Минстрой обяжет регионы сформировать программы развития городской среды

Минстрой обяжет регионы сформировать программы развития городской среды

Более 27 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов будет направлено в этом году на реализацию приоритетного проекта Минстроя «Формирование комфортной городской среды», сообщил журналистам глава Минстроя после заседания президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при президенте РФ. Эти средства пойдут на благоустройство городов, включая обустройство парков, скверов и других общественных пространств, ремонт и модернизацию дворов.

«Из федерального бюджета уже выделено 20 млрд рублей на субсидии для высокодотационных субъектов федерации. Эти средства распределены законом о бюджете, и до 1 марта регионы должны заключить с Минстроем России соглашения об их получении», — цитирует министра пресс-служба Минстроя.

Одно из условий получения субсидии – утверждение региональных программ, включающих правила предоставления и распределения средств муниципалитетам, в том числе, исходя из уровня их бюджетной обеспеченности и численности населения.

Общий объем средств, которые регионы должны будут направить на реализацию этой программы, составит порядка 6,5 млрд рублей.

Кроме этого, из федерального бюджета будет выделено еще 500 млн рублей на финансирование благоустройства парков и скверов в городах с населением до 250 тысяч человек.

Михаил Мень сообщил, что в этом году более 12 тысяч муниципалитетов начнут реализацию программы благоустройства.

«Все муниципалитеты с населением более 1000 человек должны приступить к выстраиванию эффективной системы благоустройства и содержания города, включая озеленение, освещение и уборку.

  Часть средств пойдет на знаковые объекты благоустройства в муниципалитетах. Комплексный подход к формированию комфортной городской среды крайне важен», — отметил министр.

В рамках проекта будут запущены новые инструменты: Минстрой намерен выстроить системное взаимодействие с активистами, общественными объединениями и собственниками.

В рамках проекта будут созданы общественные комиссии, которые наделят полномочиями по контролю реализации программ формирования городской среды и участия в приемке работ.

Проекты региональных и муниципальных программ будут в обязательном порядке проходить общественное обсуждение, а жители получат возможность выступать с инициативой по включению объектов в программы формирования городской среды.

Сохранить как PDF файл

Темы: городская среда, приоритетные проекты, программа благоустройства

Минстрой утвердил стандарт вовлечения граждан в развитие городской среды

Минстрой обяжет регионы сформировать программы развития городской среды

Минстрой России утвердил стандарт вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды, разработанный вместе с АСИ. Документ позволит региональным властям повысить качество городской среды, учитывая особенности территорий и основываясь на мнении жителей.

Стандарт опубликовали весной прошлого года. В июле-декабре он пилотировался в 20 регионах при сопровождении центра городских компетенций АСИ. Несмотря на ограничения из-за пандемии, показатели вовлеченности жителей в этих городах выросли почти на 45%. Об этом говорится в отчетах муниципалитетов.

«Стандарт вовлечения показал в пилотных городах отличные результаты. Число граждан, которые захотели быть причастными к позитивным изменениям в своем городе при использовании стандарта, выросло почти в полтора раза.

Это демонстрирует, что жители и местные власти готовы слышать друг друга и вместе делать общественные пространства лучше.

Такая «шпаргалка» с пошаговым алгоритмом действий позволит повысить комфортность городской среды по всей стране», — заявил замглавы Минстроя Максим Егоров.

Цель документа — облегчить сбор мнений и отзывов, побуждать граждан участвовать в отборе проектов. Он описывает больше 20 форматов работы с жителями по четырем уровням вовлечения — это могут быть фокус-группы и глубинные интервью, лекции и экскурсии, воркшопы, инициативное бюджетирование, государственно-частное партнерство. Почти все форматы доступны онлайн, что упростило сбор мнений.

Участие граждан необходимо, чтобы создавать востребованные пространства. Обсуждения помогают учитывать при проектировании требования и пожелания тех жителей, которые пользуются территорией. Также горожане начинают внимательнее и аккуратнее относиться к объектам, в которые они вложили свое время, а иногда и финансы.

Помимо этого, методическая поддержка необходима при создании управленческих команд на местном уровне и региональных центров компетенций по вопросам городской среды.

«Стандарт — это набор рекомендаций, как горожане смогут участвовать в принятии решений по вопросам городской среды. Разработанные правила пока касаются только общественных пространств, но описывают механизмы работы для всех этапов проекта — от инициирования до его эксплуатации.

Эти методические рекомендации максимально полезны для всех заинтересованных — местных администраций, жителей, предпринимателей, проектных организаций, архитекторов, урбанистов, общественных объединений», — отметила руководитель центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.

По ее словам, стандарт способствуют появлению сообществ и активистов, которым интересно развивать свои города. Это позволит повысить качество разрабатываемых городских проектов, архитектурных и планировочных решений. Полная версия стандарта доступна на портале в сокращенном варианте — в методических рекомендациях Минстроя. 

«Представители АСИ и проектной дирекции министерства готовы консультировать по практическому применению инструментов стандарта и реализации методических рекомендаций на территории муниципалитетов», — подчеркнула Журавлева.

Стандарт пилотировался в 20 регионах – это Астраханская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Липецкая, Ярославская области, Башкирия и Бурятия, Томская, Ростовская, Новгородская, Сахалинская, Тульская, Кемеровская области, Камчатский, Краснодарский, Приморский, Хабаровский край и Крым. Также в проекте участвовали и города — Владимир, Сысерть и Тюмень.

Глава Минстроя России представил нацпроект «Жилье и городская среда»

Минстрой обяжет регионы сформировать программы развития городской среды

«Указ Президента России определяет одну из ключевых целей развития нашей страны – улучшение жилищных условий не менее пяти миллионов семей ежегодно. Эта задача должна решаться за счет здорового роста рынка жилья, где спрос и предложение сбалансированы», – отметил глава Минстроя России.

В структуру национального проекта, подготовленного ведомством вместе с экспертным сообществом, заложено четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Так, федеральный проект «Ипотека» нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Для достижения целей проекта в условиях стабильной монетарной политики предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.

Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.

Проект «Формирование комфортной городской среды» предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом.

Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий.

Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.

Будут созданы постоянно действующие механизмы расселения аварийного фонда, уточнены параметры признания дома аварийным. Такие цели заложены в федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилья планируется сформировать на базе успешно реализованных программ 2013-2017 годов, делается акцент на их социальную направленность.

Предполагается предоставить расширенный набор инструментов регионам для реализации программы: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

«По всем четырем направлениям предстоит серьезная работа.

Сегодня завершен один из важнейших этапов работы над национальным проектом, далее мы будем взаимодействовать с субъектами РФ, чтобы взаимно увязать паспорт федерального нацпроекта и региональные паспорта.

Все мероприятия, которые будут реализовывать субъекты РФ, должны корреспондироваться», – пояснил Владимир Якушев журналистам после заседания.

Паспорт национального проекта должен быть утвержден до 1 октября 2018 года.

Читайте также:  Лидером в России по числу перспективных промзон стал Екатеринбург

Минстрой России подготовил методические рекомендации для регионов по проекту «Умный город»

20 ноября 2018 года опубликована информация о том, что Минстрой России подготовил и направил в регионы методические рекомендации по проекту «Умный город», в соответствии с которыми должны быть утверждены региональные программы. Рекомендации основаны на лучших международных практиках и содержат в себе пояснения о том, как структурировать региональные и городские проекты по цифровизации городской инфраструктуры.

Минстрой обяжет регионы сформировать программы развития городской среды

Для оказания практической поддержки муниципальным образованиям в процессе цифровизации городской инфраструктуры в рамках проекта «Умный город» разработан открытый портал смарт-решений и технологий «Банк решений умного города».

На портале размещено более 100 решений, реализованных в 220 городах страны, которые позволяют повышать эффективность работы по различным направлениям жизни города — безопасность, транспорт, экология, коммунальные сети, энергетика, градостроительство, что в комплексе делает жизнь в населенном пункте более комфортной и зачастую позволяет экономить значительные финансовые средства.

Ранее, 16 ноября 2018 года Минстрой России опубликовал Методические рекомендации по подготовке регионального проекта «Умные города» и Анкету на включение в проект «Умный город».

Документы подготовлены с целью поддержки разработки программ цифрового развития экономики субъектов Российской Федерации в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

30 января 2018 года Минстроем России создана рабочая группа «Умный город» в состав которой вошли представители всех заинтересованных федеральных и региональных органов власти, представители отраслей жилищно-коммунального хозяйства, крупнейшие разработчики технологий, экспертное сообщество, ВУЗЫ и центры компетенций (порядка 220 представителей).

Разработан ведомственный проект «Умный город», соответствующие мероприятия включены в паспорт национальной программы Цифровая экономика. 2 ноября 2018 года ведомственный проект Минстроя России «Умный город» был утвержден приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проект будет реализовываться в рамках двух нацпроектов — «Цифровая экономика» и «Жилье и городская среда».

Проект «Умный город» направлен на повышение эффективности управления городской инфраструктурой за счет внедрения современных цифровых и инженерных решений.

В числе целевых показателей проекта — перевод информации в сферах ЖКХ, благоустройства, градостроительства и архитектуры в машиночитаемый вид, создание цифровых инструментов участия жителей в принятии решений по вопросам городского развития, рост доли УК и ресурсоснабжающих предприятий, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации, увеличение числа многоквартирных домов, подключенных к автоматизированным системам учета коммунальных ресурсов.

С использованием www.minstroyrf.ru

Минстрой РФ подвел предварительные итоги реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2019 году

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев 19 декабря на заседании Коллегии Минстроя представил информацию о достижении ключевых показателей национального проекта «Жилье и городская среда» за 11 месяцев текущего года.

Основной реформой 2019 года стал переход отрасли жилищного строительства на проектное финансирование с использованием счетов эскроу при привлечении средств граждан.

В целом переход отрасли на проектное финансирование идет довольно плавно. По информации Единой информационной системы жилищного строительства, на 18 декабря в стройке находится 110,4 млн кв. м жилья. 71,3 млн кв.

м – проекты, по которым получено заключение о соответствии критериям и в которых средства дольщиков могут привлекаться без использования счетов эскроу. 24,9 млн кв.

м – проекты, по которым застройщики используют счета эскроу и проектное финансирование.

Ввод жилья на 1 декабря продемонстрировал рост показателя: введено 63,5 млн кв. м жилья, что на 9,1% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Но по прогнозам Минстроя ключевые показатели по итогам года по объемам вводимого жилья и средней ставке по ипотеке достигнуты не будут. Тем не менее итоговые показатели будут выше, чем в 2018 году.

Ввод жилья по итогам прошлого года составил 75,3 млн кв. метров. Наращивание объемов жилищного строительства позволяет также успешно решать вопросы с расселением аварийного жилья. В проекте по расселению аварийного жилого фонда участвуют 84 региона страны. За 11 месяцев года целевые показатели на 2019 год достигнуты: расселено более 30 тысяч человек из 527 тыс. кв. метров аварийного жилья.

На сегодняшний день планы 2019 года по реализации проектов по формированию комфортной городской среды выполнены на 96%. Все остальные проекты будут завершены до конца года.

Особое внимание в рамках этого направления Минстрой России уделяет реализации проектов, победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Завершено уже 35 проектов-победителей. Также введен первый объект из числа победителей 2019 года – это набережная реки Ворскла в городе Грайворон Белгородской области.

В 2019 году впервые подсчитан индекс качества городской среды. Это дает возможность объективно оценить состояние всех российских городов.

Первый индекс стал базовым значением для его расчета в последующие годы и оценки динамики в развитии городской среды.

Согласно первым данным, 23,5% российских городов обладают благоприятной городской средой, но к 2024 году их должно быть не менее 60% – это показатель, к которому мы вместе с регионами будем стремиться ближайшие пять лет.

Благодарю всех присутствующих за плодотворную и эффективную работу по решению конкретных проблем и задач в 2019 году. В 2020-м году будет усилена работа по выполнению мероприятий реализации национального проекта «Жилье и городская среда», что позволит значительно продвинуться в достижении ключевой цели – формирование современных условий для комфортной жизни граждан.

Минстрой России опубликовал результаты Индекса качества городской среды за 2020 год. Достигнуть нужной отметки для призн… — ВашГород.ру

Как известно, уже в эти выходные, 26 и 27 июня в Липецке пройдёт музыкальный фестиваль Fox Rock Fest, его площадки развернутся не только на Зелёном острове, но и в районе Центрального пляжа, в частности здесь установили малую сцену.

Площадку фестиваля огородят фан-барьерами, их установят уже на подходах к городскому пляжу в районе спорткомплекса «Динамо», а также на пересечении обустроенной в прошлом году проезжей части с улицей Маяковского и на развязке возле Петровского моста.

Попасть на территорию липчане и гости города смогут только при предъявлении билетов на фестиваль. Напомним, что в Липецке официально открыты три пляжа — в районах НЛМК, Сокол и ЛТЗ. Именно эти пространства в предстоящие выходные липчанам предлагают использовать для отдыха на природе и купания.

Также стоит отметить, что проведение фестиваля внесёт коррективы в движение личного транспорта. С 5:00 26 июня и до окончания мероприятия (до ночи на 28 июня) проезд будет ограничен по объездной первого мостового перехода и участке улицы К. Маркса от площади Петра Великого до здания бывшего кафе «Фрегат».

Стоянка автомобилей будет запрещена в районе Петровского моста, площади Петра Великого, улиц Октябрьская и К. Маркса, а также на транспортной развязке между мостом и улицей Неделина. Платную парковку организуют в районе спорткомплекса «Динамо».

Железнодорожный вокзал — удивительное место, где пересекаются судьбы тысяч людей. Место встреч и расставаний. Липецкий вокзал всегда был важной частью областного центра. В преддверии Дня города архивное управление администрации предлагает погрузиться в историю и увидеть, какими были всем известные места десятки лет назад.

Ветка Грязи-Липецк была построена в 1868 году. Она способствовала лучшему сообщению с курортом. На вокзал к приходу поездов от гостиницы минвод за приезжими отправлялась карета. Во время курортного сезона с 6 мая по 15 октября на железнодорожную станцию ежедневно прибывало по два поезда из Орла и Грязей.

Пассажирский вокзал в 1910 году имел два зала ожидания, буфет с горячими и холодными блюдами, спиртными напитками. Здание находилось в двух верстах от города, примерно на том же месте, что и современное.

Затем на месте нынешнего железнодорожного вокзала в первые годы существования Липецка, как областного центра, был небольшой полустанок. В начале 1960-х годов на улице Гагарина возвели двухэтажное здание, которое простояло около тридцати лет.

В 1976 году институт «Липецкгражданпроект» предложил создать на базе железнодорожного вокзала комплекс, в который бы также входил и автовокзал. Однако из-за дефицита стоянки автобусов от этой идеи отказались. Автовокзал было решено строить на проспекте Победы, где он находится и сейчас.

Новый железнодорожный вокзал на тысячу пассажиров начали возводить по проекту архитектора Сывенького. Здание было введено в эксплуатацию в 1994 году.

Читайте также:  Доплачивать ли, если площадь квартиры больше заявленной?

Украшением стали скульптуры Евгения Вольфсона «Начальник вокзала и обходник», «Дама и носильщик», а другой скульптор Игорь Мазур исполнил декоративную композицию в кассовом зале по мотивам романовской игрушки, а также герб на фасаде.

В начале ХХI века вокзал был реконструирован и вновь открыт 16 июля 2003 года.

В ходе работ заново окрасили фасады, восстановили несколько лет не работавший механизм часов на башне, вставили новые окна золотистого цвета.

В зале ожидания появились сенсорные поисковые системы, новые табло, скамьи. В 2007 году накануне 170-летия российских железных дорог в здании была открыта молитвенная комната.

Минстрой и ДОМ.РФ разработали руководство по повышению Индекса качества городской среды

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и ДОМ.РФ представили «Руководство по определению первоочередных направлений развития городской среды с помощью Индекса качества городской среды». Документ содержит рекомендации по улучшению показателей качества городской среды.

Национальным проектом «Жилье и городская среда» предусмотрено улучшение качества городской среды к 2030 году в полтора раза. Для выявления существующих проблем ДОМ.РФ совместно с Правительством России, Минстроем и КБ «Стрелка» разработали Индекс качества городской среды.

Он рассчитывается по 36 индикаторам, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 10 баллов. Их значения суммируются и составляют итоговый индекс качества. Город может набрать максимум 360 баллов. Если его итоговая оценка превысит 180 баллов, городская среда считается благоприятной.

Для корректного сравнения все города распределены на 10 групп по размеру и климатическим условиям.

Были проведены подсчеты за 2018 и 2019 годы. Индекс качества за 2020 год будет рассчитан к весне 2021 года, он охватит 1116 городов.

Чтобы количество городов с благоприятной средой постоянно увеличивалось ДОМ.РФ и Минстрой приняли решение разработать специальное методическое руководство.

Оно предлагает администрациям городов простые решения, позволяющие добиться значительного улучшения показателей.

Для удобства документ разделен на три части – «Как работает Индекс», «Рекомендации по определению первоочередных направлений (мероприятий) комплексного развития городских территорий» и «Примеры работы с конкретными индикаторами».

Первая часть рассказывает об особенностях применения Индексе, например, о том, как ведется расчет его индикаторов. Вторая – дает рекомендации по основным направлениям развития городов и разбирает все 36 индикаторов Индекса качества городской среды – от доли аварийных домов до доли жителей старше 14 лет, вовлеченных в принятие решений по вопросам городского развития.

Например, представлен пункт №14 – «Уровень озеленения». Приводится его определение – «доля городских территорий, покрытых зелеными насаждениями, в общей площади города». Этот показатель позволяет оценить потенциал, в частности, для повышения экологической безопасности горожан.

Далее приводятся причины неоптимального значения этого индикатора в Индексе – вырубка и застройка озелененных территорий, неудовлетворительное качество ухода за посадками и т.д.

Затем даются рекомендации по повышению качества городской среды –например, повышение плотности зеленых насаждений, рациональный выбор озеленения с учетом климата, минимизация влияния на него химикатов. Также в разделе представлены иллюстрации.

Они наглядно показывают, как решаются вопросы с озеленением в городах северных стран – Исландии, Норвегии, Швеции.

«Руководство по повышению Индекса качества городской среды имеет сугубо прикладное значение. Оно позволяет разобраться в том, почему в данном городе такие низкие показатели в конкретных областях, и рекомендует, что можно сделать для повышения оценки.

Задача документа – указать наиболее оптимальный путь развития городской среды, который бы учитывал и выявленные Индексом проблемные точки, и возможности для роста.

Документ предлагает пути практического решения задач национального проекта «Жилье и городская среда» в наиболее емкой и информативной форме», – подчеркнул заместитель министра строительства и жилищной-коммунального хозяйства России Максим Егоров.

Одно из ключевых особенностей Руководства – каждый индикатор рассматривается как отдельно, так и с точки зрения его влияния на другие показатели.

«Уровень озеленения», сказывается не только на смежных индикаторах – «Состоянии зеленых насаждений» и «Привлекательности озелененных территорий», но и на «Индексе пешеходной доступности».

Улучшив один показатель, можно добиться увеличения баллов в других.

Третья часть Руководства посвящена примерам работы с индикаторами – как пошагово добиться улучшения того или иного показателя.

«Городам не хватало эффективного инструмента, как для повышения отдельных индикаторов Индекса, так и для развития в целом. Наше Руководство указывает на простые, понятные решения, учитывающие специфику российских муниципалитетов.

Рекомендации не требуют лишних ресурсов, но позволяют достичь конкретного результата за небольшое количество времени.

Ознакомление с рекомендациями будет полезно не только местным властям, но и девелоперам, малому и среднему бизнесу и простым гражданам, поскольку формирование комфортной и безопасной городской среды является общей задачей», – отметил заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов.

Нацпроект «Жилье и городская среда» включает в себя четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Общий объем финансирования мероприятий нацпроекта из всех источников, в том числе внебюджетных, превышает 1 трлн рублей.

Минстрой России – Национальный проект Жилье и городская среда

Разработанный Минстроем России Национальный проект «Жилье и городская среда» в рамках исполнения Указа Президента, включает четыре федеральных проекта:

  1. «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
  2. «Жилье»: направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
  3. «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
  4. «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

Основные показатели реализации проекта до конца 2024 года включают:

  • увеличение доступности ипотечных кредитов и снижение ставки по ним до 8%;
  • ежегодное введение в строй 120 миллионов квадратных метров жилья;
  • повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья.

Единая информационная система жилищного строительства (наш.дом.рф)

Реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» в значительной степени поспособствуют информационные системы в строительстве, созданные и формируемые, в том числе по инициативе Минстроя России.

Единая информационная система жилищного строительства призвана обеспечить всестороннюю поддержку участников рынка. Воспользоваться ей могут граждане, контролирующие органы, органы местного самоуправления, застройщики, участники долевого строительства. Особое внимание уделено информации для граждан – в системе реализован поиск объектов по регионам, сроков сдачи и класса объекта жилья.

Читайте также:  Разница в цене вторички в пограничных районах москвы и области доходит до 83%

Данная система реализует принципы управления процессами жилищного строительства для граждан и всех участников жилищной сферы, а также позволит контролировать соблюдение застройщиками требований Закона о долевом строительстве.

Оператором ЕИСЖС является АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Хронология и план мероприятий:

Утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды»

5 декабря 2016 06:00

  • Ключевая цель проекта – обеспечить комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
  • По итогам заседания
    президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и
    приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утверждён паспорт
    приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития
    Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды».
  • Ключевая цель проекта – обеспечить комплексное
    развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
  • Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по февраль
    2021 года (включительно).
  • В рамках реализации проекта муниципальные образования
    должны будут сформировать и реализовать пятилетние комплексные программы по
    благоустройству городов и поселений с учётом рекомендаций Минстроя России.

В целом реализация данного приоритетного проекта
предусматривает более активное участие граждан в формировании и реализации
муниципальных программ по благоустройству.

Так, на основе принципов,
разработанных Минстроем России, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты
численностью от 1000 человек должны принять новые правила благоустройства,
предусматривающие в том числе учёт мнения граждан при формировании таких
программ, а также принять механизм поддержки мероприятий по благоустройству,
инициированных гражданами, и финансовое участие граждан и организаций в их
реализации. Должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в
вопросах благоустройства.

Также
предстоит разработать и внедрить систему оценки качества городской
среды, которая позволяла бы сформировать индекс качества городской среды в
конкретном муниципалитете. Планируется, что такая оценка будет проводиться с
обязательным участием граждан.

На базе портфеля фактически реализованных проектов по
благоустройству будет сформирован федеральный реестр лучших практик, например в номинациях «Центральный парк», «Набережная», «Главная торговая улица»,
в который войдут не менее 400 проектов.

Кроме того, в ходе реализации проекта не менее 2000 представителей
региональных проектных групп и муниципальных образований – в среднем по 23
представителя от каждого субъекта Российской Федерации – пройдут обучение по
программе «Создание комфортной городской среды».

Любимый город может быть красивым. Что даст городам России программа развития комфортной среды

Городская среда больше не будет прежней. Ее ждут качественные изменения, которые позволят горожанину чувствовать себя комфортно и безопасно, заставят выйти из квартиры и больше времени заниматься интересным досугом или спортом на свежем воздухе. Изменения коснутся подавляющего большинства поселений: и крупных мегаполисов, и «камерных» провинциальных городков.

Изменение облика и общественной атмосферы российских городов — это федеральный проект, конечная цель которого — существенно улучшить качество социальной и культурной жизни больших и малых поселений.

Еще в 2016 году была принята приоритетная программа «Формирование комфортной городской среды», в 2017 году правительство утвердило правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета регионам на реализацию этой программы.

Улучшение качества городской среды стало одним из ключевых составляющих майского 2018 года Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В феврале 2019 года утверждены объемы финансирования национальных проектов: на «Жилье и городскую среду» выделено более триллиона рублей.

Федеральный бюджет покроет только часть расходов — остальные средства должны найти в региональных бюджетах. Две трети выделенного на модернизацию городской среды направят на благоустройство дворовых территорий и только треть будет израсходована на модернизацию общественных пространств: парков, скверов и т.д.

Двор из скучного места со скамейками для бабушек и песочницей с качелями для малышей должен стать интересным пространством, которое объединит в себе и зоны для релакса, спорта и активного досуга, и интересные игровые площадки для детей разных возрастов и потребностей.

Кроме того, каждый двор станет доступным для маломобильных групп граждан.

Решать, как будет выглядеть обновленный двор или сквер, смогут сами граждане в тандеме с местными властями и экспертной комиссией. Такой порядок закреплен в документах.

Это позволит избежать однотипности проектов реконструкции, сделать общественное пространство комфортным, и при этом учитывающим особенности и пожелания местных жителей, которые в конечном итоге и будут пользоваться этой средой.

Ведь цель программы — не сделать из каждого города типовой мегаполис из стекла и бетона, а помочь регионам, сохранив свой колорит, неповторимую архитектуру, создать атмосферу комфорта и безопасности, в которой одинаково приятно жить, работать, проводить время с детьми, заниматься спортом или хобби как людям старшего возраста, так и молодежи.

«В рамках проекта по созданию комфортной городской среды сделан акцент на то, чтобы малые города России развивались, опираясь на свое культурное наследие, — поясняет генеральный директор Ассоциации организаций и специалистов в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и городского развития „ЖКХ и городская среда“ Алексей Макрушин. — Ведь в малых городах сохранилась та частичка нашей национальной идентичности, которую уже не встретишь в большом городе. Поэтому эта культурная часть программы выходит, на мой взгляд, за рамки создания комфортной среды, а несет более широкий культурный контекст».

Развитие комфортной городской среды — это не только благоустройство дворов, парков и скверов.

В каждом городе всегда можно найти проблемное общественное пространство, например, заброшенный завод в центре города или разрушенный и давно не эксплуатирующийся порт на центральной набережной.

Таких «болевых точек» много, все они разные и требуют особого подхода в «лечении». А есть еще и трудности, связанные с природно-климатическими особенностями того или иного региона, которые время от времени дают о себе знать, осложняя жизнь города.

«Я был недавно на юге России, и там очень остро стоит вопрос расчистки русел рек, потому что весьма вероятны наводнения со значительным ущербом, — рассказывает Алексей Макрушин.

 — Подобные проблемы сильно отличаются в разных регионах.

На Крайнем Севере или на юге — это совершенно разные сюжеты, которые как раз должны дать возможность местным властям проявить свою квалификацию и с учетом местных особенностей правильно выстроить программу развития городской среды».

Было бы странно создавать современные общественные пространства без использования новых материалов и технологий. Они способны обеспечить не только актуальную эстетику и комфорт; их применение оказывается рационально с экономической точки зрения.

Светодиодное освещение радикально экономичнее по потреблению электроэнергии.

Мачты освещения, ограждения, мосты и переходы, мелкие архитектурные формы из композитных материалов легче устанавливать, они более безопасны, долговечны, их не надо красить, дешевле обслуживать.

Высокотехнологичные материалы позволяют воплощать проекты, которые раньше технически были бы нереализуемы. Например, применение пеностекольного щебня компании ICM Glass в парке Зарядье позволило без огромного количества бетона создать заглубленное в землю пространство сложной формы и сформировать над ним многометровый ландшафт со взрослыми деревьями.

В банке данных «Умных городов» Минстроя содержится более 100 рекомендуемых для внедрения технологий, среди которых есть самые инновационные.

Например, такие компании РОСНАНО, как «ЭЛВИС-НеоТек», предлагающая системы видеонаблюдения с автоматическим распознаванием людей, транспорта, потенциально опасных ситуаций, или компания «Хевел», предлагающая солнечные панели на крыши зданий для экономии электроэнергии от сети.

Первые шаги в реализации приоритетной программы «Формирование комфортной городской среды» уже сделаны. Так, за 2017 год приведено в порядок более 19 тысяч дворов, 2700 парков, из которых 220 парков — в малых городах.

По словам главы Минстроя РФ Владимира Якушева, в 2018 году в рамках программы благоустроено 22 тысячи объектов. В программе участвовало более 3000 муниципалитетов, где проживает около 107 млн человек.

Топ-10 рейтинга регионов по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

  1. Калужская область
  2. Красноярский край
  3. Чеченская Республика
  4. Калининградская область
  5. Томская область
  6. Белгородская область
  7. Оренбургская область
  8. Рязанская область
  9. Курганская область
  10. Мурманская область

Общественные пространства нового формата помогут не просто украсить города, а сформируют новый культурный и социальный уровень жизни местных жителей, откроют новые экономические возможности и помогут горожанам еще больше полюбить свой родной город.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *