«мортон» начал строить легкое метро в подмосковье

В скором времени начнут строить легкий метрополитен в районе Подмосковья. Для тех, кто еще не знаком с таким понятием, легкое метро – особенный вид скоростного легко рельсового транспорта, строящийся преимущественно наземным образом. В некоторых случаях легкое метро может посоревноваться со скоростным трамваем, как внешним видом, так и, собственно, скоростью передвижения.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Возводить линию легко рельсового транспорта в Подмосковье начнут в следующем году. Об этом говорится на страничке губернатора Московской области Андрея Воробьева в соцсети Инстаграм. По его словам, строительство ЛРТ сегодня – это вынужденные меры, веление самого времени. Легкое метро в Подмосковье должно стать новой ступенькой к комфорту и удобству россиян.

На самом деле, какого-то существенного разграничения между существующими видами метро нет, будь то классическое или легкое метро, или даже легко рельсовый транспорт. Именно из-за этого некоторые виды транспорта можно смело отнести к обеим классификациям.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Зачастую линии легкого метрополитена находятся на поверхности, а не под землей. Также нередко и расположение ЛРТ на эстакадах. Порой кое-какие участки легкого метро строятся как тоннели. Это делается для того, чтобы можно было установить пересадочные узлы. Также тоннельные участки можно встретить в центре города и на транспортных развязках.

Поезда легкого метро обычно состоят из двух-четырех вагонов. Тоннели строят диаметром около пяти метров, причем в самих тоннелях, а также на поверхности допускаются довольно ощутимые уклоны. Станции оснащены высокими платформами, длина которых колеблется от 50 до 90 метров, а ширина платформ не превышает 8 метров. Самая узкая платформа имеет ширину 5 метров.

Большинство легких метрополитенов по всему миру строятся с таким подходом, чтобы возможно было подвезти пассажиров к станциям классического метро или же к аэропортам. Это частая практика в больших мегаполисах. В небольших городах линии ЛРТ входят в систему городского транспорта. Если легкое метро находится под землей, его часто именуют «мини-метро».

Легкий метрополитен в Подмосковье

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Здравую мысль о строительстве в Подмосковье легкого метро впервые озвучил губернатор области Андрей Воробьев. Чуть позже идею поддержал и президент РФ Владимир Путин. Воплощение проекта в жизнь поможет улучшить качество жизни и мобильность жителей Подмосковья.

Предполагается, что новые линии пассажирского ЛРТ соединят Раменское, Подольск и Домодедово. Второй участок нового метрополитена свяжет Реутов, Балашиху, Ивантеевку, Щелково, Пушкино и Мытищи. Однако это далеко идущие планы, нацеленные на период не ранее 2022 года.

Общая протяженность линий ЛРТ в Подмосковье будет составлять 246 км. Стоит отметить, что около 55 км линий легкого метрополитена будут пролегать на территории столицы.

Преимущества легкого метро

В первую очередь, главным достоинством ЛРТ является цена строительства данного вида транспорта.

Наземные, надземные станции и железная дорога легкого метро возводится с использованием наиболее простых конструкций, что напрямую влияет на стоимость застройки, которая обходится значительно дешевле, если сравнивать легкое метро с подземным классическим метрополитеном. Также строительство станций метро такого типа занимает гораздо меньше времени, что также немаловажно для инвесторов.

Не смотря на то, что строительство ЛРТ ведется открытым способом, создание легкого метрополитена не предусматривает рытье огромных котлованов, существенно влияющих на внешний вид улиц и районов в течение довольно длительного периода времени. Долгострой обычно бывает при строительстве классического метро.

Не пропустите:   Помощь многодетным семьям: размер, пособия, выплаты

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Немаловажным является и тот факт, что у легкого метро отсутствуют привычные с обычным метрополитеном проблемы с вентиляцией. Также нет вероятности размыва метрополитена. Хорошей новостью является отсутствие необходимости устанавливать и дорогостоящие эскалаторы, которые, к тому же, не всегда бывают надежными.

Недостатки ЛРТ

К слабым сторонам легкого метро можно отнести пересечение линий наземного метрополитена с автомагистралями. В целях устранения препятствующих проблем, возникает необходимость в возведении эстакад, мостов, туннелей, для нормального движения автотранспорта.

Стоимость строительства этих сопутствующих сооружений порой бывает ошеломительной. Кроме того, линии ЛРТ используют наземную территорию, на которую могли бы претендовать автомобильные магистрали. Сюда же относится и существенно подпорченный ландшафт.

Недостатком легкого метро является и чрезмерный постоянный шум. Зимой работники метро вынуждены сталкиваться с проблемой обледенения платформ станций. Холод на платформах в осенне-зимний сезон беспокоит пассажиров.

В дополнительную статью эксплуатационных затрат вписываются обязательные работы по уборке снега и льда с железнодорожных путей. Вследствие расположения линий ЛРТ под открытым небом, они требуют частого ремонта.
«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Цели и задачи

По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы. Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья.

По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей.

  Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.

Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:

  • Подольск;
  • Домодедово;
  • Раменское.

Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн. человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.

  • «Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье
  • Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.
  • Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2019 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:
  1. На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
  2. На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
  3. В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
  4. На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.

Не пропустите:   Сколько будут служить в армии в России?

Ветка Подольск-Домодедово будет включать в себя 10 станций, пять из которых задуманы, как крупные транспортные узлы. Вся программа строительства легкого метро в Подмосковье рассчитана на 11 лет. До 2028 года планируется сдать в эксплуатацию порядка 50 станций.

Легкое метро в Подмосковье: проект и схема строительства

Кольцевая линия легкого метро, протяженностью 241 км, свяжет между собой самые крупные населенные пункты и аэропорты области.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Скоростные трамваи, которые будут курсировать по ЛРТ, представляют собой железнодорожный состав, состоящий из -3 сдвоенных вагонов, оборудованных по самым современным стандартам: WI-FI, системы отопления и кондиционирования, видеонаблюдения. Скорость движения бесшумного состава между станциями будет достигать 80-100 км/ч.

Если сейчас жители Подольска только до Домодедова, тратят не менее 90 минут, то при введении в эксплуатацию ЛРТ в Подмосковье, время в пути сократиться до 15-17 минут. Вместительность трамвая до 500 человек, что обеспечит ежегодный пассажирооборот до 60 млн. человек.

Финансирование и стоимость проекта

По оценкам специалистов, занимающихся проектированием ЛРТ в Подмосковье, стоимость каждого километра линии будут составлять от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта, в первом приближении, составит 250 млрд, что даже для столицы является достаточно крупной суммой.

Читайте также:  5 вещей, которые не должны отпугнуть от покупки квартиры

Данный проект привлек множество инвесторов. Более 10 зарубежных и Российских компаний готовы вложить около 20% необходимых средств в строительство и запуск системы рельсового сообщения между Москвой и Подмосковьем. Источниками возврата инвестиций будут не только оплата за проезд.

Согласно расчетам проекта, стоимость билета на ЛРТ не будет превышать цену, установленную на поезд в транспорте пригородного сообщения.

Основные деньги инвесторы получат от развития прилегающих к ЛРТ территорий. По задумке создателей, рядом со станциями появятся торговые и бизнес центры. Проведение проектных изысканий и выкуп земель производится за средства государства.

Все остальные расходы лягут на плечи инвесторов, среди которых ряд крупных китайских, французских и немецких компаний.

По словам чиновника из Подмосковного правительства, о заинтересованности в развитии проекта заявили и российские банки и компании:

  1. ВТБ,
  2. Сбербанк,
  3. Уралвагонзавод и пр.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Вложить деньги в «легкое метро» готова и холдинговая группа «Мортон», компании которой занимаются строительством жилья в Подмосковном Видном. Застройщик выразил желание протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам. В интервью, руководитель группы компаний «Мортон», Александр Ручьев сообщил, что ориентировочная стоимость данной линии составит 280 млн. у.е.

Легкое метро в Подмосковье: перспективы развития

Последние новости о начале строительства легкого метро, которое должно связать города Подмосковья и столицу, неутешительные.

Несмотря на огромную заинтересованность меценатов, инвесторов, правительства Московской области других и участников проекта создания ЛРТ в Подмосковье, строительство первого пускового комплекса, намеченное, будет приостановлено.

По словам регионального министра транспорта Михаила Олейника, будет закончено проектирование ветки Подольск-Домодедово-Раменское. Основной проблемой является отсутствие четкой модели государственно-частного партнерства, которая заложена в создание ЛРТ в Подмосковье.

Больше подробностей о строительстве линии легкорельсового транспорта в столице смотрите на видео:

Легкое метро в Подмосковье в 2019 году| схема, подробности проекта

Одним из наиболее важных новшеств, имеющих все шансы значительно усовершенствовать систему трафика для жителей Московской области, может стать легкое метро. Это уникальный вид наземного транспорта, способный обеспечить жителей более 20 населенных пунктов Подмосковья возможностью быстро добраться до столицы и обратно.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Новый проект сделает возможным прямое сообщение пригородов с главными логистическими точками Москвы, что позволит гражданам избежать лишних затрат и существенно сократить время, проведенное в дороге. Запуск данной транспортной системы освободит автострады от засилья машин, что в свою очередь положительно скажется на экологии региона.

Основные особенности легкого метро

Легким метро называют специальный вид наземного железнодорожного транспорта, способного оперативно двигаться между станциями, быстро доставляя пассажиров к месту назначения.

С его помощью обеспечивают необходимый трафик между большим городом и его пригородами или отдаленными спальными районами.

В таких поездах, как правило, небольшое количество вагонов, что полностью компенсируется короткими межтранспортными интервалами.

По утверждению властей, расписание отправки пассажиров в подмосковном легком метро будет схожим со столичным подземным метрополитеном. Сейчас такой интервал составляет от 1,5 до 2 минут.

Это означает, что междугородние поезда будут двигаться со скоростью до 100 км/ч.

Такой подход позволит обеспечить невероятно интенсивный пассажиропоток: каждый состав сможет перевезти до 500 человек и это при средней загруженности.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Все вагоны на новых линиях будут иметь повышенный уровень комфорта. Пассажиры без ограничений смогут пользоваться скоростным интернетом, размещаясь на уютных мягких креслах.

За микроклимат в транспорте будет отвечать новейшая система контроля, способная в любое время года поддерживать оптимальные условия для человека.

Также стоит отметить, что все поезда в этой системе перевозок закупят исключительно у отечественных производителей, позволив инвестициям остаться внутри государства.

  Пенсии работающим пенсионерам в 2019 году

Когда начнется реализация проекта?

Впервые информация о планировании строительства легкого метро в Московской области появилась еще в 2013 году.

Причиной такой инициативы стали непомерные нагрузки на автомобильные трассы и железнодорожные линии, ведущие к аэропортам.

Перед властями встала острая необходимость освободить транспортные пути хотя бы на четверть, чтобы избежать полного коллапса. Единственным правильным решением в подобной ситуации стало легкое метро.

В течение двух лет после появления первых новостей столь амбициозные намерения держались в тайне, что сильно подкосило веру местных жителей в улучшение ситуации с общественным транспортом.

Однако уже во втором квартале 2015 года руководитель ГУАГ Московской области В. Гордеенко сделал официальное заявление о том, что метро будет построено и даже сообщил четкие сроки реализации проекта.

Согласно предоставленной им информации, уже в 2019 году начнутся крупномасштабные работы по возведению новых веток.

Схема легкого метро Подмосковья

В 2018 году властями Московской области был обнародован план постройки транспортных линий. Он предусматривает создание быстрого трафика между основными населенными пунктами Подмосковья и четырьмя аэровокзалами: Домодедово, Внуково, Жуковский и  Шереметьево. Общая длина колей наземного метрополитена должна составить 241 км.

К маршруту отнесут 50 нововозведенных станций, большая часть которых в перспективе станет крупными пересадочными пунктами. Некоторые части путей будут пересекать автомобильные трассы, поэтому движение поездов пройдет также по эстакадам и мостам. Более 50 км путей расположится на территории столицы для прямого соединения маршрута с линиями подземного метрополитена.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

План маршрута легкого метро включает в себя следующие подмосковные города:

  • Раменское;
  • Балашиха;
  • Домодедово;
  • Одинцово;
  • Щелково;
  • Котельники;
  • Пушкино;
  • Лыткарино;
  • Железнодорожный;
  • Подольск;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный.

Посадочные станции в этих населенных пунктах предполагается создавать на открытых участках, а узлы пересадки – в специализированных тоннелях.  Каждая из логистических точек будет оборудована всей необходимой техникой, включая системы безопасности и контроля.

 Кто заплатит за реализацию проекта

Чиновники, занимающиеся данным вопросом, недавно заявили, что реализация столь масштабного и амбициозного проекта обойдется как минимум в 260 млрд. руб.

За каждый километр нового пути придется выложить от 1,5 до 2 млрд. руб. А это серьезная сумма, даже для столицы нашего государства.

При этом бюджет готов компенсировать лишь 20 % затрат, а остальными финансовыми вливаниями должны стать частные инвестиции из Китая и Западной Европы.

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

Среди отечественных крупных компаний также имеется много желающих вложить свои деньги в это предприятие. О своей заинтересованности уже заявили: Банк ВТБ, Сбербанк, «Мортон» и Евразийский банк развития.

Возвращать свои вложения участники строительства планируют за счет продажи билетов, а также реализации некоторых коммерческих проектов  на территориях, примыкающих к ЛРТ. Стоимость проезда на наземном метро не превысит тарифы, действующие на других видах пригородного общественного транспорта.

Что происходит сейчас

На данный момент можно говорить только о разработке, согласовании и утверждении проекта будущего строительства. Однако уже с начала 2019 года начнутся полномасштабные работы по его реализации.

Первым этапом станет соединение города Подольск (микрорайон «Кузнечный») с одним из основных аэропортов региона Домодедово. Протяженность данной ветки составит более 35 км. Также на этой линии появится новое депо. Кроме того, уже объявлен конкурс и на реализацию других участков, таких как Раменское-Домодедово-Жуковский с масштабами строительства в более чем 74 км.

Полноценный запуск объекта запланирован на 2022 год. Именно к этому периоду должны закончиться все необходимые работы и легкое метро Московской области выйдет на максимальные показатели по пассажиропотоку.

Метро в Подмосковье 2020 — Я — 2020!

О загруженности транспортного потока в Москве ходят легенды не только в столице, но и в провинциальных регионах страны. Однако на этом проблемы дорожного движения не заканчиваются.

Необходимость регулярных поездок из Подмосковья в Москву и обратно – настоящая катастрофа для местных жителей! Несмотря на не слишком уверенные попытки правительства разобраться с пробками, многие столичные жители все же возлагают надежды на новую инициативу властей – расширение метро. Но произойдет ли оно в 2020 году?..

Читайте также:  Должников не будут лишать единственного жилья

Программа развития Московского метро в 2020 г

«Мортон» начал строить легкое метро в ПодмосковьеК 2020 году строительство веток легкого метро будет идти полным ходом

Чтобы добраться до Москвы из пригородных населенных пунктов, люди вынуждены пользоваться не всегда удобными и не слишком эффективными вариантами передвижения. В их числе:

  • такси;
  • личные транспортные средства;
  • автобусы;
  • электрички.

Дорожные пути, ведущие в столицу из Подмосковья, пересекают МКАД; итогом этого является частое возникновение пробок, которые могут растянуться на несколько часов. Для многих москвичей это заканчивается крайне неприятными последствиями.

И с каждым годом ситуация лишь ухудшается (ввиду притока все большего количества людей, желающих оказаться поближе к Москве).

Чтобы исправить сложившиеся обстоятельства, правительство столицы и Московской области приняло решение о строительство легкого метро.

Впервые новости о данной инициативе появились еще в 2013 году. Однако такой проект преподносился населению лишь в качестве слуха – никаких официальных заявлений в тот момент не прозвучало.

Постепенно жители перестали верить в возможность освобождения транспортных путей, но во втором квартале 2015 года В. Гордеенко – руководитель ГУАГ Московской области – сообщил о намерении построить метро, и даже уточнил временные рамки, отведенные для реализации данной инициативы.

В соответствии со словами уполномоченных лиц, деятельность по сооружению новых направлений стартует в 2019 году.

Совокупная протяженность веток составит примерно 75 километров. Пересадка будет доступна в следующих пригородных пунктах:

  • Подольск;
  • Тупицино;
  • Люберцы;
  • Казанская ж/д;
  • Реутов и Балашиха;
  • и т.д.

«Мортон» начал строить легкое метро в ПодмосковьеКарта легкого метро в Подмосковье (ближайшие планы правительства)

Помимо вышеуказанных планов, будет произведено создание новых торговых центров и сооружений социального направления. Также в перспективе – оптимизация транспортной связи с близлежащими городами, такими как Коломна, Чехов или Воскресенск, что подразумевает значительное упрощение поездок не только по пригороду по пути в столицу, но и по региону в целом.

Будут ли реализованы все обещания – ответить точно нельзя. Все же, как показывает практика, слишком часто слова ответственных лиц не имеют с фактами ничего общего. Сказать же что-то обоснованное об эффективности инициативы можно будет только при внедрении хотя бы начальных направлений.

Легкое метро в Подмосковье

Наземное метро (или легкорельсовый транспорт) по первоначальным наметкам поспособствует разгрузке железнодорожных линий и дорог, обслуживая примерно 50-70 миллионов людей в год. Что примечательно, данные средства передвижения будут обладать достаточно интересными характеристиками. Так, по обещаниям правительства следует выделить следующие особенности:

  • вместительность одного состава будет достигать 600-700 человек;
  • возможная скорость – до 100 километров в час;
  • интервал между поездами даже в часы сильнейшей нагрузки на дороги – 7 минут. Подобная схема (если, разумеется, её смогут обеспечить надлежащим количеством составов) поможет существенно сэкономить время – на поездку до Москвы будет тратиться не более 40 минут, тогда как сейчас люди вынуждены добираться в течение 1,5-2 часов;
  • каждый вагон будет сформирован с учетом показателей, обеспечивающих повышенную степень комфорта: удобные кресла, свободное пространство, система микроклимата, интернет-соединение;
  • касательно выхода в Сеть – данная возможность реализуется с использованием Wi-Fi технологий, причем на безлимитной основе и с высокой скоростью;
  • отдельно стоит рассмотреть микроклимат, который будет обеспечиваться за счет использования новейшей системы контроля температуры и влажности – применяемые разработки позволят достичь оптимальных показателей в любое время года;
  • в каждом вагоне будет установлена камера видеонаблюдения, что поможет с обеспечением безопасности пассажиров от недобросовестных путников.

«Мортон» начал строить легкое метро в ПодмосковьеОбещанная пропускная способность легкого метро – 70 млн людей в год

Интересный факт: планы по закупке необходимых материалов и устройств включают только отечественных производителей, что позволяет сохранить инвестиции в российской экономике.

Станции метро, которые откроются в 2020 году

Сразу стоит отметить, что к 2020 году новый вид транспортного сообщения между Москвой и пригородом еще не будет введен в эксплуатацию. Сооружение метро только начнется в 2019 году. С учетом плановых разработок за трехлетний период должны завершить строительство двух хордовых направлений. В это же время произойдет их запуск. По Южной линии откроются следующие станции:

  • М-н «Кузнечики»;
  • Пл. Весенняя;
  • Подольск;
  • Н. Домодедово;
  • Тупицино. Важно: с данной станции до аэропорта будут ходить отдельные рейсы.
  • Константиново;
  • Ивановка.

По Восточной линии вводятся такие остановки:

  • Константиново;
  • Лыткарино;
  • Котельники;
  • Люберцы;
  • Ст. метро «Некрасовка»;
  • Реутов;
  • Балашиха.

Если при введении линий в эксплуатацию никаких нареканий не будет и все пройдет по плану, то с 2022 года сразу же будет возобновлено строительство, но уже двух других линий: Северная и Западная. В соответствии с предварительными установками, данные направления затронут:

  • отдельные станции московского метро: Волоколамская, Мякино, Пятницкое шоссе;
  • некоторые особо значимые места: аэродром «Чкаловский», аэропорты «Шереметьево» и «Внуково»;
  • населенные пункты и районы: Мытищи, Пушкино, Красногороск и т.п.

Вполне возможно, что в дальнейшем правительством Москвы и Московской области будет принято решение о расширении доступных направлений… или об их усечении – все зависит от финансирования.

«Мортон» начал строить легкое метро в ПодмосковьеПрограмма развития Московского транспортного узла (увеличение по клику)

Кто финансирует строительство легкого метро?

По заявлениям ответственных лиц, за реализацию столь масштабной инициативы придется уплатить не менее 260 миллиардов рублей. Учитывая тенденции российского строительства, необходимая сумма скорее всего будет увеличена.

Но даже с учетом уже заявленных цифр, за один километр новых направлений придется выложить от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Стоит признать, что подобные цифры довольно высоки даже для бюджета столицы.

Более того, государственные средства покроют лишь 20% от предусмотренных расходов.

Остальная часть будет отбита за счет зарубежных инвесторов и отечественных компаний, среди которых можно выделить:

  • основное финансовое учреждение РФ – Сбербанк;
  • не менее популярный банк – ВТБ;
  • «Мортон» – девелоперскую и строительную компанию;
  • Евразийский банк развития.

Возврат вложений будет осуществляться за счет реализации билетов, а также при проведении отдельных коммерческих мероприятий в районах, примыкающих к наземному метро.

Важно: москвичей заверили, что ввод в экплуатацию легкого метро не станет основанием для повышения тарифов, актуальных для иных видов общественного транспорта.

(1

Новости СРО

«Мортон» начал строить легкое метро в Подмосковье

ГК «Мортон» в мае 2016 года проведет первые испытания участка линии легкого метро «Стрела», которое соединит подмосковный микрорайон «Ильинское-Усово» с Москвой, говорится в пресс-релизе компании.

Линия надземного общественного транспорта «Стрела» – первый объект, который ГК «Мортон» возводит в рамках своего нового проекта «Ильинское-Усово» в Красногорском районе Московской области.

Работы ведутся опережающими темпами, и сегодня здесь уже смонтировано 24 опоры путевой структуры и 10 путевых балок первого километра линии, строится депо и трансформаторная тяговая подстанция.

Уже этой весной на участке «Стрелы» планируется приступить к тестовым испытаниям, а пока движение  составов системы моделируется в центре управления в Сколково.

Проект нового микрорайона «Ильинское-Усово»  ГК «Мортон» был утвержден в конце 2015 года, а в  январе 2016 г. получила разрешение на строительство его транспортная система – инновационное надземное метро «Стрела», которое станет одним из ключевых элементов дорожной схемы «Ильинского-Усово».

Первая в стране ветка «легкого» метро пройдет по территории микрорайона до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (М-9 Балтия) вблизи гипермаркета «Глобус». Здесь она встретится с веткой подмосковного скоростного трамвая, который планируется провести к метро «Мякинино».

Вдоль всего участка «Стрелы» протяженностью 8 км появятся остановочные пункты – как на территории нового микрорайона, так и рядом с основными инфраструктурными объектами, расположенными по Новорижскому шоссе.

Согласно проекту, новый экологичный и максимально безопасный транспорт сможет перевозить до 10 000 человек в час в одном направлении со скоростью 30-50 км/ч и минимальном интервале движения (90-180 сек.) в полностью автоматическом режиме движения.

Читайте также:  Cоцвыплаты на жилье предлагают выдавать до 40 лет

Основные работы по монтажу линии протяженностью около километра будут завершены к середине весны. На сегодняшний день на строительной площадке выполнены все бетонные работы, смонтированы 24 из 38 опоры и 10 из 35 путевых балок, на объекте строительства задействовано более 20 единиц строительной техники. В апреле планируется монтаж стрелочного перевода.

Также на весну запланировано строительство здания депо, где разместится центр диспетчерского управления и специальное технологическое оборудование, предназначенное для пуска вагона на линию, обслуживания и эксплуатации.

 Сегодня пункт диспетчерского управления и микропроцессорной централизации, позволяющий управлять движением транспортной системой «Стрела» в автоматическом режиме, без участия машинистов, находится в исследовательском центре «Сколково».

Уже сегодня центр управления «Стрелой» в «Сколково» полностью смонтирован и работает 24 часа в сутки, эмулируя движение составов на трассе «Ильинское-Усово».

В программно-аппаратном комплексе новой транспортной системы применяются инновационные технологические решения.

К примеру, разработанные специально для «Стрелы» алгоритмы управления позволяют реализовать интервальное регулирование движения нескольких составов на одном перегоне.

Также здесь предусмотрено управление посредством радиоканала, что позволяет корректировать интервал следования между поездами, соблюдая все требования безопасности движения.

В мае начнется строительство первой станции, будет доставлен технический вагон и дан старт испытаниям на объекте.

Сохранить как PDF файл

Темы: ГК «Мортон», лёгкое метро, строительство

Мортон строительство легкого метро

Правительство Московской области утвердило проект планировки территории для строительства линии скоростного внеуличного транспорта «Стрела» из Химок в Москву.

Пять километров трассы пойдут на разных уровнях через Машкинское и Ленинградское шоссе, улицу 9 Мая, Нагорное шоссе, сквер имени Марии Рубцовой, обогнут ТРЦ «Мега», «Лига» и «Торжок».

Похожий проект — монорельс в Красногорском районе — так и не реализовали.

Маршрут скоростного транспорта «Стрела», согласно документу, пройдет как по улично-дорожной сети, так и над землей. Линия крепится на специальных опорах, которые не занимают много места на поверхности земли. Состав комплекса двигается без пробок со скоростью до 60 — 80 километров в час на средней высоте около 4,5 метров от земли.

Линия Химки — Москва является частью планируемой системы рельсового скоростного пассажирского транспорта в Московской области. По проекту, линия будет начинаться в разделительной полосе Машкинского шоссе, далее она огибает ТРЦ «Мега-Химки», съезд с путепровода через автодорогу М-10 «Россия», и выходит к улице 9 Мая.

Далее трасса размещается на эстакаде над проезжей частью улицы 9 Мая до выезда с автозаправки «Лукойл». До примыкания улицы Дружбы трасса следует вдоль проезжей части улицы 9 Мая и опускается на уровень земли. На пересечении с Нагорным шоссе в разных уровнях трасса поднимается на эстакаду и затем спускается к уровню земли.

У сквера имени Марии Рубцовой трасса вновь проходит на эстакаде.

Пешеходный переход на пересечении улицы 9 Мая и Юбилейного проспекта трасса огибает и дальше идет по территории ТРЦ «Лига» на расстоянии около 70 метров от здания на уровне земли.

Дальше трасса огибает здание ТРЦ «Торжок». На кольцевом пересечении местных проездов на территории ТРЦ «Торжок» предусмотрен вытяжной путь — это конец линии на территории Химок.

На линии будут три остановки: у «Меги», на примыкании улицы Дружбы и у ТЦ «Лига». На пересечении улиц 9 Мая и Дружбы. Возле последней предусмотрено размещение транспортно-пересадочного узла с автостоянкой, автобусной остановкой, офисами, магазинами.

По описанию проект похож на тот, что уже утверждали в 2013 году в Химках, разве что короче на два километра. «Скоростные транспортные линии «Стрела», инвестор проекта, планировал сделать ЛЭП опорами для новой транспортной линии. Монорельс должен был перевозить до 18 миллионов пассажиров в год, до 50 тысяч — в сутки.

Запуск монорельса перенесли на 2017 год. В августе 2015 в рамках строительства линии в Химках открыли большую платную перехватывающую парковку . Туда, в частности, собирались переставлять машины со стоянок автосалонов вдоль Ленинградки, чтобы на их территории ставить опоры новой дороги

Нынешний проект планировки подготовлен ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» по заказу ОАО «Скоростные транспортные линии «Стрела» с участием администрации Химок. Источники финансирования проекта и сроки его реализации не уточняются.

В 2016 году группа компаний «Мортон» начала строить подвесной монорельс «Стрела» в Красногорском районе.

Он должен был связать будущий микрорайон «Ильинское-Усово» (впоследствии переименовано в «Ильинские луга») с платформой Красногорская и станцией метро «Мякинино». Вскоре «Мортон» поглотила группа «Пик» и проект заморозили.

Теперь вместо монорельса жителям новостроек обещают станцию метро «Ильинская», которой нет на перспективной карте метро.

Источник

«Легкое» метро в Подмосковье начнут строить в 2017 году

Легкое метро в Подмосковье начнут строить в этом году (DMatrix)

Города Подмосковья будут объединены новым «легким» метро. Представители власти Московской области официально объявили о планах начать строительство «легкого» метро уже в 2017 году, схема которого объединит несколько городков Подмосковья. Новость появилась на портале «В Подмосковье», где цитировались слова Андрея Воробьева, занимающего пост губернатора столичной области.

В своём ежегодном послании к жителям Подмосковья губернатор выступал в доме правительства Московской области. В качестве гостей на мероприятие каждый год собираются все главы министерств области, главы муниципалитетов региона, местные депутаты, официальные лица силовых ведомств, известные бизнесмены, а также общественники и политические деятели.

«На встречах, собраниях и в письмах мне часто задают вопрос: когда планируется начать строительство «легкого» метро? Отвечаю: в 2017 году всё начнется. Нынче мы поставили цель завершить концепцию строительства и утвердить проект.

У нас есть незначительные сложности с финансированием проекта, но принимая во внимание его значимость, скорей всего, инвесторы найдутся.

Значит, в 2017 году мы уже сможем пожинать первые плоды строительства объекта», — пообещал на собрании Воробьев своим слушателям.

О своей идее построить «легкое» метро власти Московской области уже высказывались в 2014 году.

  1. В северо-западной части Подмосковья схема направления основной ветки легкого метро соединит между собой следующие города: Химки, Красногорск, Долгопрудный.
  2. В северо-восточной: Фрязино, Королев, Мытищи, Балашиха, Реутов, Ивантеевка, Фрязино
  3. На карте юго-восточной части Москвы проект «легкого» метро объединит города: Видное, Раменское, Жуковский, Люберцы, Домодедово.
  4. В юго-западной: Одинцово и Подольск и др.

Основным плюсом новой ветки будет являться возможность попасть из указанных городов в крупные аэропорты г. Москва: Раменское, Домодедово, Внуково и Шереметьево.

Общая длина всего метро составит около 240 километров Для справки, длина линий московского метро немногим больше – около 290 км.

Реализацию проекта «легкого» метро планируется начать в 2017 году. По словам губернатора Воробьёва, первая ветка будет запущена между Домодедово и Подольском.

 

Стоимость проекта

Изначально власти заявили о стоимости проекта порядка 250 миллиардов рублей, учитывая 245-километровую длину линии метро.

В 2014 году на создание концепции нового метро из средств государственного бюджета выделили целевые 300 миллионов долларов.

Кроме государственного спонсирования строительства ожидается и поддержка частных инвесторов. Среди компаний, которые были заинтересованы проектом:

  • Siemens (Германия);
  • Bombardier (Канада);
  • Alstom (Франция);
  • Уралвагонзавод (Россия)

Дополнительно о заинтересованности в проекте частных инвесторов из Китая заявил глава инвестиционного ведомства Подмосковья Денис Буцаев.

Группа компаний «Мортон» также заявила о готовности вложить порядка 270 миллионов евро в строительство ветки, которая соединится новостройки компании с основной веткой г. Видный.

Также сообщается, что проект заинтересовал свыше 50 зарубежных и отечественных компаний. Десять из них успели направить официальные запросы на сотрудничество. Среди них – Siemens, компания «Лидер», Сбербанк, Российский фонд прямых инвестиций, ВТБ и госбанк Китая.

Источники: Актуальные новости, 2017god.com .

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *