Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Главная › Информация ›

Гк фонд содействия реформированию жкх (это краткое название) действителен с ноября 2007 г. Государственная корпорация имеет свой официальный сайт. Гендиректором ее является Цицин К. Г.

Организация, осуществляющая управление эксплуатацией жилого фонда – это залог обеспечения комфортных условий жилья граждан РФ.

Также она создана для стимулирования реформирования жкх, формирования действенных «рычагов» управления жилым фондом.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Осуществляются виды деятельности:

  • Основной – оказание услуг, связанных с финансами, помимо пенсионного обеспечения и страхования.
  • Дополнительные – вложения финансов в уставные капиталы, инвестиции в высокорисковые проекты.

ГК содействия реформированию ЖКХ обеспечивает содержание жилого фонда Москвы и области на должном уровне.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Что это

Содержание и ремонт жилого фонда, а также развития и строительства жилья эксперты называют сложнейшей и проблемной отраслью в Российской Федерации. Эта отрасль – важная составляющая российской экономики. Жилищный фонд обеспечивает россиян главным атрибутом стабильной жизнедеятельности – жильем, в котором предусмотрены все необходимые удобства.

Фонд ЖКХ требует пристального внимания, поскольку от этого напрямую зависит комфорт проживания каждого гражданина государства, эффективность социальной защиты, стабильная деятельность гос. учреждений, предприятий и т. д.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Таким образом, ЖКХ-сфера – один из столпов, опора, на которой держится эффективность государственной соц. политики.

Задачи

Цели, функции и направления деятельности организации определены федеральным законодательством:

  • Управление жилым фондом, обеспечение неопасных для жизнедеятельности граждан условий в домах.
  • Помощь в финансировании регионов.

Деятельность фонда содействия реформированию ЖКХ направлена также на совершенствование механизмов управления, активизацию реформ в данной сфере, расширение жилого фонда России. Функции организации:

  • Рассмотрение региональных заявок на получение финансов.
  • Выделение средств для поддержки объектов жилищно-коммунального хозяйства, согласно заявкам.
  • Отслеживание реализации региональных программ по организации текущего ремонта, сносу жилья, непригодного для проживания, переселения жильцов из аварийных домов, а также капремонту жилых помещений.
  • Инспекция использования по назначению денежных средств, которые были направленны в регионы.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Региональная адресная программа развития создается в каждом субъекте РФ. Ремонтный фонд обеспечивает реконструкцию жилых домов:

  • Внутренних систем коммуникации.
  • Чердачных помещений, крыш.
  • Подвалов.
  • Лифтов.
  • Фасадов.

Фонд развития занимается и аварийным жильем.

Законодательство

Принципы работы фонда содействия реформированию ЖКХ излагаются в соответствующем Федеральном Законе (регистрационный номер – 185), который приняла в июне 2007 г. Гос. Дума

По статье закона – это гос. корпорация. И прямое ее назначение – помощь в ходе реформирования жкх на территории России.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Состав и содержание

Управленческие органы:

  • Правление.
  • Совет наблюдателей.
  • Гендиректор.

Содержание, согласно нормативно-правовой базе, подразумевает комплексные услуги и деятельность по техобслуживанию общих коммуникаций, устройств многоквартирного строения.

Эти работы выполняются на протяжение всего эксплуатационного цикла дома регулярно либо периодически (последнее устанавливается нормативной документацией).

Цель вышеназванной деятельности – поддержание строения в надлежащем состоянии, согласно норм санитарии и гигиены; сохранность дома. Осуществляется следующее:

  • Неотложное устранение поломок и аварий в общем имуществе строения.
  • Подготовка к сезонному эксплуатированию имущества жилого строения (учитываются требования нормативно-технической документации, предложения, замечания соответствующих служб и органов).
  • Технадзор за тем, в каком состоянии находится общее имущество жилья. Проводятся осмотры, специальные испытания и обследования.
  • Работы по санитарной очистке, уходу и уборке имущества жилого строения, территорий у дома (включая уход за зелеными насаждениями).

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

К видам жилищного фонда относят:

  • Являющиеся собственностью юр. лиц (созданы как частные собственники) и куплены либо выстроены за счет их финансовых средств.
  • Частный жилищный – собственность граждан. Это приватизированное, индивидуальное жилье, купленные и выстроенные дома, квартиры.
  • Жилищный от государства.
  • Ведомственный (собственность РФ).
  • Муниципальный жилищный.

Объем финансирования, денежные средства, которые необходимы для полноценной деятельности вышеназванной государственной корпорации, ежегодно определяют члены совета наблюдателей. Все направлено на эффективное содержание и ремонт жилого фонда РФ.

Заключение

Гос. корпорация, занимающаяся реформированием жилого фонда России, является организацией некоммерческой направленности. Она действует в организационно-правовой форме, осуществляет функции, которые предусмотрены нормативно-правовой базой, обеспечивает реализацию региональных и областных программ, выделяя финансовые средства.

Фонд содействия реформированию ЖКХ Ссылка на основную публикацию Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще 7 лет

Госдума продлила работу Фонда содействия реформированию ЖКХ

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума в среду приняла закон, который продлевает на 7 лет деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

«Я вас прошу поддержать, чтобы документ как можно быстрее попал в Совет Федерации и чтобы Фонд с нового года начал работать», — сказала на заседании председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

В частности, документом предполагается «продлить срок деятельности Фонда до 1 января 2026 года».

Предусматривается, что к аварийному жилищному фонду будут относиться жилые помещения в многоквартирных домах, признанные аварийными до 1 января 2017 года (действует до 1 января 2012 года).

Перечень целей деятельности Фонда дополняется задачей «обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Срок действия обязательства региона по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, которое является условием предоставления субъекту РФ финансовой поддержки Фонда, увеличивается до 1 сентября 2025 года (действует — до 1 сентября 2017 года). При этом заявки на предоставление такой поддержки могут направляться в срок с 1 января 2019 до 1 июля 2025 года (действует с 1 января 2013 года до 1 сентября 2017 года).

Оговаривается, что если действие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Кроме того, согласно тексту, этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа.

Этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что ликвидация аварийного жилья является важным фактором повышения качества жизни населения, и напомнил, что президент России Владимир Путин неоднократно отмечал необходимость решения этого вопроса.

По словам спикера, работа Фонда показала эффективность такого механизма финансирования капремонта и переселения граждан из непригодных для проживания помещений. За 2008-2018 годы новое жилье получили 1,02 млн человек, ликвидировано 15,85 млн кв. м аварийного жилья.

«Мы должны принимать системные решения, которые позволят обеспечить реализацию майского указа президента России», — убежден Володин.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать еще как минимум 4 года

Ярко-желтые фасады, новые лестницы и козырьки у подъездов, во дворе — детская площадка. Теперь этот дом на Остужева — ориентир для таксистов и гордость самих жильцов. Капремонт каждой семье в среднем обошелся в три тысячи рублей.

Юлия Фомина, старшая по дому: «Теперь у нас соседи и жильцы говорят о том, что надо создавать свое ТСЖ. Чтобы был хозяин. Чтобы все это содержалось в том же виде, в котором нам сдали».

Делегацию во главе с Константином Цициным и Алексеем Гордеевым они встречают всем двором. И сразу же — в подвал.

В этом подвале отремонтировали стены и поставили новые трубы. Единственное, что здесь осталось неизменным — это кошка Мурка — теперь осваивает новые территории.

А еще здесь установлен прибор, который уже помог людям сэкономить. Один считает все — воду, электроэнергию и тепло.

Андрей Шмидт, директор компании-производителя счетчиков: «Это как обычный ваш сотовый телефон. Как бы можно с пульта сюда позвонить, и через сим-карту, которая здесь установлена, скачать данные о потребление».

А этот дом скоро пойдет под снос. Как и еще 30 аварийных, которые расселили в прошлом году. Новых квартир дождались более 700 человек.

В этом году новоселье справят еще около 400 семей области. О том, как регионы осваивают деньги Фонда, говорили на совещании в правительстве, — на встречу приехали представители 8 областей. Передовики в ремонте — Башкирия, Белгород и Липецк. Курская область за слабую работу получила нагоняй. А вот оценка нашему региону.

Константин Цицин, генеральный директор Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: «Не надо забывать, что только примерно 53% из тех средств, которые могла бы область забрать, пока освоила. Поэтому задача на этот год стоит оставшиеся средства, а их почти 2 млрд 200 млн надо получать и осваивать».

Упускать такие деньги — преступление. Нормальной работе в городе сегодня мешает избыток управляющих компаний.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: «Зачастую, это компании, которые не могут обеспечить качественные услуги. Идет формирование ТСЖ. Необходимо сделать так, чтобы сегодня все — имею ввиду, эту большую систему — муниципальная власть, региональная власть, управляющие компании, ТСЖ, — работало как часы. В первую очередь, на жителя Воронежской области».

Читайте также:  В Петербурге каждая третья квартира эконом-класса является студией

А уже с этого года в области начнут создавать региональный фонд реформирования ЖКХ. В перспективе именно за его средства будет ремонтироваться жилой фонд области.

Марина Сезина, Юрий Вахтин.

Капремонт за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ: новые правила

Как известно, ранее согласно Закону N 185-ФЗ средства финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ выделялись на проведение будущего капитального ремонта МКД.

В 2017 году в силу новых Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.

2017 N 18 (далее – Правила), предполагается предоставление управляющим МКД поддержки в связи с уже выполненными работами. Из настоящей статьи можно получить общее представление о том, как получить бюджетные средства, а также узнать об их расходовании управляющим домом согласно новому порядку.

Капремонт за счет средств фонда. Цели предоставления финансовой поддержки

  • Если ранее финансовая поддержка предоставлялась на финансирование определенных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД до их оказания и (или) выполнения, то теперь средства фонда предоставляются на возмещение части расходов:
  • – на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте РФ и использованным в целях оплаты услуги (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (за исключением неустойки (штрафа, пени) за нарушение условий такого договора);
  • – на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществленных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Обратите внимание: средства предоставляются на возмещение части расходов, а не на финансирование тех или иных работ. То есть первоначально расходы должны быть осуществлены (точнее, должен быть проведен ремонт, а также при необходимости должен быть заключен договор займа и сумма займа должна быть использована на оплату выполненных работ по капитальному ремонту).

Размер и условия предоставления финансовой поддержки

  1. Размер финансовой поддержки для каждого дома ограничен одновременно следующими показателями:
  2. – 50% общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  3. – 5 млн руб.

  4. Дом может получить финансовую поддержку, если:
  5. – он не признан аварийным;
  6. – его возраст составляет от 5 до 60 лет;
  7. – он оснащен ОПУ тепловой и электрической энергии, по которым рассчитывается плата за коммунальные услуги непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения (актуализации) региональной или иной программы и (или) утверждения краткосрочного плана;
  8. – капитальный ремонт не финансируется за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого МКД (то есть ремонт проводится лишь в пределах суммы взносов, фактически уплаченных региональному оператору собственниками помещений конкретно этого дома).
  9. В регионе должны быть утверждены региональная или иная программа капитального ремонта общего имущества и (или) краткосрочный план реализации программы, содержащие:
  10. – перечень МКД, в отношении которых планируется предоставление поддержки;
  11. – виды работ по капитальному ремонту;

– срок окончания работ в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда, не позднее 01.11.2017;

– планируемую стоимость работ;

– размер и источники финансирования ремонта с указанием средств ТСЖ, собственников помещений, региональных операторов, средств бюджетов, средств фонда, кредитных средств с указанием размера процентной ставки и срока, на который предоставляется кредит.

Оплата работ

Финансовая поддержка за счет средств фонда на возмещение расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется:

– при условии выполнения в составе работ, входящих в перечень из ч. 1, 2 ст. 166 ЖК РФ, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень таких мероприятий, утвержденный фондом по согласованию с Минстроем;

– при условии уменьшения в результате выполнения этих мероприятий расходов на оплату коммунальных ресурсов (тепловой энергии на отопление и ГВС по данным ОПУ, электрической энергии в объеме, равном разнице между объемом потребления по показаниям ОПУ и суммой объемов потребления по показаниям ИПУ) не менее чем на 10% по каждому дому.

По каждому дому должен быть предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению, должны быть установлены значения целевых показателей экономии ресурсов (указываются в региональной программе или краткосрочном плане ее реализации), а также размер расходов на коммунальные ресурсы за базовый год и плановый размер расходов на коммунальные ресурсы после проведения капитального ремонта.

Размер поддержки для каждого дома ограничен следующей “вилкой”: от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, названных выше, в зависимости от достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов (подробный алгоритм расчета приведен в п. 8, 9 Правил).

Уплата процентов по кредитному договору

Поддержка предоставляется в размере прогнозных расходов на уплату процентов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем на пять лет, из расчета 100% ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату принятия фондом решения о предоставлении финансовой поддержки.

Для получения средств фонда необходимо представить письмо заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК для проведения капитального ремонта (письмо прилагается к заявке, которую подает в фонд орган власти субъекта РФ).

Обратите внимание! Такие формулировки, как планируемая стоимость работ, намерение кредитной организации выдать кредит, указание в региональной программе (краткосрочном плане ее реализации) средств фонда в качестве источника финансирования, а также тот факт, что в решении о проведении капитального ремонта должен быть оговорен порядок использования средств финансовой поддержки за счет средств фонда, указывают на то, что на момент направления субъектом РФ заявки в фонд ремонт еще не проведен, кредитный договор не заключен.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда

  • Фонд перечисляет средства субъекту РФ на основании представленных документов, подтверждающих:
  • – выполнение капитального ремонта;
  • – достижение значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы;
  • – привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта.

Документы в фонд должны быть представлены не позднее 01.12.2017. Причем фонд проводит проверку документов и только затем перечисляет деньги.

Если документы не будут представлены вовремя, средства финансовой поддержки на возмещение расходов, связанных с проведением ремонта конкретного дома, не будут выделены.

Поступившие средства субъект РФ распределяет между муниципальными образованиями, претендующими на них в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки. В течение 14 дней после получения денег ОМСУ принимает решение о распределении сумм между домами и уведомляет УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК о выделении определенных денежных средств.

В течение 30 дней со дня получения уведомления ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК направляют в Орган местного самоуправления (ОМСУ):

– информацию о банковских счетах ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК с указанием их реквизитов;

– решение общего собрания членов некоммерческого объединения граждан или собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной финансовой поддержки (пп. “б” п. 42 Правил).

  1. Данные документы являются основанием для перечисления ОМСУ средств финансовой поддержки на банковские счета ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК. Здесь возникают следующие вопросы:
  2. – на какой счет должны быть перечислены средства финансовой поддержки (на расчетный счет управляющего МКД или специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта общего имущества);
  3. – какое решение о проведении капитального ремонта имеется в виду;
  4. – какой порядок использования средств полученной финансовой поддержки могут установить собственники помещений своим решением?

Счет для зачисления средств фонда

Прежде всего ни Закон N 185-ФЗ, ни Жилищный кодекс не требуют, чтобы средства бюджетов, полученные за счет средств фонда, зачислялись на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта.

Начиная с 2017 года средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ). В свою очередь, в ст.

191 ЖК РФ идет речь о средствах федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, выделяемых в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами соответственно.

Выделение же рассматриваемых нами средств фонда регулируется постановлением Правительства РФ. Поэтому полагаем, что средства финансовой поддержки зачисляются на расчетный счет управляющего МКД.

Читайте также:  Могу ли я отсудить квартиру, если только я платил за ремонт?

Решение о проведении ремонта

Ростовская область подписала соглашение с Фондом содействия реформированию ЖКХ

7 ноя. 2019 13:03

  • Сегодня, 7 ноября, подписи под соглашением об опережающем финансировании программы переселения граждан из аварийного жилья поставили губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор государственной корпорации Константин Цицин.
  • Согласно документу, Фонд ЖКХ в 2019-2021 годах выделяет Ростовской области средства на общую сумму 1,639 млрд рублей на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
  • Подписание документа состоялось в рамках визита в Ростовскую область председателя наблюдательного совета госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Сергея Степашина и главы Фонда ЖКХ Константина Цицина.

 — Мы приехали в Ростовскую область по хорошему  поводу – для того, чтобы программа переселения из аварийного жилья продолжалась. За почти десять предыдущих лет в регионе переселено 12,5 тысячи человек, это очень хороший показатель.

Только началась реализация проекта, но область семь раз его уже перевыполнила и идет хорошими темпами. Сегодняшнее соглашение – это продолжение программы. Очередной реестр контрактов по закупке квартир поступил к нам, мы его одобрили.

Мы надеемся, что  8,2 тысячи человек  область сможет переселить досрочно –  не за 5 лет, а за 3 года, — подчеркнул Константин Цицин.

Ростовская область успешно взаимодействует с Фондом содействия реформированию ЖКХ уже много лет, отметил Василий Голубев.

— Соглашение – это новый  стимул. Фонд очень точно выполняет свои обязательства перед Ростовской областью в ответ на то, что у нас получается. Например, мы  ежегодно ремонтируем по области более 1000 домов, и, если помните, мной было принято решение, чтобы дополнительно ремонтировали подъезды в этих домах, а это не входило в программу капремонта, — сказал Василий Голубев.

По словам Сергея Степашина, подписанное соглашение позволит ускорить реализацию программ переселения граждан из аварийного жилья на территории субъектов РФ.

В частности, переселить людей из аварийного жилья за три года, а не за пять.

Этому способствует  принятое правлением Фонда решение о том, что регионы могут подать заявки и получить авансовые платежи на реализацию программ расселения аварийного жилья в рамках трехлетнего лимита досрочно.

— Цель соглашения – чтобы скорее расселить людей из аварийного жилья. Донской регион – один из передовиков по всем показателям переселения  из аварийного жилья. В области накоплен очень хороший опыт.

Я убежден, что Ростовская область в состоянии завершить программу переселения из аварийного жилья одной из первых в стране.

Собственно, для этого и есть опережающее финансирование, — подчеркнул Сергей Степашин.

В Ростовской области в переселении из аварийного фонда нуждаются более 14 тысяч человек (4048 семей), которые проживают в  779 домах в 28 муниципальных  образованиях.

В текущем году на переселение граждан из аварийного фонда предусмотрено 1 млрд 265 млн рублей, в том числе средства Фонда ЖКХ – 640 млн рублей, областного бюджета – 515 млн  и 110 млн – из местных бюджетов. Эти средства предназначены для переселения 1 993 человек (790 семей) из 112 аварийных домов в 14 муниципальных  образованиях.

Напомним, Ростовская область с 2008 года сотрудничает с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в решении проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

В рамках 13 областных адресных программ расселено более пяти тысяч семей, проживавших в аварийном жилье, признанном таковым на 1 января 2012 года.

Мероприятия по расселению фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года, на Дону завершены досрочно.

Фонд содействия реформированию ЖКХ

Как известно в 1991 году произошел развал СССР, после чего страна потерпела экономический и социальный кризис.

Так в начале 2000-х годов в России третья часть населения находилась за гранью бедности и была не в состоянии ремонтировать за свой счет ни обветшавшие системы ЖКХ, ни собственные многоквартирные дома.

В этот момент появились следующие предпосылки реформирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

  • Необходимость проведения модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
  • Необходимость капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов;
  • Обветшание многоквартирных жилых домов и признание их опасными для проживания;
  • Отсутствие эффективной системы управления ЖКХ;
  • Отсутствие ресурсосберегающих технологий и, как следствие, большой расход энергоресурсов в стране.

Больше терпеть было нельзя, и в июле 2007 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который стал основоположником создания данного фонда.

Этот правовой документ действует по сегодняшний день и регламентирует направление средств на финансовую поддержку проведения ремонтов многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилья, а так же с 2013 года – на модернизацию инфраструктуры  коммунальных систем.

Цели и функции фонда содействия реформированию жкх

Согласно ФЗ от 21.07.2007г. №185-ФЗ, деятельность фонда направлена на достижение следующих целей:

  • Благоустройство условий проживания граждан и преобразование жилищно-коммунального хозяйства;
  • преобразование системы управления жилищным фондом для повышения его эффективности,
  • внедрения новых технологий, способных значительно экономить энергоресурсы.

Для достижения данных целей используются такие механизмы как финансовая поддержка из средств фонда, разъяснительная и просветительная работа с населением, а так же оказание помощи при подготовке кадров для сферы ЖКХ.

Фонд содействия реформированию ЖКХ, согласно вышеуказанному закону, выполняет безвозмездно функции перечисленные далее:

  • Принимает и рассматривает заявки на финансовую поддержку и сопутствующие им документы;
  • Решает, соответствуют ли заявки и предоставленные документы установленным законом требованиям;
  • Решает, предоставлять финансовую поддержку за счет средств фонда или отказать в ее предоставлении на основании заявления;
  • Обеспечивает субъекты РФ методиками подготовки заявок и сопутствующих документов;
  • Производит мониторинг исполнения адресных программ по проведению капитальных ремонтных работ, по расселению граждан из аварийных домов и проведению модернизации систем ЖКХ в регионах страны;
  • Иные функции.

Результаты работы фонда реформирования жкх

Результаты работы можно просмотреть на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ  —  www.fondgkh.ru в разделе «Результаты работы».

Если говорить вкратце, то на 1 февраля 2018 года результаты работы фонда по различным программам предоставлены в следующей таблице.

Наименование программы Целевой показатель Результат работы
Программа переселения граждан из аварийного жилья Площадь аварийного жилищного фонда для расселения – 10780,40 тыс.кв.м
Количество расселяемых человек  – 686,44 тысяч
Площадь предоставленного жилья для расселения – 10561,06 тыс.кв.м
Количество переселенных человек – 674,20 тысяч
Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Общая стоимость региональных программ – 1,58 млрд. рублей
Количество домов, которым нужен ремонт – 1460
Общая площадь ремонтируемого жилья – 5,43 млн.кв.м
Направлено в нуждающиеся регионы  1,57 млрд. рублей
Программа модернизации коммунальной инфраструктуры Общая стоимость проектов модернизации – 76,3 млн.рублей Все программы на 1 февраля 2018 года реализована в полной мере
Контрольные мероприятия В 2018 году запланировано провести контроль в 38 субъектах Российской Федерации Проведены проверки в 5 субъектах, что составляет 13,16% от плана.

Условия предоставления фондом средств для финансовой поддержки региональных программ

Для получения от фонда финансовой поддержки за счет его средств необходимо наличие условий установленных в федеральном законе от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а так же в поправках к нему. В их числе следующие условия:

  • Наличие графиков проведения региональных программ, утвержденных органами государственной власти в субъектах России;
  • Тарифы и надбавки для реализации программ развития системы коммунальной инфраструктуры установлены в регионах;
  • Права собственности на объекты электроэнергетики и коммунальной инфраструктуры зарегистрированы;
  • Регион имеет адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов либо переселению граждан, либо модернизации системы коммунальной инфраструктуры
  • и прочие.

Порядок распределения средств из фонда между регионами

Для предоставления финансовых средств фонда для поддержки региональных программ рассчитываются и устанавливаются специальные лимиты.

Данные лимиты рассчитываются следующим образом: в первую очередь делят общую площадь жилищного фонда региона на общую площадь жилищного фонда России, а затем полученный результат умножается на общий объем средств Фонда. Данные для расчетов предоставляет Росстат.

При этом средства распределяются и между видами программ. Это распределение выглядит следующим образом: 60% от средств фонда  выделяется на проведение ремонтов и 40% — на расселение жильцов аварийных домов.

Читайте также:  Требования к банкам, открывающим эскроу-счета, могут смягчить

Реорганизация и ликвидация фонда

В данный момент речь идет о том, что Государственная корпорация должна прекратить свою деятельность 1 января 2021 года, в результате чего она будет ликвидирована.

Но если данная организация решит прекратить свою деятельность ранее, то, как гласит статья 24 вышеуказанного законодательного акта, то она может быть реорганизована путем принятия соответствующего Федерального закона, содержащего основания, цели, порядок и сроки реорганизации Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Ликвидация же фонда предполагается в январе 2021 года в результате прекращения его деятельности.

Так же до окончания указанного срока основанием может стать использование всех денежных средств, предназначенных для осуществления деятельности фонда.

В данном случае не могут быть применимы правила ликвидации при банкротстве и несостоятельности. Полный порядок ликвидации смотрите в ФЗ №185-ФЗ от 21.07.2007 года.

Для донесения информации о работе фонда до граждан РФ предусмотрены несколько информационных ресурсов. В первую очередь это официальный сайт фонда —  www.fondgkh.ru. На нем размещена полная информация о деятельности фонда, решениях наблюдательного совета, а так же методические и справочные материалы. Сайт www.reformaGKH.

ru  предназначен для предоставления гражданам информации о региональных программах. Так же на нем публикуют информацию об управляющих компаниях, ТСЖ и ЖКХ. www.energodoma.ru – этот сайт распространяет опыт использования ресурсосберегающих технологий.  Так же для просвещения граждан в сфере реформы ЖКХ создан ресурс фонджкх.рф.

Фонд имеет свой канал на известном видеохостинге Youtube, где собраны все видеоматериалы телепрограмм «УТРО», «Вести. Технология жилья», «Человечество. Выживание в ХХI веке» и игровой сериал «Школа ТСЖ» .

Нет денег – нет реформ — Как Фонд содействия реформированию ЖКХ теряет миллиарды рублей в проблемных банках

Активы Внешпромбанка, лицензию у которого отозвали еще в январе, составляют на сегодня около 36,5 миллиардов рублей. Обязательства перед партнерами и вкладчиками – 252,5 миллиарда. В третьей очереди кредиторов стоит, в надежде вернуть размещенные 1,78 миллиарда рублей, Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Сюжет: Банки и финансовый кризис

Средства, о которых идет речь, размещены были во Внешпромбанке три года назад: на депозитном аукционе, который проходил на Санкт-Петербургской валютной бирже.

Судьбу депозита проследили «Ведомости»: по их данным, «временно свободные» 3,7 миллиарда рублей, принадлежавших Фонду ЖКХ, размещены были под 8,5% годовых до востребования. Примерно половину (1,9 миллиарда) Фонд успел забрать в 2014 году.

В 2015-м, когда стало понятно, что у Внешпромбанка дела идут не особенно хорошо, попытался забрать остальное – но безуспешно. С претензиями опоздали буквально на пару дней: 16 декабря Фонд ЖКХ потребовал вернуть у Внешпромбанка вернуть депозит, это сделано не было.

17 декабря фонд еще раз обратился к руководству банка с тем, чтобы деньги были выплачены до 18 числа. Но именно в этот день Центробанк ввел в проблемном Внешпроме временную администрацию и мораторий на выплаты кредиторам. Деньги застряли. А в январе Внешпромбанк лишился лицензии, в марте — признан банкротом.

Шансы есть… но почти нет

В списке кредиторов Внешпромбанка Фонд содействия реформированию ЖКХ находится в третьей очереди. Это уже снижает возможность оперативно вернуть вложенные средства. Пессимизма добавляют цифры: активы банка на сегодняшний день составляют 36,5 миллиарда рублей, обязательства – 252,5.

Весной Фонд обратился в Генпрокуратуру с заявлением о том, что его имущественные права были нарушены неправомерными действиями Внешпромбанка.

Обращение рассмотрели: «по факту непринятия должных надзорных мер в связи с выводом банком денежных средств в ЦБ было внесено представление об устранении нарушений законодательства».

Позже, считая, что в ситуации виноваты как Внешпромбанк, так и госрегулятор, Фонд ЖКХ еще раз написал генпрокурору – с просьбой посодействовать и начать проверку в отношении ответственных должностных лиц Центробанка. Об итогах проверки молчат представители и Центробанка, и Фонда ЖКХ.

Можно предположить, если бы в ходе проверки обнаружились должностные преступления, материалы были бы переданы в соответствующие органы. Но этого, видимо, не произошло. И Фонду остается по-прежнему стоять в очереди за деньгами – на общих основаниях.

«По состоянию на 15 февраля 2016 года Фонду не были возвращены средства, размещенные на депозитах 2 банков – ОАО «Инвестбанк» и ООО «Внешпромбанк». На момент отзыва лицензии на осуществление банковских операций у указанных банков общая сумма подлежащих возврату временно свободных средства Фонда, размещенных на депозитах, составила 3,28 млрд рублей».

  • Из отчета, опубликованного в бюллетене Счетной палаты РФ
  • Что такое «не везет»

Терять депозиты Фонду содействия реформ уже случалось.

По состоянию на 2015 год Фонд разместил 418,5 миллиарда рублей в четырнадцати банках (включая Сбербанк, «ФК Открытие», Промсвязьбанк, Бинбанк, РСХБ, МКБ, «ВТБ 24», Банк Москвы, Альфа-банк, «Пересвет» и «Ак барс»). Депонирование оказалось, мягко сказать, неудачным: по данным на 1 января 2016, во всех этих банках суммарно остался 51 миллиард рублей.

Еще 1,5 миллиарда, размещенные в Инвестбанке под 9,12% годовых, «ухнули» в 2013-м году – причем буквально за месяц. Фонд вложил деньги в ноябре, а в декабре Центробанк отозвал у банка лицензию.

Сценарий был, кстати, тот же: 10 декабря Фонд ЖКХ потребовал вернуть депозит, 13-го банк исполнил уведомление об изъятии средств, но перечислены деньги не были, поскольку в тот же день, 13 декабря, была отозвана лицензия.

Нельзя сказать, что Фонд не боролся: было и обращение в Генпрокуратуру, и в Главное управление экономической безопасности МВД. По заявлению Фонда возбудили даже уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК – оно по сей день находится в производстве Следкома.

А полтора миллиарда… Их возврата в Фонде ЖКХ все еще ждут: Фонд признан гражданским истцом по уголовному делу, его требования, в размере 1,5 миллиарда рублей, установлены и внесены в реестр требования кредиторов Инвестбанка. Так же – в третьей очереди.

Если терять деньги (пусть и «временно свободные») такими темпами, проводить реформы будет не на что.

Возможно, дело не только в проблемных банках? Похоже на то, что с самой стратегией Фонда ЖКХ что-то не так.

Анализируя потери за последние годы, эксперты Счетной палаты заключают: «Мероприятия по минимизации финансовых рисков не могут быть признаны эффективными и нуждаются в срочном пересмотре».

Как подстраховаться?

Фонд ЖКХ такой «везучий» не один. Пропали 900 миллионов рублей, которые Фонд социального страхования разместил в «Российском кредите», еще несколько сотен миллионов им же потеряны в Инвестторгбанке.

Компания «Ленэнерго» не сумела вернуть 16,5 миллиарда рублей из банка «Таврический» – после санации кредитного учреждения депозит пришлось пролонгировать на 20 лет.

«Росатом» и НПФ «ВНИИЭФ-гарант» «попали» на 75 миллионов, размещенных в АМБ-банке.

Чтобы подстраховать государственные средства от банковских рисков, правительство РФ ввело в июле более жесткие требования к выбору банков: капитал по состоянию на 1 марта 2016 – не ниже 25 миллиардов (этому требованию отвечают 44 российских банка), участие в системе страхования вкладов, участие в госпрограмме докапитализации через ОФЗ либо нахождение под прямым или косвенным контролем государства (таких банков – 35).

Дополнительные условия намерен ввести еще и Центробанк: скорее всего, банки, претендующие на размещение госсредств, обяжут раскрывать кредиторам информацию о надзорных действиях регулятора. Правда, на какой стадии находится эта инициатива на данный момент, не известно.

Справка

Согласно информации с официального сайта госкорпорации, «Фонд ЖКХ создан был в качестве «рычага оздоровления и модернизации» жилищно-коммунальной сферы России. Работа государственной корпорации в этом направлении способствует созданию комфортных условий проживания граждан, повышению качества коммунальных услуг и увеличению инвестиционной привлекательности отрасли».

Деятельность Фонда регулируется Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который Президент РФ подписал 21 июля 2007 года.

Закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *