Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными ук

Сегодня Официальные Культурно-досуговые Конкурсы

За совершение административных правонарушений применяются административные наказания в виде предупре…

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК

Постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, созданный в целях рассмотрения вопросов пог…

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК

Выставка посвящена 800-летию со дня рождения русского князя, полководца Александра Невского.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК

Пьеса Олеси Емельяновой по мотивам белорусской народной сказки. 

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК

13:00

Калуга, д. Канищево, ул.Новая, д.1, к.2, филиал МБУК «КДО» Канищевский СКДЦ

Конкурс организован в целях стимулирования энтузиастов, активно участвующих в развитии садового,…

25 июня 2021

Понедельник — четверг с 08:00 до 17:15; пятница с 08:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00).

Калуга, ул. Ленина, 93 каб.406 (а также по адресам нахождения территориальных отделов Ленинского, Московского, Октябрьского округов и отделов сельских территорий УРНТ (телефон 70-11-70)

  • 25 июня 2021
  • 12:00
  • https://vk.com/molodcentr40

У недобросовестных управляющих компаний будут сразу убирать многоквартирные дома из управления

Минстрой уже в этом году планирует разработать законопроект, согласно которому у недобросовестных управляющих компаний будут сразу убирать дома из управления за оказание некачественных услуг собственникам помещений в МКД. Если документ будет принят, то уже с 2017 года решение о моментальной дисквалификации будут принимать инспекторы ГЖИ на основании двух штрафов, выписанных ими без санкции суда.

Моментальная дисквалификация: Кому и за что

Минстрой собирается уже в этом году не только разработать, но и принять законопроект, чтобы очистить рынок ЖКХ от управляющих компаний, которые плохо исполняют свои обязанности перед собственниками. Текста законопроекта пока нет в свободном доступе для просмотра, но представители Минстроя прокомментировали документ.

На сегодняшний день, по мнению министерства, исключить МКД из реестра лицензий субъекта РФ определённой управляющей организации довольно сложно и занимает длительное время.

Поскольку судебные слушания длятся долго и обжалуются в вышестоящих инстанциях.

Пока идут судебные разбирательства, недобросовестные УК продолжают управлять МКД и собирать плату с собственников за некачественные работы и услуги.

Представители ведомства уверены, что так быть не должно. Также они считают, что на управляющих компаниях с хорошей репутацией данный законопроект никак не отразится. Кроме того, решение жилищного инспектора о дисквалификации руководителя или должностного лица УК всегда можно оспорить в суде, если УК оно покажется неправомерным.

Но это ещё не всё, что ожидает непорядочные управляющие организации.

В ближайшее время должно быть подписано Постановление Правительства РФ, утверждающее административные штрафы в пользу потребителей за неправильное начисление оплаты и некачественные ЖКУ.

В частности, управляющей компании придётся заплатить 50% от неправильно начисленной суммы в квитанции и 30% за некачественно оказанную услугу.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УКУправляющие компании заплатят штрафы жильцам за неправильное начисление КУ.

За и Против

Однако есть противники данного законопроекта, которые считают, что нововведение в виде административной ответственности для УК усилит нагрузку на бизнес в сфере ЖКХ. К тому же, они считают, что новая мера не будет способствовать улучшению качества жилищно-коммунальных услуг.

Но Минстрой полагает, что именно такими безапелляционными мерами можно заставить управляющие компании работать на совесть и честно исполнять свои обязанности по договору управления МКД перед собственниками. Представители ведомства заявляют, что на сегодняшний день они не придумали пока лучшего стимула для УК, который бы позволил существенно повысить качество услуг для потребителей ЖКУ.

Если управляющие организации будут отвечать рублём за свою некачественную работу и ошибки при начислении оплаты, то они поменяют своё отношение к потребителям.

А если ещё за это руководителю или должностному лицу УК будет грозить дисквалификация или исключение многоквартирного дома из реестра лицензий, то УК будут заинтересованы в лучших показателях своей предпринимательской деятельности по управлению МКД.

По мнению министерства, к некачественно оказываемым услугам и работам относится мутная или ржавая вода в кране потребителя, частые отключения электричества, плохое отопление, неубранный подъезд или грязная придомовая территория. За все эти оплошности УК должна нести административную ответственность.

, что УК будут штрафовать и лишать лицензии на недобросовестную работу.

Как всё это будет осуществляться на практике

По словам представителей ведомства, конечно, инспекторы ГЖИ не будут сразу же дисквалифицировать руководителей или должностных лиц УК, если найдут в их работе какую-то ошибку. Также они рекомендуют собственникам сначала обратиться в свою управляющую компанию и попытаться решить проблему мирно.

Если жалобу собственника в УК проигнорировали, то ему придётся собрать свидетелей по данной проблеме и составить письменный акт. Затем данный акт с претензией необходимо будет передать руководителю управляющей организации.

Если и в этот раз проблема будет проигнорирована, то следующий шаг — это уже обращение собственников в ГЖИ.

На основании поступившей в ГЖИ жалобы или претензии на УК сотрудники ведомства проведут проверку и по её итогам привлекут виновных к административной ответственности.

Новые поправки в жилищное законодательство, конечно, существенно расширят полномочия инспекторов ГЖИ. Но это не значит, что они будут штрафовать и дисквалифицировать все управляющие компании подряд без суда и следствия. Хотя судебные тяжбы и предлагается исключить для облегчения процедуры исключения МКД из реестра лицензий.

Сейчас инспекторам ГЖИ не позволено штрафовать управляющие компании и дисквалифицировать руководителей или должностные лица УК без решения суда.

Чтобы убрать дом из реестра лицензий субъекта РФ уличённой в нарушениях управляющей компании, необходимо в судебном порядке выписать 2 взыскания за неисполнение УК своих обязанностей.

И только после этого убирать МКД из управления УК.

Как мы уже упоминали выше, это негативно сказывается на решении жилищно-коммунальных проблем собственников помещений в МКД. Новый законопроект Минстроя призван ускорить этот процесс с целью облегчения жизни потребителям ЖКУ и “очищения” рынка жилищно-коммунальных услуг от непорядочных управляющих организаций.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УКУтверждены форма и порядок предоставления выписки из реестра дисквалифицированных лиц УО.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Управляющие компании в сфере ЖКХ почистят от недобросовестных учредителей

Минстрой предпринял новую попытку очистить рынок управления многоквартирными домами от недобросовестных игроков. Предложено исключить возможность учредителей создавать новые управляющие компании (УК) в случае, если ранее они были лишены права на эту деятельность по дискредитирующим обстоятельствам. В Ленинградской области примеров таких УК уже достаточно.

Для работающих УК обнаружение взаимосвязи с лицами, потерявшими такое право, будет грозить аннулированием разрешения на этот бизнес. Эксперты признают актуальность проблемы «компаний-клонов», но предупреждают, что при формальном подходе могут пострадать и добросовестные участники рынка, создающие группы УК, пишет «Коммерсант».

Минстрой предлагает ужесточить требования к лицензированию управляющих компаний — проект изменений в Жилищный кодекс размещен на regulation.gov.ru.

Новым условием для получения лицензии на управление многоквартирным домом (МКД) станет отсутствие у УК связи с лицом, которое такого права по каким-либо причинам лишилось.

Наличие таких связей (вхождение в группу лиц) станет основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании разрешения на управление МКД.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК

Отметим, что сейчас УК могут лишиться права управления домами в случае совершения двух грубых нарушений — например, при ненадлежащем содержании систем внутреннего газового оборудования и наличии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией (РСО) в течение двух месяцев.

В Минстрое пояснили, что проблема аффилированности с УК, лицензии которых были аннулированы, крайне актуальна — ведомство предлагает механизм исключения с рынка лиц, которые в мошеннических целях образуют группу.

«Случаи, когда одни и те же лица входят в состав учредителей или руководителей нескольких УК, встречается весьма часто, и поэтому считаем объективным совокупно оценивать добросовестность и качество их работы»,— рассказывают в ведомстве. Учитываться будет не только связь с лишенными лицензии, но и с лицами, лицензия которых была прекращена по их собственной инициативе.

По мнению Минстроя, это позволит предотвратить ситуации, когда недобросовестные УК с неисполненными обязательствами перед жильцами или долгами перед РСО добровольно прекращают свою деятельность.

Отметим, кампания по борьбе с недобросовестными УК ведется Минстроем уже несколько лет: с 2014 года было введено лицензирование их деятельности, которое позволило отсеять 13% организаций.

Лицензионный контроль предполагает, что УК имеет право обслуживать только те дома, которые внесены в ее лицензию. По данным государственной информационной системы ЖКХ, сейчас в стране действуют более 21 тыс.

лицензий управляющих компаний.

Напомним, ранее арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил, что выборгские ТСЖ «Единство плюс» и «2-ая Южная 4» должны выплатить «УК по ЖКХ» 6 млн рублей. Кроме того, было возбуждено уголовное дело на руководителя печально известных выборгских ТСЖ «Единство» и «Единство плюс» Болдырева.

Его обвиняли в злоупотреблении полномочиями и не перечислении денежных средств, поступивших на счет Общества от потребителей, в адрес ОАО «Выборгтеплоэнерго». Таким образом, по мнению прокуратуры, в результате преступных действий Болдырева ОАО «Выборгтеплоэнерго» был причинен материальный ущерб в размере свыше 2 миллионов рублей.

 Жители Выборга критически высказываются о происходящем на коммунальном рынке.

Читайте также:  Путин дал поручения по развитию жилищной сферы

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УКОсушка подвала на Крепостной, 3. УК по ЖКХ

«Добросовестные УК являются заложниками системы «кривой» оплаты»

Министерство строительства и ЖКХ РФ разработало законопроект, который предусматривает прямую оплату коммунальных услуг поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний, которых Минстрой винит в повышении долгов по ЖКХ в стране до 1,2 трлн рублей. По мнению ведомства, эти деньги оседают в УК и не доходят до ресурсоснабжающих организаций.

Но, как считают сами управляющие компании, переход на прямые платежи «ресурсникам» грозит еще большим ростом задолженностей и ошибок в начислениях.

Свою оценку современным взаимоотношениям участников рынка ЖКХ и действующим механизмам защиты собственников экспертному каналу озвучила исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева:

Эксперт

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК подробнее

«Главная задача управляющих организаций – эффективное управление многоквартирным домом.

При этом под управлением понимается не только текущее содержание и обслуживание многоквартирного дома, но и улучшение его технических характеристик, в первую очередь – мероприятия по уменьшению потерь энергетических ресурсов, эффективному использованию общедомового имущества и т.п.

А вот роль посредника при передаче коммунальных ресурсов, которую большинство управляющих организаций выполняет в соответствии с действующим законодательством, не только не является для «управляшек» органической, но и в значительной степени осложняет их деятельность.

Поскольку, выполняя функции посредника при передаче оплаты коммунальных ресурсов, добросовестная управляющая организация осуществляет большой объем работ для ресурсоснабжающих организаций – сбор показаний приборов учета, изготовление и распространение платежных документов, работа с должниками – практически без дополнительного вознаграждения. Более того, управляющая компания вынуждена отдавать ресурсникам больше средств, чем собирает с граждан, зачастую снимая недостающие средства со статьи «содержание и текущий ремонт».

Таким образом, выполнение посреднических функций при оплате коммунальных ресурсов накладывает на управляющие организации не только дополнительные обязанности, но и излишнюю финансовую нагрузку.

Отдельной проблемой сегодня является обязанность управляющих компаний оплачивать из своих бюджетов сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов, предназначенных на обслуживание общедомового имущества (ОДН).

Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» показал, что во многих субъектах РФ нормативы, установленные на ОДН, меньше фактического потребления ресурсов в многоквартирных домах (МКД). Эти меры приводят к появлению у УК серьезных задолженностей, источников для погашения которых у них нет.

В связи с обсуждением законопроекта о прямых договорах, принятых ГД в первом чтении, активизировалась дискуссия о том, должно ли входить в обязанности УК контроль за качеством коммунальных ресурсов, поставляемых в МКД, контроль за правильностью начисления РС.

Еще один немаловажный вопрос – кому должны адресовать претензии потребители в случае появления проблем в этих вопросах? На мой взгляд, контроль за качеством и правильностью начисления – органические обязанности УК.

А вот вопрос, насколько УК должна работать как «единое окно» для жалоб населения не имеет однозначного ответа.

С одной стороны, сложившаяся практика показывает, что потребители, «брошенные» один на один в отношения с ресурсником, не способны эффективно защитить свои права. С другой, пока не предложен эффективных механизм, которой позволит УК выполнять обязанности «представителя интересов собственников», не являясь стороной договора о поставке коммунальных ресуросв.

Еще одна дискуссия в последние годы разгорелась вокруг ТСЖ. Сегодня эти институты имеют двойственную природу.

С одной стороны, они являются объединением собственников, с другой зачастую выполняют функции полноценной управляющей организации. Время от времени данные функции вступают в противоречие друг другу.

На ТСЖ как управляющую организацию распространяется государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Нередко случается, что органы ГЖН накладываю на ТСЖ различные штрафы и взыскания. На ТСЖ распространяется обязанность поставки информации в систему ГИС ЖКХ.

Все это вызывает законное возмущение собственников, которые заявляют, что они сами управляют своим домом и не обязаны отчитываться перед государством. Все эти системные проблемы можно, на мой взгляд, решить только одним путем.

Оставить за ТСЖ функцию исключительно как объединения собственников, заказчика услуг. А сами услуги должны выполнять профессиональные управляющие организации.

Главное условие качественной работы управляющих компаний – постоянный контроль за ее работой со стороны собственников. В соответствии с действующим законодательством собственники МКД являются главным заказчиком и контролером УК.

И это означает, что в конце каждого года собственники обязаны совместно с УК подготовить план и смету работ на следующий год, в первом квартале внимательно проанализировать отчет управляющей компании, во втором – провести собрание, на котором дать оценку работы УК.

Но самое главное – осуществлять текущее взаимодействие. Участвовать в осенних и весенних осмотрах МКД, по итогам которых составляются дефектные ведомости и уточняются планы работ. Ежемесячно подписывать акты сдачи-приемки работ управляющей компании.

Разумеется, текущий контроль должны осуществлять не все жильцы дома, а избранный собственниками совет многоквартирного дома. Без этой повседневной работы порядок в доме не наведешь.

Ну а если общий язык с управляющей компанией так и не найден, самым эффективным инструментом собственников является проведение общего собрания с целью смены УК.

К сожалению, данные механизмы защиты собственников на сегодняшний день нельзя назвать эффективными. С одной стороны, это связано с активностью самих собственников. С другой – в противоречиях действующего законодательства.

Действующая отчетность не позволяет собственникам даже получить информацию о том, какие виды работ и за какие деньги были сделаны на их доме.

Все это позволяет широко использовать механизмы «перекрестного финансирования», при котором за счет новых многоквартирных домов финансируются работы на старых, ветхих, малоквартирных домах, домах с высокими неплатежами. Большие проблемы для собственников связаны с формированием смет работ.

Методики их формирования на федеральном уровне не приняты и потому собственникам зачастую очень трудно определить, насколько эффективно сформирована смета на содержание и текущий ремонт. Собственники не имеют эффективных инструментов текущего воздействия на УК.

Вне зависимости от того, подписывают ли собственники акты сдачи-приемки или нет – управляющая компания продолжает получать деньги за свою работу.

В связи с этим НП «ЖКХ Контроль» направил в Государственную Думу предложения, в соответствии с которыми деньги на счет УК должны перечисляться только после подписания акта сдачи-приемки председателем совета МКД.

Серьезные проблемы в принятии решений собственниками связаны со сложностью проведения собраний и невозможностью зачастую собрать кворум. Правда, в этом направлении законодатели сделали ряд шагов. Введена практика проведения очно-заочных собраний.

Внесен в ГД законопроект, вводящий новую форму проведения собраний – в виде конференций. Однако, к сожалению, собрание не является финальной точкой в смене управляющей компании.

В соответствии с действующим законодательством, переход управления происходит только после смены записи в реестре лицензий, а смена эта, в свою очередь, происходит только после того, как закончатся все судебные споры по поводу проведения собраний, на котором принимались подобные решения. Суды могут тянуться годами и все это время домом управляет старая УК, которую собственники приняли участие переизбрать.

Все это, естественно, не способствует ни качеству управления, ни укреплению веры собственника в свои силы. С другой стороны, получила массовое распространение практика подделки протоколов общего собрания собственников.

При этом в случае правоохранительные органы, по закону обязанные реагировать на подобные нарушения, как правило стараются «откреститься» от реальных разбирательств по таким случаям.

Таким образом, если на подделку протоколов жалуются простые собственники, а не юридические лица, «воющие за дом», обжаловать проведение фиктивного собрания практически невозможно.

Отсутствие необходимой активности собственников в процессе управления МКД государство пытается компенсировать наращиванием собственной активности в данной сфере. В 2015 году было введено лицензирование. Однако к концу 2017 года всем стало очевидно, что этот инструмент не способен эффективно бороться с недобросовестными УК.

В первую очередь проблемы связаны со сложностью процедуры изъятия лицензий. В связи с этим в Государственную Думу внесен законопроект, вводящий понятие «грубое нарушение лицензионных требований», которые предполагают ускоренное изъятие лицензий. Также подготовлен проект постановления Правительства, в котором уточняются случаи грубых нарушений и санкции за них.

Помогут ли данные изменения решить существующие проблемы – покажет время.

В соответствии с действующим законодательством, обязанностями ТСЖ и УК являются сезонные осмотры МКД, выявление и устранение проблем, подготовка инженерных коммуникаций к отопительному периоду. По итогам проведенных работ подписываются (или не подписываются) паспорта готовности к зиме.

Как показывает мониторинг подготовки регионов к зиме, ежегодно проводимый НП «ЖКХ Контроль», значительное количество проблем, связанных с началом отопительного периода, обусловлено именно тем, что управляющие компании и ТСЖ не выполняют необходимого перечня работ по подготовке домов к зиме.

Во многих регионах существует серьезная проблема неплатежей за ЖКУ. Первая причина – отсутствие реального учета и контроля в поставке коммунальных ресурсов. Достаточно сказать, что только около половины МКД оснащено общедомовыми приборами учета.

Вторая проблема – отсутствие реальных санкций по отношению к неплательщикам-физическим лицам. Также среди серьезных должников – органы власти различного уровня, муниципальные учреждения.

При этом реальные механизмы принуждения органов власти платить по счетам так и не сформированы.

Еще одним источником задолженностей является оплата за коммунальные ресурсы через посредников – управляющие организации. Введение прямых договоров, безусловно, позволит снизить остроту этой проблемы.

Читайте также:  Стоимость капремонта в регионах в 2018 году составит почти 160 млрд рублей

Также серьезным ресурсом для решения проблем неплатежей является установка в домах автоматических систем учета коммунальных ресурсов с дистанционным считыванием показаний. По мнению ЖКХ Контроль, проблему решит только массовое и ускоренное оснащение домов такими системами.

Причем через решение собственников обеспечить нужные темпы невозможно. Более реальным путем было бы включение данных работ в минимальный перечень работ по капитальному ремонту.

Рост тарифов в последние годы ограничен ростом инфляции. Для граждан, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают планку в 22 % совокупного семейного дохода (а в ряде регионов она установлена еще ниже), предусмотрена выплата субсидий.

Проблемой в данном случае является то, что, прежде чем получить субсидию, необходимо погасить долги. Для таких ситуаций существует институт рассрочки.

Эти меры позволяют несколько смягчить для малоимущих граждан бремя платы за ЖКУ.

Анализ обращений, поступающих в приемные центров общественного контроля, свидетельствуют о том, что по вопросам начислений платы за коммунальные платежи ежегодно поступает наибольшее количество обращений граждан.

Причиной этого во многом является непрозрачность платежей и их постоянный рост.

На мой взгляд, существующая система – когда рост платежей регулируется с федерального уровня и при этом в одно и то же время тарифы растут по всем регионам страны, является неэффективной. Она сама по себе порождает инфляционные ожидания.

Не очень понятно, для чего поднимать все и повсеместно, при этом ограничивая рост платежей исходя больше из политических, а не экономических соображений.

Ведь только политическими соображениями можно объяснить тенденцию последних лет, когда платежи в Москве растут опережающими темпами, а рост платежей в республиках Северного Кавказа в среднем ниже, чем по стране.

Хотя состояние инфраструктуры на Кавказе существенно хуже, чем в Москве и, следовательно, потребности в финансировании гораздо выше. Но, похоже, рост платежей регулируется следующей схемой: кто может платить – тот и платит.

На мой взгляд, система тарифообразования в стране требует серьезной перестройки.

Гораздо правильнее было бы принимать точечные решения по конкретным предприятиям на региональном уровне, но только после тщательного публичного аудита и в увязке с конкретными результатами по модернизации и повышению качества услуг.

При этом совсем необязательно, чтобы такой аудит заканчивался обязательным повышением платежей. В некоторых случаях должно последовать снижение явно завышенных требований ресурсников, в том числе – и за счет устранения посредников, ликвидации излишних мощностей и т.п.

Добросовестные управляющие компании сегодня также являются заложниками системы «кривой» оплаты. При этом, неся всю полноту ответственности за долги перед ресурсоснабжающей организацией, управляющая компания не имеет эффективного инструментария для взимания долгов с потребителей-физических лиц.

Реальный размер долга управляющих компаний никто реально не знает. Безусловно, есть долги реальные, а есть долги, «нарисованные» ресурсниками и созданные непродуманными решениями органов власти (например, оплата сверхнормативного ОДН).

В любом случае, с переходом на прямые договора проблема долгов ЖКХ не будет решена окончательно».

Как бороться с недобросовестными управляющими компаниями

Развивая сотрудничество с автором статьи И.В. Казариным и с его любезного разрешения перепечатываем актуальный материал.

Оригинал статьи находится по адресу:http://npsamara.pro/news/np-na-radio/Расстраивает неприглядное состояние фасада многоквартирного дома? Раздражает отсутствие нормального ремонта в подъезде еще с советских времен? Не устраивает протекающая каждую осень крыша? Утомляет грязь на лестничных площадках и разбитые окна на лестничных клетках? Потенциальные покупатели вашей квартиры увидели все это безобразие, и ушли «думать»?При этом управляющая организация на все вопросы и жалобы отвечает универсальной фразой «денег нет, но вы там держитесь», выставляя очередную платежную квитанцию с неадекватными суммами на содержание жилья?Все эти проблемы можно решить, если у вас есть (1) единомышленники; (2) решимость довести дело до конца; (3) возможность потратить от 4 до 6 месяцев своего времени и нервов; (4) фотоаппарат, ручка и бумага.А пока предлагаю ознакомиться с отработанным на практике алгоритмом по «понуждению к миру». Отмечу лишь, что от начала конфликта и до полной «капитуляции» УК было потрачено 1,5 года, но теперь понятны все тактические ошибки, попутно выявлены пределы «административного ресурса» УК, и выработаны методы противодействия.

Этап № 1

Найти на сайте Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (https://www.reformagkh.ru/) первичную информацию по своему многоквартирному дому.Набрать адрес дома => далее кликнуть на строчку «Мой дом» => на страничке дома нажать на «версия для печати» и написать адрес э/почты => получить по почте файл формата .pdf — анкету МКД.Для любознательных: анкету скачать потом, а пока нажимать на все опции подряд для прочтения всей раскрытой управляющей организацией информации и скачивания документов (договора управления МКД, протоколов собраний, отчетов за предыдущие годы и т.д., и т.п.). Анкета МКД, договор на управление с УК, протоколы ОСС — это базовые документы, с которыми придется работать в дальнейшем.

Аналогичным способом «покопаться» на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства   https://dom.gosuslugi.ru/

  • Этап № 2
  • Вовсе не требуется учить наизусть, но общее представление о содержании данных НПА (нормативно-правовой акт) должно сформироваться.
  • Этап № 3

Внимательно прочитать три нормативных акта (они в свободном доступе, в т.ч. в некоммерческой онлайн-версии СПС «Консультант плюс»):Зафиксировать актом обследования (комиссией в 3 и более жителей дома) недостатки в содержании и ремонте общего имущества МКД. Обязательно сфотографировать вопиющие недостатки: отсутствие влажной уборки, отвалившаяся штукатурка на стенах лестничных клеток, торчащие провода провайдеров, последствия протекающей крыши, мусор и т.д.Приглашать на осмотр управляющую организацию — на усмотрение. Однако направить 2-й экземпляр акта в УК заказной почтой (лучше в качестве приложения к запросу-претензии) следует обязательно.

Этап № 4

Направить в адрес управляющей организации претензию

В россии предложили новый способ борьбы с недобросовестными управляющими компаниями| новости общества

Автор инициативы считает, что нужно ужесточить контроль на входе

Извечная проблема сферы российского ЖКХ: управляющая организация собирает с граждан платежи за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение), однако не торопится перечислять эти деньги ресурсоснабжающей организации (РСО). Долг перед РСО копится; когда он достигает некой критической точки, УК проходит процедуру банкротства, а на ее месте, как правило, возникает новая, с теми же действующими лицами.

Экс-глава Минстроя РФ Владимир Якушев заявил в конце октября 2020 года о небольшом снижении долгов перед ресурсоснабжающими организациями: с 1,3 до 1,24 трлн руб., однако, по его словам, проблема задолженностей за коммунальные ресурсы имеет хронический характер: в течение нескольких лет она держится на уровне 1,3 трлн руб.

На портале РОИ («Российская общественная инициатива») опубликовано предложение, реализация которого, возможно, поспособствует снижению остроты проблемы неплатежей управляющих компаний ресурсникам: его автор считает, что не следует выдавать лицензию на соответствующую деятельность компаниям с уставным капиталом менее 5 млн руб. – это, по мнению автора, может позволить РСО получать реальную компенсацию своих издержек. В настоящий момент лицензию могут получить УК с уставным капиталом 10 тысяч руб.

В декабре 2020 года «Ъ» сообщал о законопроекте, внесенном в Госдуму РФ депутатами Самарской губернской думы, предусматривающем увеличение размера уставного капитала для управляющих компаний в сфере ЖКХ до 5 млн руб. и ужесточение квалификационных требований к персоналу организации.

Председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы Галина Хованская сказала, что не поддержит законопроект в том виде, в котором он предложен: по ее мнению, необходимо дифференцировать требования к уставному капиталу управляющих организаций в зависимости от объема жилфонда, находящегося у них в обслуживании.

По информации «Комсомольской правды», в феврале 2021 года в Сыктывкаре возбуждено уголовное дело в отношении директора управляющей компании, который, как считают правоохранители, мог расходовать средства собственников жилья на цели, не связанные с управлением МКД. Организация имеет задолженность перед РСО, однако при этом, как сообщает издание, средства могли направляться на выплаты гражданам, не работающим в компании на личные нужды руководителя и платежи по сторонним договорам.

Как пишет «Калужская неделя», глава Калуги Дмитрий Денисов  11 февраля предложил запустить механизм лишения лицензий тех УК, которые копят долги перед ресурсоснабжающей организацией. По его словам, из-за многомиллионной задолженности местная РСО – МУП «Калугатеплосеть» — испытывает серьезные финансовые затруднения.

Глава города напомнил, что задержка оплаты за поставленные ресурсы в течение двух (и более) расчетных – серьезное нарушение лицензионных требований. Это может стать основанием для отзыва лицензии у такой УК.

Обзор новых законов и письма Минстроя РФ, важных для УО и ТСЖ

В данной статье представлен обзор новых Федеральных законов и письма Минстроя РФ, оставшихся в тени из-за ситуации с COVID-19. 24 апреля приняты три новых Федеральных закона, касающихся работы УО и ТСЖ.

№ 133-ФЗ: юрлица и предприниматели теперь могут быть оштрафованы за незаконную перепланировку помещения в МКД

До мая 2020 года к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ привлекались только физические лица, нарушившие правила пользования жилыми помещениями, сделавшие перепланировку и/или переустройство без получения разрешений. Федеральным законом от 24.04.

Читайте также:  Банки отказываются брать маткапитал как взнос по льготной ипотеке

2020 № 133-ФЗ, вступившим в силу 5 мая 2020 года, в указанную статью КоАП РФ были внесены изменения.

Теперь за самовольную перепланировку/переустройство помещения в многоквартирном доме могут быть оштрафованы не только граждане, но и должностные лица, индивидуальные предприниматели и организации. 

Действие ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ теперь распространяется на все помещения в многоквартирном доме: жилые и нежилые.

Если для физлиц и должностных лиц предусмотрены сравнительно небольшие штрафы – до 5 тысяч рублей, то юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на: 20 – 30 тысяч рублей за порчу жилых помещений или их оборудования, за использование жилья не по назначению (ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ); 40 – 50 тысяч рублей за самовольное переустройство/перепланировку помещения в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ).

Управляющие организации и ТСЖ должны иметь это ввиду и использовать при работе с собственниками: предупреждать о последствиях несогласованного переустройства любых помещений в доме, захвата части общего имущества в МКД, а также использования жилых помещений в качестве нежилых. 

№ 145-ФЗ: введены ограничения на продажу алкоголя в заведениях, размещённых в МКД

В 2019 году государственный совет Удмуртии внёс в Госдуму РФ законопроект № 712762-7, в котором предлагал запретить торговлю спиртным в МКД и дать полномочия региональным властям ограничивать продажу алкоголя в подобных заведениях по аналогии с магазинами розничной торговли. 

Документ пока так и не был рассмотрен в первом чтении. Правительство РФ не поддержало инициативу. В отзыве написано, что «реализация законопроекта поставит в неравные условия добросовестных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в нежилых помещениях многоквартирных домов и в стационарных торговых объектах».

Тем временем президент РФ подписал Федеральный закон от 24.04.

2020 № 145-ФЗ, которым введён запрет на продажу алкоголя в местах общественного питания, расположенных в МКД и на прилегающих территориях, если площадь помещения составляет менее 20 кв.м.

В № 145-ФЗ дано пояснение, что под площадью подразумевается размер специально оборудованных для потребления готовой продукции помещений согласно технической и иной документации. 

Также региональным властям, как и предлагали авторы законопроекта № 712762-7, дали право вообще запрещать продажу алкоголя в МКД или вводить дополнительные ограничения для этого. 

№ 128-ФЗ: в ЖК РФ закрепили расчёт платы за теплоэнергию по показаниям ИПУ потребителя при отсутствии счётчиков у соседей 

Нашли управу: в Госдуме хотят пресечь злоупотребления среди УК

В Госдуме предложили запретить смену добросовестных управляющих компаний (УК) в домах в первый год их работы. С такой инициативой в Минстрой обратилась зампредседателя комитета ГД по контролю и регламенту Наталья Костенко (письмо есть у «Известий»). Меру поддерживают в комитете нижней палаты по жилищной политике и ЖКХ.

Согласно Жилищному кодексу, договор с управляющей компанией заключается на срок от года до пяти лет. При этом допускается проведение собрания жильцов по поводу ее смены в любое время.

Такой пробел в законодательстве позволяет недобросовестным УК манипулировать жителями, обещая золотые горы за меньшие деньги, но по факту не выполняя обязательств.

Не меньше года

По Жилищному кодексу договор управления многоквартирными домами устанавливается на срок от одного года до пяти лет. Но ЖК РФ допускает проведение собрания собственников квартир по вопросу смены УК в любое время — это необходимо для своевременного отстранения от работы недобросовестных компаний.

Сложившаяся судебная практика говорит о том, что УК зачастую меняют каждый месяц — такой лазейкой в законодательстве пользуются недобросовестные компании. Об этом говорится в письме зампредседателя комитета ГД по контролю и регламенту Натальи Костенко в адрес главы Минстроя Ирека Файзуллина. С копией документа ознакомились «Известия».

Так, в одном из домов в Новороссийске с августа 2019-го по февраль 2020-го было проведено 11 общих собраний по вопросу выбора новой УК, отмечено в письме.

Бывают ситуации, когда одна компания призывает отказаться от услуг другой — вполне добросовестной.

Конкурент обещает золотые горы, но затем не выполняет обязательства, рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Также нередки случаи, когда злоумышленники подделывают решения собраний, проводят их тайно от жильцов, вступают в сговор с руководителем товарищества собственников жилья (ТСЖ) и так далее, отметила Наталья Костенко.

— Проще всего проводить подобные манипуляции именно в первый год работы УК, пока она еще не успела зарекомендовать себя перед жильцами, — подчеркнула она.

Депутат предложила внести изменения в действующие нормативы и запретить смену добросовестной УК до истечения первого года ее работы. При этом останется право жильцов менять управляющую компанию до окончания этого срока в случае, если она не исполняет свои обязанности и это доказано проверкой жилищной инспекции, подчеркнула Наталья Костенко.

— Мы поддерживаем предложение. Сегодня в законе написано, что УК может работать от одного года до пяти лет, но суды смотрят на это иначе. Можно эту норму обозначить конкретно, — сказал Сергей Пахомов.

В Минстрое на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Порядок требуется

Действительно, сегодня нередки случаи, когда УК хорошо работает, но приходит другая компания и предлагает значительно более низкую цену на свои услуги, а потом просто не выполняет свои обязательства, отметила руководитель экспертной группы общественного совета при Минстрое, директор ассоциации управляющих компаний НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. На самом деле за те деньги, которые такие УК предлагают, обязательства вообще невозможно выполнить, сказала она.

Также есть проблема подмены решений общих собраний собственников, указала глава комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

В ер создадут механизм возмещения средств от недобросовестных застройщиков

Москва, 24 июня 2021, 11:18 — REGNUM Партия «Единая Россия» и Фонд защиты прав дольщиков разработают механизм возмещения средств от недобросовестных застройщиков. Это дополнительно защитит права граждан и ускорит достройку проблемных домов, — сообщил журналистам руководитель Рабочей группы «Единой России», депутат Госдумы Александр Якубовский.

Для этого будет усилен механизм парламентского контроля и разработаны изменения в законодательство, чтобы правоохранительные органы могли оперативно решать вопросы по взысканию средств с недобросовестных застройщиков.

«Сейчас по сути государство берет на себя обязательство за счет средств регионального и федерального бюджета восстанавливать права обманутых граждан.

За прошлый год порядка 40 тысяч человек уже получили компенсации и решения о достройке.

Чтобы эта работа была более эффективной и не отражалась на бюджетах, необходимы изменения в том числе в Уголовно-процессуальный кодекс», — пояснил руководитель Рабочей группы «Единой России», депутат Госдумы Александр Якубовский.

Как отмечает гендиректор Фонда Константин Тимофеев, сейчас Фонд не признан потерпевшим ни по одному делу в отношении застройщиков. Значит, не может претендовать на возмещение.

«Признание Фонда потерпевшим в рамках уголовных дел, возбужденных в отношении застройщиков-банкротов, позволило бы нам взыскивать убытки. Полученные средства мы могли бы далее направлять на защиту прав пострадавших граждан. От депутатов поступило предложение в рамках их полномочий подключиться к решению данных правовых вопросов», — отметил глава Фонда.

По словам Александра Якубовского, контролировать процесс взыскания средств можно с помощью депутатских запросов, но этого недостаточно.

«Только на прошлой неделе мы направили обращения Генеральному прокурору в отношении ряда застройщиков Иркутской и Новосибирской области, а также Башкирии. На регулярной основе даем консультации и разработали типовые формы обращений в помощь пострадавшим гражданам.

Чтобы усовершенствовать имеющиеся механизмы мы договорились провести совместное заседание Рабочей группы «Единой России», Фонда защиты прав дольщиков и Ассоциации юристов России и обсудить предложения как по законодательным изменениям, так и по организации совместных вебинаров для дольщиков», — рассказал Александр Якубовский.

Напомним, ранее по инициативе «Единой России» были расширены полномочия Фонда защиты прав дольщиков. Он получил право по достройке жилья и контролю за действиями региональных властей по завершению долгостроев. Закон не только позволяет Фонду самостоятельно завершать строительство домов, но и выделять в них квартиры льготникам.

История вопроса

В последние годы в России в год вводится в действие порядка 80 млн квадратных метров жилых помещений в год, чуть менее половины приходится на индивидуальное жилищное строительство, то есть на частные дома. Вместе с тем, со строительством жилья связаны давние, нерешённые проблемы. По данным отечественного министерства строительства и ЖКХ, в России на начало 2019 года существует 2006 долгостроев, в которых задействованы средства граждан. Многие строительные компании до сих пор находятся на грани банкротства. Пока что тенденции не утешительны: первый квартал 2019 года ознаменовано снижением ввода жилья на 5,6%.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *