Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиков

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиковЧто нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиковКто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги.

После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ).

Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиковПриватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Читайте также:  Неплательщики по ЖКХ не оплачивают кредиты вовремя

Льготы на оплату услуг за отсутствие счетчиков потребления ресурсов

В Государственной Думе на рассмотрении находится законодательный проект, который подразумевает льготные условия при отсутствии счетчиков. В льготную категорию граждан предлагается занести малоимущих семей, ветеранов и инвалидов.

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиков

  • 1 Оплата по счетчикам
  • 2 Суть законопроекта

В России было предложено отменить повышенный коэффициент к нормативам по оплате услуг ЖКХ для категорий граждан, которым положены льготы. Коэффициент планируется отменить в том случае, если в жилом помещении отсутствуют счетчики.

Установка счетчиков предстает обязательной процедурой. Пожалуй, к минусу относят именно их установку и приобретение. Не все категории граждан могли установить специальные приспособления в квартире. Как результат, расчет количества воды начисляется в соответствии с общими положениями.

На выходе сумма получается значительно больше, чем было потрачено в действительности. Но выбора у многих граждан не было, поскольку не было денег на их установку. Приходилось мириться с ситуацией и платить. Но вскоре все изменится, по крайней мере, так обещает Государственная Дума.

Суть законопроекта

Согласно действующим законам, если у собственника в квартире отсутствует счетчик, то ему приходится оплачивать коммунальные услуги по завышенному тарифу.

Нововведение планирует отменить такой расчет в отношении:

  • малоимущих семей и граждан;
  • инвалидов;
  • участников ВОВ;
  • членов семей, которые потеряли своих кормильцев при боевых действиях;
  • блокадников;
  • лиц, которые подверглись воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Появление такого законопроекта базируется на том, что сейчас социальная поддержка в виде 50% коммунальных платежей на указанных лиц не распространяется. Помимо этого, эти категории граждан не могут позволить себе поставить дорогостоящие приборы учета, а дотации от региона не поступают.

В законопроекте имеется поправка, которая указывает на возможность отмены повышенных коэффициентов, если имеется подтвержденная техническая невозможность установки приспособлений учета.

В июле 2017 года жилищная инспекция обязана контролировать установку устройств на воду и тепло. Полномочия по привлечению к ответственности перешли на жилищную инспекцию от ФАС.

Установку счетчиков, которые передают данные дистанционно, сделают обязательной процедурой во всех многоквартирных жилых домах с 2019 года. К окончанию 2021 года планируется оборудовать такими приспособлениями учета все новостройки и половину частных домов. На 2020-2021 приходятся капитальные ремонты.

(1 оценок) Загрузка…

Рекомендуем к прочтению:

От платы за социальный найм могут освободить малоимущих

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиков

Депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания предлагают упростить жизнь малоимущим гражданам. Изменения могут коснуться таких понятий как социальный найм и содержание общего имущества. Помощь планируется путём внесения изменений в Жилищный Кодекс РФ — проект соответствующих правок поступил на рассмотрение Госдумы. Попробуем разобраться, что предлагается.

Кто относится к малоимущим?

В первую очередь, стоит сказать о том, кто из россиян попадает под понятие «малоимущий». Этот термин не следует путать с похожим понятием «малообеспеченный», поскольку правовая природа определений разнится.

В частности, малообеспеченными признаются граждане, среднедушевой доход семьи которых не достигает уровня прожиточного минимума. Этот термин используется при назначении разного рода льгот и пособий.

Малоимущими же признаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях. Нуждаемость определяется разными критериями, в т.ч., тем, что площадь помещения не дотягивает до т.н. учётной нормы. Стандарт учётной нормы устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве этот показатель составляет 10 кв.м. на человека (Закон города Москвы от 14.06.2006 г. № 29).

Непосредственно определение «малоимущих граждан» зафиксировано в Жилищном Кодексе в статье 49.

Число малоимущих граждан

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд высказался о квартирном вопросе и москвичах начала 20го века. Но позволим себе не согласиться с профессором чёрной магии — далеко не все москвичи испортились. А вот квартирный вопрос, да, остался.

Приведём некоторые данные. В столице России к концу 2019 году длинна очереди составила более 56 тысяч поставленных на жилищный учёт. Всего же в Российской Федерации в очереди на получение жилья в 2018 году находилось 2 364 000 семей, согласно с данными неутомимого Росстата. Эта цифра составляет 4% от всего числа семей в России.

Что предлагают депутаты из СО-Алании?

Предложение законодателей видится весьма весомым и значимым. Парламентарии считают, что малоимущих россиян, занимающих жилплощадь, используя социальный найм, нужно освободить:

  • от платы за наём
  • от платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД

Щедро и с размахом, что и говорить. Но, поскольку содержать и ремонтировать общее имущество всё-таки нужно, расходы на эти мероприятия депутаты предлагают возложить на собственника жилфонда. Т.е., на бюджеты регионов и муниципалитетов.

Что может из этого выйти?

Мысль свежая и интересная, однако, потребует бюджетных трат. Где брать средства на столь шикарное предложение, парламентарии из Северной Осетии не указали. При этом, творцы законов отметили, что деньги потребуются. Правительство РФ, оценив инициативу, заметило отсутствие расчёта и не поддержало проект.

Если, как говорится, прикинуть к носу, то, исходя из данных Росстата, можно высчитать следующее. Какие данные нужны для грубого расчёта? Имеем:

  • 2 364 000 семей (Росстат)
  • 56 кв.м. — средний размер квартиры в России. Для удобства возьмём меньшую площадь, допустим, 50 кв.м.
  • 45,16 руб. плата за наём 1 кв. метра в Воронеже, например. Ставка зависит от наличия удобств в доме и может различаться. Пусть будет 40 руб., для удобства
  • 28,32 руб. за содержание и текущий ремонт общего имущества в Казани, к примеру. Рассчитывается исходя из площади жилого помещения, пусть будет 25 руб.

Итого, для того, чтобы приблизительно посчитать ежемесячные расходы бюджетов, нужно умножить число семей на средний размер квартиры. Полученное число «квадратов» умножается на стоимость найма и на плату за содержание общего имущества. Затем полученные произведения суммируются.

Итак, 2 364 000*50 = 118 200 000 метров.

118 200 000*40 = 4 728 000 000 руб. за наём

118 200 000*25= 2 955 000 000 руб. за содержание общего имущества.

Сумма получается 7 683 000 000 руб. в месяц и, соответственно, чуть более 92 млрд. рублей в год, при весьма скромных расчётах. В масштабах государства не так уж и много. Социальную же значимость проекта трудно переоценить, поскольку для большинства граждан социальный найм — единственный выход. Будем следить за движением проекта.

Ещё по теме:

Как понять малоимущая семья или нет: главные условия признания малоимущими ?! – Правовед Плюс

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиков

27.01.2021

Малоимущие семьи – это незащищенная категория граждан, которая нуждается в социальной поддержке.

Признается малоимущей семья, средний доход в которой на одного человека не превышает величины прожиточного уровня. Рассчитывается данный показатель при помощи особой формулы.

В частности, совокупный доход членов семьи за три календарных месяца надо поделить на три (количество месяцев).

Если полученное в итоге значение окажется меньше чем установленный нормами законодательства прожиточный минимум, то тогда семья может получить социальный статус малообеспеченной.

При этом для расчета дохода по совокупности учитываются следующие факторы:

  • Доходы от имеющегося имущества;
  • Выплаты зарплатные;
  • Разные виды социальных выплат;
  • Алименты;
  • Доходы от содержания и ведения подсобного хозяйства;
  • Дивиденды;
  • Авторские вознаграждения;
  • Доходы от самозанятости.

Важно отметить то, что признать малоимущей можно семью в которой нет трудоспособных неработающих граждан. Также это правило относится к женщинам, находящимся в декретном отпуске.

В чем заключается разница между малообеспеченными и малоимущими семьями ?!

Есть малоимущие и малообеспеченные семьи и между ними есть определенная разница. Часто эти понятия путаются. Малоимущие семьи — это те семьи, в которых уровень жизни признан недостаточным.

То есть доход в среднем на каждого члена семьи признается ниже установленного в регионе проживания среднего прожиточного минимума.

Подобные категории граждан могут рассчитывать на предоставление социальных выплат, льгот и пособий для того, чтобы улучшить свое проживание.

Малообеспеченная семья проживает в стесненных жилищных условиях. При этом она не имеет достаточного количества денежных средств чтобы приобрести жилье или улучшить дом, квартиру либо иное помещение в котором семья проживает.

В свою очередь малоимущая семья по закону может быть признана малообеспеченной. Чаще всего многодетным семьям присваивается статус малообеспеченной.

В нашей стране из-за стагнации экономики малоимущие семьи являются распространенным явлением.

Читайте также:  Как выделить часть дома и земли из общей собственности?

Какие семьи могут быть признаны малоимущими ?!

Согласно установленным гражданско-правовым нормам Российской Федерации в нашем государстве любая семья при определенных жизненных обстоятельствах может быть признана малоимущей. Соответственно она будет обладать определенными льготами.

К таким категориям семей могут относиться:

  • Полные семьи с детьми;
  • Многодетные семьи в которых проживает более трех родных либо усыновленных детей;
  • Семьи в составе, которых есть инвалиды либо лица признанные недееспособными;
  • Семьи без родителей где несовершеннолетних детей воспитывают бабушки и дедушки.

Для получения социального статуса все члены семьи в обязательном порядке должны проживать вместе в одном помещении плюс они обязаны иметь регистрацию по месту жительства. Обязательно учитывается размер прожиточного минимума в России.

Данная величина утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом множества факторов и индивидуальных особенностей.

Каким образом можно получить статус малоимущей семьи ?!

Для получения социального статуса малоимущей семьи нужно собрать необходимый пакет документов. Далее одному из членов семьи надо обратиться с документацией в МФЦ либо отдел социальной защиты по месту жительства и регистрации.

Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями, так как они тщательно проверяются органами социальной защиты.

Если один из членов семьи находится в армии, числится пропавшим без вести, находится в розыске или отбывает наказание в тюрьме, то тогда к основным документам обязательно прилагается справка об этом факте.

После передачи документации проводится рассмотрение заявления комиссией срок, которого составляет от десяти до тридцати календарных дней. При соблюдении всех условий, требуемых нормами действующего законодательства семье будет присвоен статус малоимущей.

В стандартный набор документов входит следующее:

  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Заявление о присвоении статуса малоимущей семьи;
  • Свидетельство о рождении ребенка или детей;
  • Свидетельство о заключении брака;
  • Сведения подтверждающие родственные связи между членами семьи;
  • Выписка из домовой книги о гражданах, зарегистрированных и проживающих на одной территории;
  • Справки о доходах всей семьи;
  • Трудовая книжка и справка в Центра занятости для временно безработных членов семьи;
  • Список имущества и документы о праве собственности на объекты движимого и недвижимого имущества.

Если в семье имеется нетрудоспособный человек, который нуждается в специализированном уходе, то тогда предоставляются удостоверения и соответствующие справки об этом факте.

Какие виды социальной поддержки есть для малоимущих семей ?!

В первую очередь малоимущие семьи освобождаются от уплаты налогов со всех видов выплат, проводимых по государственной программе.

Также они могут рассчитывать на предоставление бесплатных юридических услуг, льготы по медицинскому обслуживанию населения, внеконкурсное поступление в государственные ВУЗы и университеты до двадцати лет для граждан успешно сдавших ЕГЭ, либо находящихся на иждивении родителя с инвалидностью первой группы.

Помимо прочего малоимущим семьям выплачиваются денежные пособия размер, которых варьируется в зависимости от региона проживаний граждан. Это пособия платятся в виде ежемесячных выплат на детей, единовременные выплаты нуждающимся, выплаты многодетным семьям.

Особая поддержка оказывается детям из малоимущих семей и обычно она выражена:

  • Льготами на приобретение железнодорожных билетов;
  • Бесплатным проездом детям до семи лет;
  • Льготным питанием для детей учащихся в школе;
  • Выдачей бесплатных медикаментов детям до шести лет;
  • Льготами на проезд в другое государства с целью лечения;
  • Компенсацией школьной формы и канцтоваров;
  • Получением путевок в санатории и профилактории.

Социальную поддержку получают дополнительно еще и взрослые члены малоимущих семей. В частности, она выражена в получении бесплатного жилья на условиях социального найма, правом на получение социальной ипотеки, предоставлением скидки на налог на недвижимое имущество, субсидию на оплату коммунальных услуг.

Нужна консультация юриста по жилищным вопросам в Москве, Московской области или Регионах РФ ?! она тут.

Безработным и малоимущим предлагают банкротиться без суда // Законопроект внесен в Госдуму главой комитета по собственности

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиковВнесудебный порядок банкротства предлагают ввести для безработных и малоимущих граждан с долгами до 500 тыс. рублей. Законопроект об этом был вчера внесен в Госдуму (№ 792949-7) главой комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Вести процедуру в течение года по заявлению гражданина будет арбитражный управляющий за счет специального фонда. Он опубликует информацию в реестре банкротств, а кредиторы смогут подать заявление в суд в общем порядке в течение года с момента публикации. Если суд посчитает, что заявление обоснованно, то внесудебная процедура прекратится.

Автор законопроекта — председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

В пояснительной записке он ссылается на данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве: у 70-80% граждан-должников в банкротстве инвентаризация не выявила имущества, за счет которого можно погасить долги. 65-75% кредиторов не получают ничего по итогам банкротства.

Кроме того, по сравнению с 2017 годом количество решений судов о признании физлиц банкротов в 2018 году выросло в полтора раза — до 44 тыс. Это значит, что судебное рассмотрение таких дел трудоемкое и малоэффективное, делает вывод депутат.

Законопроект предлагает дополнить главу Х Закона о банкротстве (о банкротстве граждан) новым параграфом о внесудебной процедуре.

Он даст право гражданину обратиться в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих с заявлением о своем банкротстве, если его долг перед кредиторами не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб.

При этом для подачи заявления одновременно должны быть соблюдены несколько условий: гражданин-банкрот признан безработным или его доход менее прожиточного минимума, у него нет имущества в собственности (за исключением такого, на которое нельзя обратить взыскание), нет денег на счетах в общей сумме более 50 тыс. руб. за последние три месяца, нет неснятой или непогашенной судимости за умышленное экономическое преступление, и банкротства не было последние пять лет до подачи заявления.

Арбитражный управляющий, которого назначит СРО, проверит гражданина на соответствие всем требованиям закона и разместит сведения о возбуждении внесудебного порядка в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Последствия внесудебного порядка сопоставимы с введением общей процедуры банкротства. Например, прекращается начисление неустоек, иных финансовых санкций и процентов по всем обязательствам.

Внесудебное банкротство по законопроекту будет длиться год с момента размещения сведений в реестре.

Этот срок дается «в целях улучшения жизненной ситуации гражданина, поиска более высоко оплачиваемой работы, вступления в наследство», сказано в пояснительной записке.

В этот же период кредиторы и уполномоченные органы смогут подать заявление о признании должника банкротом в суд в общем порядке. Если суд посчитает их заявление обоснованным, то внесудебное банкротство прекращается.

Для граждан внесудебное банкротство будет бесплатным. А арбитражный управляющий получит 3 тыс. руб. вознаграждения за сопровождение процедуры. Работа и расходы арбитражного управляющего будут оплачиваться из специального фонда поддержки внесудебного банкротства граждан. СРО должны будут платить в него взнос — 15 тыс. руб. ежемесячно.

Предполагается, что изменения вступят в силу с октября 2020 года.

Основные штрафы за замену счетчика воды

Госдума не хочет применять санкции к малоимущим за отсутствие счетчиков

Приборы учета позволяют экономить на счетах за поставки горячей и холодной воды, а также за услуги подогрева, значительные суммы. Ни для кого не секрет, что установленные нормативы «слегка» завышены. Для повседневных нужд, даже с учетом маленьких детей и постоянных стирок, совсем не требуется по семь кубометров воды на одного члена семьи. Поэтому, пользу установки водосчетчиков доказывать никому не нужно. А вот о том, что законодательные нормы, регламентирующие процесс эксплуатации, порядок монтажа и замены счетчиков необходимо соблюдать, многие забывают. И, когда им приходит «письмо счастья» со штрафом за несанкционированную замену счетчика воды, очень удивляются. О чем нужно знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Рассказывают наши юристы.

Какие действия грозят штрафом?

В последние годы довольно часто происходят случаи, когда владельцы домов и квартир, решив самостоятельно заменить счетчик воды, получают требование заплатить штраф в десятки тысяч рублей. Почему? Согласно существующим законодательным актам и Постановлениям, собственник жилья действительно обязан:

  • вовремя производить поверки и замены водомеров;
  • следить за исправностью приборов;
  • соблюдать целостность пломбы;
  • уведомлять организацию-поставщика услуг о любых неполадках и действиях, связанных с водомерами.

В этом и кроется причина конфликта. Самостоятельный монтаж счетчика воды не запрещен, сотрудники абонентских отделов даже сами предлагают вариант с установкой водомера хозяином или наемным специалистом. Но! Для этого требуется:

  • уведомить управляющую компанию, ДЕЗ или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, где именно заключался договор на обслуживание);
  • присутствие контролера или уполномоченного специалиста аккредитованной компании.
Читайте также:  В Нижнем Новгороде начинают строить новую станцию метро

Каковы санкции за нарушение?

  • За самовольный срыв пломбы владельцу квартиры или частного дома придется заплатить штраф, на основании п. 7.19 Кодекса РФ об административных нарушениях в размере до 15 000 рублей. Должностные лица наказываются суммой до 80 000 рублей, а юридические – от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Кроме административного штрафа, РСО может подать в суд на абонента, потребовав взыскать оплату за потребленный ресурс по установленным нормативам, за весь период, последовавший за последней контрольной проверкой.

За что еще могут наказать пользователя?

Постановление Правительства за №354, п. 62 гласит, что самовольное подключение к водопроводным сетям приборов учета и другого внутридомового оборудования запрещено. В случае выявления контролером такого нарушения предпринимаются следующие действия:

  • составляется Акт о несанкционированном подключении;
  • абоненту направляется требование устранить данное нарушение в установленном Законом порядке (то есть, пройти всю процедуру замены счетчика заново, с соблюдением всех норм);
  • за весь период, в течение которого выявлено нарушение (как правило, за точку отсчета берется последняя контрольная проверка прибора учета), насчитывается оплата по установленным нормативам.

Согласно тому же Постановлению, ст. 81 (11), в случае установленного контролером несанкционированного вмешательства в работу водомера (магнитики, перемотка показаний, срыв пломбы и т. д.

), организация имеет право требовать оплаты по нормативу в десятикратном размере, за весь период пользования ресурсом. Что и выливается в огромные суммы штрафов по 70-80 тысяч рублей.

Также, штраф будет насчитан, если абонент вовремя не известил РСО о поломке прибора учета, а продолжал пользоваться ресурсом, подавая одни и те же показания в течение нескольких месяцев.

В то же время, несвоевременная поверка/замена счетчика, с опозданием на несколько месяцев или даже лет, никакими штрафами не наказывается.

Просто по истечению контрольного срока организация будет насчитывать объем потребленного ресурса не по показаниям водомера, а в соответствии с установленными правилами.

Первые три месяца расчет производится, исходя из средних показаний за предыдущие полгода. А далее – по региональному нормативу, умноженному на 1,5.

Именно поэтому выгоднее своевременно и правильно производить замену водяных счетчиков, не допуская просрочек и нарушений. А еще лучше – доверить проведение процедуру профессионалам из «Водопроекта», которые произведут замену прибора учета в соответствии с законодательными нормами.

Подозрительно бедный. Малоимущих станут тщательнее проверять и ограничат в пособиях

Пособия не всегда достаются малоимущим. Часто деньги получают грамотные люди, которые понимают принцип назначения соцпомощи и манипулируют своим доходом. Право на выплаты появляется там, где его не должно быть.

Минтруд, похоже, это видит, поэтому задался целью наладить адресную поддержку и выдавать бюджетные деньги только тем, кто действительно нуждается.

На этот раз министерство предложило отказывать в выплатах, если есть в собственности существенное имущество. 

Владельцам квартир и машин денег не дадут

Представим семью с тремя детьми. Мама — домохозяйка, а папа — обычный рабочий с минимальной зарплатой около 25 000 рублей в месяц. Но у них есть в собственности трёхкомнатная квартира более 80 кв.

м, ещё одна поменьше — 50 кв. м., земельный участок, гараж и два автомобиля, каждый стоимостью по миллиону. По доходам семья малоимущая, поэтому получает все возможные пособия.

В реальности семью бедной не назовёшь.

А по документам мы малоимущие. semyaizakon.ru

Их соседи — семья с одним ребёнком, живущие в студии 25 кв. м. Каждый из родителей работает и получает 25 000 рублей. Машины и прочей дорогой собственности нет. Семья не малоимущая — пособия не получает.

Учитывая это, Минтруд предлагает при назначении пособий учитывать «имущественную обеспеченность» — наличие недвижимости и автомобилей в собственности.

Критерии, которые устанавливает министерство, лояльные. Бедной не будет считаться семья, которая имеет несколько домов площадью более 40 кв. м. на человека.

Но у бедной семьи одновременно могут быть разные объекты недвижимости и транспорт: квартира, дом, дача, земельный участок (0,25 га), легковой автомобиль (с оговорками), мотоцикл, трактор, сбережения более 200 тыс. рублей. 

Предложение Минтруда не удивляет. От людей регулярно поступают жалобы на отказ в выплатах из-за квартиры большой площади. В некоторых регионах соцслужбы отказывали в признании семьи малоимущей, если их уровень жизни выше среднего и не соответствует заявленным доходам. Но всё это — субъективная оценка сотрудника.

В европейских странах имущественная обеспеченность тоже учитывается при назначении пособий.

Нет дохода — нет пособия

Ещё одно предложение от Минтруда — «правило нулевого дохода». Семьи, у которых вообще нет официального дохода, соцпомощь получать не будут.

Власти не заставляют людей работать — статьи за тунеядство в России нет. Но и право на выплаты из бюджета за неработающими не признают.

При этом можно не работать по объективным причинам: болезнь, декретный отпуск, временная безработица, военная служба, тюремное заключение и т. д.

Пособие положено только официальным безработным. yandex.ru

Заметим, что и сейчас такое правило есть. Если один из членов семьи не показывает официальный доход и не состоит на бирже труда, то пособие на ребёнка не назначат.

Вспомним, что в этом году ФНС начинает создавать реестр домохозяйств, используя свои базы данных о доходе, имуществе и семейном положении. Цель создания реестра — назначение адресной помощи именно тем семьям, которые нуждаются.

А сейчас свяжем все факты воедино. 

  1. Постепенно процедура назначения соцпомощи упрощается настолько, что некоторые виды выплат приходят автоматически без участия получателя. На Госуслугах уже запущено автоматическое оповещение о причитающихся выплатах.
  2. Создаётся единый реестр домохозяйств, где все семейные связи, доходы, имущество будут видны как на ладони.
  3. Из получателей пособия исключаются те, кто вообще не имеет дохода или «имущественно обеспеченные».

Сделаем выводы. Власти встали на путь экономии бюджета и больше не хотят засыпать деньгами людей без разбора. Соцпомощь станут получать только те, кого можно назвать бедным без всяких НО.

Правда и мифы о деньгах в Instagram

Граждане не будут переплачивать за ХВС при отсутствии счетчика

Не так давно на рассмотрение в Госдуму России был внесен законопроект, согласно которому должны быть ликвидированы повышающие коэффициенты, начисляемые за потребление воды в случае отсутствия индивидуального прибора учета. Авторами инициативы выступила группа депутатов фракции «Справедливая Россия» во главе с ее Руководителем Сергеем Михайловичем Мироновым.

  • Авторы проекта, призванного внести поправки в Жилищный кодекс РФ, отмечают, что документ направлен «на защиту граждан от необоснованного возложения на них обязанностей по установке приборов учета потребления коммунальных услуг, неосновательного обогащения ресурсоснабжающих организаций за счет социально незащищенных категорий граждан и неправомерных действий со стороны управляющих организаций, не определяющих факт отсутствия технической возможности установления приборов учета потребления коммунальных услуг».
  • В случае принятия законопроекта из ЖК РФ будет исключено положение статьи ЖК «о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета».
  • Также документ предполагает обязать лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества в МКД устанавливать факт отсутствия технической возможности установки счетчиков.

«По всей стране ещё много старых многоквартирных домов, в которых нельзя ставить счётчики по техническим причинам. Отдуваться за это чаще всего приходится жильцам, потому что из-за отсутствия счётчиков им тоже часто приходится платить повышенные тарифы», — пояснил в своем Telegram-канале лидер фракции «Справедливая Россия».

Он также отметил, что согласно действующему законодательству «люди сами должны доказать управляющей компании, что не могут поставить счётчик из-за отсутствия технической возможности».

«А в УК их доводы могут не принять, потребовать новые доказательства и так до бесконечности. «Поиском» доказательств должна заниматься управляющая компания.

Её сотрудники должны сами устанавливать факт отсутствия технических проблем без привлечения жильцов, и эта норма подробно прописана в нашем законопроекте», — подчеркнул Сергей Михайлович.

При этом за невыполнение обязанности по установлению факта технических проблем установки прибора учета авторы инициативы предлагают ввести штрафные санкции: «Сотрудников управляющих компаний – штрафовать на 50-100 тысяч рублей или дисквалифицировать их на срок до трех лет, а юридические лица – от 250 до 300 тысяч рублей. Думаю, что в этом случае коммунальщики несколько раз подумают, прежде чем пойти на нарушения предлагаемой нормы», — пояснил Руководитель партии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *