ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 октября. /Корр. ТАСС Светлана Афонина, Антон Хлыщенко/.

К чемпионату мира по футболу 2018 года, несколько матчей которого примет Петербург, построят новые дороги, мосты и продолжение ветки метро, которые обеспечат удобную доставку болельщиков на стадион.

Кроме того, эти же объекты помогут решить ряд накопившихся транспортных проблем города. Об этом сообщил ТАСС вице-губернатор города Марат Оганесян.

Комиссия ФИФА в период с 16 по 20 октября посетит с инспекционным визитом стадионы в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Москве, на которых пройдут матчи чемпионата мира 2018 года.

Новые дороги и развязки

К ЧМ-2018 года в строй будет введен центральный участок платной скоростной магистрали Западного скоростного диаметра (ЗСД), по которой можно будет проехать с юга Петербурга, где расположен аэропорт Пулково, на северо-запад, мимо «Зенит-Арены». По оценкам Смольного, время в пути займет около 25 минут.

На эту тему

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

По дороге от аэропорта к центру Петербурга, где расположено основное число отелей, появится новая транспортная развязка. Она позволит демонтировать светофоры на перекрестке и сократить время в пути.

«Одним из первых введенных в строй инфраструктурных объектов, включенных в программу подготовки к ЧМ-2018, должна стать развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта», — сообщил через пресс-службу вице-губернатор Оганесян, уточнив, что «запуск движения по ней запланирован на конец 2016 года».

На 2018 год намечено также открытие нового участка набережной Макарова на Васильевском острове — в месте ее примыкания к центральному участку ЗСД. «Эти объекты, как и все другие, включенные в программу, нужны городу не только для проведения на должном уровне чемпионата мира, но для решения многих накопившихся транспортных проблем», — отметил Оганесян.

Развитие метрополитена

Основным способом добраться до стадиона для болельщиков станет метрополитен: новая станция «Новокрестовская», на Невско-Василеостровской линии.

Пятно, на котором возведут котлован станции, сейчас представляет собой акваторию Финского залива.

Здесь Крестовский остров расширят, создав намывные территории рядом со стадионом — не только для вестибюля метро, но и для дополнительных парковочных мест, а также яхт-клуба.

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

Сейчас идет этап проектирования намыва, работы по его созданию планируется начать в 2015 году, завершить строительство — в 2017 году. Это будет вторая станция метро на острове (на нем уже расположен вестибюль «Крестовский остров»).

В планах властей города — соединить пешеходным мостом Крестовский остров с Приморским районом, где будет еще одна новая станция метро — «Беговая», на пересечении улиц Савушкина и Туристской.

Планируется, что она откроется в первой половине 2018 года. К тому времени планируется завершить и строительство моста.

По проекту, его ширина составит 17 м (две полосы движения для велосипедистов и тротуары по 3 метра шириной), длина — около 940 м.

Реконструкция аэропорта и легкорельсовый трамвай

В самом аэропорту Пулково тем временем продолжается реконструкция, которая напрямую не связана с проведением мундиаля, но при этом поможет аэропорту справиться с большим пассажиропотоком во время чемпионата.

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

До аэропорта планируется построить линию скоростного аэроэкспресса от Пулково до Балтийского вокзала. Кроме того, власти города намерены возвести линию легкорельсового трамвая, которая соединит аэропорт и станцию метро «Купчино». 

Среди возможных способов доставки болельщиков на стадион рассматривается также и водный транспорт. Некоторые эксперты считают, что для этого может быть переоборудован нынешний грузовой причал, которым в настоящее время пользуются строители стадиона.

Железная дорога в случае необходимости готова увеличить количество поездов между Москвой и Санкт-Петербургом для перевозки болельщиков.

На эту тему

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

Благодаря ЧМ-2018 улучшится инфраструктура Васильевского острова

К ЧМ-2018 Петербург планирует реализовать более 10 крупных инфраструктурных проектов.

Оценив значимость каждого отдельного проекта, эксперты пришли к выводу, что больше всего от проведения Чемпионата Мира по футболу выиграет транспортная система Васильевского острова.

В этой связи участники рынка ожидают к 2018 году рост спроса на первичном рынке в данной локации, при этом рост цен не прогнозируется.

Среди самых важных транспортных проектов на Васильевском острове к ЧМ-2018 – строительство новых станций метро. К 2018 году планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Горный институт», ранее — «Большой проспект».

«Строительство новой станций метро напрямую связано с проведением ЧМ-2018, — поясняет Антон Финогенов, директор ИТП «Урбаника».

— До получения права на Чемпионат все проекты по новым станциям метро на Васильевском острове и Крестовском острове планировались к реализации после 2020 года, так как в приоритете была новая Красносельско-Калининская линия».

Продление Невско-Василеостровской линии до новых станций метро у стадиона «Новокрестовская» и станции «Улицы Савушкина» потребовала переориентации потоков за счет строительства новых станций метро на Васильевском острове. Дальнейшее продление Правобережной линии после ЧМ-2018 года замедлится. Наиболее вероятное время строительства станции метро «Гавань» — не ранее 2020 год, станции «Морской Фасад» — еще позже.

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

Другие ключевые транспортные проекты, заявленные на Васильевском острове, — продление набережной Макарова и строительство моста через остров Серный.

По мнению экспертов «Урбаники», это давно назревшие автодорожные проекты, которые были запланированы еще до 2010 года, когда Санкт-Петербург получил право на проведение Чемпионата мира.

Данные масштабные проекты были бы реализованы и вне работ по подготовке ЧМ-2018, но в этом случае их реализация могла быть перенесена на более поздний срок.

Центральный участок ЗСД от Приморского проспекта до Васильевского острова будет построен во втором квартале 2016 года. При этом строительство съезда с ЗСД на Крестовский остров под вопросом и вряд ли будет осуществлено до 2020 года.

Съезд с Центрального участка ЗСД планируется на Морскую набережную и, в перспективе, на продолжение набережной Макарова. Уже с Васильевского острова болельщики будут двигаться через остров Серный на Петроградскую сторону, а дальше – на Крестовский остров.

Вероятно, что до 2018 съезд на Васильевский остров будет работать по временной схеме — через Адмиральский проезд.

К 2018 году также вероятно строительство моста через остров Серный, который позволит разгрузить транспортные потоки на въезде и выезде с Васильевского острова в часы пик и направит транспортные потоки от ЗСД к стадиону на Крестовском острове с юга города и аэропорта.

Крестовский остров, главная локация ЧМ-2018, немного выиграет в плане транспортной инфраструктуры. Так, по мнению экспертов, станция метро «Новокрестовская» станет самой малозагруженной станцией петербургского метрополитена.

«Станция будет востребована только в период крупных спортивных мероприятий на «Зенит Арене», — поясняют эксперты ИТП «Урбаника». — Некоторый поток будет на станции в период выходных дней в теплое время года.

Но даже в летний период станция будет отличаться низкими потоками, а в зимний период будет практически пустой». 

Еще одним инфраструктурным проектом на Крестовском острове к ЧМ-2018 станет пешеходный мост от Крестовского острова до ул. Яхтенной у парка 300-летия Санкт-Петербурга. Предполагается, в том числе, предусмотреть на мосту две полосы для служебного автомобильного транспорта, но эта мера пока находится в стадии обсуждения.

Таким образом, наибольшие преимущества от реализации инфраструктурных проектов к ЧМ-2018 получит Васильевский остров.

  По данным ИТП «Урбаника», в среднесрочной перспективе к 2018 году, после ввода ЗСД с полноценным съездом в сторону продленной набережной Макарова, строительства второго выхода со «Спортивной» и станции метро «Горный институт», моста через остров Серный транспортная ситуация на острове серьезно улучшится, даже с ростом транзитных пассажирских и автомобильных потоков.  Совершенствование транспортной инфраструктуры сделает Васильевский остров одним из самых комфортных районов для жизни среди центральных районов. Однако ряд транспортных проектов – строительство второго съезда с ЗСД, Новоадмиралтейского моста, станций метро «Гавань» и «Морской Фасад» — уже сейчас нужно включать в планы на период 2020-2025 годов, считают эксперты ИТП «Урбаника».

Улучшение транспортной ситуации, по мнению экспертов, увеличит спрос на жилье на Васильевском острове, но роста цен ждать не строит. «Улучшение транспортной ситуации, безусловно, подстегнет спрос, — комментирует Сергей Цинбарев, директор по продажам EKE Group.

— Васильевский остров – район с богатым историческим наследием, расположенный в центральной части города. После 2018 года по транспортной доступности он сможет конкурировать с Петроградским районом.

Проанализировав спрос на первичное жилье Васильевского острова, мы предполагали, что в основном покупателями ЖК «Две эпохи», строительство которого мы начинаем этой осенью на 18-ой линии В.О., станут василеостровцы, которые хотят улучшить свои жилищные условия, не меняя места проживания.

Строительство съезда с ЗСД, а также моста через остров Серный, который будет находиться в полутора километрах от жилого комплекса, сделают данную локацию оптимальным местом для городской жизни. Центральное расположение и удобная транспортная логистика привлечет и жителей других районов.

При этом мы не ожидаем скачка цен. В ближайшие несколько лет на рынке появится большой объем предложения, заявленного на намыве Васильевского острова, что сдержит рост цен».

Дата публикации 30 сентября 2014

Пять транспортных проектов, которые Петербург завершит к ЧМ 2018 :: С.-Петербург :: РБК

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов ( Роман Пименов/Интерпресс)

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, которое проходило под руководством министра транспорта РФ Максима Соколова, петербургские чиновники подтвердили планы реализации масштабных инфраструктурных проектов.

Многие из них связаны с Чемпионатом мира по футболу 2018 года.

Впрочем, как считает эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин, большинство заявленных и начатых инфраструктурных строек не принесут городу практической пользы в долгосрочной перспективе.

«Все эти проекты — не про транспорт, а про дороги, — говорит эксперт. — Единственный проект в списке, звучащий «по теме» — это метро. Остальное — это в итоге только про новые машины на новых и старых дорогах.

Но и те две станции метро, которые обозначены в приоритете, — это обслуживание политического заказа, а не реальная необходимость города. «Новокрестовская» и «Беговая» принесут больше неудобств жителям Васильевского острова, чем пользы кому-либо.

Читайте также:  Один из членов семьи отказывается от приватизации – что делать?

Из начатого гораздо нужнее Красносельский радиус, но работы по нему выполнены менее, чем на 5%, и перспективы туманны».

Продолжение набережной Макарова 

Проект строительства продолжения набережной Макарова с подключением к Западному скоростному диаметру (ЗСД). По первоначальным планам Смольного, строительство одного из участков набережной должно было завершиться к середине 2016 года, вместе со вводом центрального участка ЗСД. Однако уложиться в заявленные сроки не удалось. В итоге окончание строительства перенесено на конец 2018 года. 

Реконструкция Тучкова моста

Капитальный ремонт Тучкова моста в Петербурге начался после завершения ремонта станции «Василеостровская» в июне 2016 года.

В рамках реконструкции предполагается полностью заменить стационарные пролетные строения переправы с сохранением их существующего контура, отремонтировать опоры моста и разводную часть.

Стоимость проекта — 2,4 млрд руб. Мост планируется полностью открыть для движения к концу 2017 года.

Продолжение Невско-Василеостровской линии метро

Строительство участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская», ведется с сентября 2015 года. Длина участка составляет 5,2 км. Стоимость проекта — 30,2 млрд руб.

Согласно контракту, на строительство этого участка метрополитена, который сооружается в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, отведено 2,5 года. Сроки завершения проекта неоднократно переносились.

В феврале 2017 года глава КРТИ Сергей Харлашкин отмечал, что станцию метро «Новокрестовская» сдадут на два месяца позже срока — 30 апреля 2018 года.

Дорога к «Крестам-2»

Реконструкция Оборонной улицы со строительством нового путепровода позволит обеспечить транспортную доступность следственного изолятора ФСИН («Кресты-2») и ликвидировать железнодорожный переезд на пути следования поездов «Сапсан».

Стоимость проекта составляет 4,5 млрд руб. Предполагается, что большую часть этой суммы (3,7 млрд руб.) предоставит федеральный бюджет. Такое заявление, как передает пресс-служба городского правительства, сделал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Проект планируется реализовать до конца 2017 года.

Реконструкция трассы М-10 «Россия»

Федеральную автомобильную трассу М10 «Россия» (Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург) планируется реконструировать до 2018 года. В конце 2014 года Роставтодор заявил о планах вложить в проект 16,5 млрд руб.

Как предотвратить коллапс на Васильевском?

АВТОРЫ

Явлинский впервые пропустит выборы в ГосдумуВрач-иммунолог рассказал, как болеют ковидом привитыеДым от горящего автобуса окутал Старо-Петергофское шоссе в ПетербургеЖена Мамонова о его состоянии: Всё плохоСемак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло.

Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет.

Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуГоликова открывает Кубань для непривитых18 тысяч первых уколов в сутки: петербуржцы штурмуют пункты вакцинацииВладимир Путин наградил Петра Мамонова за вклад в развитие культурыВОЗ: Мы находимся в очень опасном периоде пандемии COVID-19Предыдущие новостиАрхив материаловЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

Главная тема для жителей Васильевского острова в последние годы – транспорт. Как выехать и как приехать назад. Как рассчитать время в дороге. Как вовремя попасть на работу или в аэропорт. Как успеть отвезти ребенка в школу. Как успеть на лекцию. Как не опоздать на деловую встречу. И так далее, и тому подобное.

Главная тема для жителей Васильевского острова в последние годы – транспорт. Как выехать и как приехать назад. Как рассчитать время в дороге. Как вовремя попасть на работу или в аэропорт. Как успеть отвезти ребенка в школу. Как успеть на лекцию. Как не опоздать на деловую встречу. И так далее, и тому подобное.

Васильевский, который преданно любят его жители, – большая ловушка. Существующих мостов явно недостаточно. Предложения о строительстве тоннеля в створе 22-й линии (второй год с ними выступаю) Смольным отвергаются.

Каждый раз, когда что-то случается на площади Труда (лопается очередная труба), начинаются бесконечные пробки. Ремонтировали Дворцовый мост – всем островом ждали окончания этого кошмара.

Устроили Морской фестиваль, перекрыв часть набережной Лейтенанта Шмидта, – еле довез больного ребенка до больницы, потому что все стояло вглухую…

И вот теперь на все описанное накладываются новые грандиозные планы имени 2015 года.

После открытия второго выхода со станции метро «Спортивная» закроют на ремонт «Василеостровскую», наполовину перекроют для ремонта Тучков мост (вторая половина будет работать в одностороннем режиме, только еще не решили, в какую сторону), и начнут строить на углу Большого проспекта и Косой линии станцию метро «Горный институт», перекрыв часть Большого проспекта. А чтобы жизнь медом не казалась, в северной части Васильевского планируют пока что единственный съезд с Западного скоростного диаметра.

Второй съезд, предусмотренный в Генплане (в районе Шкиперского протока), как выясняется, в контракте со строителями ЗСД не заложен. А первый съезд крайне не нравится тем, кто живет в районе Адмиральского проезда – узкой дороги, соединяющей улицу Кораблестроителей и Морскую набережную. Этот проезд станет одним из путей, по которому поедут в сторону ЗСД и по которому поедут съезжающие с ЗСД.

К чему это приведет – нетрудно предсказать. Остров встанет в непрекращающихся пробках. Единственным транспортом, позволяющим с него выбраться и на него добраться, останется метро.

Причем подавляющая часть нагрузки ляжет на «Приморскую» – станция «Спортивная», во-первых, расположена на неудобной линии метрополитена, а во-вторых, весьма неудобно расположен ее второй вход (почти километр от «Василеостровской»).

После чего мы гарантированно получим  перегрузку «Приморской» как в утренние, так и в вечерние часы – со всеми вытекающими.

Нужны ли все четыре упомянутых проекта – ремонт «Василеостровской», ремонт Тучкова моста, строительство «Горного института» и съезд с ЗСД? Наверное, да. Но зачем реализовать их одновременно? Почему нельзя развести сроки?

В ответе, который я получил от Георгия Полтавченко, сообщается, что «развести» по времени эти проекты у города якобы нет возможности, поскольку уже определены график работ по ремонту «Василеостровской» и Тучкова моста и сроки заключения контрактов на строительство станции метро «Горный институт». Что касается ЗСД – и вице-губернатор Марат Оганесян, и представители ЗСД уверяют, что непосредственно по Адмиральскому проезду съезд со скоростной дороги не пройдет, и потому те, кто там живет, могут не волноваться.

Поверим, что не пройдет. Но волноваться все равно приходится.

«Определены график работ и сроки заключения контрактов».

Ну и что? Это график или священные и неприкосновенные скрижали Ветхого Завета? Его нельзя пересмотреть? И сроки нельзя пересмотреть – так, чтобы жизнь на Васильевском острове (где ни губернатор, ни члены его правительства не живут) не превратилась в ежедневное героическое преодоление трудностей, созданных властями (которые, казалось бы, должны заботиться о нашей нормальной жизни)?

Уж сколько было случаев, когда отменяли уже запланированные стройки – и ничего, небо не рушилось на землю… Почему в этом случае нельзя сделать то же самое? Условно говоря, закрыть «Василеостровскую» только после окончания ремонта Тучкова моста? А строить «Горный институт» после окончания ремонта «Василеостровской»? Замечу: по словам Марата Оганесяна, сказанным на встрече с жителями 12 сентября, если ремонт Тучкова моста откладывать опасно, а сроки строительства «Горного института» завязаны на прокладку линии метро в сторону нового стадиона на Крестовском острове к ЧМ-2018, то ремонт «Василеостровской», возможно, удастся передвинуть.

Теперь – о ЗСД, который, как нам рассказывают, волшебным образом решит проблемы Васильевского. Не решит. Вообще говоря, может стать даже хуже.

Да, жителям Васильевского добраться в аэропорт или в Приморский район станет проще и быстрее. Но и из Приморского района станет проще и быстрее добираться до Васильевского.

И все, кому надо из Приморского района попасть не в аэропорт и не на Юго-Запад, а в центр, – поедут через Васильевский остров, съехав с ЗСД. Остров примет на себя транзитные потоки – то, чего раньше практически не было.

Планируемый мост через остров Серный (абсолютно необходимая вещь, но запоздавшая лет на пять, в течение которых планы его строительства все время откладывались) не спасет положение: «транзитникам» он не нужен.

Им будет нужно попасть к Дворцовому или Благовещенскому мостам – и тут рискует захлебнуться вся дорожная сеть, которая ведет к этим мостам от съезда с ЗСД. В первую очередь – 8-9-я линии Васильевского острова, которые уже сегодня загружены весьма серьезно.

Теперь еще раз напомним, что в Генплане съездов с ЗСД – два. Почему строителей ЗСД освободили от необходимости строить второй – в районе Шкиперки? Официальная причина – наличие там памятника архитектуры 19-го века.

Неофициальная – планы строительства квартала элитного жилья в районе нынешней «ЛЕНЭКСПО», покидающей привычное место. Не захотят обеспеченные граждане жить рядом со съездом со скоростной трассы.

Пусть лучше эта судьба постигнет тех, кто живет в районе Адмиральского… Впрочем, по словам Марата Оганесяна, город готов заниматься проектированием и строительством второго съезда – хотя дело это небыстрое.

В чем главная особенность ситуации, которую трудно назвать нормальной? В том, что с жителями Васильевского острова, – на которых все последние годы ставят один транспортный эксперимент за другим, – ничего не обсуждается.

Исполнительная власть ставит их перед фактом: мы решили, мы запланировали, альтернатив нет и не будет, потерпите, мы примем меры.

Создавать рабочую группу вместе с депутатами ЗакСа (что я предложил на встрече 12 сентября) для обсуждения проблем Васильевского острова Смольный не хочет: мол, достаточно поговорить об этом в рамках Общественного совета при КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры)…

Читайте также:  Появился проект типового соглашения о прямой оплате жку

Тем не менее «подвижки» – в результате упомянутой встречи – есть.

Во-первых, многократно заявленные гарантии того, что съезд с ЗСД не пройдет через Адмиральский проезд. Во-вторых, обсуждение (вместо недавнего отрицания) возможности сдвинуть срок ремонта «Василеостровской».

В-третьих, готовность исполнительной власти обсуждать транспортные схемы с жителями во всех муниципалитетах Васильевского острова (что будет сделано в ноябре – когда сами эти схемы будут готовы).

В-четвертых, признание необходимости второго съезда с ЗСД.

Если все это будет реализовано – и если мнение жителей Васильевского будут учитывать, а не отмахиваться от него, – есть шанс, что транспортного коллапса удастся избежать.

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания, житель Васильевского острова

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Дороги ведут на футбол

Олег Рогозин

Еще немного, еще чуть-чуть, и Васильевский в какой-то степени разгрузят от транспорта. На этой неделе подписаны государственные контракты на строительство набережной Макарова и нового моста над Малой Невой – через остров Серный. Если знать, что в 2016 году обещано ввести в строй центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), огибающего Васильевский со стороны моря, то можно надеяться, что часть транспортных проблем островного района разрулится.

ЧМ-2018 решит транспортные проблемы Васильевского острова

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новая автомагистраль и будущая переправа с Васильевского на острова Петроградского района – объекты программы по подготовке Петербурга к чемпионату мира по футболу-2018.

– По проекту строительства ЗСД, съездов с трассы на Крестовский остров, то есть непосредственно к новому стадиону, не предусмотрено, – пояснил нашей газете Андрей Цапу, представитель ООО «Магистраль северной столицы», участника консорциума по сооружению ЗСД.

– Так что кортежи из аэропорта – с участниками чемпионата, официальными делегациями или футбольными болельщиками – будут выезжать с трассы ЗСД на Васильевский остров, прямо на набережную Макарова, а затем будут двигаться к стадиону по ней и будущему мосту через остров Серный.

Пробивка набережной Макарова за реку Смоленку вплоть до трассы ЗСД напрашивалась давно. Сегодня эта северная кромка острова представляет собой либо неприбранный берег, либо хаотичную застройку.

Хотя здесь располагается и несколько известных организаций, например морской завод «Алмаз» или Центр маломерного флота. Кстати, ни завод, ни яхтенную гавань с насиженных мест убирать не предполагается, шестиполосная автомагистраль пройдет над ними – по специально сооруженной эстакаде.

В других местах дорогу будут прокладывать по берегу, а где потребуется, по насыпным участкам.

Сооружение автомагистрали по северному краю Васильевского острова разбито на три этапа. На первом этапе построят мост через Смоленку и доведут дорогу до острова Серный.

На второй очереди – самый протяженный участок длиной 2,1 км от Серного до Адмиральского проезда.

Здесь со скоростной магистрали будут проложены два выезда на улично-дорожную сеть Васильевского острова – на проспект КИМа и Наличную улицу.

Третья очередь строительства – участок протяженностью 805 метров от подключения к ЗСД до Адмиральского проезда. Предполагается, что здесь будет обеспечен выезд на Морскую набережную, а вот на сам Адмиральский проезд поворота не будет, так что этот уголок Васильевского острова дополнительной транспортной нагрузке не подвергнется.

Новая автомагистраль, которую должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, вместе с центральным участком ЗСД обеспечит вывод с внутренних дорог района транзитные потоки автотранспорта. По оценке специалистов, транспортная ситуация на Васильевском острове в результате заметно улучшится.

– Безусловно, это шаг в правильном направлении, – поделился своим мнением с нашей газетой научный руководитель Института транспортных проблем РАН Олег Белый. – Я родился на Васильевском острове, здесь живу и поэтому не понаслышке знаю, что сейчас в нашем районе лучше и быстрее добираться куда-либо пешком, а не на автомобиле.

Однако только будущее покажет, достаточно ли будет ЗСД, набережной Макарова и Серного моста, чтобы решить транспортные проблемы острова. С точки зрения специалиста, необходимо просчитывать задачу комплексно – в масштабах города или хотя бы района, если он отделен от других водными путями, как Василеостровский, и затем поэтапно ее решать. У нас же просто реализуют конкретные проекты.

Но в любом случае названные объекты помогут улучшить ситуацию.

Мост через остров Серный – необходимая часть транспортного обслуживания новой футбольной арены на Крестовском острове. Переправа длиной 923 метра свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной: от перекрестка будущего продолжения набережной Макарова с Уральской улицей до Петровского острова.

По проекту, мост через Серный остров будет вантовым, с шестью полосами автомобильного движения, тротуаром и даже велосипедной дорожкой.

Вместе со строительством переправы через Малую Неву планируют провести расширение Ремесленной улицы на Петровском острове и полную реконструкцию моста через речку Ждановку.

Если три глобальных для Васильевского острова проекта разложить по срокам, то его жителей каждый год из ближайших трех лет ожидает важное для них транспортное событие.

К осени 2016-го откроют для движения центральный участок ЗСД, в середине 2017-го – автомагистраль на набережной Макарова, в апреле 2018-го – мост через Малую Неву.

А предварит все это открытие после капитального ремонта станции метро «Василеостровская», которое должно состояться в июне будущего года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (5557) от 02.10.2015.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Среди самых крупных проектов, которые Смольный готовит к мундиалю — мост на остров Серный, участки ЗСД, несколько станций метро и набережная на Крестовском острове. Был еще план построить к ЧМ легкорельсовый трамвай из Пулково, но от него чиновники решили отказаться еще в 2015 году: уже тогда стало ясно, что построить его не успеют.

В Петербурге с 14 июня по 15 июля пройдет семь матчей чемпионата, но сроки сдачи всех построек определены с запасом, это конец апреля — начало мая.

Серный мост

Мост на остров Серный, который строит ООО «Пилон» по контракту за 8,8 млрд рублей, должны открыть в конце апреля. Этот мост кривой линией соединяет Васильевский остров с Крестовским, где нагрузка на инфраструктуру во время мундиаля будет самой сильной. Место не слишком живописное, со стороны Васильевского острова мост окружает промзона.

Около 19:00 возле моста много техники и мало людей. Вплотную друг к другу стоят подъемные краны, несколько рабочих в оранжевых и лимонно-зеленых куртках стоят возле бытовок. Они уверенно заявляют, что работа закончится в срок: уже стелют асфальт, осталось только покрыть мост вторым слоем.

—  Зимой работать — это нормально, мы всегда зимой работаем, не только на этом объекте, — спокойно рассказывает один из строителей. — Вообще все нормально будет. Все по плану, без паники.

Примерно то же самое говорит застройщик. Движение по Серному мосту обещают запустить 30 апреля.

В начале марта председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе во время проверки вице-губернатора Игоря Албина признался, что «сильные морозы немного помешали», но заявил, что «работа идет круглосуточно и обязательства будут выполнены».

Вантовую систему на мосту закончили монтировать 4 апреля, после этого мост выглядит почти завершенным, со стороны кажется, что по нему уже вполне можно проехать.

В середине апреля на фасаде одного из домов на Ремесленной улице появилась белая растяжка длиной в пять окон с красной надписью «Мы не хотим жить под мостом!». Расстояние от моста до дома — 65 см. Жители дома 1914 года постройки жалуются на шум, трещины в стенах, технику, которая блокирует выходы из парадных.

Они требуют расселения; создали петицию, которую пока подписали 696 человек. В группе «ВКонтакте» выкладывают фотографии ответов чиновников на свои письма.

Так, письмо, адресованное президенту РФ, перенаправили в Смольный, а ответ пришел из комитета по контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), о том, что дом не является памятником архитектуры и поэтому КГИОП за него не отвечает. «Нам объясняют, что мундиаль — это очень важно, но он въехал в Петербург, как танк, и сносит все на пути», — пишут участники группы «дома под мостом».

Еще жители дома сняли клип на мотив известной песни «Тает лед» группы «Грибы». В клипе дети и взрослые в строительных касках и ватно-марлевых повязках крестятся, выходя из парадной, ходят по стройке и поют: «К нам в окно стучится кран, а «Пилону» наплевать, и нет других идей, нас не считают за людей».

— Мы очень устали, — говорит жительница дома на Ремесленной улице Елена Федотова. — Постоянно получаем от разных органов отписки. На прошлой неделе мне позвонили из Петроградского жилищного агентства и сказали, что могут провести экспертизу, но только за наш счет. В общем, никаких подвижек, у нас у всех ощущение безнадежности.

Южная дорога

Южная дорога, улица на Крестовском острове, пережила за последние несколько лет много скандалов. Сейчас четная сторона улицы, которая выходит к Малой Невке, — это череда ям и холмов из песка, строительной техники и коричневых луж. В промежутках работают два ресторана, Sunday Ginza и Villa Zimaletto.

Фасады ресторанов — из стекла и пластика, как небольшие торговые павильоны, скорее летние, чем круглогодичные, а на другом берегу — многоквартирные дома Морской набережной и Петровская коса с яхтами, гаражами и синими бытовками.

Читайте также:  3 главных тренда в интерьерах квартир ― 2014/2015

От метро далеко, народу немного: место, по крайней мере сейчас, далеко не самое приятное для прогулок.

Улица перекопана, но забора и информационного щита с указанием заказчика и исполнителя работ, нигде нет. Рабочие, которые что-то копают возле Sunday Ginza, на вопрос, что они делают, отвечают: «А вы что, не видите?» На вопрос, почему нет щита — «Если хотите, сами поставьте». На вопрос, что здесь будет — «Теннисные корты».

До 2016 года в начале четной стороны Южной дороги работал детский теннисный центр, а вся остальная часть улицы была заполнена ресторанами и клубами — «Мед», «Воздух», «Южный».

В 2014 году Смольный впервые представил проект реконструкции набережной, по этому плану большую часть ресторанов должны были снести. Проект включал длинные деревянные тротуары, смотровые площадки и открытый бассейн с теплой водой.

Теннисные корты с надувными крышами, похожие на огромные белые подушки, должны были остаться: в представленной чиновниками модели будущей набережной они видны над головами нарисованных гуляющих людей.

С момента публикации проекта владельцы ресторанов начали бороться за существование: писали письма в разные инстанции, собирали пресс-конференции, предлагали альтернативные проекты реконструкции.

Клуб «Воздух» был одним из долгожителей Южной дороги, его владельцы гордились тем, что привозили в Петербург мировых звезд клубной музыки, таких как Дэвид Гетто или Тиесто.

Со стороны фасада клуб тоже походил на небольшой стеклянно-пластиковый торговый центр, а во дворе, ближе к реке, работала танцплощадка, по сути, почти такой же деревянный пирс, который в итоге должны были построить на этом месте.

В 2015 году «Воздух» организовал круглый стол, на который приглашенные чиновники не пришли.

После рассказа о достижениях клуба и о том, что планировать сколько-нибудь значимые концерты теперь невозможно, владелец клуба Дмитрий Колоницкий заявил, что план реконструкции провальный: «Мы каждый год подвозим на набережную 30–40 машин песка — и его смывает. Деревянный настил снесет первым же ветром». Вложения рестораторов в эту часть острова он оценил в 800 млн рублей.

Несмотря на усилия предпринимателей, один за другим рестораны начали сносить. Не сохранились и теннисные корты, несмотря на то что они присутствовали в визуализации, которую представил Смольный в 2014 году. Кортами, построенными в 2007 году, владела компания «Предприятие Диапазон».

— По договору аренды мы построили 10 кортов, где занимались около 500 детей и больше 1 тыс. взрослых, — рассказывает гендиректор «Предприятия Диапазон» Андрей Цветков, стоя напротив места, где был теннисный центр. — В 2016 году две наши выпускницы, Катя Крохина и Наоми Кузьмина, стали первыми петербурженками — чемпионками России в парном разряде.  

Он рассказывает, что «при Валентине Матвиенко» несколько городских участков выделили именно для постройки теннисных кортов.

— Она понимала, что ни один нормальный человек даже при десятилетней аренде не будет тратить действительно большие деньги, — продолжает Цветков.

— Поэтому было принято постановление, по которому, если арендатор добросовестный и действительно построил спортивный центр, а не водку разливает, договор автоматически продлят.

И мы построили в итоге центр за полмиллиарда рублей. Вот видите елки, голубые ели?

На одном из участков дороги рабочих от проезжей части отделяет живая изгородь из елок высотой 3-4 метра.

— Одни только они стоили 10 млн рублей. Честно говоря, мы думаем их выкопать. Почему нас снесли, мы так и не поняли, началось все в 2016 году с некоего закрытого совещания, где были чиновники нескольких комитетов.

Мы предлагали сделать что угодно: построить бассейн, который есть в проекте Смольного, подвести к нему горячую воду, построить вместо надувных крыш кортов стеклянные или написать на них что-нибудь.

Мы на что угодно бы согласились, хоть «Слава Полтавченко».

В 2017 году центр все-таки снесли, но корты в проекте Смольного остались. Причем они должны работать только летом, а зимой на этом месте власти планируют заливать каток. В феврале 2018 года Игорь Албин утвердил план развития прибрежной части Приморского парка Победы на Крестовском острове, то есть той самой Южной дороги.

По этому плану до марта на набережной должны были демонтировать подземные коммуникации на месте снесенных ресторанов (во время строительства именно на них предприниматели потратили больше всего денег), а также восстановить благоустройство, освещение и отремонтировать пляжную зону. Владельцы двух последних ресторанов по условиям договоров аренды должны участвовать в благоустройстве.

Работы, по плану, должны полностью закончиться к концу апреля.

— Если они успеют, я съем свою теннисную ракетку, — заявляет владелец «Предприятия Диапазон» Роман Курбатов. Сейчас на другой, нечетной стороне Южной дороги работает еще одна его компания, фитнес-центр «Спорт Палас». — Вот прямо 1 мая буду ждать у входа с ракеткой.

Метро

Две станции метро, которые обещают запустить 28-29 апреля, «Новокрестовская» и «Беговая», — самый дорогой проект города к ЧМ. Вместе они стоят 30,1 млрд рублей.

Причем сумма уже увеличивалась: в январе 2018 года компания «Метрострой» пожаловалась, что бюджетного финансирования на текущие стройки не хватает.

В итоге Смольный сократил финансирование Красносельско-Калининской линии на 4,1 млрд рублей и перенаправил на достройку станций к чемпионату на 432 млн рублей, остальные деньги отправились на Фрунзенский радиус.

Строительство, хоть и дорожает, но движется: в конце января Игорь Албин вместе с директором по организации мероприятий FIFA Колином Смитом спустились на станцию «Новокрестовская» на траволаторах.

А в конце марта от «Приморской» до «Новокрестовской» начали по ночам ходить хозяйственные поезда, и Албин в своем телеграм-канале заявил, что путевой рельс смонтирован полностью, монтаж  контактного рельса близится к концу.

У прохожего оценить оперативность «Метростроя» не получится: стройка огорожена забором, видно, что там что-то делают, но что именно — непонятно. Зато Игорь Албин регулярно публикует на YouTube видеоролики о своих инспекциях новых станций.

Для круглых столов сотрудники «Метростроя» расставляют в недостроенном подземном переходе «Новокрестовской» офисные столы буквой П. В нескольких последних роликах сообщают, что «почти все готово», только отделочные работы задерживаются.

Поэтому вестибюль пока напоминает просторный подвал или бетонный бункер.

Один из последних роликов — экскурсия для вице-премьера Аркадия Дворковича. Гендиректор «Метростроя» Николай Александров показывает Дворковичу визуализации того, как станция должна будет выглядеть к концу апреля: минималистичный дизайн, много света, ярко-голубые колонны, стиль хайтек.

— Все элементы декоративной отделки пришли, планируем заканчивать отделочные работы, — говорит Александров. На вопрос Дворковича, «нет ли причин не ввести», он уверенно отвечает, что причин нет.

«Беговая» с улицы тоже выглядит непрезентабельно: сравнительно небольшой огороженный участок, забор, стройка. Прохожие 15 апреля почему-то обсуждают, что открыть станцию должны через три дня: «Смотри, через три дня должны открыть, а выглядит так себе». «Беговая» тоже будет светлой, в современном стиле, с колоннами цвета металлик и кирпичного цвета стеной.

В «Метрострое» рассказывают, что строительство станций началось в сентябре 2015 года.

«За 2,5 года сооружен перегонный двухпутный тоннель длиной 5,2 км, две станции мелкого заложения и однопутные тоннели диаметром 5,63 м, примыкающие к станции «Приморская», — говорят в компании.

— Сейчас участок в стадии монтажа инженерных сетей, пусконаладки и отделочных работ. Городом поставлена задача открыть станции «Новокрестовская» и «Беговая» в день проведения матча между командами «Зенит» и ЦСКА 29 апреля».

ЗСД

Рядом с мостом на остров Серный к чемпионату строят продолжение набережной Макарова, которое должно будет соединить Васильевский остров с ЗСД и с Крестовским островом. За первый этап отвечает ЗАО «АБЗ-Дорстрой», которое заключило на эти работы контракт на 4,3 млрд рублей, за второй этап — АО «ВАД» (5,1 млрд рублей).

Эту стройку чиновники инспектируют реже, чем метро: в последний раз застройщики публично отчитывались перед Игорем Албиным и главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергеем Харлашкиным в начале марта.

Сразу после этой встречи Албин заявил, что работы завершены на 90%, но в тот же день контракт с ВАД продлили до 15 октября 2018 года. В комитете тогда пояснили, что в конце апреля эти участки дороги действительно откроют для движения, но после этого продолжится благоустройство.

«Идут работы по устройству дорожной одежды, монтажу технических средств организации дорожного движения (светофоры, знаки, рамные опоры), — говорят в КРТИ. — А также прокладке сетей электроснабжения и монтажу сетей наружного освещения.

Завершаются работы по устройству мостового полотна на эстакадах. Открытие движения транспортных средств по обоим очередям запланировано на май 2018 года».

«Сейчас готовимся к укладке асфальта, в срок торжественно откроем весь объект вместе с коллегами из «ВАД» и из «Пилона», — говорит Екатерина Гришина, начальник отдела общественных связей «АБЗ-Дорстрой».

Объекты, которые строят к значимым событиям федерального или международного уровня, всегда в итоге оказываются неоправданно дороги.

Даже если изначально смета составлена осторожно, в итоге кусок кажется настолько сладким, что за него разгорается нешуточная борьба, в которой зачастую побеждает не сильнейший подрядчик, а компания с самым мощным административным ресурсом.

Далее нанимаются субподрядчики, которые не всегда авансируются в нужном объеме, а некоторые из них оказываются вообще не способны выполнить работы в нужный срок с нужным качеством. Сроки нарушаются — и встает вопрос как смены исполнителей, так и пересмотра стоимости.

Начинается строительная лихорадка. Тем не менее наличие масштабных проектов такого рода оживляет бизнес-климат региона: кроме самих «строек века» создается инфраструктура вокруг них.

Наталия Яшева

управляющая петербургским филиалом АКБ «ФОРА-БАНК»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *