«Саларьево»
Ежедневно автовокзал «Саларьево» сможет принимать 250 рейсов автобусов из южных, юго-западных и западных городов, в том числе из Украины и Белоруссии. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Одноэтажное здание автовокзала «Саларьево» построили напротив торгово-развлекательного центра «Саларис». Черный каркас с витражными окнами оформили вертикальными красными и оранжевыми панелями.
Внутри автостанции расположен зал ожидания, кассы, вендинговые автоматы с напитками и едой, кафе, комната матери и ребенка. Под одной крышей находятся также комната отдыха водителей, помещение службы безопасности, буфет для сотрудников автовокзала и другие технические помещения. Общая площадь здания пять тысяч квадратных метров.
Для прибытия и отправления автобусов оборудовали 15 перронов. Каждую посадочную площадку оснастили электронным табло. От непогоды пассажиров на посадке спасут навесы. Для междугородних рейсов построили 16 отстойно-разворотных площадок. Перроны посадки-высадки закрыли навесами от непогоды.
Сейчас автовокзал работает в тестовом режиме. По прогнозам, после его открытия его услугами смогут пользоваться около 43 тысяч пассажиров.
Рядом с автовокзалом организованы отстойно-разворотные площадки для городского общественного транспорта на 29 автобусов. Еще одну площадку на 24 автобуса планируется открыть летом.
Международный автовокзал войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Саларьево». Его свяжут подземным переходом с одноименной станцией метро Сокольнической линии. В одном ТПУ будут объединены: станция метро «Саларьево», автовокзал, площадка междугородных и пригородных автобусных маршрутов, торговый центр «Саларис», перехватывающая парковка.
ТПУ «Саларьево» открыли 22 апреля этого года. Крупнейший транспортный хаб в ТиНАО занимает площадь 15,5 тысячи гектаров и расположен на пересечении Киевского шоссе и строящейся дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Ожидается, что каждые сутки объектом будут пользоваться около 115 тысяч пассажиров.
«Этот ТПУ существенно разгрузит юго-запад столицы, автомобилисты меньше будут выезжать на МКАД и Киевское шоссе», – отметил мэр Сергей Собянин на открытии ТПУ «Саларьево».
В течение лета территорию около ТПУ благоустроят и озеленят: разобьют газоны, высадят 320 кустарников и 249 деревьев, установят скамейки, урны, велопарковки, замостят тротуары. При мощении будут использовать несколько видов покрытия: гранитной плиткой, брусчаткой и диким природным камнем.
«Щелковский»
В начале 2021 года первых пассажиров примет автовокзал «Щелковский». На ремонт его закрыли летом 2017 года. После перестройки вокзал станет еще больше и будет состоять из двух частей: подземной, уходящей вглубь на пять этажей, и наземной шестиэтажной.
Новый автовокзал сможет обслуживать до 1 тысячи 615 рейсов в сутки на междугородних, межрегиональных и международных направлениях. Автобусы будут отправляться с восьми перронов. Каждый день смогут уезжать до 15 тысяч человек, а в часы пик около тысячи человек.
Пассажирам отведут первый и шестой этажи, их свяжут четырьмя лифтами. На первом этаже разместятся кассовый зал, камеры хранения и справочная. На шестом – залы ожидания, кафе и дополнительная камера хранения, а также администрация и столовая для сотрудников.
Со второго по четвертый займут торговые помещения, на пятом будет кинотеатр на 500 мест, а также кафетерий. Под землей на -1-м уровне организуют супермаркет и магазины, -2-й этаж отдадут под технические помещения, с -3-го по -5-й – расположится автостоянка на 957 автомобилей.
Автовокзал на пересечении Щелковского шоссе с улицей Уральской станет похож на стеклянный корабль. У здания будет волнообразная полупрозрачная оболочка.
Трехэтажное здание построено в 1971 году. К 2017 году нагрузка на него стала критической: тысяча автобусов в день, 25 тысяч пассажиров. Чтобы разгрузить автовокзал, потребовалось строительство нового здания, которое завершится в первом квартале 2021 года.
«Селигерская»
Еще один междугородний автовокзал построят в 2021 году у станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Он войдет в состав ТПУ «Селигерская».
Располагаться автовокзал будет в торце четырехэтажного многофункционального комплекса площадью 145 тысяч квадратных метров со стороны Селигерской улицы.
Внутри автостанции сделают кассовый зал, залы ожидания, комнату матери и ребенка, туалеты, пункт полиции. Платформы для посадки и высадки пассажиров накроют капитальной крышей, на которой построят несколько этажей паркинга на 1,2 тысячи машино-мест.
В часы пик пассажиропоток на автовокзале может составить 1,5 тысячи человек. Площадь вокзального комплекса составит около 15 тысяч квадратных метров.
ТПУ «Селигерская» построят на стрелке Коровинского и Дмитровского шоссе. В него войдет многофункциональный четырехэтажный комплекс с автовокзалом и торгово-развлекательным центром, станция метро «Селигерская», многоуровневый паркинг, перехватывающая подземная парковка и велопарковка.
Система подземных и наземных переходов в ТПУ обеспечит удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой.
«Северные ворота»
Международный вокзал «Северные ворота» вблизи станции метро «Ховрино» начал принимать маршруты дальнего следования с автостанции «ВДНХ» и часть международных и междугородних маршрутов с автостанции «Тушинская». Сюда перевели рейсы северных и северо-западных направлений, в том числе из Эстонии, Латвии, Финляндии, Белоруссии.
Для автобусов на автостанции предусмотрено восемь перронов отправления и четыре перрона прибытия.
В четырехэтажном здании вокзала на первом и втором этажах располагаются кассы, зал ожидания, фуд-корт, медпункт, комната матери и ребенка, камеры хранения. А на третьем и четвертом этажах находятся комнаты отдыха для машинистов Московского метрополитена и другие службы столичной подземки.
Ежедневно от «Северных ворот» будут отправляться 130 рейсов по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.
Автостанция связана удобной пересадкой со станцией метро «Ховрино» Замоскворецкой линии. Обе транспортные системы входят в состав ТПУ «Ховрино». В следующем году рядом возведут железнодорожную платформу Ховрино-2 Октябрьской железной дороги.
А в течение этого года пройдет благоустройство улиц, ведущих к транспортно-пересадочному узлу. Отремонтируют улицу Дыбенко. Ее расширят и замостят плиткой, проложат велодорожку, которую покроют мелкозернистым асфальтобетоном. Транзитную часть улицы отделят от прогулочной зеленой полосой из газона, кустов и деревьев.
Обновят игровые и спортивные площадки, зоны тихого отдыха и заменят устаревшие уличные тренажеры. Вдоль тротуаров установят новые фонари, удобные скамейки и лавочки.
На улице Базовской появится новый тротуар длиной 1,2 километра. Вдоль него установят около 70 энергоэффективных фонарей. Для удобства пешеходов сделают пять лестниц на подъемах и спусках.
Полностью ТПУ «Ховрино» должен быть готов в 2020 году.
Казанцева Светлана
Авторадио — Тринадцать новых автовокзалов построят в столице до 2020 года
Тринадцать новых автовокзалов построят в столице до 2020 года. Об этом сообщает ТАСС. По словам директора службы эксплуатации и развития автовокзалов «Мосгортранса» Евгения Жигунова, автовокзалы будут размещены вдали от жилых домов.
Он напомнил, что два года назад в Москве построили новый автовокзал — «Южные ворота». В ближайшей перспективе начнется возведение автовокзалов в Саларьеве, затем планируется перестроить Щелковский автовокзал.
Также в будущем построят автовокзалы «Ховрино» и «Селигерский».
Министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что в стране изменилась картина болеющих коронавирусом, увеличилось число пациентов в возрасте 26-40 лет. Он отметил, что число вакцинированных среди лиц старшего возраста составило 42%, это 8,5 миллионов человек. После получения двух компонентов прививки заразились коронавирусом лишь у 0,5% привитых.
Причем даже в случае возникновения заболевания у тех, кто получил вакцину, оно протекает легче. Мурашко отметил, что граждане активно идут на вакцинацию, чтобы защитить свое здоровье и здоровье близких людей. В общей сложности по стране развернуты 173 тысячи ковидных коек.
По мнению главы Минздрава, это достаточное количество, система фактически идет с опережением.
Министерство обороны оценило ситуацию с британским эсминцем Defender, нарушившим российскую границу в Черном море, назвав его действия «эпическим фиаско». Об этом заявил официальный представитель ведомства, генерал-майор Игорь Конашенков.
Таким образом в ведомстве ответили на заявление пресс-секретаря Пентагона Джона Кирби, который утверждал, данные о предупредительных выстрелах для эсминца представляют собой «российскую дезинформацию».
Конашенков также призвал западные страны, направляющих свои военные корабли в Черное море, «не испытывать напрасно судьбу, идя на поводу украинских «адмиралов москитного флота», а руководствоваться рассудком».
В Хабаровском крае из-за высокого спроса и нехватки препарата приостановили вакцинацию от COVID-19 первым компонентом, сообщил в Telegram замглавы регионального правительства по социальным вопросам Евгений Никонов. Вакцинация вторым компонентом пройдет в обычном режиме, этой дозы у региона достаточно, добавил чиновник.
По его словам, в ближайшие два дня в Хабаровский край поставят еще 15 тыс. доз вакцины. Чтобы все желающие могли привиться, в регионе изменят график работы кабинетов вакцинации. На нехватку вакцин ранее жаловались в Екатеринбурге, Новосибирске и Чечне.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя эту ситуацию, заявил, что возникший в некоторых регионах дефицит вакцин будет компенсирован в ближайшие дни.
Замдиректора НИИ гриппа имени Смородинцева по научной работе Дарья Даниленко рассказала, что в России зафиксировали первый случай заражения штаммом коронавируса «дельта плюс». Она отметила, что случай единственный и, скорее всего, завозной.
Она добавила, что данный штамм зафиксирован в единичных случаях в США и Великобритании. Специалист указала, что пока рано говорить о степени опасности «дельты плюс».
По ее словам, по клинической картине пациентов с таким штаммом нельзя сказать, что он более опасен или смертелен, чем другие известные варианты COVID-19.
Синоптики Гидрометцентра предупредили россиян о сухих грозах. Это довольно редкое природное явление, сообщает «Российская газета». Сухие грозы бывают при очень жаркой погоде.
То есть воздух настолько раскалён, что влага не долетает до поверхности земли, рассказала изданию заведующая лабораторией Гидрометцентра Людмила Паршина.
Она отметила, что при таких грозах частицы пыли и капли в облаках сталкиваются, а так как они разнозаряженные, то возникают раскаты грома, но без дождя. Сегодня в столице в некоторых районах прошли дожди, грозы и даже град. Однако, по-прежнему жарко.
В выходные температура будет находиться примерно в этом же диапазоне, а в понедельник прогнозируют не выше 31 градуса. Во вторник столбики термометров поднимутся только до отметки в 27 градусов, но похолодание придёт всего на один день, дальше снова ожидается повышение температуры.
Темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились, несмотря на пандемию
02.03.2021 Большую часть прошлого года столичный общественный транспорт работал в условиях режима повышенной готовности. Его объявили из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Несмотря на пандемию COVID-19, темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились. Все основные планы были выполнены.
Об этом говорят итоги работы транспортного комплекса, которые рассмотрели на заседании Президиума Правительства Москвы под руководством Сергея Собянина.
Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции Правительство Москвы приняло меры по снижению пассажиропотоков в городском транспорте. При этом интенсивность движения общественного транспорта оставалась прежней.
Это позволило пассажирам соблюдать социальную дистанцию.
В результате снижение пассажиропотока в городском транспорте Москвы в 2020 году составило 37 процентов. Пассажиры совершили 3,6 миллиарда поездок — на 2,1 миллиарда меньше, чем в 2019 году.
При этом количество поездок в такси и на велосипедах городского велопроката увеличилось, что также способствовало профилактике распространения COVID-19.
Динамика поездок в общественном транспорте Москвы
В общественном транспорте столицы были предприняты беспрецедентные меры санитарно-эпидемиологической безопасности. В 15 раз увеличен объем дезинфекции всех основных поверхностей. Установлено более трех тысяч санитайзеров (номер один в мире по этому показателю в сфере транспорта).
На 40 процентов увеличен воздухообмен в метро, максимально использованы системы обеззараживания воздуха. На станциях и в кассах метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров организована продажа масок и перчаток.
В мобильных приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт» публикуется оперативная онлайн-информация о загруженности вагонов метро и наземного транспорта.
С 2 ноября 2020 года предоставлена скидка на поездки вне утреннего часа пик на двух линиях метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской (скидкой воспользовались уже более шести миллионов пассажиров).
Оплатить проезд можно бесконтактным способом. Продажа билетов водителями наземного транспорта отменена.
- Высокий уровень безопасности и соответствия международным санитарным нормам в Московском метрополитене был отмечен специальным знаком Safe Travels Discover Moscow Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council).
- Транспортный комплекс Москвы оказал значительную поддержку работникам, деятельность которых была критически важна для успешной борьбы с пандемией: медикам, волонтерам, курьерам, а также пациентам после выписки из коронавирусных госпиталей.
- Более 60 тысяч врачей и пациентов воспользовались специальными автобусами и такси для проезда в госпитали и обратно.
- С апреля 2020 года медикам и волонтерам выдали более 51 тысячи бесплатных билетов на проезд в городском транспорте.
- С 13 апреля 2020 года врачи и волонтеры более 90 тысяч раз воспользовались правом бесплатной парковки автомобиля в зонах платной парковки.
- С 10 апреля 2020 года волонтеры и курьеры совершили более 800 тысяч бесплатных поездок, воспользовавшись системой велопроката.
Для поддержки малого бизнеса, пострадавшего от пандемии, на 50 процентов была снижена плата за право работы на объектах транспортного комплекса Москвы. Это позволило сохранить большинство объектов торговли.
Метро, МЦК и МЦД
Было введено в эксплуатацию семь новых станций Московского метрополитена. Всего с 2010 года сеть столичного метро и МЦК увеличилась на 88 станций.
На линии подземки вышел 551 новый комфортный поезд «Москва», в том числе 335 вагонов самой новой модификации (2020) стали курсировать по Кольцевой и Калужско-Рижской линиям. Это позволило создать более 500 тысяч дополнительных пассажирских мест. Общее обновление подвижного состава метро достигло 63 процентов (3548 новых вагонов с 2010 года).
В 2020 году была полностью завершена интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги и метро. Пассажиры получили в свое распоряжение четыре пересадки на метро и пять на МЦД. Теперь таких пересадок 36.
По просьбе москвичей было увеличено время работы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) — теперь его сотрудники работают по графику Московского метрополитена — с 05:30 до 01:00. Соответственно маломобильные пассажиры смогут пользоваться московским транспортом все время работы.
Завершено создание единого диспетчерского центра Московского метрополитена, в который переведены диспетчеры службы метро. Время реагирования на сбои и инциденты сокращено в два раза.
В течение года было открыто 15 новых и реконструированных городских вокзалов наземного метро (МЦД), а также полностью завершено обновление подвижного состава. Теперь по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» курсируют только новые электрички.
С момента их запуска ими воспользовались свыше 150 миллионов пассажиров, которые сделали более 18 миллионов бесплатных пересадок на метро. Создано 3,43 миллиона дополнительных пассажирских мест в сутки.
Минимальный интервал движения поездов составляет шесть минут (до запуска МЦД были перерывы до двух часов в середине дня), за счет нового расписания почти 80 процентов пассажиров экономят на поездках до 44 минут времени ежедневно.
Для остальных радиусов пригородного сообщения (помимо МЦД-1 и МЦД-2) в 2020 году было закуплено 499 современных вагонов. Обновление парка составило 60 процентов (3550 новых вагонов с 2010 года).
В планах на 2021 год открытие станций Большой кольцевой линии (БКЛ) и поставка 337 новых вагонов «Москва-2020», а также строительство и реконструкция 11 городских вокзалов МЦД.
Номер один в Европе: электробусы на городских маршрутах
В 2020 году в парк городского наземного транспорта поступило свыше 1,4 тысячи единиц нового подвижного состава. Всего же с 2010 года было закуплено 12,4 тысячи новых автобусов, трамваев и электробусов и создано 13,59 миллиона дополнительных пассажирских мест в сутки. В Москве сформирован самый молодой в Европе автобусный парк (средний возраст автобуса — 4,7 года).
Приоритетом обновления наземного транспорта является самый экологически чистый и без выбросов электрический транспорт.
К концу 2020 года в парке Мосгортранса было уже 600 электробусов, для которых установлены 104 зарядные станции. Электробусы перевозят пассажиров по 42 маршрутам.
В планах на 2021 год поставка еще 400 электробусов, установка 164 зарядных станций и выход электробусов еще на 30 городских маршрутов.
В 2020 году поступило 70 новых трамваев, это позволило добавить 50 тысяч пассажирских мест в сутки.
В 2020 году протяженность выделенных полос увеличилась на 30 километров и достигла 381 километра.
С 2020 года выделенными полосами может пользоваться только общественный транспорт, выезд личного транспорта на них запрещен даже в выходные и праздничные дни.
Это решение позволило повысить скорость движения автобусов и электробусов на 15 процентов и сократить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на 20 процентов.
Движение транспорта на 470 самых крупных городских перекрестках регулируется автоматически в режиме онлайн — с использованием функции приоритета общественного транспорта. Благодаря этому ежедневно 1,5 миллиона пассажиров общественного транспорта на 20 процентов меньше времени ожидают включения зеленого сигнала светофора, общее время в пути сократилось почти на 20 минут.
В 2020 году на остановках наземного городского пассажирского транспорта установили 1141 павильон нового образца — с табло онлайн-информирования, навигацией, автоматом по продаже билетов, USB-разъемами и Wi-Fi. В целом за последние годы установлено 4100 современных остановочных павильонов.
В городе открыли два современных автовокзала — Саларьево и Центральный (на Щелковском шоссе) — с максимально комфортными условиями для поездок из Москвы в города России, стран ближнего зарубежья и Прибалтики.
Каршеринг, такси, прокат велосипедов и самокатов
По данным аналитического агентства «Автостат», Москва занимает первое место в мире по размеру парка краткосрочной аренды машин (каршеринга) и такси.
В 2020 году парк каршеринга столицы насчитывал 25 тысяч машин (включая несколько десятков электромобилей), на которых пользователи сервиса совершили 44 миллиона поездок.
Ежегодно число активных пользователей растет на 12–15 процентов и сейчас превышает один миллион человек.
Развивается рынок таксомоторных перевозок. Каждый день на дороги столицы выезжает 80 тысяч машин с разрешениями Москвы и Московской области, которые совершают свыше 900 тысяч поездок в сутки. Среднее время подачи машины составляет четыре минуты.
В 2020 году таксомоторные компании и частные таксисты закупили 10,5 тысячи новых автомобилей. Основная часть новых автомобилей такси приобретается благодаря существенной финансовой поддержки Правительства Москвы.
В столице сформирован самый молодой в Европе парк такси (средний возраст машины такси — 2,7 года).
За сезон 2020 года общее число поездок на велосипедах городского велопроката увеличилось на 14 процентов, достигнув 5,7 миллиона. Появились 134 новые станции и тысяча велосипедов (662 станции и 6,5 тысячи велосипедов). Дополнительно обустроено 45 километров улично-дорожной сети, приспособленной для движения велосипедов.
Велопрокат сыграл огромную роль в обеспечении доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости москвичам, находившимся в режиме самоизоляции.
В планах на 2021 год закупка еще тысячи велосипедов (в том числе 500 электровелосипедов) для проката, установка 67 станций электровелопроката, устройство 18 километров временных велополос в центральной части города и более тысячи парковок для личных велосипедов.
В 2020 году в пять раз по сравнению с 2019 годом выросла популярность электросамокатов — на них было совершено два миллиона поездок. Городской парк проката вырос почти в два раза — до шести тысяч самокатов, которые есть в 50 районах Москвы. Число пользователей выросло на 35 процентов — до 500 тысяч человек. В планах на 2021 год закупка еще четырех тысяч электросамокатов.
Город, удобный для пешеходов и автомобилистов
В 2020 году в Москве построили 124,5 километра дорог, 25 мостов, тоннелей и эстакад, 23 внеуличных пешеходных перехода.
Среднесуточная скорость движения на основных магистралях Москвы выросла с 54 в 2019 году до 55 километров в час в 2020-м. По сравнению с 2010 годом средняя скорость выросла с 45 до 55 километров в час.
Среднее время в пути от Московской кольцевой автомобильной дороги до центра на городском транспорте в часы пик сократилось с 56 минут в 2019 году до 55 минут в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 18 процентов — с 67 до 55 минут.
Загрузка дорог в 2020 году снизилась на пять процентов (индекс TomTom).
Москва достигла рекордно высокого уровня безопасности дорожного движения и прочно удерживает первое место в России по этому показателю.
В 2020 году количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими сократилось на 14 процентов — с 9,2 тысячи в 2019 году до 7,9 тысячи в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 32 процента (11,7 тысячи ДТП).
- Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тысяч населения) снизился более чем в два раза — с 6,6 в 2010 году до 2,97 в 2020-м.
- Благодаря повышению безопасности дорожного движения в Москве за последние 10 лет сохранено порядка 2,5 тысячи жизней.
- С каждым годом Москва становится все более удобной для пешеходов: с 2014 года горожане стали в среднем в два-три раза чаще передвигаться пешком.
В рамках городского краудсорсингового проекта было собрано свыше двух тысяч предложений от жителей по улучшению пешеходной инфраструктуры, из них 262 идеи были реализованы в 2020 году.
В их числе создание 102 наземных пешеходных переходов, пяти благоустроенных пешеходных пространств (организация и расширение тротуаров), а также обустройство 5,4 километра временных велополос и установка велопарковок по 10 адресам (всего в городе две тысячи велопарковок на более 10 тысяч мест).
Московская билетная система
С 2013 года выпущено 36 миллионов карт «Тройка». И ее популярность продолжает расти.
В 2020 году впервые стало возможным привязать «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы». Это сделали уже 270 тысяч пользователей.
- Также с 2020 года по карте можно оплачивать проезд в общественном транспорте в Тульской области — на конец 2020 года было совершено уже свыше 180 тысяч поездок.
- В начале 2020 года транспортный комплекс Москвы получил главную награду международной премии Transport Ticketing Global (Великобритания) в номинации «Лучшая умная билетная система».
- В Московском метрополитене началось тестирование системы оплаты с помощью распознавания лиц через камеры на турникетах (FacePay).
Камерами с модулями распознавания лиц оборудовано 100 процентов станций московского метро и МЦК. Благодаря этой системе в сентябре — декабре 2020 года сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации смогли выявить и задержать 607 человек, находившихся в федеральном розыске.
- В 2020 году пользователи более 11 миллионов раз скачали мобильные приложения транспортного комплекса («Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки Москвы»). Среди новшеств, которые появились в прошлом году:
- — «Московский транспорт» — пользователи могут видеть загруженность и передвижение транспорта в режиме онлайн, вызвать такси и забронировать каршеринг, посмотреть карту парковок;
- — «Метро Москвы» — пользователи могут управлять балансом «Тройки» онлайн, видеть время прибытия поезда и загруженность вагонов, задать вопрос в чат-боте (более 10 тысяч обращений в месяц);
- — «Парковки Москвы» — пользователи могут оплатить или обжаловать штрафы и факт эвакуации машины, найти перемещенный автомобиль и парковку для инвалидов, пользоваться личным кабинетом для юридических лиц, оплатить парковку в торговых центрах.
Виртуальная «Тройка» и новые маршруты: планы на 2021-й
В 2021 году ключевыми проектами развития транспортной системы Москвы станет
открытие станций БКЛ, строительство и реконструкция 11 городских вокзалов МЦД.
Также планируется продолжить обновление подвижного состава метро. В 2021 году подземка получит 337 новых вагонов «Москва-2020».
Проект развития электротранспорта столицы включает поставку 400 электробусов, 70 низкопольных трамвайных вагонов, запуск 164 зарядных станций, открытие 30 новых маршрутов.
Велосипедную инфраструктуру Москвы пополнит тысяча единиц двухколесного транспорта (из них 500 электровелосипедов), а также 67 станций электровелопроката. В центре города сделают до 18 километров временных велополос, а для личных велосипедов откроется тысяча парковок.
- В 2021 году планируется выпустить виртуальную «Тройку» и продолжить распространение карты в регионах России с акцентом на Московскую область.
- В числе других планов:
- — развитие электронных сервисов: улучшение мобильных приложений, включая «Московский транспорти» (по принципу MaaS);
- — расширение обслуживания ЦОМП на наземном транспорте, улучшение доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных пассажиров;
- — подготовка к запуску речного транспорта: развитие причалов, разработка электрических судов для передвижения по Москве-реке;
- — повышение безопасности дорожного движения, дальнейшее снижение аварийности на дорогах города.
- Источник: mos.ru
В 2020 году в москве появится 16 новых автобусных маршрутов
Транспорт
В следующем году в столице организуют 16 новых автобусных маршрутов. Автобусы начнут перевозить пассажиров на юге, юго-востоке, юго-западе, западе и северо-западе города, а также на территории ТиНАО. Они будут следовать до станций метро и МЦК, железнодорожных платформ, социальных учреждений и торговых центров.
Например, горожане смогут добраться до станций метро «Южная», «Коломенская», «Академическая», «Крылатское», «Красногвардейская», «Царицыно», «Коммунарка», «Бунинская аллея», до железнодорожных платформ Нижние Котлы, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Бутово (МЦД-2), Покровское (МЦД-2), Царицыно (МЦД-2). Кроме того, автобусы будут делать остановки у больниц, детских садов и школ.
«В 2020 году мы определим частные компании-перевозчики, которые станут обслуживать эти маршруты.
До конца следующего года автобусы начнут работать на новых направлениях, это улучшит транспортную доступность различных социальных объектов для полутора миллионов человек.
Маршруты проектировались с учетом пожеланий москвичей», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
На маршруты выйдут современные и комфортные автобусы экологического класса «Евро-5».
Транспорт оснастят системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления, а также информационными табло и электронными указателями маршрута.
В автобусах будет действовать единая для города система оплаты проезда. В них также предусмотрят пандусы для удобства маломобильных горожан и пассажиров с детскими колясками.
- Всего по 16 маршрутам будет ходить 107 автобусов.
- Планируется, что они будут курсировать по следующим направлениям:
- — «Метро “Красногвардейская”» — «Улица Красного Маяка, 10»;
- — «Улица Академика Янгеля» — «Битцевская аллея»;
- — «Капотня» — «6-й микрорайон Жулебина»;
- — «Метро “Нагатинская”» — «Метро “Коломенская”»;
- — «Харьковский проезд» — «Платформа Бирюлево-Пассажирская»;
- — «Нагорный бульвар» — «Метро “Нагорная”»;
- — «Метро “Ленинский проспект”» — «Метро “Ленинский проспект”»;
- — «Крылатское» — «ВКНЦ»;
- — «Захарьино» — «Захарьино»;
- — «Метро “Прокшино”» — «ММЦ УФМС»;
- — «Метро “Коммунарка”» — «Кувекино»;
- — «Метро “Прокшино”» — «Метро “Коммунарка”»;
- — «Метро “Прокшино”» — «2-й микрорайон Южного Бутова»;
- — «Троицк (микрорайон В)» — «Троицк (микрорайон В)»;
- — «Карамышевский проезд» — «Метро “Краснопресненская”»;
- — «Матвеевское» — «Метро “Краснопресненская”».
Маршрутная сеть столичного наземного транспорта постоянно расширяется. В среднем за год организуют 15–20 новых автобусных маршрутов.
К примеру, за последние три месяца только в ТиНАО автобусы начали курсировать по восьми новым маршрутам. Два из них связали микрорайоны городского округа Щербинка с одноименной железнодорожной станцией.
Еще шесть – поселения и новые микрорайоны со станциями метро и железнодорожными платформами.
mos.ru
Источник: mos.ru