пор свободные помещения сдавали в аренду.

Ранее здесь уже возвели жилой комплекс на Варшавском шоссе 141, который включает восемь домов от 12 до 25 этажей, необычный детский сад круглой формы с окнами-бабочками на 220 мест, восьмиэтажный паркинг на более чем 1000 машиномест, а также торговый центр.

Предполагается, что ТЦ займет отдельное строение: здесь разместят предприятия торговли, пункты оказания услуг и развлекательные учреждения. В планы застройщиков также входит создание зеленых благоустроенных зон отдыха, детских и спортивных площадок во дворах ЖК.

Кроме того, запланирована реконструкция улицы Дорожной, которая станет дублером Варшавского шоссе, что позволит снизить транспортную нагрузку в районе. Параллельно реконструируют Россошанскую улицу, а также 1-й и 3-й Дорожные проезды. Для пешеходов построят три подземных перехода.

Одновременно недалеко от станций метро «Аннино» и «Улица Академика Янгеля» (улица Газопровод, д. 6г) предполагается освоение пространства площадью 3,6 гектара с производственно-складскими зданиями общей площадью 15,4 тысячи квадратных метров. Размер участка позволяет построить жилой комплекс площадью до 90 тысяч квадратных метров.

Реновация промзоны «Серп и Молот» в Москве: престижный квартал вместо завода‑гиганта>>

Близость метро и пробки

Как отмечает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Cтариков, промзона «Красный Строитель» – это удачный пример локации, где уже сложилась качественная инфраструктура. По его словам, транспортные «капилляры» в этой части юга Москвы насыщают ее в достаточном количестве.

Рядом с промзоной находится станция метро «Аннино» и платформа «Красный строитель» линии МЦД-2, от которой легко добраться до Курского вокзала и транспортных узлов на Площади Ильича (станции «Римская», «Площадь Ильича» и «Серп и Молот») и в Текстильщиках с пересадкой на МЦК и будущую Большую кольцевую линию (БКЛ) метро.

Читайте также:  Власти предлагают новые меры помощи дольщикам

«В перспективе район будет достаточно удобен для пользователей общественного транспорта, которые смогут быстро добираться до центра и иных районов Москвы», – отмечает доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета Юлия Грызенкова.

А вот для автомобилистов, по мнению эксперта, выбор при поездках в другие районы с территории «Красного Строителя» будет небольшим: придется ехать либо через Варшавское шоссе, либо его дублер – Дорожную улицу, что грозит пробками.

Эта проблема может быть решена за счет реконструкции дорожной сети района. Кроме того, не исключено, что потребуется строительство переездов или мостов через железнодорожные пути для альтернативных вариантов проезда.

  • Сама реорганизация промзоны вкупе со строительством новых домов чревата увеличением нагрузки как на улично-дорожную сеть, так и на общественный транспорт, считает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
  • Как отметила в беседе с РИАМО руководитель департамента аналитики АН «БОН ТОН» Елена Чегодаева, близость Варшавского шоссе, МКАД и ветки МЦД можно отнести и к минусам, поскольку такое соседство дает шум и портит экологию.
  • Будущее промзоны «Красный богатырь»: привлекательный район или проблемная территория>>
  • Много парков и масштабное благоустройство

© Фото,   официальная группа в ВКонтакте

Если говорить об экологии в районе промзоны «Красный Строитель» – а это один из ключевых факторов при покупке жилья – то ситуация здесь двоякая.

С одной стороны, дома, которые планируют построить в этой локации, будут в пешей доступности от природно-исторического парка «Битцевский лес» (на той стороне Варшавского шоссе), Аннинского лесопарка и Покровского парка, что можно отнести к безусловным плюсам проекта.

«В этих зеленых массивах можно гулять с детьми, кататься на велосипеде, совершать пробежки и устраивать пикники. В районе много живописных водоемов, например, река Городня и Хрулев пруд.

Чертаново Южное вообще является одним из самых зеленых районов Москвы», — отмечает президент Межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций в области строительства и проектирования «Синергия» Александра Белоус.

Кроме того, добавляет Юлия Грызенкова, добраться от «Красного Строителя» можно будет и до таких живописных мест, как Царицыно и Бирюлевский дендропарк, хотя они и находятся достаточно далеко от промзоны.

В то же время сама территория «Красного Строителя» находится в запустении и остро нуждается в проведении благоустройства – комплексных работ по озеленению, организации комфортного досуга и пешеходных маршрутов, считает Александр Стариков.

По словам дизайнера-архитектора Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» Ксении Кочиной, у любых проектов реорганизации промзон есть одна важная особенность – это территории, где работали промпредприятия.

«Конечно, производство стройматериалов и машиностроение не столь опасно для людей и окружающей среды, как химическое производство. Но все же перед началом работ важно провести качественный анализ территории и подготовить почву», – объясняет собеседница РИАМО.

Реновация промзоны «ЗИЛ» в Москве: как меняется территория «мертвого города»>>

Закрытые дворы и детский досуг

По мнению Кочиной, большим плюсом реновации «Красного Строителя» является то, что здесь делают закрытые дворы. Помимо безопасности, это дает дополнительные плюсы жителям: двор превращается в чистое пространство, где могут спокойно гулять дети, где можно организовать пространства для людей разных групп и возрастов, спортивные локации.

В свою очередь, Юлия Грызенкова отмечает, что концепция дворов без машин открывает возможности для озеленения нового жилого массива. При этом важно не забыть про паркинги, которые должны быть достаточно демократичными по цене.

  1. К достоинствам района, по мнению Александры Белоус, можно отнести и большое число мест в школах и детских садах, так что у будущих жителей «Красного Строителя» не будет болеть голова о том, куда пристроить детей.
  2. «Кроме того, в районе много детско-юношеских спортшкол и секций, в том числе школа бокса в Анино и биатлонная школа спортивного резерва у «Пражской», также немало хорошо оборудованных тренажерных залов, в том числе круглосуточных», – рассказывает собеседница РИАМО.
  3. По ее словам, также в округе много торговых и офисных центров, а значит, жильцам этой локации можно будет найти работу недалеко от дома, что важно для семей с детьми.
  4. Жилье комфорт‑класса на берегу реки: что ждет промзону «Нагатинский затон»>>
  5. Цены на жилье

Стоимость нового жилья на территории бывшей промзоны, согласно расчетам экспертов, может оказаться довольно доступной по московским меркам.

Как отмечает руководитель департамента аналитики АН «БОН ТОН» Елена Чегодаева, сегодня в Южном Чертанове, где находится «Красный Строитель», наименьший объем предложения среди районов ЮАО – всего 767,3 квадратных метров. При этом по уровню средневзвешенной цены он занимает второе место после Даниловского района – 252,7 тысячи рублей за квадратный метр, а минимальная цена лота здесь одна из самых низких – 6,9 миллиона рублей.

Например, сейчас в жилом комплексе категории комфорт плюс на Варшавском шоссе, 141 однокомнатную квартиру с ремонтом площадью 35 квадратных метров на вторичном рынке можно купить за 8,7 миллиона рублей, студию в 24 квадрата предлагают за 7,95 миллиона. «Однушка» в ЖК «Аннино Парк» площадью 36,5 квадратных метров обойдется в 10 миллионов рублей, за 8,6 миллиона можно купить отремонтированную студию. Таковы актуальные рыночные цены на «Яндекс. Недвижимости» и «ЦИАНе».

«Есть все основания полагать, что реорганизация промзоны «Красный строитель» принесет больше плюсов, чем минусов – в результате застройки серый заводской пейзаж сменится новыми жилыми домами, появятся объекты социальной и бытовой инфраструктуры», – резюмирует руководитель направления первичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимость» Дмитрий Алексеев.

А за счет расширения площади зеленых насаждений, включая парки и скверы, улучшится качество воздуха и экологическая ситуация в районе в целом.

Архитектурное преступление: на месте Бадаевского завода построят элитный ЖК

Скоро на карте Москвы появится элитный ЖК «Бадаевский». К пиву он не имеет никакого отношения. Просто ради его строительства планируют сократить охранную зону объекта культурного наследия — Бадаевского пивзавода и снести ряд построек 19 — начала 20 века. Проект уже одобрен в департаменте культурного наследия Москвы.

Если раньше упоминание Бадаевского завода заставляло вспомнить о пиве известных марок, то теперь его все чаще упоминают в связи с постройкой элитного жилья и ресторанами. А еще с Бадаевским связан скандал. Он разразился среди историков и архитекторов после сокращения охранный зоны памятника культурного наследия регионального значения для легализации застройки территории завода новым ЖК.

Этот вид с набережной Москвы-реки в скором времени может исчезнуть: панораму закроет новый ЖК.

«Это индустриальное наследие города. Набережная Тараса Шевченко – большой архитектурный ансамбль, в котором самой старой постройкой является Бадаевский пивзавод. Эта часть Москвы – образец модельной, парадной столицы середины 20-го века.

В 30-х — 50-х годах прошлого века снести могли все, что угодно. Если Бадаевский завод – дореволюционное наследие – оставили, значит, с этим местом надо быть аккуратнее», — заявил «НИ» историк архитектуры, доцент МГСУ Николай Васильев.

На некоторых корпусах Бадаевского завода указан год постройки, как например, на этом: 1890-й г.

Трёхгорный пивоваренный завод — одно из старейших предприятий России. Комплекс зданий завода — памятник промышленной архитектуры 19-го — начала 20-го века. Солодовни были построены в 1875—1876 годах, в 1904—1907 годах — водонапорная башня, в 1909 году — старый элеватор.

В 1934 году заводу было присвоено имя А.Бадаева. Так возникло его народное название : Бадаевский пивзавод. Некоторые сорта пива Бадаевского завода получили в 60-х годах «Знак качества».

В постсоветский период предприятие было приватизировано и в конце концов преобразовано в ОАО «Бадаевский пивоваренный завод». До 2006 г. завод выпускал различные сорта пива, но потом был приостановлен, почти вся его территория была сдана в аренду.

Там появились популярные кафе, рестораны, модный ночной клуб «Крыша мира». Производство знаменитого пива «Трехгорное» было возобновлено в Мытищах.

Одно из «модных мест» на территории Бадаевского пивзавода.

Арендаторы используют здания «Бадаевского как кафе, рестораны и модные клубы.

Этот кусок элитной территории Запада Москвы на Кутузовском проспекте не долго оставался без внимания девелоперов. «Первые застройщики пришли на территорию Бадаевского в начале 2000-х. Сначала тут появилась группа компаний ПИК, но их что-то не устроило.

Им на смену пришел более агрессивный застройщик – Capital Group. Планы этой девелоперской компании амбициозны и подразумевают снос части строений на территории Бадаевского пивзавода.

Другую часть зданий предполагают подвергнуть реконструкции», — сообщил «НИ» координатор общественного движения «Архнадзор» Игорь Шихов.

Читайте также:  Каждая вторая сделка с жильем в Челябинске совершается с ипотекой

Что же появится на этом месте? Как сообщает портал элитной недвижимости, по адресу Кутузовский проспект, 12/1 «будут квартиры и виллы с террасами (общая площадь жилья – 89,67 тыс. кв. метров). Общая площадь территории составляет 6 гектаров, застройки – почти 155 тыс. кв. метров.

Два промышленных здания Бадаевского завода (№1 и №3) отреставрируют. Частично утраченное строение №2 будет восстановлено. Также построят новый корпус общей площадью около 155 тыс. кв. метров с беспрецедентным для столицы архитектурным решением: «парящий» дом, установленный на колоннах высотой 35 метров».

Архитекторы уже окрестили его «дом на ножках».

Так видят девелоперы будущее территории Бадаевского завода после реконструкции. По их мнению, «дома на ножках» позволят сохранить вид на исторические здания. Фото с сайта «Элитное жилье».

Брокер Александр Навлицкас из «Элитной недвижимости», информационного партнера Capital Group, сообщил корреспонденту «НИ»: «Старт продаж намечен на осень этого года, все уже согласовано на уровне департамента культурного наследия, сейчас проект на подписи в департаменте строительства».

Проект застройки территории Бадаевского завода. Фото с сайта «Элитное жилье».

На самом деле причина не в чьей-то подписи. Начало застройки — это целая интрига. ОАО «Бадаевский пивзавод» арендует территорию у города. «По договору аренды, который я читал, на территории завода запрещено возводить капитальные и временные сооружения. Даже бытовки запрещено строить.

Какое-то время назад в ОАО БПЗ решили крышу починить в одном из зданий — так дело закончилось скандалом. Для того, чтобы что-то построить на этой территории, необходимо произвести перемежевание по всем правилам землепользования, затем организовать общественные слушания.

Насколько я знаю, все это отложено на осень, после выборов, чтобы народ не будоражить. Сейчас детальный проект застройки и экспертиза строений Бадаевского завода хранятся в тайне.

В этом деле вообще много загадок», — рассказал «НИ» координатор общественного движения «Архнадзор» Игорь Шихов.

Вопросов в ходе общественных слушаний или открытого обсуждения проекта застройки может возникнуть немало. В первую очередь – к экспертизе строений Бадаевского завода, которую проводила зам.

директора ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» департамента культурного наследия правительства Москвы Елена Соловьева.

Экспертиза эта проводилась по заказу застройщика — Capital Group в 2014 году, ее выводы нигде не публиковались.

Вообще, исторические здания и охранную зону территории Бадаевского завода начали «резать» буквально по кускам еще с 90-х годов. До 91-го года весь ансамбль Бадаевского завода относится к вновь выявленным памятникам культурного наследия и являлся охранной зоной.

«В 95-м году статус 5-го строения ( это бондарно-весовая) был понижен до «объекта среды», потом понизили статус 6-го строения, это главная контора, причем первый и второй этажи были там в очень приличном состоянии.

Затем понизили статус 8-го корпуса – это кузница, самое старое строение на территории завода, потом очередь дошла до строения 9 – это артезианская скважина. Кстати, она существует там до сих пор. Ну и под конец понизили статус 10-го строения, где находились мастерские.

Все это может быть снесено для постройки ЖК», — рассказывает координатор «Архнадзора Игорь Шихов.

Сегодня к охраняемым объектам культурного наследия на территории Бадаевского завода относятся только южная часть 1-го и 3-го корпусов.

Часть строения 3, лишенная охранного статуса и планируемая под снос.

Также на электростанции и в машинном отделении верхнюю часть признали «ценным градообразующим объектом». Что будет с нижней частью корпуса – вопрос риторический. Под застройку пойдет также вся северная часть 1-го и 3-го корпусов.

Под это и была подведена научная база – экспертное заключение Елены Соловьевой из ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» департамента культурного наследия Москвы.

В ее заключении многие исторические помещения в северной части строения (которая выходит к реке), резко «помолодели» и в результате не получили статуса объектов культурного наследия. Почему это произошло, догадаться не сложно.

Дело в том, что на эту часть территории у застройщика — Capital Group — свои виды. Именно там будут сооружены дома «на ножках», там будут рыть котлован, там будет 3-х ярусная подземная парковка.

При экспертизе строения 1 вообще было сделано парадоксальное заключение. Там, с северной стороны, была небольшая современная пристройка 70-х годов. В заключении г-жи Соловьевой эта пристройка внезапно разрослась так, что заняла больше половины здания.

« Чтобы скрыть обман, застройщики намеренно не указали год постройки. Они указали «год ввода в эксплуатацию: 1970-ый. По данным Росреестра получается, что большая часть помещений активно работавшего завода не использовалась от 60 до 95 лет, что явно указывает на фальсификацию», — поясняют эксперты «Архнадзора».

Периодизация дат постройки зданий на территории Бадаевского завода подтверждается архивными планами 1912 года.

«На территории Бадаевского завода абсолютно все, кроме нескольких небольших пристроек, является оригинальными постройками конца 19-го -начала 20-го века.

К середине 20-го века относится лишь маленькая пристройка между двумя корпусами, за которую и «зацепились» эксперты.

То, что они вычеркивают другие корпуса из объектов культурного наследия – фальсификация и очень большая историческая ошибка», — считает историк архитектуры, доцент МГСУ Николай Васильев.

Небольшая пристройка 70-х годов, по мнению экспертов, понижает статус исторического строения.

Сейчас строения 1, 2 и 3 занимают больше половины территории в 6 га, формально принадлежащей ОАО “БПЗ”, но фактически контролируемой Capital Group. Чтобы выстроить «дома на ножках», да еще впихнуть «парк», нужно снести все, что не имеет охранного статуса. Причем для «парка» обещанной площади в 4 га места едва ли хватит.

У застройщиков и потенциальных покупателей своя логика: дескать, пивзавод все равно практически не работает, почему бы не сделать из простаивающей территории единый комплекс, включающий ЖК, магазины, оздоровительные комплексы? Однако, многие архитекторы выступают против этого проекта.

«С одной стороны, характерная черта московской архитектуры – это дробность и многостильность. Этот аргумент часто используют при «уплотнении». Но аргумент этот, на мой взгляд, не бесспорный. Допустим, есть на территории завода корпуса менее ценные. Но это не значит, что тут надо что-то сносить.

Нам говорят, что новые дома в ЖК «Бадаевский» специально поставят «на ножках», чтобы они не перекрывали вид. Но что будет видно за этими «ножками»? Части исторических зданий? А новый ЖК перекроет вид на гостиницу «Украина», будет виден только ее шпиль.

На набережной Тараса Шевченко со стороны Москвы-реки был стройный архитектурный ансамбль. В результате застройки он перестанет существовать. К тому же почвы в районе постройки ЖК — карстовые, сложные, нельзя исключить их движение, сползание и как следствие — деформацию зданий.

Лично я не решился бы приобретать квартиру в таком месте», — считает историк архитектуры, доцент МГСУ Николай Васильев.

В Capital Group уже готов макет нового ЖК. Высотные дома на ножках не оставляют места для панорамного вида со стороны Москвы-реки.

Тем временем, в офисе Capital Group уже подготовили макет будущей застройки. Даже на этом макете видно, что спрятанный за первым рядом домов по Кутузовскому проспекту завод практически не виден.

Встройка 75-метровых домов на ножках вдоль набережной не только закроет вид на завод частоколом ног-опор, но и исказит восприятие гостиницы «Украина», в том числе вид со стороны популярного пешеходного моста “Багратион”.

Во всей этой истории настораживает одно: проекты и экспертные заключения, которые появляются тайно, без общественного обсуждения и делаются в угоду заказчику. «Я ценю эксперта Елену Соловьеву, но в случае с Бадаевским заводом ситуация неоднозначная. Я не уверен, что в своей экспертизе она не лоббировала интересы застройщика.

Я понимаю, что среди аффилированных лиц застройщика могли быть представители высоких федеральных структур, с которыми спорить трудно. Но это уже превращается в систему. По заводу на Краснобогатырской улице в Москве тем же экспертом Еленой Соловьевой было вынесено подобное заключение.

Возникает вопрос: достоин ли аккредитации такой эксперт? Почему росчерком пера нас лишают культурного наследия, истории? Важные вопросы, связанные с застройкой исторических мест, у нас принимаются кулуарно. Свежий пример – Зарядье. С моей точки зрения, это достаточно спорный архитектурный проект. Кто-то предложил, президент сказал «Давайте!».

В результате мы потеряли часть исторического наследия города – доходные дома. Так облик города определять нельзя!», — считает историк архитектуры, доцент МГСУ Николай Васильев.

Сергей Собянин однажды назвал комплекс Москва-Сити градостроительной ошибкой. Сейчас рядом с его ведома совершается подобная градостроительная ошибка. Правда, архитекторы склонны называть ее иначе: преступление против истории города.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *